1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,92оценок: 24

Баня (green architecture)

Тема в разделе "Строительство бани", создана пользователем Funny Child, 17.12.10.

  1. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    В принципе, об интерьерах пока всё.
    Надеюсь, с открытием нового сезона заняться собственно банной спецификой. Например, парилкой или, может быть, мокрой зоной и джакузи.
    К сожалению, работы тормозятся из-за того, что под эту баню пришлось строить отдельно стоящую газовую котельную, а в ней жена захотела второй этаж, чтобы сверху участком любоваться, и так это всё накручивалось, и конца этому не видно.
    С котельной связана одна история, которая может кого-то заинтересовать.
    Задумал я эту котельную оформить в стиле стимпанк. Пришёл на доску, где водопроводчики собираются, и завёл тему о художественном оформлении котельной. Типа, кто из мастеров отопления и ГВС какие примеры индастриал стайла может показать. Топик этот тут же удалили, чтобы не провоцировать народ.
    Взялся за монтаж сам.
    Пришлось проститься с мечтой о меди, её я бы точно не осилил. Купил бухту отожженой нержавейки, сделал обвязку, и при этом естественно повыпендривался, насколько фантазии хватило. Вот как, к примеру выглядит бойлер, снабжающий баню горячей водой.
    PSX_20210126_123415.jpg PSX_20210126_190224.jpg
    А вот как сама котельная на текущий момент:
    PSX_20210126_190257.jpg
    Есть ещё над чем работать.
     
  2. Весна65
    Регистрация:
    02.08.14
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    1.078

    Весна65

    Живу здесь

    Весна65

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.14
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    1.078
    Адрес:
    Краснодар
    У меня ваша котельная дорисовалась затейливо - как-то так видится котельная.jpg .:aga:
     
  3. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    В Америке этот стиль называется Адирондак. Вот примеры реализаций:
    7ca695bdf79da12372309a1157518c91--rustic-front-porches-cabin-porches.jpg adir_25.jpg 5429b6c9fb4a475268571594371d5e19ce5efcbda550519eca0a9e18d608772b.png
     
  4. nickanya
    Регистрация:
    22.08.13
    Сообщения:
    2.096
    Благодарности:
    879

    nickanya

    Живу здесь

    nickanya

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.13
    Сообщения:
    2.096
    Благодарности:
    879
    Адрес:
    Украина
    Красиво, оригинально, интересно...
    Но когда баня будет?)
     
  5. КОлеся
    Регистрация:
    11.08.11
    Сообщения:
    9.854
    Благодарности:
    35.813

    КОлеся

    Живу здесь

    КОлеся

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.11
    Сообщения:
    9.854
    Благодарности:
    35.813
    Адрес:
    Челябинск
    Сложно нам понимать, какой стиль в итоге получился.
    Но прям артобъект.
    Туда еще пивные бочки из нержавейки, деревянные лавки - и экскурсии водить можно.
     
  6. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    Движение всё, конечная цель ничто. (с)
    Спасибо за оценку.
    Помнишь анекдот про мужика, который работал на заводе швейных машинок и хотел ее собрать из украденных деталей, а у него всё время получался автомат Калашникова?
    Вот у меня тоже так, за какой объект ни возьмусь, все время получается с ориентальным уклоном. А внутри котельной индастриал стайл.
     
  7. nickanya
    Регистрация:
    22.08.13
    Сообщения:
    2.096
    Благодарности:
    879

    nickanya

    Живу здесь

    nickanya

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.13
    Сообщения:
    2.096
    Благодарности:
    879
    Адрес:
    Украина
    Оно то так, но 10-ь лет, Карл, ДЕСЯТЬ)
     
  8. Дегтяное
    Регистрация:
    15.06.15
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    491

    Дегтяное

    Живу здесь

    Дегтяное

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.15
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Рязань
    Адирондак не зимостоек, на лесенку перильце настенное, на капитанский мостик стойки с тросиком и жить :hello:
     
  9. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    Ну, президент Рузвельт с Вами бы не согласился.
    http://adirondack.com.ru/architect_style
    Не получится, раз уж поперла Япония, так до конца придётся Золотой павильон воспроизводить... :)]
     
  10. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    Некоторое время назад уважаемый @Sache предложил мне поделиться своими фантазиями на тему обустройства парной в бане. Но поскольку она представляет собой лишь часть банного проекта, да и сама баня – лишь часть архитектурно-ландшафтного комплекса, я решил немного оторваться в эпистолярном жанре и заодно развлечь форумчан рассказом о своих строительных приключениях.

