1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Как подключить электростартер к генератору?

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Евгений7777, 01.01.11.

  1. treeton
    Регистрация:
    23.07.19
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    treeton

    Новичок

    treeton

    Новичок

    Регистрация:
    23.07.19
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Пробегусь немного по затронутым в теме вопросам.
    1. Можно ли на гену ПРОСТО прилепить "родной" электростартер? Сегодня можно. Полно готовых комплектов. В зависимости от двигуна, либо замена маховика на маховик с зубастым венцом, либо муфта на вал, какая-нибудь передняя крышка двигуна с дырой под стартер и вуаля - все готово. Цены комплектов сегодня вполне вменяемы. На большинство двигунов ставится, ибо почти все сегодня они китайские клоны друг друга.
    2. Можно ли на гену ПРОСТО приколхозить какой-то стартер вместо шморгалки? Нет, нельзя. Подобие обнонной муфты или тупо храповик в шморгалке не заменит нормальной обгонной муфты. Любые попытки колхоза приведут в итоге к вариациям из п. 1. Посему, почвы для подвига - нет. Китайский комплект выйдет всяко дешевле любого колхоза, даже если вы не цените свое время и электричество, потраченное на токарку и фрезеровку.
    3. На генераторах АБ-1 стояли двигуны с башкой от мотоцикла "Минск". Но двигуны эти были ДЕФОРСИРОВАНЫ до 1 (или двух, не помню) л. с. (2СД1 им название). Запчасти практически все В ТЕ ВРЕМЕНА были универсальны, но нюансы все равно были. В "инвалидках" по-моему стояли другие двигуны, посему приколхозить на раритетный АБ-1 сегодня электростартер задача больше творческая (выточить на ЧПУ можно что угодно, бендикс подобрать и т. д.), нежели техническая. Стартер от "инвалидки" туда не встает от слова совсем.
    4. В военных "электростанциях", которые бензиновые, стояли двигуны-сороковки от запорожцев и от москвича 2140. Но это было редкостью, т. к. часто используемые генераторы работали на солярке.
    5. Можно ли сделать генератор на двигателе от ОКИ? Можно. Ищите альтернатор подходящей мощности и вперед. Регулировка оборотов сегодня - это полная фигня. Китайцы решают эту задачу при помощи трех квелых пружинок и пары тросиков. Можно брать центробежный блок управления от АБ-1, можно заколхозить свой электронный на ардуине и паре каких-нить приводов (например - моторчиков заслонок печки и т. д.). А еще из двигателя оки или ваза получаются офигительные компрессоры. Только голову пересверлить по другому надо и с распредвалом намудрить. Было бы желание.

    ИТОГО: прошло более 10 лет с вопроса, заданного ТС. Ответ на него сегодня - купи готовый комплект под свой генератор. Под большинство они есть. Даже под старые. Искать надо по ТИПУ двигуна/клона.
     
  2. viktorka
    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    299

    viktorka

    Живу здесь

    viktorka

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    299
    Адрес:
    Москва
    Фрезер не поможет, если на маховике не установлен венец. Если венец есть, то и посадочное место для стартера есть. Тогда фрезер не нужен. Круг замкнулся.
     
  3. Vatar
    Регистрация:
    03.04.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    99

    Vatar

    Живу

    Vatar

    Живу

    Регистрация:
    03.04.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Россошь
    Генератор Kronwerk 5кВт с ручным стартером. Имеется посадочное место под стартер в виде заглушки, венца на маховике естессно нет.
    Гайка маховика с обычной правой резьбой, а вот для снятия самого маховика пришлось сделать съемник из куска квадратной трубы и пары длинных шпилек М8.
    Почитав в сети возможные варианты установки электростартера и подходящие размеры, заказал маховик с венцом FZ182-190FE и стартер FZ182-190FD.
    Конечно переживал о том, как оно сядет на места и будет ли магнит маховика совпадать с зажиганием.
    При получении заказа маховик сел как родной, сделал с ним пробный пуск ручным стартером, движек запустился без проблем.
    Но стартер по посадочным местам был явно меньше нужного и один из отливов с посадочным отверстием вообще упирался в корпус двигателя.
    П IMG_20230730_140245.jpg IMG_20230730_140133.jpg IMG_20230729_193600.jpg IMG_20230730_105328.jpg IMG_20230730_124632.jpg IMG_20230730_124928.jpg IMG_20230730_125723.jpg ришлось резать и в качестве второго крепежного отверстия использовать то, что было под болт массы. После пристрелки выяснилось, что шестерня бендикса недостаточно выходит в зацеп. Опять пришлось резать голову стартера, чтоб сел глубже на 3-4мм. В итоге пуск был успешным.
    В схеме использовал 4х контактную вазовскую релюшку и замок зажигания от трактора. Аккумулятор автомобильный.
    Также использовал колодку для реле, провод, клеммы, хомутики, термоусадку и гофрошланг. Крокодилы взял от старого компрессора.
     

    Вложения:

    • IMG_20230730_135804.jpg
    Последнее редактирование: 30.07.23