1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,63оценок: 16

NAV Схема отопления с тепловым аккумулятором. Фотоотчет на 10-й странице

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Бурят, 08.10.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.717

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.717
    Адрес:
    Москва
    На бак емкостью 1 тонна нужно примерно 8 кв.м медного кровельного листа толщиной 0,6 мм. На боковые стенки удобно брать полосу шириной 0,6 м, а на днище и верхнюю крышку листы 1 х 2 м. Бак ТА вкладывается в прочный деревянный ящик, который компенсирует хлипкость тонкого металлического листа и служит дополнительным утеплением. Стоимость 1 кв.м меди - 1,5 тыс. руб.
    Паяется элементарно сантехническим припоем. Медный лист легко режется, гнется, принимает любую форму, поэтому осуществить его капиллярную пайку доступно любому.
    Сам ТА получается достаточно легким, удобным для монтажа подводящих патрубков. Не нужно его красить и принимать другие меры по защите от коррозии.
    У меня получилось вот так:
     
  2. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    ну, кому как:). Никто ведь и не говорит, что у меня он будет в тонну. В целых две:)]
    вы мой расчет видели или нет? Вы по нему, пожалуйста, аргументируйте - тоже с цифрами. А то - значительно-не-значительно...
    И дом натапливать до жары, а потом утром иметь прохладу - как-то не того
     
  3. Yurik587
    Регистрация:
    19.12.07
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    120

    Yurik587

    Живу здесь

    Yurik587

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.07
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Посмотрел Ваш расчет. Всё логично и выводы правильные. Действительно "катастрофически не хватает мощности котла".
    Ваши потребители по вашему расчету способны сожрать 384 кВт/сутки, котел способен выдать при Вашем режиме 201,6 кВт/сутки (тут не совсем понятен момент кто будет трубу перекрывать после того как вы уедете на работу или ляжете спать, а то ведь ваш котел всё выдует нафиг что натопил:)).
    Вот и пытаюсь понять как вы решите эту проблему установив ТА.:) И не понимаю... извините...
    ИМХО: Если бы я оказался в Вашей ситуации, то всерьез бы задумался об утеплении дома снаружи и если (не дай бог) внутри всё сделано гипсокартоном, то содрал бы его и отштукатурил стены, для того чтобы включить кирпичную кладку в общую теплоинерционность, потому что воздушный зазор между кладкой и гипсокартоном является очень серьёзным теплоизолятором. Это повысило бы теплоинерционность системы и среднюю температуру стен и снизило теплопотери. А дальше уже можно заниматься системой отопления, имея на руках фактические данные.
     
  4. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Теория, млин. Подвал тоже считал на всякий пожарный, а по факту там меня и +8-10 устроят

    На угле больше дает. Считал-то я дрова:(

    Да никто, конечно:). Но, почему-то, утром котел смотришь - у него крышка подачи воздуха закрыта совсем. Не догоняю почему так. Дрова при этом все сгоревшие дотла

    С помощью ТА я решаю кучу других проблем:) - отсутствие 3-хходовых клапанов с сервоприводами, к примеру:), закипание котла (не нужна группа безопасности), энергонезависимость котла (а система у меня принудительная) и что-то там еще, уж сам не помню - не охота в начало темы лезть

    Лень и жалко:(. Стены-то облицованы лицевым кирпичом. Вот перекрытие надо утеплить - а то там тонковато пока, да силенок не хватает

    я не люблю гипсокартон:)
     
  5. Антон_из_Выборг
    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    12

    Антон_из_Выборг

    Участник

    Антон_из_Выборг

    Участник

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Выборг
    Эх, такая тема заглохла... Я над этой же схемой тоже пол-года голову ломаю, и Aleks74-а уже пытал вопросами через другие форумы... И тут наткнулся на этот форум и удивился, насколько мы похоже мыслили с ув. Бурятом. Правда, до заслонки я не додумался, у меня планировался для режима "разгона" пластинчатый теплообменник на байпасе ("рециркуляции") между подачей и обраткой котла. В режиме выхода котла на режим вода с ЕЦ гуляет по короткому кругу (только котел, фактически), при этом часть тепла отбирается через этот теплообменник на контур теплых полов, поскольку они в этой ситуации уже, скорее всего, холодноваты и нуждаются в быстром разогреве. А после выхода на режим термостат (подойдет автомобильный, если под ЕЦ найду достаточное сечение, или трехходовой кран, если термостат не найду) пустит воду по "большому кругу" - через ТА.
    Ну, как, что Вы построили в конце концов? Как эксплуатация?
     
  6. SSergey
    Регистрация:
    05.12.06
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    98

    SSergey

    Инженер-Бауманец

    SSergey

    Инженер-Бауманец

    Регистрация:
    05.12.06
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Московская обл. Ногинский р-н, д. Пушкино
    Я так думаю, что не заглохла, просто сейчас народ для себя уже всё решил и занимается монтажом систем.

    Как только появятся первые впечатления от эксплуатации - тема продолжится.
     
  7. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    спасибо, тезка:)
    Я масло менял на тачке - поглядел для маленьких грузовиков и легковых авто. Маловаты, блин - меньше дюйма:(. Камазовские-кразовские поглядеть, что ли...

    А бывают регулируемые трехходовые с механическим приводом?

