1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Самодельный контроллер для горелок на отработанном масле

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем седой2, 11.01.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sergMinsk
    Регистрация:
    08.10.09
    Сообщения:
    4.436
    Благодарности:
    2.334

    sergMinsk

    Живу здесь

    sergMinsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.09
    Сообщения:
    4.436
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Минск
    замечания верные. но пока не попробуешь- фиг рез-т получишь.
    слишком умный контроллер придется ставить для 100% газоплотного котла.
    а это уже не совсем правильно для нашего дела.
    главное не перемудрить.
    вот наддув уже все сделали.
    дальшейшее накручивание не даст ощутимого эффекта , а гемора в пристройке
    к своему котелку может и добавить.
     
  2. кнв123
    Регистрация:
    17.01.11
    Сообщения:
    910
    Благодарности:
    1.642

    кнв123

    19511505@mail.ru

    кнв123

    19511505@mail.ru

    Регистрация:
    17.01.11
    Сообщения:
    910
    Благодарности:
    1.642
    Адрес:
    Беларусь
    "опасно регулировать по дымоходу, надо по всосу.
    Дык я и спрашиваю, занимался ли кто с лямбдой? Но опасения, что сие есть вещь капризная, привели меня к мысли об оптимизации по температуре отходящих газов. Однозначно, что чем она выше при той же подаче топлива, тем мы ближе к идеальному составу смеси."


    "Ещё одно соображение в пользу контроля по температуре - при неидеальной газоплотности (что чаще всего и бывает) возможен подсос воздуха, который по каким-то причинам не может участвовать в горении, датчик кислорода при этом будет говорить - "Подбогати смесь", и мы получим продукты неполного сгорания в смеси с лишним воздухом. При оптимизации по температуре, этого не произойдёт."
    Мужики! Мы строим котлы и горелки для себя! Можно ведь все сделать аккуратно. А если работать по принципу «авось и так сойдет» лучше вообще не начинать. Лямда-зонд давно применяется в разработках западных производителей. Лямда-зонд использую на своем атмосферном котле. Работает с октября прошлого года. Реально принес экономию топлива около 20%. По результатам отопительного сезона буду знать точно. Сделали мне эту систему студенты из Минского радиотехнического университета.
     
  3. мусор
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    мусор

    бытовой

    мусор

    бытовой

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Колхоз 50 лет без урожая
    В моём случае, например уже нельзя, так сложилось, что проще новый котёл поставить, чем этот сделать газоплотным :( Хотя сейчас он, работая на сырых дровах, даже с забитым дымоходом не очень дымит.

    А подробнее про неё расскажете? очень интересантно :faq:


    И. кстати, если дадите ссылку на западные разработки котлов с лямбда-зондом, буду очень признателен.:hello:
    Бусурманска мова только приветствуется, на ней понятней.
     
  4. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Для МУСОРА. Газоплотность котла не такая уж хитрая штука, если конечно не использовать дуршлаг для этой цели. А если мы делали ТТ котёл с верхним горением. Там вообще никакого результата нельзя получить. Скоро потеплеет. Можно и за дверцы котла взяться. А Лямбда зонтик мы пристроим. Дело времени. Нечего лишнее сжигать. Экономить надо усё!:|:
     
  5. кнв123
    Регистрация:
    17.01.11
    Сообщения:
    910
    Благодарности:
    1.642

    кнв123

    19511505@mail.ru

    кнв123

    19511505@mail.ru

    Регистрация:
    17.01.11
    Сообщения:
    910
    Благодарности:
    1.642
    Адрес:
    Беларусь
    Набираешь в Googlе котел с лямбда-зондом и читай.
     
  6. мусор
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    мусор

    бытовой

    мусор

    бытовой

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Колхоз 50 лет без урожая
    Ой, спасибки за такой ответ - век не забуду Вашей доброты :)]
     
  7. leohun
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    515
    Благодарности:
    209

    leohun

    Живу здесь

    leohun

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    515
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Красная Поляна
    ? Откуда такая уверенность? Теория горения ЖТ трактует несколько иначе.:no: Или я не туда смотрел? Да и эколологи не разделяют с учеными понятие _идеальной смеси__
     
  8. мусор
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    мусор

    бытовой

    мусор

    бытовой

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Колхоз 50 лет без урожая
    Мне думается, не туда. Чтобы выяснить, дайте ссылку на то, на что Вы смотрели, мож я тоже приму Вашу точку зрения. А то так и я могу сказать "Наукой доказано".
    А уверенность моя из простого умозрительно постигаемого соображения: дали лишнее топливо - пошло неполное сгорание, охлаждение отходящих газов, если дать лишний воздух, опять охлаждение газов, но уже по более простой причине - разбавление их этим лишним воздухом. Где в моих рассуждениях лажа?
     
