1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Бьет током. Что делать и кто виноват?

Тема в разделе "Электробезопасность", создана пользователем pdp, 25.12.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Наблюдатель
    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    1.532

    Наблюдатель

    Электрика, отопление, консультации и заочно

    Наблюдатель

    Заблокирован

    Электрика, отопление, консультации и заочно

    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    1.532
    Адрес:
    Киев
    Ошибаетесь, дифзащита как раз является единственной и к тому же пожаробезопасной защитой при утечке или КЗ на землю в системе ТТ не зависимо от того как проложена проводка по горючим поверхностям, в отличии от пожароопасной защиты через автомат путем КЗ на нейтраль ТП, как в системе TN!

    Так же при отказе группового автомата и сильной перегрузке или КЗ с L на N, в том числе и в системе TN, есть вероятность защитного отключения дифзащитой и чем меньше уставка дифзащиты тем выше вероятность защитного отключения, об чем я с описанием процесса, так же не однократно, упоминал!

    Если вагончику примерно не более 15 лет, то как минимум должен быть хотя бы один аппарат дифзащиты!

    Опасный совет! Ситуация может стать еще более смертельно опасной!

    До обнаружения и устранения причины неисправности включать вообще нельзя!
     
  2. ink_house
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028

    ink_house

    Егор

    ink_house

    Егор

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Калининград
    , только надежность диф защиты ниже чем надежность АВ, КЗ все равно произошло (из поста выше - значит пожар уже начался), а вероятность срабатывания диф защиты в этом случае (наверно путем собственной жизни - сгорело) ничтожно мала, чтобы на это можно было рассчитывать.
     
  3. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    45

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Петербург
    Наблюдатель: вагончику 20 лет. В проводке, похоже 3 провода, т.к. розетка самого вагончика, через которую подключаются внешние 220в имеет три отверстия. В самом вагончике стоят автоматы, но какие я не знаю. Выглядят они как рубильник с перекидывающимися вверх-низ рукоятками.
    Причина у меня ясна: неисправный масляный радиатор. Когда его вырубаю- всё ОК. Вопрос именно в том, как от таких ситуаций избавиться в будущем.
    ink_house: какие-то страшные вещи пишете. У меня ничего не сгорело и пожар не начался. Я выключил радиатор и отключил вагончик от сети.
    А поменять местами сопли почему не поможет? Ведь, как я понимаю, тогда фаза и ноль внешней сети будут совпадать с фазой и нулем вагончика?
     
  4. ink_house
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028

    ink_house

    Егор

    ink_house

    Егор

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Калининград
    Пользоваться исправным электрооборудованием. Установка диф защиты - обязательна.

    Так и разговор идет о том, чтобы не вводить понапрасну людей в заблуждение.
     
  5. Виктор Петрович
    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    1.314
    Благодарности:
    1.060

    Виктор Петрович

    Живу здесь

    Виктор Петрович

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    1.314
    Благодарности:
    1.060
    Адрес:
    Новокузнецк
    Переверните вилку масляного радиатора, проверьте индикатором снова. Если индикатор горит, выбрасывайте радиатор.
     
  6. Наблюдатель
    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    1.532

    Наблюдатель

    Электрика, отопление, консультации и заочно

    Наблюдатель

    Заблокирован

    Электрика, отопление, консультации и заочно

    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    1.532
    Адрес:
    Киев
    У Вас опять куча, я писал про конкретный случай отказа только автомата, в том числе в системе TN, и высокой вероятности обеспечения пожаробезопасности в этом случае только дифзащитой при малых уставках, это не говоря про то что я настоятельно начал и продолжаю советовать 2-х ступенчатую дифзащиту, даже в системе TN, которая по действующим нормам и по мнению многих форумчан, в отличии от Вас, выполняет противопожарные функции!

    Если вагончик 3-х проводной и от других мощных электроприборов класс защиты 1 включаемых в ту же розетку что и радиатор все нормально, то действительно причина в радиаторе.

    Ну если Вы до сих пор не поняли как от таких ситуаций обеспечить защиту то я Вам больше ни чем не помогу.

    У вагончика нет ни фазного не нейтрального провода. Как подключите так и будет. Если в данный момент утечка идет с нейтрального провода на вагончик, то если перекинете утечка пойдет с фазного провода на вагончик! То же самое если утечка в радиаторе со стороны нейтрального провода и если поменять провода на ВЛ или вилку электроприбора может стать опасней!
     
