1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 48

Воздушный коаксиальный рекуператор, реализованный в Выборге

Тема в разделе "Вентиляция и кондиционирование", создана пользователем sim1, 01.01.11.

  1. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    Возможно я ошибся и данные немного завышены.
    По Волгам там вопрос особый потому что тепло от двигателя отводит не только водяной радиатор но и масляный. также на Волги есть стандартный радиатор с теплоотводом 91Квт. Про дизели разговора вообще нет потому что КПД мотора у них выше, а температурный режим ниже - им не требуется большой радиатор.
    Сути не меняет, готовый авторадиатор, в том числе, использовать можно и нужно как готовый к применению узел рекуператора.
     
  2. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.227
    Благодарности:
    18.238
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Артикул каталога подскажите, плз.
    Используйте!
    Как уже говорил
     
  3. Elkinn
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.215
    Благодарности:
    5.019

    Elkinn

    Живу здесь

    Elkinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.215
    Благодарности:
    5.019
    Адрес:
    Семёнов
    Большинство его открытий уже давно используются по полной программе, например идею борьбы с кавитацией слизали у него напрямую. Турбины на ГЭС используют те же принципы завихрений, которые он описал и т. д. и т. п.
    Всё, что можно давно используется, всё остальное мягко говоря бред воспаленной фантазии и к практической науке не имеет ни какого отношения.
    К теоретической тоже мало чего имеет...
     
  4. Elkinn
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.215
    Благодарности:
    5.019

    Elkinn

    Живу здесь

    Elkinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.215
    Благодарности:
    5.019
    Адрес:
    Семёнов
    По поводу использования двух радиаторов от газели.
    Не взлетит.
    Ибо если для съема тепла с радиатора в воздух особых проблем нет, то для нагрева воздухом радиатора нужна очень большая дельта.

    У меня система охлаждения на узле связи, вместо кондиционера используется автомобильный радиатор подключенный к водопроводу.
    Вода на входе около +10, при воздухе на входе +25, на выходе радиатора воздух около +18.
    Вода при этом на выходе нагревается в лучшем случае на градус.
    Если воду отключить, то запас воды в радиаторе нагревается до состояния наружного воздуха за пару часов.
    При этом в него со всей дури вентилятор дует.
     
  5. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    @Elkinn, какой примерно расход воздуха и воды при этом? скорость прохождения потока через радиатор? Если например время нагрева воздуха на пластинах составляет 0.2 секунды то это это тоже неплохой результат.
    п. с. оригинальное у Вас отношение к открытиям сделанным конкретным человеком " большинство его открытий работает на практике, остальные, которые мы не можем объяснить и применить - БРЕД !":cool:
     
    Последнее редактирование: 05.12.17
  6. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    @DiJo, ну что Вы зацепились за Волгу эту...меньшая тепловая мощность её радиатора и многочисленные его модификации в сторону увеличения его теплопередающих хар-к говорит лишь о явном конструкторском просчете системы охлаждения этого авто, что подтверждается постоянно кипящими Волгами и Газелями. Для приблизительного расчета нужно брать теплообменник от нормально работающего авто, можно и не от авто вовсе, радиаторы (испарители) бытовых кондиционеров вероятно нам тоже подойдут. У них даже площадь поверхности выше.
    Для примера у меня сейчас перед глазами радиатор охлаждения от тойотовского мотора 3.5 литра мощностью около 300л.с размерами он не больше Волговского по прикидкам имеет теплоотдачу не менее 200кВт. этого барахла на авторазборках валом. Пусть наша система будет с низким КПД но если Мы сможем использовать её хоть на 5% от номинала это порядка 10кВт тепловой энергии что сравнимо с мощностью отопления дома 150 м2.
    Радиатор водяной Волга 3110.1301.010-33 теплоотдача 102 кВт
     
    Последнее редактирование: 05.12.17
  7. Эльфы
    Регистрация:
    03.07.13
    Сообщения:
    3.296
    Благодарности:
    4.644

    Эльфы

    Живу здесь

    Эльфы

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.13
    Сообщения:
    3.296
    Благодарности:
    4.644
    Адрес:
    Москва
    Что, за 70 лет никто не собрал его "климатор"?
     
