1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,74оценок: 77

Пошаговое проектирование в Google SketchUp каркасного дома

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем amega.777, 04.01.11.

  1. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Задача для всезнающего ALL-а:

    Есть проект каркасника в кетчупе, каждая доска это компонент. Каждая стена это компонент, состоящий из компонент-досочек.

    Надо посчитать объем закладываемого в эту стену утеплителя (т.е. объем "воздуха" в раме стены), и нарисовать оный утеплитель.

    Объем утеплителя я посчитать могу так: сделать в cutlist-е вывод в csv по компонентам -
    потом имея список досок каждой конкретной стены с размерами оных - вычитаю их сумму из общего объема стены и готово. Сначала я думал что можно будет просто выделить все досочки, и кетчуп в entity info покажет их суммарный объем, но это работает только для одной компоненты. (может плагин какой есть для этого?)

    А вот как нарисовать? В Solid tools не осилил как из компоненты-параллелепипеда стены "вычесть" по быстрому все компоненты-доски. Может опять есть плагин какойнить?
     
  2. andsgf
    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    841
    Благодарности:
    1.113

    andsgf

    Живу здесь

    andsgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    841
    Благодарности:
    1.113
    Адрес:
    Курск
    Сначала - создать и выделить плоскость (потолок)

     
  3. KarkasMaster
    Регистрация:
    01.04.14
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    262

    KarkasMaster

    Влюблен в - каркасные дома и не только...

    KarkasMaster

    Влюблен в - каркасные дома и не только...

    Регистрация:
    01.04.14
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    262
    Адрес:
    Москва
    Ничего не понимаю, плоскость сделал по верх дома а кнопка с крышей всё равно неактивна. сколько не нажимал ничего не работает
     
  4. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.444

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.444
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Входите в редактор компонента стены и рисуете прямоугольник в пазухах между стойками и перемычками. карандаш прилепится к точкам компонентов, но объекты (доски и прямоугольник) не сольются (не сливаются объекты с компонентами).экструдируете на ширину доски-получается утеплитель. наполняете всю стену, выделяете все полученные объекты, делаете из них компонент. обзываете как хотите, даете ему цвет, текстуру. тоже со всеми стенами этажа. дальше в группу или на отдельный слой
     
  5. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.444

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.444
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Версия скетчапа?
     
  6. KarkasMaster
    Регистрация:
    01.04.14
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    262

    KarkasMaster

    Влюблен в - каркасные дома и не только...

    KarkasMaster

    Влюблен в - каркасные дома и не только...

    Регистрация:
    01.04.14
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    262
    Адрес:
    Москва
  7. andsgf
    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    841
    Благодарности:
    1.113

    andsgf

    Живу здесь

    andsgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    841
    Благодарности:
    1.113
    Адрес:
    Курск
    Plugins 1001bit_freeware
    мой проверен на чистой SketchUp 8
    https://rghost.ru/58943577
     
  8. KarkasMaster
    Регистрация:
    01.04.14
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    262

    KarkasMaster

    Влюблен в - каркасные дома и не только...

    KarkasMaster

    Влюблен в - каркасные дома и не только...

    Регистрация:
    01.04.14
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    262
    Адрес:
    Москва
    Получилось заработало. извините за тупые вопросы но у меня шатровая только получается а на видео вальмовую делали только я что то не пойму у меня отличия в настройках?
     
  9. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо конечно, но про то что можно наделать кучу новых параллелепипедов, и что в кетчупе есть привязка к существующей геометрии мне уже капитан очевидность нашептал. :)

    Я хочу за несколько кликов сделать сразу ВСЕ такие прямоугольники в одной стене.
    Солид тулз для этого не подходят. Ибо рама с дырками это не солид объект для них.

    Я пока придумал только такое (но не сказать что это будет проще и быстрее чем просто
    нафигачить параллелепипедов между досочек).

    1. копируем компонент-стену куда-нибудь, заходим внутрь ее редактирования, и взрываем там все (explode) пока не будет просто куча геометрии. Т. е. нам в итоге нужна не стена из компонент-палочек,
    а стена из отрезков и плоскостей - единый кусок геометрии.
    2. на одной стороне стены выделяем все плоскости досочек (faces)
    3. копируем их в клипбоард.
    4. рисуем параллелепипед размером со стену, толщиной со стену, делаем его компонентой, и придвигаем его его к этой вот поверхности рамы стены, где мы только что скопировали ее плоскости в клипбоард.
    5. удаляем или скрываем стену из 1-3, чтоб ее было не видно.
    6. входим в редактирование компоненты-параллелепипеда
    7. жмем - Edit -> paste in place. На поверхности нашего параллелепипеда получаем рисунок досок.
    8. Экструдером убираем в ноль доски и проемы окон и дверей. Убираем на нужную толщину досок укосины-ригили. Получаем один компонент из кучи параллелепипедов - "инверсия" стены.
     