    да никак пока. Вторичный контур я почти допинал. Бак сварил - корявый вышел, сволочь. Вроде собрал на прихватках - все было ништяк. Начал обваривать по периметру, причем не зараз а частями - полметра тут, полметра там и т.д. - один черт весь повело:(. На этих выходных доварю до конца и попробую на герметичность. А воды у меня нет под рукой, черт возьми, могу не успеть...
     
  8. Антон_из_Выборг
    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    12

    Антон_из_Выборг

    Участник

    Антон_из_Выборг

    Участник

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Выборг
    Проверить можно керосиновой пробой: снаружи меловой дисперсией промазать швы, а после высыхания изнутри швы обильно полить керосином или соляркой. Малейшая неплотность - и на меле желтые пятна. Если бак не под давлением, такой проверки хватит, у нас на производстве так проверяют официально.

    Трехходовые, конечно, бывают, вот по цене не уверен что доступно... :( Про них немало упоминают на forum.c-o-k.ru


    Краны:

    https://www.1057567.ru/detail.php?id=11954


    Обмазка - просто меловая жидкая кашица (порошковый мел для побелки+вода), как потолочная.
     
  9. ВСШ
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22

    ВСШ

    Участник

    ВСШ

    Участник

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Автомобильный термостат без регулировки. Продаютя термосмесители для ГВС на 1 дюйм с регулировкой, стоит 60 -70 $ на любой фирме.
    Если этот термосмеситель поставить на соединение малого круга с большим на обратке у входа в котел, то пока котел не разогреется будет работать малый круг, затем малый круг будет запираться до полной остановки.
     
  10. HukTo
    Регистрация:
    27.12.07
    Сообщения:
    4.853
    Благодарности:
    37.430

    HukTo

    давно живу

    HukTo

    давно живу

    Регистрация:
    27.12.07
    Сообщения:
    4.853
    Благодарности:
    37.430
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Антон!
    Чтобы меньше вело металл при сварке надо варить короткими 200-300мм участками в обратной последовательности.
    На будущее, может пригодится...
    Про керосин совершенно верно.
    Ну еще вариант -закачиваешь компрессором в бак воздух под давлением и мажешь швы мыльным раствором... где пузыри пойдут, там дыра..
    Но сначала почисти швы болгаркой немного и визуально проверь, нет ли раковин, включений шлака глубоких. и пр. дефектов. (если зря советую, то извини) .
     

    Вложения:

    • шов.jpg
  11. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Нашел у нас в магазине вентиль 3-ходовой вентиль 3DS 15-0,6 за 2400 рублей.
    Описание с С-О-Ка: http://www.c-o-k.ru/showtext/?id=1208&from=news (там же и картинка)
    Последнее предложение мне нравится - про привод. А че-то я этого привода в магазине не видел:(. А вот на узел подмеса для теплых полов такой бы поставить, а? Возможно-нет?
     
  12. rual
    Регистрация:
    16.02.08
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    27

    rual

    смотрю "Школу ремонта"

    rual

    смотрю "Школу ремонта"

    Регистрация:
    16.02.08
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Сахалин
    так вот где ты запарился с отоплением...
    Ребят, подскажите, а зачем вы заморачиваетесь со вторыми контурами? вот так можно сделать? куда ведь проще... нука поругайте, а то так собрался ведь делать...
     

    Вложения:

    • Безымянный.JPG
  13. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.717

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.717
    Адрес:
    Москва
    Вот здесь насчет привода можно глянуть: http://forcetherm.ru/latunnye_smesiteli.htm
    Для подмеса в ТП используют обычно свои термосмесители, не универсальные, как трехходовый, а узко ориентированные на температуру в районе 40 град. и поддерживающие ее автоматически.
    Учти, что если использовать электропривод для трехходового вентиля, то понадобится еще т.н. ПИД-регулятор с датчиком температуры, типа такого:
     
  14. SSergey
    Регистрация:
    05.12.06
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    98

    SSergey

    Инженер-Бауманец

    SSergey

    Инженер-Бауманец

    Регистрация:
    05.12.06
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Московская обл. Ногинский р-н, д. Пушкино
    В принципе такой вариант, наверное, возможен.
    Есть одно "но" - придётся ТА запихивать на самый верх (чердак или 2 этаж).
    Учитывая вес ТА (от 2 тонн) - этого делать не хочется.

    Ещё одно "но" - хочется ТА сделать тонкостенным, работающим под атмосферным давлением - следовательно он должен быть с мааленькой дырочкой в крышке (чтобы не создавалось давление от температурного расширения воды) - соответственно он не должен сообщаться со вторым контуром, радиаторы которого находятся гораздо выше ТА, расположенного на 1 этаже в котельной.
     
  15. rual
    Регистрация:
    16.02.08
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    27

    rual

    смотрю "Школу ремонта"

    rual

    смотрю "Школу ремонта"

    Регистрация:
    16.02.08
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Сахалин
    не понял... зачем запихивать на самый верх? он и рядом с котлом будет работать.
    ну вот собственно вопрос... а зачем? открытый Т/А по "Бурятски", да простит меня Бурят, это по-любому теплообменник с насосом. Тогда зачем городить его (теплообменник)? только для того чтобы иметь открытый Т/А? на случай чтобы было где овощи для винегрета сварить?

    кажись понял
     
Статус темы:
Закрыта.