1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Самодельный контроллер для горелок на отработанном масле

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем седой2, 11.01.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Вот опять брат прокол у тебя. Даже не понял ты что для чего применяется. Это меня огорчает,что народ почитав твои мысли вслух так и сделает как советуешь. А про датчик кислорода тебе лично пишу в качестве ликбеза чтоб не путался больше хоть в этом вопросе: "Для нормального сгорания 1 кг топлива требуется 14,7 кг воздуха.У такой смеси коэффициент избытка воздуха лямбда равна 1. Чтобы состав выхлопных газов по токсичности удовлетворял современным требованиям, смесь топлива и воздуха,попадающая в камеру сгорания,должна быть несколько обеднённой ( лямбда больше 1) . При этом в выхлопных газах содержится некоторое количество кислорода.Если же смесь богатая( лямбда меньше 1), то концентрация кислорода в отработавших газах снижается. В системах впрыска с обратной связью это количество кислорода в выхлопных газах отслеживает датчик кислорода(лямбда зонд), по сигналам которого контроллер корректирует подачу топлива в камеру сгорания, поддерживая оптимальный состав рабочей смеси." Вот поэтому он и называется так. Учись,студент.


    Мы посмотрели твою схему. У нас куча вопросов. Ну короче есть критика небольшая. Но основное не понятно - это что перспектива на две головы? Это мы не поняли. У нас всё просто . То что тебе выслали это рабочий одноголовый контроллер с обкаткой в два месяца. Он на АТМега 168. Новый на 32. Там расширенные функции под все возможные варианты исполнения горелочного устройства. Расширенные функции защиты от аварий.
     
  2. Sony100
    Регистрация:
    15.02.09
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    153

    Sony100

    Живу здесь

    Sony100

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.09
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    USSR
    Я рад, что ты благодаря моему ответу
    наконец-то с большего разобрался с лямбда -зондом, но вот незадача - это было в другой теме...
    Признавайся, что куришь? Поделись хоть со своими братьями...
     
  3. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Тут тоже прокол. Я мастер спорта по мотокроссу. Правда теперь ветеран. Но никогда не курил. А что в какой теме не волнует. Лямбда зонт мы попробуем прицепить в качестве экперимента. Они есть с подогревателями. Снять напряжение, а вот потом и АЦП может пригодиться. Ещё датчик атмосферного давления. Он тоже через АЦП. Тоже интересно. Есть уже установленная некоторая закономерность. Будем думать как написать уравнение. А потом контроллер будет вычислять что ему делать.Ну согласись что интересно?
     
  4. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.090
    Благодарности:
    1.200

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.090
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Самара
    Ладно, давайте по существу, тобишь по алгоритму.
     

    Вложения:

  5. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Новосибирск
    Ввиду того, что сигнал от лямбда-зонда слабый (до вольта), рекомендую подсоединить его через операционный усилитель, а потом - на АЦП. Так как лямбда-зонд имеет свойство дохнуть, то также рекомендую анализировать уровни и характер сигнала от него. Тем самым вы всегда будете знать, живой датчик или нет. Поддерживаю решение установки 4-х проводного лямбда-зонда. Он будет работать сразу и его можно будет встраивать в любую часть дымохода, где температура будет ниже 350 градусов и нет сажи.
    Для чего датчик давления? Для контроля расхода воздуха? Лучше поставить тот же самый датчик расхода от любого автомобиля. Он более точен. К тому же автомобильный датчик расхода воздуха автоматически рассчитывает его температуру, а соответственно и плотность воздуха, а от плотности, как известно меняется масса при равном объёме. Если решите оставить датчик давления, то добавьте датчик температуры воздуха.

    Вдогонку. Вы очень верно мыслите. И в правильном направлении идёте.
     
  6. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Датчик атмосферного давление. Конкретное горелочное устройство очень погодо зависимо. Хоть я и получил значительное улучшение качества сжигания, но необходимы меры по коррекции пропорций подачи воздуха именно вторичного при снижении атмосферного давления. Лямбда зонт штука шорошая ,но капризная к загрязнениям. Я с ним работаю. У меня пункт диагностики авто. А вот привязать к давлению это надо сделать. Именно к понижению. Но я придумал как это делать. Нужен эксперимент и исследования. Спасибо за понимание и солидарность.
     
  7. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Новосибирск
    Так у вас вроде бы воздух под давлением подаётся? Или первичный воздух идёт под давлением, а вторичный - почти при атмосферном? В случае с атмосферным - да, будет погодозависимым, особенно на малых мощностях, когда вторичного воздуха надо мало. Кстати, вы вторичный воздух подогреваете? Подогрев ВВ должен убрать зависимость от атмосферного давления.
    Лямбда-зонд - да, чувствительный к загрязнению и не только к саже. Его губят свинец и сера, если я не ошибаюсь. В отработке к тому же много всяких присадок и прочей гадости, которых нет в бензине, и думаю, датчик будет быстрее дохнуть. Надо бы состав отработок масла уточнить.
    В вообще идея с зондом очень интересная, только немного непонятно зачем. Снизить выбросы в атмосферу и чтобы не было недожёга? Так можно заведомо сделать обеднённую смесь, а качество смеси определять с помощью спектра горящего пламени, который будет обрабатывать например ИК-фотосенсор, которому вообще будет начихать на наличие каких-то левых газов. Критерий один - чем больше ИК-составляющая в спектре, тем сильнее горит, тем качественнее сгорание. Вот примерно так.
     
