1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,71оценок: 7

Выбор теплоносителя. Особенности применения

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем kdim, 15.07.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Hraposapun
    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    0

    Hraposapun

    Участник

    Hraposapun

    Участник

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Эстония
    По поводу самогона как теплоносителя на форуме
    ХТТП:/www.mastercity.ru/vforum/archive/index.php/t-69586.html
    отмечают, что он к тому же не пенится, а вязкость почти как у воды. А пользователь Mishael761 предлагает "чтоб спирт не испарялся - ставим бачок закрытый с мембраной, при остывании все обратно конденсируется".
    Мудро.
     
  2. Пятницa
    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    551

    Пятницa

    Живу здесь

    Пятницa

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    Папуа — Новая Гвинея
    Если очень хочется - лейте...:)
     
  3. Hraposapun
    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    0

    Hraposapun

    Участник

    Hraposapun

    Участник

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Эстония
    Спасибо, ведь в Ст Петебурге есть, судя по сообщениям, опыт испольвания алкоголя. Но если
    использовать воду, то хотелось бы чтобы дистиллат не замерзал хотя бы до -8...10 градусов.
    По соде подскажите, пожалуйста.
     
  4. xmen
    Регистрация:
    16.06.11
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    86

    xmen

    Живу здесь

    xmen

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.06.11
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    Доброго времени суток друзья.
    Сломал голову. Сколько покупать теплоносителя.
    Радиаторы алюминевые
    4с.- 6 шт.
    6с.- 2 шт.
    8с. - 1 шт.
    Труба ПП- 25 - 70 метров
    Пруба ПП - 20 - 20 метров. (с запасом)
    Котёл будет дизельный СТС 950 настенный.
    Пока купил всё кроме котла.
    Просто в Леруа сейчас скидки на отопление вот и хочу купить заранее.
    Спасибо.
     
  5. dmchehow
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    1.793
    Благодарности:
    542

    dmchehow

    Живу здесь

    dmchehow

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    1.793
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Чехов
    По радиаторам нужно паспорт посмотреть на него там написано объем жидкости в 1 секции. По трубе если считать по условному проходу то надо 52 литра. А по факту нужно померить условный проход трубы и тогда точно посчитать. Прибавить процентов 10-20 на арматуру и котел.
     
  6. Cheluskin
    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    557
    Благодарности:
    281

    Cheluskin

    человечный пароход

    Cheluskin

    человечный пароход

    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    557
    Благодарности:
    281
    Адрес:
    Москва
    Ищите в паспорте радиатора емкость секции, умножаете на кол-во секций.
    Ищите в паспорте котла емкость теплообменника.
    Проходное сечение трубы умножаете на ее длину.
    Результаты складываете, получаете емкость системы - столько теплоносителя в нее нужно закачать.
    Теплоноситель берите с запасом процентов 20.
     
  7. xmen
    Регистрация:
    16.06.11
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    86

    xmen

    Живу здесь

    xmen

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.06.11
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    Вот спасибо друзья. Оперативно. Почитаю.


    Кстате. Сам буду монтировать. Как вы думаете с чего начать?
     
  8. Alexvod
    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    25

    Alexvod

    Живу здесь

    Alexvod

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Калужская обл. Сухиничи
    Монтаж начинается с расчетов теплопотерь помещений для расчета мощности СО. Далее разметка, где пройдут коммуникации и установлены приборы. Развешивайте приборы и устанавливайте котел, прокладывайте магистрали и подсоединяете к приборам.
     
  9. Alraven
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    45

    Alraven

    Живу здесь

    Alraven

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Яхрома
    В старом доме СО была из оцинкованных труб.
    Когда залил антифриз (не помню какой это 2004 год был. Красный в 50л бочках для СО)
    Через год (раньше не заглядывал) заметил хлопья в расширительном бачке, легче анифриза. Со временем их стало больше, поверхность антифриза в РБ "заросла" ими полностью, толщиной до 0,5 -1 мм.

    Сегодня услышал версию (из третих уст), что это бывает от несовместимость антифриза и оцинковки.

