1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,41оценок: 17

Самодельный ямобур

Тема в разделе "Самодельные инструменты и оборудование", создана пользователем skyle, 01.12.10.

Метки:
  1. ALX-UA
    Регистрация:
    16.08.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    ALX-UA

    Участник

    ALX-UA

    Участник

    Регистрация:
    16.08.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    И так, поделюсь небольшим опытом и наблюдениями:
    1. Тема рабочая
    2. Дури хватает через край
    3. Быть внимательным и сильно не забуриваться
    4. Обязателен элемент - предохранитель, по крутящему моменту. (Обычный болт м8 прекрасно справляется, подумать о доступе к нему, срезает обычно в скважине)
    5. Организовать провода, шнур от сверлильной постоянно путается и мешает.
     
  2. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
  3. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    Я уже многим надоел со своими вариантами ямабура, но по весне и первой половины лета пока почва мягкая возможно и такое -
    Бензабур который бурит сам -
     
  4. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @Старик, Просмотрел ваши поделки. Просто и достойно.
    Мне есть необходимость, делать много дырок небольшого диаметра, чем глубже, тем лучше.
    Двигатели ДС на 48В. 400вт -1квт мощность, КПД выше 90%.
    Есть один с планетарным редуктором на 480 об мин на выходе.
    Понятно, это много. Подозреваю, если педальную звездочку обычного велосипеда использовать на валу, а зведочку заднего колеса на вал двигателя/редуктора, можно обойтись и велосипедной цепью.
    Ваше мнение по этому вопросу?
    Второй момент - стойка.
    Соответственно ваш вариант и одностоечный на подшипниках...ну и половинчатый - на одной стойке, плоскость основного упора на подшипниках, боковые - скольжение.
    Если ваш вариант увеличить до 3-3.5 метров, хватит 40 трубы?
    Сильно будет колбасить?
    Диаметр бура 150 максимум.
    36мм минимум (есть) и 65мм, который под геологоразведку - может быть.

    Ваше мнение, под бурение с промывкой, диаметр 50мм максимум, готовы рекомендовать ваш двухстоечный вариант? Или всё же лучше одностоечный на подшипниках?
     
  6. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    Слабое место в таком редукторе не звезды и цепь, а узел крепления шнека к валу редуктора. При увеличении нагрузки срезает штифт фиксирующий шнек на валу.
    Для серьезной работы этого не достаточно.
    Особой разницы не вижу - одна большая направляющая или две направляющих с меньшим сечением. На мой взгляд с двумя направляющими конструкция получиться легче, значить и дешевле.
    Просто увеличить длину направляющих не правильно, надо увеличивать расстояние между направляющими, угол расположения укосин, сечение укосин, размер задней дуги, предусмотреть крепление к грунту. Если шнек малого диаметра, соответственно расстояние от направляющих стойки минимальное, изгибающая нагрузка за счет плеча не большая.
    Если использовать вымывание грунта, то нагрузка только от веса бурового инструмента, а при таком диаметре (50мм) вес не большой.
    Для того чтобы понять что лучше или хуже, надо сразу в одних и тех же условиях поработать на разных конструкциях стоек.

    Выдергивали корни погибших деревьев на участке -

    https://www.youtube.com/watch?v=iHhQPIcbS9c
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну, это вы зря. Момент крутит, а не мощность. У ДС с холлами, старт с максимальным моментом.
    Впрочем, здесь практика покажет. Слишком много плюсов, чтобы от них отказываться.
    Как бы эти моторы, от грузовых электровелосипеов/мопедов. Далеко не детская игрушка.

    Здесь в теме, есть одностоечный вариант на шарико-подшипниках.
    Ваш вариант скольжение по пластику на двухстороннем скотче - выбираете зазоры.
    Мне нужно решить, какой вариант использовать. Насколько надежен и подвержен износу ваш вариант ?
    Склоняюсь использовать один квадрат 60*60 до 80*80, две "щеки", соединенные болтами - на них шарикоподшипники.
    Также, эти болты позволят достаточно точно свести "щеки" и выбрать зазор - обойтись без подшипника, используя вариант с прокладкой.
     