  8. Полинка
    Регистрация:
    29.08.06
    Сообщения:
    16.547
    Благодарности:
    22.074

    Полинка

    Живу здесь

    Полинка

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.06
    Сообщения:
    16.547
    Благодарности:
    22.074
    Адрес:
    Россия, Москва
    Либо Вы прекращаете ругачку, либо тема будет закрыта, а спорщики отправятся отдыхать на пару недель.
     
  9. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Лично я не собираюсь ни с кем ругаться . Не надо провоцировать было. Затрагивать личную жинь и тд. Я не против если тема будет закрыта. Без этого человека форум был спокойным и деловым. Будьте так любезны сделать вывод и принять решение. Это мнение всего форума по данной теме. Ваш сайт не хочется покидать. Вы нам нравитесь. Вот общий вид контроллера на ATMega 168.
     
  10. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Нет- нет . Тем и интересна эта горелка. И тут дело не в мощностях. Она прекрасно работает при постоянных условиях. Разрежение в дымогаре обусловлено высотой её ( трубы). Диаметр влияет на скорость потока т. е. скорость удаление газов. Но не это главное . При увеличении атмосферного давления происходит естественная коррекция горения в лучшую сторону. А вот при снижении, как Вы заметили процесс обратный: смесь становится более богатой и происходит неполное сгорание . Как следствие снижение температуры пламени, а затем и теплоносителя. Так вот основная задача контроллера отследить это изименение, и внести коррекцию . А вот каким путём? Их несколько. Нужно выбрать оптимальный. Да я нашёл способ в данной конструкции подогреть ВВ . Я применил рециркуляцию и подмес. А также я предусмотрел возможность самопрогрева этого воздуха конструктивным решением (см. схему). Нужны полевые испытания.
     
  11. alex3168
    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383

    alex3168

    Живу здесь

    alex3168

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    РОСТОВ- Новочеркасск
    схема на два режима с одной головой.
     
  12. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    А почему два мотора и два клапана? Наши схемы посмотрел?
     
  13. Sony100
    Регистрация:
    15.02.09
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    153

    Sony100

    Живу здесь

    Sony100

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.09
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    USSR
    Уже провел голосование? Ты извини, но ты просто неисправимый совок. Кто тебе разрешил обращаться к моераторам от имени всего форума? Это твое личное мнение (ну еще может 5-10 таких как ты) - вот и спрячь его куда-нибудь подальше.
    И кстати, лучше следи за собой, а то отвечаешь что попало и куда попало, а от острых вопросов и обьективной критики -всегда в кусты

    По поводу лямбды - идея тупиковая.
    Во первых - нет необходимых350 градусов.
    2.Подогрев - это лишняя трата электроэнергии, кроме того он не расчитан, что будет работать все время, а лишь при пуске авто - значит выйдет из строя.
    3. Сажа плюс сера и пр. содержимое - смерть самому зонду.

    Итого - появится новый расходник, а ценник то немалый.

    Контроль пламени - 100% выход. Если нет красных языков - значит смесь обедненная, как только они появились - оптимальная, если стали большими - обогащенная. Вот и нужно приспособить ИК датчик, выставив поддержание определенного уровня сигнала.
    Полностью согласен с Дед Банзай
     
  14. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Новосибирск
    В таком случае я с вами согласен. Платка на АТмеге нормальная, сам делал такие. Утюгом делали или фоторезистом?


    Я так понял, что лямбда - это опыт, а не постоянный элемент.
    А 350 градусов, это вы что-то не то ляпнули. Какая температура пламени? А в 10 см от него, а в 50 см? Легко найти место в 350 градусов. От постоянного подогрева ничего не будет. Если вы не в курсе, современные автомобили имеют ДВА лямбда-зонда: сразу на выпускном коллекторе и после катализатора. Так вот температура газов после катализатора далеко не 350 градусов. Там вообще рукой можно трогать.
    Про сажу и серу - согласен. Но никто не запрещает пропустить часть газов через барботер, чтобы очистить от сажи частично от серы. Но это уже технические детали, которые можно реализовать
     
  15. Sony100
    Регистрация:
    15.02.09
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    153

    Sony100

    Живу здесь

    Sony100

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.09
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    USSR
    Вы предлагаете в сам котел ставить? Не знаю, на сколько это реально. Я например фирменный чугунный котел сверлить не намерен. А в дымоходе больше 200 врядли будет, да и 200 - это перебор. Это значит, что котел менять надо, потому что КПД его крайне низкое.
    В нормальных авто подогрев отключается, или значительно снижают ток через спираль подогрева. У тех, у которых работает постоянно - это головная боль владельцев. Перегорание подогрева - это типичная проблема выхода лямбды из строя.
    На счет катализатора вы явно заблуждаетесь! Катализатор работает эффективно при температурах +300° С - +800° С. И такая температура там за счет отработанных газов и работы самого катализатора. Рукой трогать не рекомендую
     
Статус темы:
Закрыта.