1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,71оценок: 7

Выбор теплоносителя. Особенности применения

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем kdim, 15.07.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Etanol
    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.543
    Благодарности:
    1.765

    Etanol

    житель Сибири

    Etanol

    житель Сибири

    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.543
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Новосибирская область
    Его разбавляют до нужной температуры замерзания. И при повышении температуры его вязкость снижается. Ваш вейп тому пример, например.
    А пропиленгликоль не хотите, например? Или глицерин, чтобы "цигарку" можно было прям из батареи наполнить? :)]
     
  2. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Благодарим за выбор!
    Обратите пожалуйста внимание, на этикетке продукции всегда содержится (должна содержаться) информация о разведении. Не все теплоносители могут быть разведены. И логика в разведении очень слабая: характеристики "вылетают", экономия - сомнительна. Распространены такие тенденции: -30С - обычно не разводится, на -65С на этикетке предусмотрена специальная таблица разведения.
     
  3. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    26.595
    Благодарности:
    21.202

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    26.595
    Благодарности:
    21.202
    Адрес:
    Россия, Москва
    А сколько вас, благодарящих?
     
  4. Владыч
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    29

    Владыч

    Живу здесь

    Владыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Электросталь
    Доброго всем дня. Всю тему проштудировал и возник вопрос, а почему авто тосол не применить в системе отопления? Ведь используем в машинах, цена приемлима, резиновые шланги не разъедает и температуру от движка отводит прекрасно. Температура кипения выше 100, мне кажется для ТТК с небольшими объёмами СО вполне подходит, скажите ядовитый, ну как я думаю не ядовитей других теплоносителей. Так что мешает и его применить.
     
  5. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.638
    Благодарности:
    19.239

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.638
    Благодарности:
    19.239
    Адрес:
    Донецк
    Имхо, по той же причине, что и этиленгликоль не рекомендуется для применения в бытовых СО.
    При желании можно в Гугл \ Яндексе найти хим. состав и там же посмотреть полезность компонентов.
     
  6. Владыч
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    29

    Владыч

    Живу здесь

    Владыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Электросталь
    Про ядовитость никто и не спорит, я о том, что обычный тосол к резине (прокладки) нейтрален, в осадок не выпадает при кипении (пробывал кипятить обычным кипятильником, правда не померил градусником Т закипания, к кипятильнику ничего не налипает) и консистенция у него пожиже. и к аллюминию относится нейтрально (радиаторы в авто). В закрытых СО вполне можно использовать ИМХО
     
  7. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.638
    Благодарности:
    19.239

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.638
    Благодарности:
    19.239
    Адрес:
    Донецк
    Почему для бытовых СО рекомендуют - пропиленгликоль.
    О здоровье начинаем думать, когда "поезд ушёл".
    В авто бывает двигатели "кипят", никто же не меняет после этого тосол, постояли, остыл немного, долили, при необходимости и далее поехали.
    Также ИМХО, в случае кипения закрытой СО, продукты кипения тосола могут оказаться в воздухе помещения.
     
  8. Владыч
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    29

    Владыч

    Живу здесь

    Владыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Электросталь
    Ну да посмотрел. Тот же этилен в добавках. Вот и получается, как говорят-третьего не дано, или вода которая может замёрзнуть или пропилен который гуще и с теплоёмкостью пониже, придётся из двух зол выбирать наименьшее:)]
     
  9. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.638
    Благодарности:
    19.239

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.638
    Благодарности:
    19.239
    Адрес:
    Донецк
    Если это дом ПМЖ, однозначно вода, потому как при минусовых Т* внутри дома прицепом вырисовывается ещё "вагон" проблем с низкими Т*.
    На даче, сезонное \ эпизодическое проживание, незамерзайка, организация водоснабжения таким образом, чтобы не перемерзло.
     
  10. Etanol
    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.543
    Благодарности:
    1.765

    Etanol

    житель Сибири

    Etanol

    житель Сибири

    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.543
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Новосибирская область
    @Владыч, не губите свой организм :) Тосол оставьте для автомобилей. Так как чуть будет утечка из СО - и прощай печень (а также почки и так далее). Пропиленгликоль гораздо безопаснее. Также можно подумать о глицерине. Наш обычный этиловый спирт тоже подходит, дороговато, правда.
     
  11. Владыч
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    29

    Владыч

    Живу здесь

    Владыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Электросталь
    Всем спасибо тогда пока пропилен т. к. полностью утеплюсь только на будущий год .
     