    Последнее редактирование: 02.07.21
  8. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    Я об этом знаю, по этому и сделал понижающий редуктор для своего бензабура несколько лет назад. Конечно, увеличить момент можно за счет редуктора, но чем меньше мощность, тем больше передаточное значение. У меня на редукторе передаточное 1:3, частота вращения шнека около 60-70об/м.
    Я рассматривал разные варианты, везде есть свои плюсы, так же как и минусы. По жизни, стараюсь не делать того без чего можно обойтись. Если есть возможность обойтись без подшипников качения, то я их и не использую.
    Вы что пытаетесь прецизионный станок сделать, о каких зазорах речь? Между подвижной кареткой и направляющими стойками? Вы серьезно считаете, что зазор в пару миллиметров уведет столб забора или фундамента? Кривые руки нанесут гораздо больше вреда.
    Попробуйте сделать так как считаете будет лучше. Я много идей беру с различных форумов и видео на Ютубе. Раньше такой вариант был не доступен, сейчас пока есть возможность поделиться своими наработками и идеями или подглядеть что то интересное для себя.
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Техзадание - использовать шнек 36мм. Они есть в наличии. Внутри дырочка несколько миллиметров - можно подавать как воздух, так и воду.
    Это пока речь идет об небольшой глубине, точность не нужна.
    Чем глубже, тем больше проблем.
    С другой стороны, если добавить степени свободы и передавать лишь крутящий момент - вероятность закусывания при изменении угла бурения, уменьшится в разы.

    Вы так и не ответили на главный вопрос - как показывает себя примененный узел скольжения - труба/пластик/труба.
    Насколько требует внимания? Смазку?

    Поймите меня правильно, мне необходимо бурить много - под тепловые насосы с контуром прямого испарения. Я даже рассматривал линейную шариковую передачу в качестве подающего узла.

    С чего-то надо начинать. Ваши видео и здесь в теме, натолкнули на мысль использовать ямобур под пластиковую трубу. 12-15см диаметр лунки будет достаточен...но вот с глубиной - чем глубже, тем лучше.
    Планирую начать именно со стойки ямобура для шнека на 15 см.
    Т. е. надо определится именно с ней.
    Поэтому пристал к вам с простым вопросом: как ведется себя узел скольжения?
     
  10. mvamva
    Регистрация:
    16.12.18
    Сообщения:
    483
    Благодарности:
    235

    mvamva

    Живу здесь

    mvamva

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.18
    Сообщения:
    483
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Ижевск
    "Прихват" инструмента, неизбежен с глубиной, без промывки...т.е.здесь смотрят, что первично, что вторично
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    На данный момент, меня интересует долговечность узла скольжения во времени.
    Если собирать двумя пластинами и подшипники по всем плоскостям - которые в плоскость пластин, народ приваривает. Мне этот момент не нравится.
    Есть вариант на 4 уголках (здесь, в теме), тоже достоин внимания, но подшипников надо в 2 раза больше. Уголок имеет "наклонную" внутреннюю стенку, можно разрезать квадратную трубу...Собственно, так и придется видимо сделать, если не дождусь ответа.
     
  12. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    У меня направляющие крашеные и при движении каретки краска соскабливается (царапается), но это естественно. Если направляющие сделать без покрытия и отполировать (это не сложно) узел будет работать очень долго. У меня не пластик, а фторопласт листовой. Я вообще этот узел не смазываю.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Как посоветуете:
    Есть вариант взять нержавейку круглую трубу 70*2 пищевая, шлифованная анси 304.
    Ценник едва дороже чернухи.
    Если разрезать, разжать и заварить в разжатом виде - получится труба для каретки.
    Т. е. основа две круглые трубы и каретка из них же.
    Благо, стенка 2 мм всего.

    Либо второй вариант каретки - полипропиленовая труба, можно применить стенку 8 мм, можно 16мм.
    Внутренний размер 73 и 75 мм.

    Что посоветуете? Ну нет желания связываться с солидолом...максимум фейри.
     
  14. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    Металл по металлу, в любом случае не "айс", а если сделать втулки, то смазка вряд ли будет необходима, или в минимальных количествах. Степень износа втулок будет зависеть от материала, из чего они будут сделаны и наличия пыльников.
     
  15. Dong1970
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.202
    Благодарности:
    1.094

    Dong1970

    Живу здесь

    Dong1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.202
    Благодарности:
    1.094
    Адрес:
    Троицк, тот что в Москве
    Наш простой.
     

    Вложения:

    • IMG_20210801_182025.jpg
    Последнее редактирование: 01.08.21