1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зимняя эксплуатация генератора

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем URAURA, 06.12.10.

  1. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Мой кипор 3 киловатный в кожухе который стартует со стартера в -35. Правда на слух делает 3-4 оборота перед этим. в -20 "с пол оборота"
     
  2. Patriott
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.348
    Благодарности:
    986

    Patriott

    Живу здесь

    Patriott

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.348
    Благодарности:
    986
    Адрес:
    Ногинск
    У меня Blizzer 4000 с движком HONDA, номиналка 2,8кВт с ручным стартом, бак 11литров. Когда тепло заводится с 1-го раза, в мороз с-20до-30 с 4-5 раза. Больших усилий прикладыватьне надо так как у хонды запатентован легкий старт. Могу сказать, что мне мою бензопилу партнер что бы завести надо раза в 2 больше усилий приложить. Думаю для мамы хороший вариант!
     
  3. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Свершилось! Мой генератор перешел из разряда основного источника электричества на даче в разряд резерва. :victory:

    Генератор РиГ GG3300, 2,8 кВт, инжектор.

    Однако эту зиму и эти холода мы пережили вместе. Есть определенный опыт по эксплуатации, возможно, в каких-то случаях будет полезным.

    IMG_1978+.jpg

    Генератор размещается в металлической ракушке. Там же микроартовская система автоматического пуска (САП). Баллон с газом располагался в полуметре от выхлопной трубы генератора. В двери ракушки (здесь не видно), закрепил вытяжной вентилятор, который запускается при включении генератора и служит для удаления выхлопных газов, да и приток воздуха к гене тоже обеспечивает. Редуктор поставил с регулятором давления. Аккумулятор автомобильный повышенной емкости (75Ач, АКБ ощутимо заряжается от генератора, правда, только когда время работы превышает 10 часов…).

    Скажу сразу, что задача поиска хорошей газовой заправки (т.е. честной в качестве заправляемого газа и его количестве) стоит остро. Сплошь и рядом суррогат и недолив. Если с недоливом боролся с помощью безмена, то о качестве рассказывал только гена. Контору, где я стал заправляться с легким сердцем (и, увы, кошельком, ибо дороже, чем остальные «бочкарёвы»), я нашёл. Это целая сеть стационарных АГНС по Москве и МО. Название кину в личку, если кого заинтересует.

    В теплое время года проблем с запуском и работой не было. Проблемы начались при опускании температуры ниже -5 градусов. Во-первых, начала обмерзать «лягушка». Значит, расход газа для нее был слишком велик. Во-вторых, так как газ все еще «летний», а таким он может быть хоть всю зиму, то в баллоне начинает оставаться «конденсат», т. е. бутан, от которого запуска быть не может, ибо не испаряется. В «плохие» дни у меня «на выброс» уходило до 6 кг «конденсата» (литров 10 - 12). Так продолжать было невыносимо и крайне невыгодно, при том, что больших морозов даже еще не было.

    После штудирования форума, схему пересобрал и теперь она выглядит так:
    IMG_2076+.jpg IMG_2079+.jpg

    Теперь в связке работают два баллона. Что это дает? Во-первых, почти вполовину меньшая нагрузка по расходу на один баллон, а это значит, что у газа в баллоне есть больше времени на испарение и газ меньше охлаждается. Во-вторых, если один баллон заканчивается пока генератор работает, газ расходуется из второго баллона и аварийного останова не происходит.

    Далее, редукторы прикупил повышенного до 4кг/час расхода. Итальянские, фирмы Gnali Bocia. В Москве я нашел всего один адрес, где такие редукторы продаются. Работают эффективно, без какого-либо обмерзания, а, главное, при низких температурах воздуха.
    Баллоны поставил прямо напротив выхлопной трубы для лучшего подогрева (здесь внимание! система для морозов! я не знаю, как вырастет давление в баллоне при таком подогреве и плюсовой температурой за бортом), за ними – гофролист как теплоотражатель. Газовый шланг к генератору пропустил через трубчатый утеплитель, в морозы теплый газ не успевает конденсироваться, пока добирается до карбюратора (в моем случае, форсунок инжектора). Вентилятор как работал, так и работает на выдув.

    Система запускалась автоматически при температуре -30 градусов и неполных баллонах. Я думаю, работает она так. :|:
    Изначально баллоны полные. Запуск происходит от пропана – он всегда газообразный. На прогрев я давал 7 минут (задавал в САП). За это время выхлоп нагревал локально баллон, и состав смеси смещался в сторону пропан-бутана и расход этих газов становился более-менее равномерным, как в теплое время.
    Из-за неодинаковых настроек редукторов один из баллонов вырабатывался практически «в ноль» (1 – 2 кг), второй был почти полным. Заменял один и все заново. Расход газа приближался к паспортным – порядка 0,6 кг/час на холостом ходу (большая часть времени работы).

    При очень низких температурах проявились особенности инжектора. Запуск и прогрев проходил при одном составе смеси, а по мере прогрева баллонов смесь становилась слишком обогащенной, диапазона автоматических регулировок инжектора не хватало, гена начинал «захлебываться» и глох. Приходилось после запуска ждать прогрева гены и вручную регулировать блок управления (похоже, регулируется время открытия форсунок). Датчика детонации, увы, нету… Такая же регулировка требовалась при первом запуске при смене баллона – состав газа все-таки разный.