  7. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    45

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Петербург
    Про дифзащиту и УЗО понял.
    Вопрос в том, как сделать заземление просто и быстро? Или это не так просто? И надо делать его по полной программе? А как тут сказали делают на военной технике- штырь в землю не подойдет?
    Виктор Петрович: никогда не думал, что это имеет значение для переменного тока, оказывается, действительно это так.
     
  8. ink_house
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028

    ink_house

    Егор

    ink_house

    Егор

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Калининград
    Ваша позиция мне уже понятна. Не смотря на то, что Вами был приведен пример с деревянным строением и единственной мерой защиты это ДИФ, то вы забываете о способе и требованиях прокладки кабелей в сгораемых конструкциях, к чему и было высказано замечание, что будет УЗО ни будет его, но в случае КЗ между L и N такое строение сгорит. Так как защиту необходимо выполнять комплексно.
     
  9. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    45

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Петербург
    L- это фаза, N- ноль, нейтраль?
     
  10. ink_house
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028

    ink_house

    Егор

    ink_house

    Егор

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Калининград
    Правильно.
     
  11. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    45

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Петербург
    Ноль с землей не соединять?
    Заземлять только провод, который является землей?
     
  12. Наблюдатель
    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    1.532

    Наблюдатель

    Электрика, отопление, консультации и заочно

    Наблюдатель

    Заблокирован

    Электрика, отопление, консультации и заочно

    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    1.532
    Адрес:
    Киев
    Я же Вам в самом начале написал как можно и где поискать описание как правильно делать ЗУ! Если Вы сделаете 2-х ступенчатую дифзащиту, как я Вам написал, то практически любое кустарное ЗУ в влажной почве будет приемлемым для защитного отключения УЗО.

    Опять куча. Включите логику, если я писал про отказавший автомат то соответственно я ни как не приводил пример защиты в ТТ и в TN на случай КЗ с L на N только дифзащитой, как Вам якобы понятно.

    Речь не об этом, а об том что дифзащита с малыми уставками более-менее обеспечивает пожаробезопасность сама по себе при разных аварийных ситуациях, в том числе и при отказе автомата. Не нужно сюда приплетать прокладку по горючим поверхностям если не понимаете как дифзащита обеспечивает противопожарную безопасность! В пункте действующих норм рекомендующих на вводе ставить дифзащиту с уставкой не более 300 мА не упоминается правильная прокладка проводки по горючим поверхностям и тем более комплекс защит, который само собой разумеется и который я не однократно на форуме тоже упоминал!

    Фаза да, нейтраль нет. Нейтраль это вывод трансформатора на ТП который глухо заземляется. Правильней сказать нейтральный провод.

    Да, ни один из 2-х проводов подключаемых к ВЛ ни в коем случае с землей не соединять! Тем более я писал что в мобильных строениях нет ни фазного ни нейтрального провода, так как можно по разному подключить к ВЛ. Кстати это основная причина применения системы ТТ для мобильных зданий, так как в временных, часто подключаемых соединениях легко перепутать провода.

    Да, ЗУ в системе ТТ должно быть соединено только с корпусом вагончика и защитными контактами розеток и светильников на шине РЕ в щите вагончика. Пригласите опытного электрика.
     
  13. ink_house
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028

    ink_house

    Егор

    ink_house

    Егор

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Калининград
    мнение человека касательно применения той или иной системы заземления не является нормативом. И хватит в каждом посте про 2х контурную диф защиту рассказывать, укажите ее у себя в подписи.
     
  14. Кагорыч
    Регистрация:
    09.10.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    21

    Кагорыч

    Домашний мастер

    Кагорыч

    Домашний мастер

    Регистрация:
    09.10.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Если Розетка Подключения Питания имеет 3 отверстия то в щитке вагончика должна иметься защитная "шина". В этом случае Вам надо просто заземлить тот контакт в розетке который отмечен как заземление. (Уголок забитый в землю и как следует пролитый соленой водой подойдет, провод не меньше 6 сечения)
    Что до системы ТТ, то на кемпингах под который создавался вагончик заземление выполняется централизованно, а потом уже "раздается" кемпингующим через все ту же розетку, так что в любом случае Вам необходима консультация опытного электрика который на месте должен смотреть Систему питания Вашего вагончика. Так что не рубите сплеча, возможно переделка щитка или установка новых боксов не понадобится.
     
  15. ink_house
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028

    ink_house

    Егор

    ink_house

    Егор

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    5.283
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Калининград
    А ежели не совпадает? Если ВЛ в удовлетворительном состоянии зачем применять ТТ? Меня это интересует.
     
Статус темы:
Закрыта.