    Кто сталкивался? Что скажут знакоки и потерпевшие?
     
  10. yur&k
    Регистрация:
    12.11.09
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    86

    yur&k

    Живу здесь

    yur&k

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.09
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Новосибирск
    "Если Вы переводите уже установленную систему на антифриз, то помните: антифриз не может использоваться в стальных оцинкованных трубопроводных системах, т. к. цинк вступит в химическую реакцию, последствия которой ударят по кошельку владельца.
    Антифриз стареет, поэтому его необходимо заменять с периодичностью, указанной производителем (4–5 лет), промывая систему специальными составами."
    http://www.glavteplotorg.ru/encyclopedia.php?i=79
     
  11. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.061
    Благодарности:
    13.204

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.061
    Благодарности:
    13.204
    Адрес:
    Мытищи
    Оцинкованные трубы вообще не предназначкены для отопления в связи с тем что при Т свыше 70 град С цинк вступает в реакцию с водой и смывается (механизм не спрашивайте, не знаю). С антифризом ещё активнее реагирует. При этом из антифриза изымаются антикорозионные и протипонакипные присадки и он теряет свои свойства.
    Касательно замены антифриза есть мнение что необходимо раз в 5-7 лет сливать 10-20 % и вместо слитого объёма заливать свежий концентрат. Имеющиеся в нём присадки восполнят потери.
    http://tekshim.ru/teplonositel/hot%20blood%20sovet.htm - вот более подробно с сайта производителя бытовых антифризов.
     
  12. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В присутствие кислорода и нагреве свыше 60* - начинается эл.- хим. коррозия цинк / сталь. Хуже, чем коррозия "черных" труб.
    При отсутствии кислорода (водоподготовка) - стоят уже 30 лет. (личная информация, по факту).
     
  13. yur&k
    Регистрация:
    12.11.09
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    86

    yur&k

    Живу здесь

    yur&k

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.09
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Новосибирск
    Это об антифризе или о воде? Лично сталкивался с системой, проработавшей 40! лет. Система была открытая, т. е с присутствием кислорода. "Вскрытие" некоторых участков системы показало, что система абсолютно не тронута временем. Трубы и радиаторы (чугун) как новые. Причем радиаторы уже на момент их установки (40 лет назад) были уже собраны из старых. Каждая батарея состояла из секций разных изготовителей и вместо прокладок использовался лен.
     
  14. А.М.
    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    422

    А.М.

    Живу здесь

    А.М.

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    422
    Адрес:
    Россия
    Просто случай из жизни. В года советские, кооперативные, в одном из магазинчиков появился недорогой антифриз, намешанный, якобы, по рецептуре Peugeot. У меня Пежо не было, но был Мос2140, тоже с колесами. Я этот составчик в него залил, и через 2 недели в заглушках блока были дырки (много), которые я затыкал спичками, пока доехал. Заглушки (крышки) пришлось переделывать на нержу, а заводские были из стали с покрытием ЦХр. Конечно, гальваническое покрытие потоньше будет, чем от горячего цинкования на трубах, но химия принципиально не изменится. Я знаю, что умельцы трансформаторное масло заливают в системы. Конечно, пожароопасность имеет место быть, но масло в технике в качестве теплоносителя используется весьма широко.
     
  15. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Только о кислороде в теплоносителе и нагреве. Это 2 фактора, которые влияют на многое, но ...как-то проходят ..."мимо сознания". На "ура" обычно идут версии "трубы щщас не те" или "блуждающие тОки" - соседи свет воруют..:mad:
    Как эти факторы (кислород, нагрев) действуют с антифризом - сведений не имею. :(
    Спасибо за еще одно свидетельствое "очевидца". Этот факт разьясняется на форуме для ...начитАвшихся и-нетовской "информации" о страшной ржавчине в открытых системах, из-за "контакта с воздухом".:ogo::aga:

    ..Тогда как проблемы с "воздухом" присУщи именно закрытой (!) "домашней" системе.
    Причем - "современной", с насосами и тонкими трубами.
     
Статус темы:
Закрыта.