1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,78оценок: 40

Самодельный рекуператор с автоматикой

Тема в разделе "Вентиляция и кондиционирование", создана пользователем Megavolt, 13.12.10.

  1. LX4444
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    53

    LX4444

    Живу здесь

    LX4444

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Харьков
    :)]:aga: :super: читал я ранее укр. форумы, где люди жаловались на не верно указанные 50 кубов час. ставили в большие комнаты с расчетом на это, а оказывалось что не 50 а 25. Да я думаю и вы это читали. А вы говорите вряд ли. :hello:Не, ну я могу в следующий раз фото сделать этого фильтра, когда буду в Эпицентре, и ампулку в ячейку фильтра просунуть...) сколько микрон ампула?)
     
  2. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.487
    Благодарности:
    9.039

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.487
    Благодарности:
    9.039
    Адрес:
    Запорожье
    Я про корейцев LG товар и доки которого идут на наш и европейский рынок, где за не правдивую информацию больно отшлепать по попе могут.
     
  3. Андрей170277
    Регистрация:
    01.06.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    Андрей170277

    Участник

    Андрей170277

    Участник

    Регистрация:
    01.06.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Киев
    Уважаемые форумчане, у кого есть опыт создания теплообменника из б/у автомобильных радиаторов ? (или радиаторов от кондиционера). Думаю соорудить такой с возможностью подогрева от системы водяного отопления.
    heat ex.gif rekuperatory_s_promezhutochnym_teplonositelem.jpg
     
  4. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Андрей170277, радиаторы охлаждения двигателя расчитаны на давление в них - не более 2÷2.5 бар.
    Радиаторы кондиционера (конденсоры) - на гораздо большее давление.
    Но! Проблема в том, что конденсоры имеют малое пропускное сечение. А также, в том, что и конденсоры и радиаторы не расчитаны на подогрев большого объема помещения (авто имеет объем намного меньше, чем дом или квартира, а значит для нагревания его и поддержание комфортной температуры, требуется значительно меньшая поверхность теплообмена).
     
  5. Андрей170277
    Регистрация:
    01.06.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    Андрей170277

    Участник

    Андрей170277

    Участник

    Регистрация:
    01.06.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Киев
    DiJo, подогрев от системы водяного отопления предлагаю сделать не для полноценного обогрева помещения, а в качестве дополнительного подогрева приточного воздуха при t<-15. С автомобильными радиаторами согласен, слабоваты для давления. Хорошо, опустим подогрев как опцию. Рекуператор собрать на базе нескольких авто радиаторов (можно параллелить набирая в кассеты) с циркуляционным насосом никто не пробовал? Может есть опыт, мнения - поделитесь.
    retsirkulyatsionnye-vodyanye-konditsionery.png
     
  6. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Личного опыта нет, но видел такие самопальные (сборные-составные) "вентсистемы". Воздух подогревали, но:
    - у одной габариты были большие (радиатор от авто), грел более-менее нормально
    - у другой - габариты небольшие (теплообменник печки от авто), но грела паршиво (даже через 2 - один за другим, теплообменника).
    Но это варианты "нагрев" (не рекуператоры). Рекуператорный вариант возможен (промышленного изготовления такие существуют, не помню что за фирма) - "рекуператор с промежуточным теплоносителем".
    В принципе, - возьмите параметры (суммарная площадь поверхности теплообмена) любого пластинчатого или роторного блока рекуператора (для требуемого расхода воздуха) и пересчитайте параметры теплообмена применительно к "промежуточнику". Из оборудования - минимально необходим ЦН и РБ от авто.
     
    Последнее редактирование: 29.03.15
  7. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.487
    Благодарности:
    9.039

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.487
    Благодарности:
    9.039
    Адрес:
    Запорожье
    Можно взять печку с автобуса они на вполне приличный объем рассчитаны. В простейшем случае можно обойтись 1 радиатором без всяких циркуляционных насосов. просто патрубком закольцовываем верх и низ радиатора. и нижнию половину радиатора продуваем исходящим воздухом. а верхнию входящим. за счет естественной циркуляции должно работать.
     