    Настала для меня пора завершить свои блуждания по белу-свету и найти себе место для жизни. Этим местом оказался клочок земли рядом с большим водоемом, на полуострове, окруженном с трех сторон водой. Не лучший выбор для занятий сельским хозяйством - слишком мало тепла и много сырости, но для размышлений и рыбной ловли в самый раз. Так у меня обозначилась точка отсчета на географической карте, и чтобы приколоть эту точку к земной поверхности, нужно было построить дом.
    Каждый архитектор определяет по-своему, что такое дом. Для Ле Корбюзье дом – это машина для жилья, для Фрэнка Ллойда Райта дом на холме – это часть холма, а для Хундертвассера – третья кожа, если считать за первые две свою собственную кожу и одежду.
    Задумался я об этом.
    Большинство существ на нашей планете живут в полярной системе координат. В ее центре гнездо или нора – стабильная основа их жизни. А всё остальное – изменчивая и непредсказуемая «окружающая среда», в которую они уходят в поисках пропитания, чтобы рано или поздно вернуться. Вот что такое дом. Дом – это полюс мира.
    Хундертвассер писал:
    Каждый рисует свой мир самостоятельно. Сам решает, где жить, с кем жить и главное как. Создает собственный дом. Наполняет его красками, запахами, воспоминаниями, надеждами. Иногда этот дом прекрасен, иногда ужасен, но точно неповторим, как неповторим узор на снежинках или листьях. Да пребудут в радости те, кто смог создать что-либо удивительное, новое, вдохновляющее.
    Когда я жил на берегу Белого моря, моим домом была крошечная избушка, оставшаяся в наследство от умершего отшельника. Этот дом площадью 4 кв. метра представлял собою центр мироздания. Набегавшие на берег волны, приливы и отливы, рыбы в воде и птицы в небе, Луна и Солнце, ночные звезды – всё кружилось вокруг него в неизменном космическом хороводе, и сам я составлял неотъемлемую часть этого кружения, потому что подчинялся общему ритму: нужно было ловить рыбу, сообразуясь с приливами и отливами, собирать ягоды, когда они поспевали, заготавливать дрова к зиме. И наступил момент, когда сознание моё как бы вывернулось наизнанку: вся эта огромность мира оказалась внутри меня, а мое «я» исчезло, вытеснилось куда-то за горизонт. Избушка претерпела превращение вместе со мной. Я топил печку и наблюдал, как в ее темной глубине среди тлеющих углей светятся знакомые звезды Кассиопеи и Большой Медведицы.
    Сейчас, по старой даосской традиции кто-то должен сказать: Мужик, да ты угорел!
    А я по той же традиции должен ему ответить: Дров-то в печке не было, она холодная была!
    Чтобы не вдаваться в долгие объяснения и не провоцировать народ, те, кто не знаком с даосизмом, могут просто принять, что мой дом – это место для выгуливания собственных тараканов. А те, кто знаком, относятся ко всему живому с уважением и без крайней нужды тараканов не давят. Тем более, что я слежу за тем, чтобы мои тараканы на чужую территорию не забегали.

    В приложении старые фото местности с ограниченным разрешением
     

    Вложения:

    • 08.jpg
    • 07.jpg
    • 06.jpg
    • 05.jpg
    • 04.jpg
    • 03.jpg
    • 02.jpg
    • 01.jpg
  11. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    Вот ещё парочка крупным планом
     

    Вложения:

    • 12.jpg
    • 11.jpg
  12. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    Ну, так вот, продолжаем разговор.
    Свое архитектурное проектирование я начал с того, что лег на склон холма, заросший одуванчиками, и стал следить за облаками. Этот метод проектирования мне подсказал Тадао Андо. Я где-то прочитал, как он сделал один из своих шедевров. Вместо того чтобы что-то чертить, просто много раз приходил на сайт, сидел на стульчике, слушая как птички чирикают, шумит ветер, смотрел на облака как Андрей Болконский на поле под Аустерлицем, и ничего не делал. А потом набросал несколько штрихов в блокноте и у него всё получилось.
    И вот, постепенно из этой мешанины облаков, колышущихся под ветром одуванчиков, ползающих и летающих насекомых стал у меня вырисовываться смутный образ, который превратился в проект.
    Он представлял собой заглубленный в грунт заякоренный кессон, уложенный поверх дренажного слоя. Высота чистого пола была выбрана так, чтобы у стоящего на нем человека глаза упирались в растущую на участке траву. Согласитесь, не всегда появляется возможность увидеть горизонт, просвечивающий между листьями одуванчика. Кровля тоже была зеленой и представляла собой пологую четырехгранную пирамиду, поросшую травой. А для того, чтобы всё это сооружение не превратилось в могильный курган, кровля была приподнята над основанием на четырех мощных стропильных ногах, и между ней и цоколем располагался прозрачный пояс стеклопакетов. Стеклопакеты обеспечивали освещение и, не прерывая визуального контакта с природой, защищали от ее неблагоприятных факторов: зимой от снега, летом от дождя и насекомых. Между ними предполагался выход из подземного этажа на расположенную выше уровня грунта открытую террасу.
    Почему этот проект был подземным? Видимо, в детстве я не доиграл в землянки. А вообще, по моему глубокому убеждению в архитектурных предпочтениях человека основную роль играет подсознание, и в нём много чего намешано, в том числе и долгий период обитания наших предков в заглубленных домах. Не случайно экологических радикалов так тянет в «лисьи норы» - наверное таким образом проявляются дремлющие инстинкты.
     