  8. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    Вопрос не ко мне, да и почему не собрал?
    В пиндосии тип один делал подобный генератор, который работал на съем геотермального тепла, правда вместо воды у него вроде масло было, но принцип тот же.
     
  9. Elkinn
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.215
    Благодарности:
    5.019

    Elkinn

    Живу здесь

    Elkinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.215
    Благодарности:
    5.019
    Адрес:
    Семёнов
    Я не считал.
    Эта система заменяет кондиционер потребляемой мощностью около 3 кВт/ч и мощностью по холоду до 10 кВт.
     
  10. Elkinn
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.215
    Благодарности:
    5.019

    Elkinn

    Живу здесь

    Elkinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.215
    Благодарности:
    5.019
    Адрес:
    Семёнов
    Если один человек что-то обнаружил, чего ни кто не знал раньше, а всё остальное человечество, как не пыталось так и не смогло ни объяснить, ни повторить, не смоделировать эти процессы, впрочем как и он сам, то это можно спокойно отнести к фантазиям конкретного человека.
    Я практик, и всё, что мне говорят люди расцениваю в основном с очень простой точки зрения - как я могу это применить в своей жизни.
    Если ни как - мне это не интересно.
    Если есть что-нибудь интересное, оно может застрять у меня в голове иногда на несколько десятилетий и в конце концов выдать результат.
    Лесник не застрял.
    По этому не будем тратить на него время...
     
  11. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.983
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.983
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Блин, да хватит оффтопить! Здесь тема о коаксиальных рекуператорах. @дядяТолян, создавайте свою тему, собирайте тестовый макет и делитесь полученным опытом. Но моё мнение - не взлетит, т. к. для приемлемого кпд потребуются теплообменники чудовищных размеров.
    А вообще, чего флудить - вся эта конструкция легко считается на бумажке за пол часа. Слабо свою идею в цифрах обосновать?
     
  12. дядяТолян
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36

    дядяТолян

    Живу здесь

    дядяТолян

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    36
    ОК убедили. давайте про коаксиал.
    Конструкция проста как бревно, точнее оно и есть бревно. два полых бревна (трубы) одно в другом.
    противоточная система по одному - внутреннему подаётся входящий с улицы воздух, по внешнему в противоположную сторону движется выходящий из дома передавая тепло через металлическую стенку трубы (и влагу ч/з паропропускаемые вкладыши - в продвинутых вариантах) и нагревая приточный воздух.
    Давайте помозгуем как можно улучшить этот рекуператор. Первая мысля приходит про Эффек Ранке. Рекуператор коаксиальный по конструкции очень похож на трубку Ранке, при условии что в системе присутствует принудительная циркуляция воздуха вентиляторами.

    трубка Ранке разделяет поток воздуха при вращательно-поступательном движении, причём выходящий поток с периферии будет теплее а осевой - холоднее чем входящий поток воздуха.
    штото картинка bmp не вставляется.
    ААаа забейте. она эффективно работает только при высоких скоростях потока. при малых - как у нас - данных не нашел.
     
    Последнее редактирование: 05.12.17
  13. KorbenDalas
    Регистрация:
    04.12.14
    Сообщения:
    3.525
    Благодарности:
    2.841

    KorbenDalas

    Живу здесь

    KorbenDalas

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.14
    Сообщения:
    3.525
    Благодарности:
    2.841
    Адрес:
    Клин
    Снова про сферического коня в вакууме. Давайте уже более приземленными вещами заниматься !
     
