1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Преобразование тепла в электричество

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 19.12.10.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.586
    Благодарности:
    2.843

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.586
    Благодарности:
    2.843
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Почему вдруг не совпадают? Электроснабжение логично совместить с отоплением вот сейчас, когда на улице даже днем весьма темно и солнечные панели почти ничего не дают.
    Так что вот лично я от КГУ не отказался бы, но только не на газе естественно, а на дровах. Но дрова, увы, требуют наличия "машиниста" возле установки, как совершенно верно было замечено.
    Поэтому я тут согласен с товарищем wcreader - разумным промежуточным вариантом между дорогим и отсутствующим в большинстве мест газом, и сложными в автоматизации дровяными котлами - является тихоходный чугуниевый дизель, способный кушать "тяжелые" сорта топлива. Более того, такие дизели производит и продает завод в Каспийске. Да и на хранении их много лежит - так что добыть не проблема.
    Я уже добыл и неспешно переделываю в когенерационную установку. Сейчас вот с изготовлением теплообменника на выхлопе вожусь. Не простое это дело.

    Видимо не всё выгодой определяется. У нас вот в поселке из сотни домов (тогда еще не дачном, а просто поселке) была дизельная электростанция, которую содержал местный колхоз. Как только случился капитализм, колхоз закончился и встал вопрос о коллективной оплате функционирования ДЭС - так народ мгновенно накупил себе автономных генераторов и платить отказался. Потому что собственный генератор это может быть и дороже, но намного удобнее. Электричество есть тогда когда оно нужно, а не по расписанию как собрание решило.

    А вот это вы напрасно недооцениваете. "Вау-эффект" от пары десятков солнечных панелей на крыше моего сарая - как бы не побольше чем от нового смартфона например. Потому что смартфоном уже давно никого не удивишь, а панели мало у кого есть. Автономность и независимость от чиновников, которые очень любят что-нибудь отключить (электричество,газ,воду) - это сейчас вполне может быть востребовано.
    Так что тут есть работа для хорошего специалиста по рекламе.
    Автономность - это в первую очередь не денежный вопрос, а вопрос психологического комфорта.
    Ну и как вы правильно заметили - достаточно посмотреть какое количество самых разных автономных генераторов с двс сейчас продается. Хотя казалось бы о "всеобщей электрификации" еще при Ленине отчитались. Другой вопрос что наиболее массовые модели этих генераторов очень не экономичны, требуют дорогого автомобильного бензина и не позволяют использовать вырабатываемое тепло.
    Кстати о бензине - рыночная цена автомобильного бензина это примерно доллар за литр. И у нас она к этой цифре постепенно движется. Естественно, чтобы не вызвать проблем в экономике, это делается постепенно. По мере повышения цены на бензин, становятся интересны более "тяжелые" но и соответственно более дешевые нефтяные фракции, а также другие виды топлив.
     
    Последнее редактирование: 26.11.17
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Ну да, вместо бензина мазут, вместо газа дрова. Вместо авто - лошадь.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.586
    Благодарности:
    2.843

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.586
    Благодарности:
    2.843
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Лошадь сложнее в содержании чем автомобиль - она требует постоянного кормления и ухода даже когда не работает. На консервацию не поставишь и из дома не отлучишься на сколько-нибудь длительное время.

    Бензин - хорош для транспорта, но для стационарной выработки электроэнергии его использовать слишком расточительно. Тут как раз тяжелые нефтяные фракции хорошо подходят. А для обогрева - действительно дрова, потому как в отличие от газа - дают автономность и независимость от поставок потому что на основной части населенной российской территории это ресурс местный и к тому же возобновляемый.
    Что бывает при необоснованных расчетах на надежность газового отопления - спросите например у тех кто оказался в зоне боевых действий вна Украине, где были повреждены магистральные газопроводы.

    И вообще, пора уже готовиться к окончанию энергетической халявы к которой привыкли в середине-конце прошлого века. Энергоносители будут только дорожать по мере сокращения легкодоступных запасов.
    Раньше нефть в европейской части страны с благоприятным климатом добывали, а теперь из тундры качать приходится - очевидно что это требует больших затрат.
    Так что есть выбор - или переселяться в малопригодные для нормальной жизни мегаполисы-муравейники и экономить за счет коллективного использования крупных энергетических объектов, но при этом жить в весьма хреновых условиях, или задумываться о том, как использовать доступные технические устройства для придания автономности небольшим поселениям.
     
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Авто тоже, стоит а налог капает. страховка кончается. А поехать куда то, бензина нет или ремонт нужен.

    Экономят на этом вовсе не поребители. Оплачивать эти ресурсы приходится сполна.
     
  5. Kropat
    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24

    Kropat

    Живу здесь

    Kropat

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24
    В последние годы существенно облегчилась задача автоматизации твердотопливных паровых котлов - появились пеллеты. Регулировку мощности пеллетного котла от температуры пара можно сделать почти как у газового, только инерция, конечно, будет побольше и время реакции - подольше.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    дык нищете можно пользовать мелкую бензолошадь - она только один раз прав требует для выезда на дороги и налог только бензиновый на роскошь ездений на бензе платить во время тарахтений. страховка на мелкие бензолошади без надобности. и налога тоже нету по времени собственности.

    мощные роскошные авто это средства повышеной опасности для общества и тама нужна и страховка и налог на роскошь имущества и налог на роскошь ездения с жжением бенза.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    уже в 201х годах должны быть годные роботы под принос из дровяника и кидание в топку и слежение за жжением.

    а малоумелые роботы на сыпку пелет это просто приспособы для добычи бабла из обманутых лиц производителями пелет.

    в хорошем случае робот должен еще и сам уметь ходить за дровами - колоть и в дровяник на сушку складывать.
     
