1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 48

Воздушный коаксиальный рекуператор, реализованный в Выборге

Тема в разделе "Вентиляция и кондиционирование", создана пользователем sim1, 01.01.11.

  1. Ilenov
    Регистрация:
    23.11.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    Ilenov

    Участник

    Ilenov

    Участник

    Регистрация:
    23.11.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Что скажите об этих рекуператорах.https://recuperator-pro.ru/?gclid=EAIaIQobChMIpajf6tPi1wIVD92aCh0JRAkoEAEYAiAAEgKll_D_BwE#ustanovka?utm_source=adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=recupertatorpro_kms
     
  2. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    А почему никто не реализует рекуператор с двойным преобразованием т. е. воздух-теплоноситель-воздух. Основываясь на основных принципах что более плотные (холодные) среды отпускаются вниз выдавливая вверх менее плотные (нагретые). Короче говоря съём тепла от отработанного воздуха необходимо производить в верхней точке дома, подогрев входящего - снизу. В качестве элементов рекуператора можно использовать автомобильные радиаторы охлаждения или от бытовых кондиционеров, теплоноситель (антифриз) переносит тепло от верхнего радиатора к нижнему. Правильное расположение входов -выходов обеспечит самотёчность антифриза. Если эту систему совместить с грунтовым теплообменником с самопотоком получится отличная энергонезавимая схема.
     
  3. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @дядяТолян, у рекуператоров с промежуточным теплоносителем низкая эффективность (потери большие, при теплопередаче и "транспортировке" теплоносителя). Для ЕЦ должны быть большие диаметры труб. Да и сопротивление теплообменников (эффективных) - великовато для ЕЦ.
    Теплоноситель нужен непременно антифриз, а он, при низких температурах, имеет повышенную вязкость.
     
  4. Vadim9818
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    1.113
    Благодарности:
    1.252

    Vadim9818

    Живу здесь

    Vadim9818

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    1.113
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Нефтекамск,Башкортостан
    @дядяТолян, Я где-то читал, что КПД рекуператоров с промежуточным теплоносителем невозможно поднять выше 50%,что соотносится с обычной логикой при изучении конструкции такой установки. Противоточные же воздушные рекуператоры относительно легко достигают 80%ной эффективности. Даже выше:hello:
     
  5. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    Совершенно непонятно почему рекуператор с двойным преобразованием будет неэффективным. по всей вероятности первые проектировщики ДВС или домашних печей для обогрева думали также, однако абсолютное большинство современных двигателей автомобилей использует именно двойное преобразование, аналогично с бытовым отоплением - используем водяные рубашки в т. ч. для удобства разведения теплоносителя по комнатам, ведь больших диаметров труб не требуется поскольку теплоемкость воды примерно в 3000 раз больше теплоёмкости воздуха (по объёму).
     
  6. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    Продолжаем про опасения на счёт вязкости антифриза. Если коротко - байки это всё. то есть истина конечно, что вязкость антифриза при -20 больше чем у жидкой воды, но в реальности это практически незаметно при малой скорости потока. Далее почему предлагается использовать готовые радиаторы (теплообменники). тут все просто за десятки лет человек придумал небольшое по размерам недорогое и эффективное устройство по переносу тепла от жидкости - воздуху и обратно и называется оно - радиатор. В частности автомобильный радиатор охлаждения при своих скромных габаритах будет иметь несравненно большую площадь теплопередачи нежели рекуператор "труба в трубе". например для сравнения радиатор охлаждения автомобиля ВАЗ мощностью 100л.с (80 кВт) расчетно должен преобразовывать тепла не менее 150 Киловатт плюс коэффициент запаса... Сможет ли труба диаметром 160 мм и длинной 10 метров обеспечить такой перенос тепла? очень сомневаюсь.
    Справедливости ради стоит заметить что радиатор автомобильный в домашних условиях (T -20 + 25C) конечно же НЕ будет работать с той же эффективностью, однако нам столько и не нужно, даже в пределах 5-10 % от номинала это уже 10 Киловатт тепловой энергии, что как я понимаю слихвой перекрывает наши потребности.
     
    Последнее редактирование: 03.12.17
  7. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @дядяТолян, не буду переубеждать. Делайте!
    Не забудьте отписаться о результатах.
    ЗЫ: на работе эксплуатирую 10 ПВУ-шек именно с таким типом рекуператоров. Так что - знаю о чем говорю. :hello:
     
  8. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.983
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.983
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Потому что любой стандартный теплообменник "съедает" как минимум 5 градусов дельты. Два теплообменника - в два раза больше, соответственно. Отсюда и низкий итоговый КПД.

