1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,73оценок: 15

Текущие вопросы по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Крошка Ру, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Я думаю что НЕТ...
    Ведь электродом мы давим ТОЛЬКО на пластину и соответственно разогревается ТОЛЬКО пластина. а уже от нее сама клемма АКБ. А вот для их сварки между собой и требуется НАЖИМ!

    Я думаю потому. что сама клемма АКБ никелирована... что бы не было разности металлов и проще было варить...
    Вы заметьте. что все маленькие АКБ ИМЕННО варятся... а не паяются.
     
  2. Gardner
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    166

    Gardner

    Живу здесь

    Gardner

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    166
    Ну хорошо, а если использовать например, такие банки с уже приваренными контактами (Samsung 18650 2600mAh ICR18650-26F с контактами без защ.)?

    icr18650_26f_s_kontaktami_enl[1].jpg

    Паять контакты друг с другом наверно можно не "в одно касание", а как обычные провода, или я опять не прав?
     
  3. Michail P
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    15

    Michail P

    Участник

    Michail P

    Участник

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ангарск
    Эти банки не подойдут для работы в шуруповерте. Токи разряда очень малы.
     
  4. id196026
    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    237

    id196026

    Живу здесь

    id196026

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    237
    Адрес:
    Ижевск
    Да - передача тепла на аккумулятор будет невелика. Но аккумы нужно типа inr18650-25r
     
    Последнее редактирование: 13.12.15
  5. Greg74
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    6

    Greg74

    Участник

    Greg74

    Участник

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    6
    расскажу как я паял банки, именно паял и до сих пор паяю...никак точечную сварку не сделаю...
    пайка как бы в 1 касание, пластины никелевые (отрываю от старых NiCd при переделке остаются...)
    , как показала практика - главное флюс подобрать, я использую ТАГС, на водной основе (пробовал аспирином - тоже норм, только воняет очень, а вот канифоль не понравилась).
    Капаешь флюс, маленьким кусочком нождачки (1000-1500 зерно) предварительно место пайки зачищаешь, лудится в 1 касание... как бы, паяю 40 ватным паяльником. лудишь пластины и контакты на батареях, потом прислоняешь луженую пластину и луженую часть батареи, прижимаешь деревянной палочкой, тыкаешь паяльником в 1 касание - все батарея и пластина спаяна...
    потренеруйся на простых батарейках, припоя много на паяльник не бери...
    и еще никель очень теплопроводный, при лужении пластин лучше пинцет использовать...
     
    Последнее редактирование: 13.12.15
  6. gold101057
    Регистрация:
    19.11.14
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    31

    gold101057

    Живу здесь

    gold101057

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.14
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    31
    Флюс "ФИМ" + паяльник 60 Вт. Место пайки можно не зачищать. Залуживаете контакты банки и перемычки, потом паяете 2-3 сек. После пайки протереть влажной тряпочкой.
    Паяет и никель и медь. Соединение с никелевыми пластинами получается более жесткое, чем с медной проволокой. На самом деле не важно, чем вы банки соединяете.
     
  7. Gardner
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    166

    Gardner

    Живу здесь

    Gardner

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    166
    Во, блин, про это даже как-то и не думал... Покрутил в руках элемент 18650 и не понял, какой там ток разряда. Как он маркируется на батарейке и в каких пределах должен быть для наших целей?
     
  8. мурр
    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107

    мурр

    Живу здесь

    мурр

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Ухта
    Я тоже паяю, и мне кажется, что электрические потери на контактах в этом случае меньше. Посмотрите сами- оторвите приваренную ленту, и оцените площадь сварки. Почти ничего... А ток передаётся, в основном, за счёт контакта электрода батареи, и соединительной ленты. А также посчитайте сечение соединительной ленты- десятые доли квадратного миллиметра. Серьёзных потерь напряжения не происходит только из-за малой длины соединений. Но при токах десятки ампер, даже это малое сопротивление начинает сказываться. Хотя, потери на контактах акккумулятор- шуруповёрт всё равно больше, а уж про переходное сопротивление на щётках двигателя можно и не упоминать- оно однозначно больше всех других потерь.
    НА возражение" А почему заводские батареи на сварке?" ответ простой- сварка быстрее и технологичнее, чем пайка. Товарищи правильно говорят, что современными флюсами паять достаточно удобно, и не надо заморачиваться с самодельным оборудованием для сварки.
     
  9. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Там ток не такой уж и большой.
    20-30 ампер, это при пуске и это кратковременный импульс, при котором даже небольшое сечение выдержит, а дальше 0,3-0,5, а для больших нагрузок 2-3-4 ампера.
    Зато при точечной сварке, отсутствует эффект перегрева элемента.
     
  10. мурр
    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107

    мурр

    Живу здесь

    мурр

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Ухта
    O, 3-0,5- это ток ХХ самого двигателя, без редуктора. С редуктором уже больше 2 А в режиме ХХ. С нагрузкой, в режиме близком к остановке мотора, пока не замерял- это достаточно проблематично, нужно выносить аккумулятор на толстые провода. Вспомним ещё, что иногда упоминается мощность шуруповёрита, зачастую более 100 ватт. Исходя из этого, ток будет превышать 10 А. При переходных сопротивлениях суммарно 0,1 Ом падение напряжения будет не менее1 В. В литиевых шуриках с проблемой больших токов должен справляться контроллер, а в никелевых- просто внутреннее сопротивление аккумулятора.
    Смотря как паять. При зарядке аккумулятор иногда нагревается примерно до 40 градусов. При пайке до такого нагрева не доходило.
    Впрочем, всяк делает так, как ему удобнее. Мне удобнее паять.
     
  11. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Спасибо за разъяснения, а то я понять не могу, как мой... Ну например BDF343 имея 1,3 ампер в час, крутит так долго. :aga:
    Так там оказывается контроллер добавляет дополнительные токи? :)]
     
  12. Sеrrgej
    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251
    Адрес:
    Москва
    Инф. такая приводилась по шуруповёртам, но до 10 А там не доходило, может если только кратковременные пиковые значения?
    Сваривать надо при каком токе - напряжении и как долго (насколько это безопаснее и лучше по сравнении с пайкой)?
     
  13. мурр
    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107

    мурр

    Живу здесь

    мурр

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Ухта
    Спасибо, я оценил Ваш юмор. Контроллер не добавляет, а ограничивает токи. Вы и сами прекрасно это знаете.
    В моём шурике контроллер именно так и поступает.
     
  14. Моргмаел
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    2.192
    Благодарности:
    3.983

    Моргмаел

    Живу здесь

    Моргмаел

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    2.192
    Благодарности:
    3.983
    Адрес:
    Приморье
    И не думайте. У меня стоят б/у с ноутбука, за раз закручиваю по 120 саморезов 4,5х70, всё работает отлично. Но чаще, я сверлю и кручу саморезы в металл. Да, паять лучше 100Втным паяльником, пол секунды и готово.
     
  15. Денрис
    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Денрис

    Новичок

    Денрис

    Новичок

    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Социалистическая 15
    "Аккумуляторы дохнут от долгого безделия".недавно нашел недорогой выход из ситуации. Разобрал аккумулятор, выкинул оттуда все "батарейки" и вставл литий ионные аккумуляторы, место позволяло. Вес стал меньше и шуруповерт зажил новой жизнью.
     
Статус темы:
Закрыта.