  12. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Добрый день!
    В связи с отпуском немного отстали от переписки.
    1. В вопросе есть доля объективности - действительно тосол, антифриз имеют показатели схожие с теплоносителями. Вопрос в другом - зачем "изобретать велосипед" если есть специальный продукт - теплоносители для систем отопления и кондиционирования.
    2. Теплоноситель все же отличается от автомобильных продуктов. Скажем, сложно представить себе автомобиль, двигатель которого работает круглосуточно, пол-года, или год. А система так и трудится. Автосервисы (при работе машины до полусуток, несколько дней в неделю), рекомендуют менять антифриз через три года, а теплоносители, с обычными присадками - рассчитаны до 5 лет эксплуатации, а с органическими присадками - до 10 отопительных сезонов. Это означает что пакеты присадок, у теплоносителей более "прочные".
    3. Не согласен. Контур отопления закрытый, испарения вряд ли возможны. Поэтому применение или не применение теплоносителей на основе пропиленгликоля, или этиленгликоля обусловлено другими факторами. Если отопительное оборудование одноконтурное, т. е. контур только один, работающий на обогрев помещений - риски минимальные. Повторюсь - контур закрытый, с атмосферой не сообщается. Можно вполне допустить применение теплоносителя на основе этиленгликоля. Если контур "двойной" т. е. в "теплообменнике размещен другой теплообменник для обогрева воды", есть риск того что "перемычка" между теплообменниками (клапан), даст сбой и жидкость из системы попадет в систему горячего (подчеркиваю) водоснабжения. В таком случае оправдан выбор теплоносителя на основе пропленгликоля, т. к. пропилен относительно безвредное вещество.
    4. Да действительно, теплоносители (на пропилене и этилене) уступают воде по некоторым показателям, но и выигрывают перед водой. Когда теплоноситель холодный, он "гуще" воды. Когда горячий - более "жидкий" и более текучий. Кстати, в исходном состоянии, теплоноситель на пропилене чуть более "жидкий" чем теплоноситель на этилене, а текучесть имеет большое значение для оборудования. Но как справедливо замечено, теплоносители застывают при более низких температурах, и застывая не рвут трубы и батареи (в отличии от воды). Это свойство, можно отнести к определяющим.
     
  13. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.638
    Благодарности:
    19.239

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.638
    Благодарности:
    19.239
    Адрес:
    Донецк
    Если, не сложно, официальный документ.
    Пункт №3 копипаст с какого источника?
    :faq:
    1. В любой закрытой СО есть предохранительный клапан, срабатывающий в случае давления выше максимального для СО, для настенных котлов =3bar. Неплотности \ утечки на разъёмных соединениях.
    :faq:
    О чём речь? В двухконтурном стоит вторичный теплобменник, одно контурный через трёхходовой работает на теплообменник БКН. Где клапан или перемычка? желательно графически.
    Единственное, что соответствует действительности.
     
  14. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    1. Срок эксплуатации специальных технических жидкостей, ГОСТами или техническим регламентом не нормируются. Соответственно нет утвержденных методик испытаний. Сроки определены по результатам проведенных стендовых испытаний. Оформлены протоколы испытаний. В том числе от ВНИИ Коррозии. Думаю что модераторы не допустят их публикование, усмотрев в этих документах рекламу.
    2. Аварийный сброс давления (и как следствие выброс жидкости) - это экстренный случай. Сразу же обнаружится протечка, возможно отключение оборудования. Это значит, что "этиленгликоль" не будет понемногу попадать, к человеку в организм, как было описано в форуме. Вероятность того, что в одноконтурной системе будет подниматься давление до пред критичного, выбрасываться по чуть чуть вредные пары, и система продолжит работу - маловероятна.
    3. Не важно где, важно что. По практике: когда забился теплообменник, теплоноситель попал в систему горячего водоснабжения. Марку двухконтурного котла указать не могу. Именно для таких случаев в целях дополнительной безопасности применяется теплоноситель на основе пропиленгликоля.
    p. s. В обсуждаемом сообщении нет ни слова от уникальности какого то отдельного продукта. Теплоносители на основе пропилена, или этилена производят многие компании, они имеют распространение на рынке. В сообщении обсуждались особенности и свойства всех теплоносителей, и они сопоставлялись с тосолом и водой. Рекламы, искажения фактов, и не соответствия практическому опыту в сообщении нет.
     
  15. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    26.595
    Благодарности:
    21.202

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    26.595
    Благодарности:
    21.202
    Адрес:
    Россия, Москва
    Протоколы испытаний это техническая информация, модераторы возражать не будут
     
Статус темы:
Закрыта.