  8. Ubeybobra
    Регистрация:
    17.06.13
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    2

    Ubeybobra

    Участник

    Ubeybobra

    Участник

    Регистрация:
    17.06.13
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сосновый Бор
    Касаемо радиаторов, были такие мысли, пока все только в планах ибо жилище еще в процессе стройки.
    А мысли были каковы:
    берем обычный жигуль марки 2109i, температура включения вентилятора на обдув радиатора охлаждения +103 C (разные данные от 100 до 106 градусов), за буквально пару (не более 5) минут при температуре окружающего воздуха около 10-20 градусов, включенный вентилятор охлаждает жидкость объемом 7 литров до 98 С (опять таки данные разные). Это говорит о вполне хорошей теплоотдаче радиатора (они медные, либо медь-люминий, с завихрителями в каналах).

    Сама идея такова: на выходе из рекуператора, ставим 2 жигулевских радиатора, последовательно по воздуху, параллельно по воде, запускаем туда водичку из "остывшего" теплого пола, получаем +2-много градусов подогрева входящего воздуха. Экономия? никакой, дополнительные затраты на циркнасос? ну так система в любом случае качается. В чем плюс? подогретый воздух не будет отбирать тепло от стен, пола, тела и т. д. да и просто будет комфортнее.

    Все вышесказанное на уровне мыслей, до практики далеко, но 2 старых радиатора уже лежат в гараже...
     
  9. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.487
    Благодарности:
    9.039

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.487
    Благодарности:
    9.039
    Адрес:
    Запорожье
    Если вдруг вырубили электричество скажем часа на 4 для дома вроде как не критично. а холодный воздух может заморозить радиатор и разморозить систему. Поломался насос еще какой сбой и может случиться потоп.
     
  10. Ubeybobra
    Регистрация:
    17.06.13
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    2

    Ubeybobra

    Участник

    Ubeybobra

    Участник

    Регистрация:
    17.06.13
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сосновый Бор
    Не знаю как вы, я в систему отопления буду гликоль лить... чтобы мало ли не разморозило и т. д. а насос если и поломается то систему можно и на самотеке сделать...
     
  11. Jeans
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.670
    Благодарности:
    2.517

    Jeans

    Живу здесь

    Jeans

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.670
    Благодарности:
    2.517
    Адрес:
    Калининград
    с теплыми полами - нет. Да и любую вписывающуюся в понятие "современная" нет.
    Только старую доюрую высокотемпературную гравитационку с то-олстыми трубами и чугунными радиаторами
     
  12. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.487
    Благодарности:
    9.039

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.487
    Благодарности:
    9.039
    Адрес:
    Запорожье
    В автомобилях есть синий антифриз, зеленый, желтый, красный. по разному реагирует с алюминием медью и т. п. и в зависимости от этого конструктор выбирает какой лить чтобы не получить гиморой. Как антифриз будет реагировать с котлом, насосом, трубой теплого пола и батареями вопрос непредсказуемый может проблем больше получиться. Человек соединил котел с медным теплообменником и алюминиевые батареи. залил какую то бодягу под горды названием антифриз и через 3 месяца пришлось заменить и котел и батареи.
     
  13. Jeans
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.670
    Благодарности:
    2.517

    Jeans

    Живу здесь

    Jeans

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.670
    Благодарности:
    2.517
    Адрес:
    Калининград
    а есть НЕ автомобильный, а специальный "домашний" для систем отопления зданий и сооружений
     
  14. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.487
    Благодарности:
    9.039

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.487
    Благодарности:
    9.039
    Адрес:
    Запорожье
    вот то-то и оно, что это кот в мешке че там намешано и с чем совместимо -несовместимо не найдешь информации.
     
  15. Jeans
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.670
    Благодарности:
    2.517

    Jeans

    Живу здесь

    Jeans

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.670
    Благодарности:
    2.517
    Адрес:
    Калининград
    @Unogroup, вообще-то эта информация всегда есть на этикетке