    В сильные морозы я генератор не выключал сутками. Страхи по недогрузу газового гены считаю необоснованными, это не бензин, отложений нет. К моменту перевода в резерв гена намолотил 2700 часов. Впереди обещанный ему капремонт и теплый гараж. :)]

    Всем удачи! :hello:

    ПыСы
    Чисто по-человечески, все-таки тяжело. В морозы в неделю уходило до 4х 50-литровых баллонов, которые приходилось заправлять и таскать на себе. Постоянный контроль генератора, регулярная смена масла и свечей, ежедневное взвешивание баллонов. В-общем, выживание…
    Если и делать автономку только на генераторе, а особенно, если придется уходить «в зиму», то исключительно будучи уверенным, что это временная мера и сэкономленные денежные знаки и потраченные нервы того стоят.
     
  4. kansai
    Регистрация:
    14.06.11
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    17

    kansai

    Участник

    kansai

    Участник

    Регистрация:
    14.06.11
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Сургут
    Отличный отзыв, познавательно!
     
  5. Владимир501
    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Владимир501

    Новичок

    Владимир501

    Новичок

    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Антон, тоже хочу преобрести такой ген. REG GG 3300, но настораживает,
    что он на 20кг. легче своих конкурентов. Что скажете? Спасибо.
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Свечи почему менялись ? Таки коптились с переохлаждения и их выбрасывали ?
     
  7. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Если генератор легче и нормально работает, это же хорошо, правда?)
     
  8. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Свечи "коптились" при любой температуре. Довольно сильно подъедалось масло, особенно при больших моточасах. На работоспособности вроде никак не сказывалось, а менял как предписано, каждые 100 часов. Тем боолее, NGK 8, что я всегда использовал, довольно дешевы.
     
  9. Владимир501
    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Владимир501

    Новичок

    Владимир501

    Новичок

    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Приобрёл девайс, да ещё со скидкой в сто баксов, насчёт веса, что-то я
    сомневаюсь - очевидно больше весит, чушка будь здоров. Будет стоять
    в подвале, выхлоп в спец. металл. трубу гофрированную, рядом
    баллон на 50л. На испытаниях больше 11 Ампер на 220 Вольт не тянет,
    то есть номинал - он же максимал, 3 кВт вытягивает наверно на
    газе - ректификате[​IMG]
     
  10. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Знакомая ситуация...:nono: Два года назад, когда я ремонтировал у РИГа свой генератор, после замены головки блока возникла та же проблема: генератор не тянул больше 2 кВт при сильном просаде частоты тока. Доходило до пламени из глушителя :no: Меняли голову 3 раза.
    Помогло только то, что нашли голову из старой поставки. После замены, генератор легко потянул и 3 кВт.
    Требуйте проверки и замены.
     
  11. Mic137
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Mic137

    Новичок

    Mic137

    Новичок

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Если не секрет, что случилось с ГБЦ?
    Если бы сейчас, при наличии сетевого электроснабжения, встал вопрос о приобретении резервного источника электроэнергии, купили бы подобный генератор или попроще, подешевле - бензиновый?
     
  12. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Увы, в подробности меня не посвещали...
    В любом случае, при наличии магистрального газа и разрешения - газовый, в отсутствие - конечно, бензиновый.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.563
    Благодарности:
    2.802

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.563
    Благодарности:
    2.802
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Потеря мощности и пламя из глушителя - признаки сликшом низкой степени сжатия для используемого вида топлива.
    Например у двигателя УД-25 при работе на 92 бензине или пропане торчит из выхлопа внушительный хвост огня так как у него степень сжатия около 6 - высокооктановое топливо горит медленно и просто не успевает сгорать в цилиндрах.
    Похоже что у более новой головки китайцы зачем-то увеличили объем камеры сгорания. Например одновременно с применением более выпуклого поршня. (это все в предположении что все детали сами по себе были исправны).
    Объем камеры сгорания можно померить заливая шприцом густое масло в свечное отверстие при нахождении поршня в ВМТ и закрытых клапанах. Далее, зная диаметр цилиндра и ход поршня - вычислить отношение полного объема (цилиндр+камера сгорания) к объему камеры сгорания. Для 92 бензина типичное значение около 10, при работе на неполных открытиях дросселя можно даже немного больше.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.563
    Благодарности:
    2.802

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.563
    Благодарности:
    2.802
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А еще непосредственно по теме замечу, что с 2005 года живу на газовых Кипорах, фото и рассказы есть тут в недрах форума.
    Вот и сейчас в сарае Kipor IG770 поедает баллон с довольным урчанием :) Движки удивительно живучие, особенно IG1000 так как у них на шатуне оба подшипника скольжения - т. е. вечные. Только блоки электроники периодически менять приходится, за прошедшие годы - уездил пять электронных блоков и два нижних подшипника шатуна у IG770. "Тысячные" движки не сломались еще ни один из трех (а я их уже б/у скупал),но вот электронику менял всем и опять вся дохлая, надо будет снова ехать в Питер закупать.
     
  15. SonOfSun
    Регистрация:
    05.07.13
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    114

    SonOfSun

    Живу здесь

    SonOfSun

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.13
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    поселок Старый Городок
    блииин, ну почему я не нашел этого раньше (