  14. KorbenDalas
    Регистрация:
    04.12.14
    Сообщения:
    3.525
    Благодарности:
    2.841

    KorbenDalas

    Живу здесь

    KorbenDalas

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.14
    Сообщения:
    3.525
    Благодарности:
    2.841
    Адрес:
    Клин
    Или объемы (можно скорости) прокачиваемые через теплообменники должны отличаться на разницу теплоёмкостивоздуха и воды
     
  15. ArchDimaS
    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    7.523
    Благодарности:
    4.443

    ArchDimaS

    Живу здесь

    ArchDimaS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    7.523
    Благодарности:
    4.443
    Адрес:
    Москва
    Осилил ваши 35 страниц. Кроме рассуждений про автомобильные радиаторы которые к теме не относятся. Медаль мне. Спасибо. А если серьёзно, то склоняюсь к тому. что хочу себе сделать рекуператор именно такого типа по ряду причин (цена, меньше проблем с обмерзанием, отсутствие переноса влаги, простота обслуживания и ряду других). В целом всё понятно, но хотелось бы кое что обсудить с теми кто уже делал и использовал рекуператоры подобного типа.

    1. Буду делать отдельно 2 установки на 1 и 2 этаж по определённым причинам. Начну с 1-го этажа и на ней отработаю основные решения. Она и боле простая по размещению и длине каналов. Объём помещений в которых будет вентиляция 100м2. Ещё на этаже есть подсобное помещение и три встроенных шкафа, но они условно герметичны и я из объёма их исключил. Размещать решил за потолком санузла (высота позволяет). А вот с длинной не очень - помещение 2,5м на 2м. Соответственно на сам теплообменник могу выделить только 2м. длинны всей установки. Этого явно мало. Хотя есть примеры и таких коротких установок. Поэтому вопрос как лучше сделать 2 трубы параллельно через тройники или загнуть П или Г образно? Мне кажется параллельно лучше т. к. уменьшает скорость движения воздушного потока.

    2. Никто не встречал каких-то готовых расчётов или измерений о влиянии каждого дополнительного 1м. рекуператора на его эффективность и некую оптимальную длину после которой не целесообразно наращивать длину из-за увеличения сопротивления воздушному потоку при падении эффективности?

    3. Надо сделать нормальную фильтрацию иначе чистить систему придётся слишком часто. "Мешочек на трубу" мне понравился, но хочется сделать это не на конце трубы (забор получается через стену и вешать там что-то не очень хочется), а в помещении. Встречались интересные решения или проще купить готовый канальный фильтр? Пока пришла в голову идея с пластиковым герметичным контейнером в который будут входить (вклеить) 2 трубы на одну из которых (выступающую внутрь контейнера) нацепить этот самый мешочек из фильтрующего материала). Аналогично с забором воздуха из помещений поставить такой фильтр до рекуператора).

    4. Насколько я понимаю, что раз установка размещается в тёплом помещении, то обмерзание дренажа не возможно в принципе. Подача воздуха внутри по гофре, вытяжка внутри пластиковой трубы. Трубка дренажа и место её присоединения будут не утеплены. Как вы решаете проблему со сливом конденсата и отсутствием подсоса воздуха (если дренаж размещён до вытягивающего вентилятора) через дренажную трубу (гидрозатвор, обратный клапан, закрываете глаза на подсос)? Кто-то делал дренаж после вентилятора (какой тип вентилятора позволяет это сделать)?

    Вещь полезная, но датчиков должно быть несколько. Плюс пуск/старт если будет часто выполняться не лучшим образом влияет на долговечность оборудования. Хотя если дешёвые вентиляторы ставить, то и не важно. а вот правильная настройка и размещение могут быть сложнее.

    Они так везде себя ведут. "Улыбаемся и машем!" и делает то, что нужно нам, но проверяем себя не слишком ли мы ушли от разумного подхода. Я тоже хочу делать "неправильную" самодельную систему т. к. она получается примерно в 10 раз дешевле готовой "правильной".

    А почему просто не приклеить снизу через воронку или не купить элемент с подключением трубы на 50 и уже туда подключить шланг? Переделали слив?