  10. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот "утеплитель каркасной стены в 4 клика" я таки научился делать при помощи "outer shell".
    Но не всегда.

    1. Копируем стену-компоненту куда-нибудь, правый клик на этой новой компоненте, клик на пункт "outer shell".
    2. Делаем группу или компоненту параллелепидед размером со стену, кладем его поверх этого shell-а.
    3. Выделяем shell, делаем SolidTools->trim, клик на параллелепипед.
    4. Все, shell можно удалить, а получившийся difference - это оно, т. е. "инверсия" воздуха в стене в утеплитель. Дополнительно удаляем из утеплителя руками окна и двери. Делаем компоненту из difference, кетчуп сам корректно считает ее объем.

    НО! этот самый "outer shell" можно делать не со всеми стенами. На прямоугольных стенах с окнами и "финским" ригелем вдоль верхнего края стены (т.е. стойки с вырезом) - эта штука есть и работает.
    А у некоторых компонент просто нет этого outer shell пункта в контекстном меню компоненты. В моем случае это некоторые стены со дверями, пятиугольные фронтоны у которых доски с хитрыми вырезами, четких критериев я так и не понял.
     
  11. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Перелом головы отменяется :)
    Погуглив и проверив, понял, что кетчуп (проверял в 2015 pro 64bit) не дает сделать outer shell из компоненты-стены (состоящей из компонент-досок), если где-нибудь выше уровня редактирования геометрии самих досочек есть объекты, не имеющие объема.

    Проще говоря, сам дурак, оставил у некоторых стоек с вырезом торчащую плоскость (т.е. просто квадратный face нулевой толщины торчал в сторону). В другом даже не face, а отрезок торчал, нарисованный на уровне редактирования компоненты-стены, а не на уровне редактирования плоскости отдельной компоненты. В третьем месте по вырезу на доске были нарисованы линии на уровне редактирования компоненты-стены (фиг увидишь глазами).

    Вообщем, компоненты-доски должны быть трехмерными. Поправил свои стенки, теперь на всех стенах все работает.

    При этом компонента - стена-из-компонент солидом по мнению кетчупа не является, т. е. ее нельзя использовать как 1 или 2 компонент в trim, subtract и union. А вот outer shell прямо на ней - можно.

    Войти в редактирование компоненты-стены, создать параллелепипед-утеплитель, и сделать trim со всеми досками - у меня тоже криво получалось. да и trim этот не дает пересекать много компонент за раз с одной.

    Остался открытый вопрос - как понять где косяк, т. е. как автоматисски искать зависшие плоскости и отрезки.
     
  12. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.444

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.444
    Адрес:
    Нижний Новгород
    TT Solid Inspector находит в солиде и плоскости и линии. это если автоматисски, а так приходится иногда все вокруг хайдить и ручками...после установки ищите этот плагин в TOOLS solid inspector.jpg
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 18.11.14
  13. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Скачал Solid inspector со склада, очень удобная штука для ремонта компонент. Нашел у себя еще пару досочек с висящими рядом в воздухе линиями-огрызками, глазами крутя-вертя эти огрызки вообще не видно было!

    Я правда не сразу понял как его отключить после использования. Потом допер нажать пробел. ;)
     
  14. avamonster
    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756

    avamonster

    Живу здесь

    avamonster

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.14
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    756
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Еще два пригодившехся мне плагина того же автора (TomTom):

    CleanUp - чистить модель от всякой невидимой геометрии, неиспользуемых слоев-материалов и т. д.
    Вычищает хлам лучше чем стандартное Windows ->ModeLInfo->Statistics->EntireModel -> PurgeUnused.
    С настройками аккуратно, может потереть что-нить очень нужное! :)

    Selection Toys - всякие полезные штуки для выделения одинаковых компонент, параллельных плоскостей и т. д. Создает доп. пункты внизу меню по правой кнопке мыши на компоненте.

    Ну и линк на Solid inspector, чтобы было все в одном сообщении.
     
  15. Ogr 2014
    Регистрация:
    22.05.14
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    125

    Ogr 2014

    Живу здесь

    Ogr 2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.05.14
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Пенза
    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, почему при "запуске" плагина ComponentReporter+.rb выдается сообщение
    This 'Untitled' new Model must be Saved\nbefore making Component+ Reports !\nExiting... ?