1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,73оценок: 15

Текущие вопросы по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Крошка Ру, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. id196026
    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    237

    id196026

    Живу здесь

    id196026

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    237
    Адрес:
    Ижевск
    Правильео будет ЗАБЫТЬ ПРО ЭТИ КОНТЕЙНЕРЫ - только точечная сварка, в крайнем случае пайка (но нужны оч_умелые руки)
     
  2. ultrafiolet
    Регистрация:
    23.03.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    20

    ultrafiolet

    Живу здесь

    ultrafiolet

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Харьков
    @Candinez,
    Все это хорошо, только у лиферов емксоть в 2 раза меньше, соответственно рантайм меньше. т. е. в 2 раза чаще нужно заряжать/разряжать.
    У контроллера с зумером очень большая погрешность, было 2шт, один показывал с погрешностью одну из ячеек 5-10%

    Все это сугубо ИМХО.
     
  3. Candinez
    Регистрация:
    23.11.15
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    140

    Candinez

    Живу здесь

    Candinez

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.15
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Пермь
    Все так, не спорю, но достойной альтернативы по работе на морозе лиферам нет. Я не призываю использовать только лиферы, я призываю не тратить деньги на Li-ION, т. к. его достаточно в халяву.
    По контроллерам, может какой-то приборчик и врать. Китай он такой, нестабильный по качеству, но все компенсируется низкой стоимостью.
     
  4. Gardner
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    166

    Gardner

    Живу здесь

    Gardner

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    166
    А что так радикально то? Возможность собрать такую батарею есть?-Да. Работать будет?-Думаю да. Самостоятельно сделать, не прибегая к услугам специалиста можно? - Можно. Вот отсюда мой вопрос - как ПРАВИЛЬНО? Живу в глухой деревне, носиться по городам в поисках точечной сварки нет возможности. Всё, что мне нужно для жизни, покупаю в интернет-магазинах. Ну а уж собрать устройство по ИНСТРУКЦИИ или советам знатоков - всегда делаю сам. Поэтому и зарегистрирован на всевозможных форумах, здесь в том числе.
     
  5. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Если на больших токах, то, абсолютно точно, НЕТ. Высокое сопротивление контактов.
    И, уж, наверное, не совсем, уж, глухая деревня, если есть интернет. :)]
     
  6. id196026
    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    237

    id196026

    Живу здесь

    id196026

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    237
    Адрес:
    Ижевск
    токи больше 3-5 А контакты таких контейнеров не держат - НА ВСЕХ ФОРУМАХ пишут те кто пробовал...если вы читаете действительно много форумов - только точечная сварка или пайка с флюсом достаточно мощным паяльником, чтоб мгновенно - сначала залудить "в одно касание" потом, после остывания минут 5-10 (для надежности) пайка тоже в "одно касание" лучше соединять шинками что и для сварки используются.
     
  7. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    @sasamar,
    есть древний приём монтажников по защите критичных элементов типа легкоплавкой изоляции при пайке - это использование ацетона для охлаждения.
     
  8. Rexxx174
    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    140

    Rexxx174

    Живу здесь

    Rexxx174

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Россия
    И не нада вот,
     
  9. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    @Rexxx174,
    :super:
    Два вопроса:
    - что за пластина? Специальная для соединения батарей? Она, вроде, никелевая. А почему именно никель? где покупается?
    - правильно ли я понимаю, что один электрод ставится на контакт батареи, а второй на пластину сверху с усилием?
     
  10. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Видео посмотрите .. там все есть. Даже ссылка на пластины.
     
  11. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    @Андрей2,
    Ссылки, если она есть, не заметил, поскольку внимательно смотрел за манипуляциями :um:. И по поводу материала и почему именно никель, если это, действительно он, тоже есть?
    А что, сложно выложить ссылку и ответить на вопрос?
    И по поводу технологии: на видео совершенно не видно как ставятся электроды. Вопрос не праздный. Мне не понятно, почему нельзя один электрод непосредственно прикрепить к металлу батареи (понимаю, что сделать это на ПЛЮСЕ тоже не просто) или самой пластины, а тогда другим проще будет прижимать пластину.
     