    Имхо, лучше заморачиваться с преднагревом приточки от геоконтура, чтобы исключить обмерзание теплообменника. Тогда можно делать теплообменник "переразмеренным" и иметь КПД под 95%
     
  9. KorbenDalas
    Регистрация:
    04.12.14
    Сообщения:
    3.525
    Благодарности:
    2.841

    KorbenDalas

    Живу здесь

    KorbenDalas

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.14
    Сообщения:
    3.525
    Благодарности:
    2.841
    Адрес:
    Клин
    По моему для работы автомобильной печки (чтобы из -20С сделать +20С) нужен теплоноситель с температурой +90-100С. Где брать такой собираетесь в рекуператоре ?
     
  10. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    Оу оу полехше :)
    давайте кидаться по одному, в очередь товарищи!
    1) что такое ПВУ и что с ним не так?

    2) На счет дельты согласен. разница температур должна быть, потому как теплота ВСЕГДА переходит от наиболее нагретого тела менее нагретому, иначе теплообменник работать не будет. также справедливо по закону ФУРЬЕ:
    Под теплопроводностью понимается процесс переноса тепла между участками тела, имеющие разные температуры. Перенос осуществляется в сторону убывания температуры t, т. е. имеет место направленный характер. Количество тепла, проходящего через какую-либо изотермическую поверхность в единицу времени, называется плотностью теплового потока q. Экспериментально получено, что количество переданной теплоты пропорционально падению температуры, времени и площади сечения, перпендикулярного направлению распространения теплоты. Для плотности теплового потока данная зависимость имеет вид q=λgradt.
    т. е. этот чувак утверждает, что эффективность работы НАШЕГО с Вами теплообменника будет зависеть от дельты температур (она одинакова в обоих типах рекуператоров), времени реакции (время сколько времени воздух проходит через активную часть рекуператора), и активной площади теплообмена. последние два в нашем случае имеют прямую зависимость. Фурье НЕ сказал что теплоперенос "съедает" 5 градусов, наверно забыл:um:, следовательно рекуператор работать будет до тех пор, пока сохраняется хоть какая то дельта температур.

    3) Ваше мнение ошибочно. для того чтоб нагреть воздух после радиатора до +20 необходима температура теплоносителя +20.00...001 градус, это при отсутствии потока воздуха или ламинарном потоке при площади теплообменники стремящимся к бесконечности. ни первого ни второго ни третьего нет ни в доме ни в автопечке- там происходит поверхностный нагрев приграничного слоя при турбулентном общем потоке с последующем перемешиванием нагретых до +90 С и -20 С и в итоге получаем то что идет из сопел воздуховодов. повторяю - скорость потока там очень высока, у нас в домашнем теплообменнике такого нет.
     
  11. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    А вообще конечно тут всё намного сложнее потому что, на самом деле перенос тепла в обычном ТО идёт: Воздух - металл (труба) - воздух
    с двойным преобразованием: воздух - металл - жидкость - металл - воздух
    и один чёрт знает как происходят эти приграничные процессы.
    А если копнуть еще глубже т. е. делать не рекуператор а Рекуператорищще тут вспомним австрийского лесника, господина Шау. Этот уважаемый господин знал что мы затрачиваем энергию нагревая воду (это и мы с Вами знаем - Кличко подсказал:aga:) однако он еще знает как нагретую воду заставить отдать энергию обратно, - нет не про паровой двигатель, речь идет о съеме низкотемпературного тепла вплоть до +4 С.
    Кстати если кто повторит его опыт рекомендую не афишировать.
     
  12. Vadim9818
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    1.113
    Благодарности:
    1.252

    Vadim9818

    Живу здесь

    Vadim9818

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    1.113
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Нефтекамск,Башкортостан
    Это вы про что? Какой лесник? Что за опыт?
     
  13. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    Господин Шаубергер. Генератор его, книги "живая вода", и др. Рекомендую к прочтению, сильно расширяет кругозор. Он немного сумасшедший на взгляд современного человека, однако это не принижает серьезность его открытий
    З. ы. пост к теме не относится, прошу не банить
     
  14. KorbenDalas
    Регистрация:
    04.12.14
    Сообщения:
    3.525
    Благодарности:
    2.841

    KorbenDalas

    Живу здесь

    KorbenDalas

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.14
    Сообщения:
    3.525
    Благодарности:
    2.841
    Адрес:
    Клин
    Не, если начинаем обсуждать сферического коня в вакууме, то я пас.

    Ты же начал с конкретных автомобильных радиаторов, не ?
     
  15. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Ошибаетесь!
    По ВАЗу данных под рукой нет, но для сравнения:
    Радиатор двигателя ГАЗ-3110 (73,5кВт/100л.с) имеет теплоотдачу 45кВт (при Т=+105С)
    Радиатор двигателя КамАЗ-6520 (Cummins 268кВт/400л.с.) имеет теплоотдачу 174кВт (при Т=+87С).