  8. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    ту да, обычный авто с лошадью сравнивать нельзя. Одно другое не заменяет. Нужно что то тракторообразное, что может работать как лошадь.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Для тяги нужна масса - ставить двигатель на раму с редуктором и грузить камнями.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.586
    Благодарности:
    2.843

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.586
    Благодарности:
    2.843
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это не отменяет возможности поставить авто на консервацию, например на зиму как многие делают, сократив на это время расходы до минимума (только налог) и избавив себя от необходимости ежедневных затрат времени на обслуживание. Лошадь такого не позволяет.
    Согласен, в деревне тракторообразное лучше чем довольно бесполезный легковой автомобиль. На тракторе можно и грузы на прицепе возить и землю обрабатывать, и съездить за десяток-другой километров например в райцентр тоже не проблема (причем учитывая наши дороги - еще и риска застрять нет). И питается трактор самой дешевой соляркой.

    Потребители тоже экономят. Наличие света в городской квартире обходится дешевле чем у меня тут в доме на острове посреди моря. Но и жить в городской квартире - удовольствие более чем сомнительное. Зато свет дешевый. Всё остальное правда дорогое.

    Где они появились? В элитных коттеджных поселках? Так там экономия от когенерации никому не интересна.
    А в обычную типичную деревню пеллеты придется везти оочень издалека и доставка съест всю экономию.
    Да еще опять зависимость от поставщика получается так как в доступной окрестности он скорее всего будет один. Развалится у него бизнес - и чем тогда топить котел, который больше никакое другое топливо не ест?
    Поэтому существенно интереснее было бы привезти в деревню механический агрегат для подготовки местного топлива к использованию. Вот например польская идея "жующей" дробилки:
    chomikuj. pl/zyg-band/R*c4*99bak+do+ga*c5*82*c4*99zi
    Я себе такой режущий аппарат добыл, теперь занимаюсь изготовлением привода к нему из редуктора лебедки газ-66 и мотора от мотоблока нева.
    Понятно что полностью автоматический котел на таком топливе не сделать, но и от такой тяжелой ручной работы как колка дров избавиться можно. К тому же можно пустить на топливо ветки, палки и всякие обрезки остающиеся всегда там где заготавливают лес - их чаще всего можно собрать бесплатно так как всё что тоньше восьми сантиметров официально даже дровами не считается.
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    У меня круглый год на консервации. Просто стоит около дома. Но поехать могу в любой момент. Собственно и езжу в магазин периодически.

    солярка на уровне 95 бензина стоит, а то и выше. Ремонт топливной аппаратуры работающей на действительно дешевой солярке - отдельный вопрос.

    если дрова нормальные, это просто развлечение. Расколоть пару полешек в день, не такой уж труд.

    вот это реальный плюс. У нас так на отопление вырубили всю леспосадку вдоль дороги, просто перемололи на опилки.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.586
    Благодарности:
    2.843

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.586
    Благодарности:
    2.843
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот именно. А с лошадью так не получится. Она требует внимания не то что ежедневно, а несколько раз в день. Приблизительно сравнить можно с автомобилем, оставленным работать на холостом ходу.

    Это автомобильная. Причем значительная доля в ее цене - это всякие автомобильные акцизы и налоги.
    А еще бывает солярка пароходная ("топливо судовое маловязкое, СМТ") и та что в сельхозтехнику наливается. И то и другое существенно дешевле.
    Ремонт топливной аппаратуры я знаю, даже имею дома стенд для настройки форсунок (старый советский дешевый, его достаточно). Чаще всего внимания требуют распылители. Предпочтительно использовать штифтовые - они "самопрочищающиеся". Такие штатно стоят например на дизелях дагестанского завода.
    Сами по себе - стоят копейки. При замене можно даже без настроечного стенда обходиться - если натяжение пружины на форсунке не менять то давление впрыска особо не "уходит".
    Следующее что изнашивается - это плунжерные пары топливного насоса. Но если в топливе нет грязи - то живут они дооолго. А чтобы небыло грязи - не забывать обслуживать фильтр. Можно даже два последовательно поставить. Бумажные фильтроэлементы тоже копейки стоят.
    У меня вот например в наличии есть два дизеля 2Ч8.5/11,так один из них 1973 года выпуска. И на здоровье плунжерных пар не жалуется как это ни странно.
    Специально отмечу, что правильные дизели не надо искать по каким-то там помойкам - они прямо сейчас выпускаются и продаются заводом "Дагдизель".
    А мнение о непригодности "дешевой солярки" - происходит от автомобильных так называемых "аккумуляторных" топливных систем (к электрическому аккумулятору отношения не имеет) где используется очень высокое давление и очень маленькие отверстия в распылителях форсунок. Вот там - да, требования к топливу высокие. Ну так не надо такие дизели покупать - пусть с ними европейцы мучаются, это у них там "экологический" психоз, а не у нас.

    Ну-ну :( Я тут таким образом каждый год "развлекаюсь". К тому же колотые вручную дрова невозможно использовать в котлах с автоматизацией.
     
  13. Kropat
    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24

    Kropat

    Живу здесь

    Kropat

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24
    Кстати, есть прецедент, когда автоматизировали дровяной котел. Был экпериментальный паровой грузовик НАМИ-012, у него котел работал на дровах. Конструкторы как-то сумели автоматизировать подачу "швырков" - это березовые поленья примерно 50 см длиной до 20 см в диаметре.
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    С танка автомат заряжания небось поставили.
     
  15. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    Уважаемый WhatchCat! Так Вы свой дизелек на судовой солярке запускаете, не на мазуте? Как Вы ее на острове храните? Откуда берете - не спрашиваю. Понятно, что на остров только судно ходит.
     
    Последнее редактирование: 26.11.17