  12. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Ссылка в подписи. снизу надписи "опубликовано 13 февр. 2015 г."
    ШИНА ДЛЯ СВАРКИ БАТАРЕЙ КАК В ВИДЕО: https://goo.gl/E70ThC :hello:

    Отвечать всегда сложно и не совсем понятно. Зачем отвечать и объяснять если можно ХОРОШО посмотреть. 7,29 минута, 8,34 минута... И еще раз наверное 6 видно.
     
  13. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    За ссылку спасибо, но меня больше интересовали другие вещи. Основная - почему именно никелевая лента? У меня нет ответа, есть только предположение, что никель, возможно, имеет низкую теплопроводность и не окисляется при высокой температуре.
    Второе - как ставятся электроды?
    @Rexxx174,
    а метод интересный. Я пока нашёл только упоминания о нём. Народ мотает киловаттные трансформаторы и переделывает СВЧ, а электроды использует вольфрамовые, медно-графитные и пр. вместе к сумасшедшими проводами. А тут так просто :super:
     
  14. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    А оно Вам надо... Лента такая какой паяют все маленькие АКБ. А почему именно никель. Да хз. мне лично все равно.

    Да... уже даже в минутах написал. Это не совсем контактная сварка. Это скорее тепловая. Поэтому электроды ставятся ТОЛЬКО на никелевую пластину. которая ПРИЖИМАЕТСЯ (чем сильнее тем лучше) к батарейке. В месте контакта электродов пластина сильно и быстро нагревается и "прилипает" к АКБ.
     
  15. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    .Надо, хочется разобраться, чтобы действовать сознательно.
    Вот и первая нестыковка: специалисты пишут на основе практики, что никелевая лента плохо паяется
    http://avalon.co.ua/batteries/viewtopic.php?f=123&t=2126
    не каждая лента подойдет под ваши требования. некоторая очень плохо паяется. некоторая лента- хорошо паяется но плохо варится.(особенно если сварка самодельная. или маломощная. или еще...) при покупке ленты: выход один- перепробовать кусочками. и выбрать подходящую.
    я очень долго подбирал ленту под свои требования (сварка самодельная. паяльник маломощный и т. п) .я заметил что есть:
    -чистый никель-(блестящая поверхность ленты и она свершенно не магнитится)(отлично варится любой контактной сваркой-но паять ее проблема)
    -стальная никелированная лента (блестящая поверхность-липнет к магниту)(уже зависит от мощности сварки. паяется хорошо при очищении края и + кислота)
    -стальная никелированная лента (поверхность ее матовая или гофрированная) (хорошо варится аппаратами на повышенном токе и отлично паяется)

    ИМХО, наверное, если паять, то лучше медью.
    А вот этот вопрос очень важный. И ответа на него я пока так и не нашёл. :um: Народ пытается объяснить это, например, так
    http://4pda.ru/forum/lofiversion/index.php?t64541-1850.html
    Почему никелевая лента - сопротивление у неё выше чем у меди, поэтому ток в точках сварки на никеле выше - поэтому приваривается никель к АКБ, а не медь к никелю. Для сварки меди потребуется электроды делать из серебра, иначе будет происходить сварка как в точках АКБ-медная ленточка, так и в точках медная ленточка - электрод.
    Варят АКБ потому, что при точечной сварке тепловой импульс в десятки раз меньше, чем при пайке, а начинка АКБ к нагреву очень чувствительна.

    Объяснение, конечно, смешное, :faq: но из него возникают вопросы, в частности, почему никель приваривается к корпусу аккумулятора (сталь?) и не привариваются к меди? Может быть из-за высокой теплопроводности меди?
    Вот! Наконец то начала высвечиваться истина. Ещё капитан Врунгель сформулировал важнейший закон конструирования:
    Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. :)]
    Мне кажется, что суть процесса заключается в возникновении искры, что-то связанное с плазмой, обеспечивающей соединение металлов. Но тут я не спец, а многочисленные приятели - спецы в области технологии и физики сварки уже недоступны.
    Не похоже на простой разогрев металла током. Можно и проверить, посмотрев, что происходит, если при контакте не возникает искры. @Андрей2, что говорит практика?
     
    Последнее редактирование: 12.12.15
Статус темы:
Закрыта.