  13. КОлеся
    Регистрация:
    11.08.11
    Сообщения:
    9.854
    Благодарности:
    35.813

    КОлеся

    Живу здесь

    КОлеся

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.11
    Сообщения:
    9.854
    Благодарности:
    35.813
    Адрес:
    Челябинск
    Надо книгу писать.
    Зашоренность процветает.
    Спасайте тех, кого еще можно спасти!

    А понимание про камни и можжевельники когда родилось?

    Наверное, это высший пилотаж, когда сам себе архитектор. Все тараканы пересчитаны, систематизированы...
    Ждем продолжения! :love: очень интересно.
     
  14. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    Олесь, всё уже написано до нас. Помнишь Екклезиаста?
    Так что дело не в написанном, а в прочитанном: человек видит только то, что хочет увидеть, даже в книжках.

    Ох, вроде бы приятный вопрос, но вынуждает писать о неприятном. Дело в том, что всё началось с заборостроительства. Все эти прекрасные виды, о которых даже @Sache упомянул в другом топике, в большинстве своем уже недоступны для обозрения, потому что поделены между частными собственниками и обнесены заборами. К сожалению, наш отечественный собственник, травмированный социалистическим прошлым, выражает эту психотравму в форме строительства забора.
    Он понимает смысл «частной» собственности, как ее недоступность для всех, кроме него самого. Поэтому со всем возможным энтузиазмом, я бы даже сказал «сладострастием» огораживает принадлежащую ему территорию самым крепким, самым надежным, желательно непрозрачным и как можно более высоким забором, чтобы на эту территорию не могла ступить нога постороннего человека, и даже взгляд его не проник. При этом не играет никакой роли, что это за территория: большая или маленькая, освоенная или неосвоенная, и как она соотносится с тем, что ее окружает. Ему чуждо извращенное «западное» понимание, когда владелец лесной территории не имеет права пилить на ней деревья, или, наоборот, всем разрешается ходить по частному берегу, только палатку на нем поставить нельзя. Его эта тонкая механика не заботит. Поэтому собственность просто огораживается, и даже аквалангисты нанимаются, чтобы завести забор с берега как можно глубже в воду, чтобы какой-нибудь рыболов-спортсмен случайно не перелез.
    Так что гулять по нашему полуострову стало так же вредно, как читать советские газеты перед обедом, как заметил проф. Преображенский.
    Между прочим, как-то на доске ландшафтного дизайна я завел темку о синтезе ландшафта и архитектуры и долго описывал публичные пространства. И одна дама сделала мне замечание, что я не учитываю интересы частного застройщика. Понимаешь? Интересы частного застройщика не распространяются на общую территорию, его кругозор и в прямом и в переносном смысле ограничен забором.
    В нашем гм… товариществе организовали цивилизованную помойку с регулярным вывозом мусора. До этого местные жители устраивали свалки, где попало, и красоте пейзажа это не способствовало. И, вдруг, о ужас! Выяснилось, что отдельные злоумышленники из числа аборигенов тайно! выбрасывают свой мусор в нашу помойку… Что делать? Поставили специального охранника, чтобы он эту помойку защищал от посягательств. План удался. Теперь до 500 м от помойки в обе стороны весь кювет оказался усыпан пластиковыми пакетами с мусором. И что ты думаешь? Большинство «товарищей» осталось довольно: халяву удалось пресечь! Слава Богу, грянула всероссийская мусорная реформа, и местные власти нашли средства установить контейнеры для сбора мусора во всех населенных пунктах. Кювет оказался не востребован.
    Короче говоря, мысль о том, что можно рассматривать свой собственный участок в контексте общего ландшафта нашим землевладельцам даже в страшном сне не может присниться…
    Подводя итог. Массовое заборостроительство привело к тому, что мой участок превратился в деревянный ящик, заметь, с принудительным моим участием. А кому приятно оказаться в ящике?
    И суровая действительность вынудила меня его обустроить. К сожалению, от забора до забора. Но светлое будущее, пусть и на 17-ти сотках, все же наступило, об этом напишу позже.
    На фото въезд на участок после постройки забора.
    PSX_20210207_170401.jpg
     