  9. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Для :МУСОРА! Судя по соображениям и предложениям, высказываниям Вы сейчас находитесь только в самом начале трудного пути познания горелочных устройств. Тема состава смеси обсуждалась неоднократно. Вы конечно можете высказывать своё мнение согласно Конституции, но это не тот случай, когда надо спорить. Это всего лишь Ваши виртуальные предположения. Оптимальной в данном случае будет состав который обеспечивает как можно полное сгорание топлива с максимальным выделением тепловой энергии. Да, есть некая закономерность с температурой дымовых газов. Но ориентироваться на неё - утопично. Это потому что не имея шибера на выходе трубы есть возможность раскалить её до свечения. А задача состоит именно в том, чтобы как можно больше увеличить время нахождения нагретых газов в топочном пространстве. Тем самым получить наибольшее значение КПД системы горелка-котёл. А для трубы надо лишь обеспечить постоянство разрежения в ней ( тягу),хорошее удаление продуктов горения, и иметь на выхлопе температуру не менее 100 градусов. Если будет меньше- получите маленький заводик по производству Царской водки.
     
  10. мусор
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    мусор

    бытовой

    мусор

    бытовой

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Колхоз 50 лет без урожая
    2 седой2: спасибо, такой параметр, как время нахождения газов в котле, я не учёл :flag:
    Будем думать/учиться дальше.


    Вот если мерить прямо в пламени, то это будет поумнее, но тут тоже много грабель разложено. Первая мысль - инфракрасным пирометром туды смотреть - они шас дёшевы. Ну, это в-общем, думаю, более сложный/кривой путь, чем с лямбдой.
    Ладно, до осени время есть... если оно вообще есть


    Продолжу мутить воду в этом пруду.
    Мысль очередная пришла в мою - сделать стабилизатор тяги с датчиком дифф давления и электромотороуправляемым шибером на выхлопе. Поддерживать некое стабильно-малое разрежение. Тогда котёл с горелкой - мастер, а труба со своим шибером - слуга, она подстраивается под прихоти котла.
     
  11. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Это тоже перетиралось. Нужен стабилизатор тяги. Это гораздо дешевле нежели дымосос. Они есть механические и электромеханические. Вот тут непаханое поле. Давай идеи ( если есть). Будем обсасывать.


    Полностью разделяю мнение. Если взять авто, то экологи требуют одно, а автомобилисты говорят что это только ушудшает. Естественно это породило некий конфликт. Появились компромиссы в виде катализаторов, дожигателей, рециркуляций и прочей .
    А так надо искать альтернативное топливо, при сгорании которого выделяется вода и кислород.:super: что тоже плохо: либо утонем, либо отравимся кислородом.
     
  12. Darmidon777
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    25

    Darmidon777

    Инженер

    Darmidon777

    Инженер

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Владивосток-Москва
    Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.


    Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 350 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

    Рабочий элемент датчика — пористый керамический материал на основе двуокиси циркония, покрытый методом напыления платиной. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Первые «лямбда-зонды» были резистивными, то есть изменяли свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.

    Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14,7:1) соотношения воздух/бензин в камерах сгорания. В стехиометрии — λ = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха).
    λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь;
    λ>1 — бедная смесь;
    λ<1 — богатая смесь (избыток бензина, воздуха не хватает для полного сгорания).

    Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик, расположенный за катализатором.


    вот еще ссылка интересная http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm
     
  13. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Итак всё понятно. Возникает вопрос: какое горение оптимально для горелочного устройства на отработанном масле? На бедной смеси, обеднённой смеси, идеальной смеси, обогащённой смеси и наконец богатой смеси?
     
  14. мусор
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    мусор

    бытовой

    мусор

    бытовой

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Колхоз 50 лет без урожая
    И, позволю себе усугубить трабл - это ещё большой вопрос, где мерить, качество смеси разное в разных местах котла/трубы.

    Лямбдики бывают такие (цирконий) h t t p : / / cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=260758441946 (пробелы удалить) это более старый вариант, он имеет почти пороговую характеристику и вот такие (титан) h t t p : / / cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=270704226729(пробелы удалить) эти позволяют мерить в каком-то диапазоне качества смеси почти линейно. Понятно, что с цирконием обеспечить стабилизацию состава смеси с обеднением много сложнее, чем с титановыми.
    Полагаю, что ваиант с переобогащённой смесью не стоит и рассматривать (разве если потом какой-то дожигатель мутить)


    Думаю, надо тупо попробовать для начала с цирконием, благо у мну под окнами останки машинки валяются с таким датчиком, заведомо хорошим.
    А стабилизатор тяги - чё-то я склоняюсь к тупому механическому варианту с огромной (порядка Ф300мм мембраной), но надо посмотреть, какие есть датчики дифф давления с малыми значениями. А, кстати, какой надо перепад давлений? Мож у кого в талмуде под рукой есть такие значения?:faq:
     
  15. мусор
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    мусор

    бытовой

    мусор

    бытовой

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Колхоз 50 лет без урожая
    Вот датчик давления 1.0кПа 30мВ диф
    w w w .platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=609454634&group=32401
    Вроде, на трубу само то, если значение макс. давление маловато, есть и на большие значения.
     
Статус темы:
Закрыта.