1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,41оценок: 17

Самодельный ямобур

Тема в разделе "Самодельные инструменты и оборудование", создана пользователем skyle, 01.12.10.

Метки:
  1. R1111
    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330

    R1111

    Живу здесь

    R1111

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Архангельск
    А чем эти подшипники лучше обычных подшипников качения?
     
  2. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571
    Адрес:
    Москва
    Будут-будут ... руки выворачивает за милую душу, когда буришь вручную и клинит бур в земле - я как-то неделю ходил после такого, и руки и спина ныли. :(
     
  3. R1111
    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330

    R1111

    Живу здесь

    R1111

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Архангельск
    Тогда какие мысли будут по поводу того - что можно применить вместо подшипников? Может есть на примете втулка толстостенная с высокой твёрдостью (для того, чтобы не было задиров) металла? У меня так пока в голове только петли для металлических дверей, но фиг знает какой там металл. Пойти чтоли молотком ударить по петле входной двери, :aga: проверить, останется ли вмятина.
     
  4. R1111
    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330

    R1111

    Живу здесь

    R1111

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Архангельск
    Кстати, жалею, что в качестве привода применил ДВС (3 л. с). Жирную глину на глубине 1,8 метра практически не бурит, а лишь жгёт сцепление. :( Надо было электростанция + электродвиг или ДВС + гидравлика.
     
  5. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571
    Адрес:
    Москва
    @melomandk, если честно, то я не вижу необходимости, что -либо из основ менять в конструкции.
    (придумано -то тоже не мной).
    Единственный сложный и относительно точный узел - это каретка. Но за счёт её, всё остальное под силу изготовить любому мало-мальски знакомому со сваркой и болгаркой.
    Это по поводу первого пункта
    Но этот узел позволяет получить жёсткое крепление всего на четырёх основных и четырёх поддерживающих подшипниках. Без каких-либо дополнительных промежуточных шарниров и т. п.
    И с этим я особо не мучаюсь:
    одна целиковая доска под зад (под колеса) - выравниваем в горизонт более-менее и одна под передние концы лап - тоже в горизонт.
     
  6. R1111
    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330

    R1111

    Живу здесь

    R1111

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Архангельск
    А что если вместо каретки на подшипниках по стойке будет ездить труба на размер больше сечения стойки? Какие минусы видите? Наверно очень огромное сопротивление будет от трения?
     
  7. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571
    Адрес:
    Москва
    Огромное не то слово. :(
    Подшипники нужны однозначно!
     
  8. R1111
    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330

    R1111

    Живу здесь

    R1111

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Архангельск
    Существуют же без подшипников. Типа этой (фото). Как тогда они справляются с трением?
     

    Вложения:

    • 2-malogabaritnaya-burovaya-ustanovka.jpg
  9. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571
    Адрес:
    Москва
    Здесь плечо усилия раз в десять меньше.
    Считай сам: на твоём рисунке расстояние между боковыми трубами см 60-80.
    А на стойке из трубы 80х80 расстояние между подшипниками около 6 см !
    Но за счёт этого достигается компактность движущегося узла!
     
  10. R1111
    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330

    R1111

    Живу здесь

    R1111

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Архангельск
    Спасибо, Макс. В общем забил я на телескопический рычаг) поразмыслил и понял, что там тоже свои геморы есть. Если и буду шарнирить, то стойку, а каретка на подшипниках останется в механизме, но попробую щас поразмыслить как бы соблюсти идеальную соосность.
     
  11. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571
    Адрес:
    Москва
    @melomandk, не нужна она "идеальная"! Там достаточно миллиметры поймать.
     
  12. R1111
    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330

    R1111

    Живу здесь

    R1111

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Архангельск
    Знаешь, чё думаю. Взять обрезок трубы 100х100 и посадить её на стойку. Подобрать точно подшипники. Отличный вариант по моему. По крайней мере вертикальная соосность стойки и шнека обеспечена).
     

    Вложения:

    • Безымянный.png
  13. R1111
    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330

    R1111

    Живу здесь

    R1111

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Архангельск
    А если вертикальная соосность обеспечена, то любую другую соосность уже легко настроить.
     
  14. R1111
    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330

    R1111

    Живу здесь

    R1111

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.10
    Сообщения:
    2.725
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Архангельск
    Вертикальная соосность каретки и стойки хотел написать)
     
  15. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571
    Адрес:
    Москва
    Попробуй ... В этом случае под рабочую зону подшипников остаётся 100 - (3+ 3 мм, это мин. толщина стенки) - 80 = 14 мм под два подшипника.