1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Преобразование тепла в электричество

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 19.12.10.

  1. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659
    Адрес:
    Ижевск
    Можно, только не понял при чем тут дизель или бенз мотор, если вопрос был про стоимость генератора - "самого", так понял, что без двигателя, который его будет крутить. :faq:
     
  2. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969
    Адрес:
    Калининград
    Так если по б\у, что мотор, что генератор. Это ценник за б\у
    Если новый генератор и мотор новый, то там совсем другой ценник.
     
  3. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659
    Адрес:
    Ижевск
    А, понятно.
    Просто если всё равно что-то "мастрячить" из отдельных, изначально не предназначенных друг под друга узлов, то, вне зависимости от какого двигателя (б/у или нового) будет привод генератора, не вижу особого смысла покупать новый генератор, если можно в его качестве использовать "копеечный" б/у электродвигатель, ресурс которого скорее всего не уступит новому генератору.

    А на новые генераторы цены, к сожалению, не подскажу.
     
  4. Indiway
    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38

    Indiway

    Живу здесь

    Indiway

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38
    Я думаю, что главной проблемой, с которой столкнётся желающий преобразовать тепло в электричество на бытовом уровне, станет поддержание одинаковой частоты вращения обмоток генератора, ибо даже небольшое изменение значения частоты в энергосистеме и каюк.
    Превратить воду в пар - это плевое дело, а вот как обеспечить равномерное вращение турбины - та еще задача, т. к. при изменении нагрузки появятся тормозные моменты, их надо компенсировать, а при уменьшении нагрузки - создавать, при том же КЗ нужно будет регулировать возбуждение, всё это должно отслеживаться, АРВ стоит бешеных денег.
    Короче - ну его нафиг.
    UPD
    Стоит также учесть, что мощность энергосистемы будет сравнима с мощностью источника питания, а это ппц какой геморрой в плане электробезопасности, устойчивости системы и т. д.
     
    Последнее редактирование: 23.03.20
  5. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969
    Адрес:
    Калининград
    @Indiway, Так решение на поверхности, что вы усложняете?
    Дизель или бенз мотор прямо с мкпп, полуось с двумя шрусами соединяешь с генератором.
    Вот тебе и тепло, вот тебе и эл-во.
    Ваген фольцваген 1.9 тди с тросиком газа, компактный, достаточно мощный и без лишней электрноники.
     
  6. Indiway
    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38

    Indiway

    Живу здесь

    Indiway

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38
    @KoenigMan, а вы как частоту в сети регулировать будете? Тросиком газа?
     
  7. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969
    Адрес:
    Калининград
    Так это, регулятор напряжения на что?
     
  8. Indiway
    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38

    Indiway

    Живу здесь

    Indiway

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38
    Посмотрите на досуге формулу частоты в энергосистеме. F=n/60, где n =3000 для генератора с двумя полюсами, 1500 с четырьмя и тд. Частота регулируется только скоростью вращения генератора.
     
  9. Indiway
    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38

    Indiway

    Живу здесь

    Indiway

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38
    А вот как будете регулировать его скорость - большой вопрос. В бензогенераторах своя система, в паровых турбинах своя, но приляпать автомомильный движок к асинхроннику и заставить его работать в генераторном режиме - я слабо представляю как вы будете регулировать движок при изменении нагрузки в системе, т. к. тормозные моменты в движке уменьшат скорость вращения автомобильного двигателя, уронят частоту и тд.
    Скорость реагирования автоматики должна быть не более 10 полупериодов (для устойчивой работы системы. 0,1 секунды.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Мне одному ошибочно кажется, что с движка авто обычно ЭЭ снимают генератором авто, и загоняют в АкБ авто или похожими на них ну хотя бы напряжением двенадцать вольт постоянного тока? :faq::faq::faq:
     
  11. Indiway
    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38

    Indiway

    Живу здесь

    Indiway

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38
    Про постоянный ток речи не веду, тут человек частоту в сети переменного напряжения собрался напряжением регулировать.
     
  12. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969
    Адрес:
    Калининград
    Обычный механический регулятор оборотов можно поставить, который по нагрузке повышает обороты.
    Решение давным давно откатано на стационарных генераторах.
     
  13. Indiway
    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38

    Indiway

    Живу здесь

    Indiway

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38
    А вот что бытовую генерацию надо основывать на постоянном токе, с последующим применением инвертора - это совсем другой разговор, с которого и нужно начинать.
     
  14. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969
    Адрес:
    Калининград
    Вас же в гугле не забанили.
     

    Вложения:

    • Безымянный.jpg
  15. Indiway
    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38

    Indiway

    Живу здесь

    Indiway

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.20
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    38
    Эврика, так и зачем усложнять конструкцию с уменьшением КПД? Для вас уже всё придумали - инверторные бензогенераторы. При мощностях свыше 15-20 ква не обойтись без инвертора, преобразующего первичное переменное напряжение с прыгающей частотой во вторичное с точной частотой в 50 герц. Скорость работы механического регулятора тяги недостаточна на таких мощностях.
    В дизельных генераторах используют двигатели специальной конструкции, в системе также присутствует защита от того, да от этого, чего не приколхозишь к своему франкенштейну.