  15. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.223
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    Итак, проект эко-дома был готов, оставалось его материализовать. Предстояло выбрать полторы сотни кубов грунта, для этого требовался экскаватор. Однако я не искал легких путей. Купил две лопаты: штыковую и совковую и хорошую тачку на 120 л, чтобы вывозить грунт. Разметил шнуркой квадрат 9х9 м и стал зарываться в землю.
    Из этого можно сделать вывод, что со мной было что-то «не так». Впрочем, такой вывод можно было сделать сразу, как только я начал описывать свой проект.
    Так почему все-таки я не пригласил экскаватор?
    На этот вопрос я могу дать несколько разных ответов, и каждый будет содержать в себе часть правды. Самый простой ответ: потому же, почему в детстве я находил кремень, раскалывал его на части, а потом с помощью этих осколков вырезал себе дубинку, вместо того, чтобы просто отрезать ее перочинным ножом. Удивительная и завораживающая игра: «из ничего получить нечто». В неё я и стал играть на своем участке.
    Есть и более продвинутая версия. А почему, собственно, люди участвуют в марафонах, почему кто-то переплывает океан на маленькой лодке, почему кто-то поднимается на Эверест…
    Рейнгольд Месснер, альпинист, который покорил все восьмитысячники мира и совершил одиночное восхождение на Эверест, писал в своей книге «Хрустальный горизонт», что его постоянно достают вопросом о том, зачем ему это нужно. Сказать по правде, вырыть яму в 150 кубов – не такая уж большая заслуга по сравнению с восхождением на Эверест. Я просто мог это сделать и сделал.
    Но истинная причина лежит в стороне от всех этих суетных намерений. Я же не просто копал яму, а строил свой дом. Точнее Дом. Если бы кто-то делал это вместо меня, то это был бы не мой дом, а дом, построенный для меня, пусть даже и моя собственность. Строительство такого дома - трансцендентный процесс, из каких бы действий он не состоял. Хейердал пишет, что когда островитяне острова Пасхи вырубали при нем статую каменными рубилами, они пели ритуальные песни. Я, работая лопатой, ритуальных песен не пел, но копал с чувством глубокой осознанности. И эндорфины с энкефалинами зашкаливали.
    PSX_20210205_163348.jpg PSX_20210205_164341.jpg PSX_20210205_164454.jpg
    Дренажный колодец пришлось делать ещё до завершения котлована, потому что дождевая вода начала скапливаться на дне и мешала работе.
    PSX_20210205_164536.jpg PSX_20210205_164612.jpg
    А вот и готовый котлован:
    PSX_20210205_164652.jpg

    А теперь по поводу «из ничего получить нечто» при строительстве эко-домов. Я не беру сейчас коммерческие предложения на рынке. Для рынка приставка «эко» - не более чем способ получить дополнительную прибыль. Я имею в виду энтузиастов, которые пытаются улучшить экологию жилища за счет «зеленых» технологий. Почему-то среди диванной части эко-активистов распространена версия, что «есть способы» построить экологичный дом дешевле, чем не экологичный. И даже совсем дешево. В основе этой иллюзии лежит представление о традиционных методах строительства, как о чем-то простом, доступном, предоставленном самой природой. Вот, мол, древние скандинавы делали себе зеленые кровли, типа, даром, и ни с какими бутилкаучуками или ТПО не заморачивались. Я себе такую же сделаю.
    ОК. Для начала примем, что для качественной гидроизоляции годится не всякая береста, а только от берез определенного возраста. Добывать ее нужно не когда захочется, а в определенный непродолжительный период года. Для доставки к месту укладки ее нужно предварительно расправить и подсушить. Укладывать собранную бересту не в один, а минимум в три, а то и в пять слоев. Да и срок ее службы зависит от конкретных условий.
    Но ведь кровлю нужно еще и утеплить. Отказ от современных теплоизоляционных материалов, при нежелании тратить деньги на интенсивное отопление, потребует значительного слоя грунта на кровле, а это означает усиление стропильной системы, что повлечет за собой общее удорожание конструкции. В итоге, если учесть все затраты, крышу было бы проще медью покрыть.
    Единственный способ удешевить экодом – заплатить за это качеством жизни. Все экстремальные конструкции: «лисьи норы», соломенные хижины, глиняные мазанки, могут быть дешевы только за счет спартанских условий жизни их обитателей. При сопоставимом уровне комфорта экологическое жилище стоит намного дороже, чем его высокотехнологичный аналог.
    Конечно, приятно читать об идеальных условиях жизни в гармонии с природой, это сродни тому, как читать народные сказки о невидимом граде Китеже, о волшебной стране Беловодье, где текут молочные реки в кисельных берегах. Но наш мир существует только в силу законов сохранения, которые сводятся к очевидному факту: халявы нет. Так что природу не обманешь, и заплатить всё равно придется, не в той, так в другой валюте.
    А я пишу не для того, чтобы показать, как можно сэкономить или потратить лишние деньги, а как можно уйти от обыденности.