1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,73оценок: 15

Текущие вопросы по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Крошка Ру, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Futu8
    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    48

    Futu8

    Живу здесь

    Futu8

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Владимир
    Вы не предполагали врезать вольтметр в корпус аккумулятора? Зачем пихать его в тушку? Что касается защиты я пришел к выводу использования только зашишенных элементов, так называемых pcb или pcm плат. Для лион и липо таких элементов вагон и всяческих модельных штучек, а вот для лифепо выбор победнее.
     
  2. NewDachnik
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80

    NewDachnik

    Живу здесь

    NewDachnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Смоленск
    По моему разумению, после всяческих раздумий, я решил не "трогать" блок аккумуляторов (по многим причинам), а вставить индикацию в сам шуруповерт. Экперименты с модулями защиты показали что отсечка по "нижнему напряжению" не удобна, в самый неподходящий момент происходит отключение. А в связи с тем что LiFePO4 не критично боятся разряда ниже 2 вольт на ячейку, в отличие от остальных Li серий, это "не есть правильно". Да и подобрать модуль защиты на 20-30 ампер не просто, дорогие они и габаритные. Практика использования светодиодной (как я писал выше) индикации показала, что это минимально-достаточный метод. Сейчас мой хороший знакомый, сильный специалист по схемотехнике, разработал свою схему, детали пришли, плата разработана, нужно время (пока нет его) как сделаем - попробуем, посмотрим. Видимо зимой, у меня строительный сезон ещё не закончен.
     
  3. Sarma38ru
    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    978

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Байкал
    Я вот не пойму, чего все на Lifepo4 налегают? Новое, цена приличная. Только вот производители ноутбуков и сотовых телефонов пока не спешат оснащать ими свои девайсы. Тупо Li-ion ставят
     
  4. NewDachnik
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80

    NewDachnik

    Живу здесь

    NewDachnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Смоленск
    Li-ion видимо проще, процесс отлажен, что-то менять - дорого, живут недолго - хорошо - чаще будут покупать.
    Да и фосфатные аккумуляторы достаточно новые и дороже, а это себестоимость.
     
  5. Sarma38ru
    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    978

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Байкал
    Проблемы современных мощных смартфонов и планшетов (айфон и прочая гэлекси) это слабая батарея. Нареканий очень много. Это отталкивает потенциальных покупателей. Часов до 15-18 надо дотягивать. Почему же до сих пор не оснащают лифепольками? Даже в новейшем iPhone 5 до сих пор ставят литий-ионную.
     
  6. Futu8
    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    48

    Futu8

    Живу здесь

    Futu8

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Владимир
    Потомучто у ионок и полимерок плотность тока больше чем у фосфаток, сравните например в одинаковом типоразере 18650 life и lipo
    Уважаемая а123 фирма для 18650 своих элементов дает:
    Cylindrical Cell Specifications:

    Nominal voltage: 3.3V
    Nominal capacity: 1.1Ah

    А любой самый фиговский lion типа trustfire 18650 даст
    3.6v
    1.5ah

    В цене в раза минимум ниже. По циклам например 500 у liion и, к примеру 2000 у life. На примере мобильника это пользоваттся 2 года заряжая каждый день. А дальше моральное устаревание самого мобильника/ноута/планшета происходит. Так зачем переводить на life? Вот электротранспорт да, переспективно, а мобильники, вряд ли...

    Кстати вот тут дядя сделал неплохой тест по 18650 элементам:
    https://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650Summary%20UK.html
     
  7. Sarma38ru
    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    978

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Байкал
    Теперь понятно.
     
  8. Slavafart
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Slavafart

    Участник

    Slavafart

    Участник

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Омск
    Именно), все дело в газовыделении в пакетах нет клапана, в банках он имеется

    Отредактировано модератором Сергейб3. Избыточное цитирование.
     
  9. Stefens
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    43

    Stefens

    Живу здесь

    Stefens

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Ульяновск
    А почему никто не пишет за литий-марганцевые аккумуляторы?
     
  10. NewDachnik
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80

    NewDachnik

    Живу здесь

    NewDachnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Смоленск
    Slavafart, у LiFePO4 нет газовыделения, в привычном смысле, и нет клапанов, ни в каком корпусе.
     
  11. Slavafart
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Slavafart

    Участник

    Slavafart

    Участник

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Омск
    Я с вами согласен
    Газоотвод видно с левой стороны
     

    Вложения:

    • LIFEO4-18500.jpg
  12. NewDachnik
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80

    NewDachnik

    Живу здесь

    NewDachnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Смоленск
    Slavafart, это не газотвод, это так выглядит контактная площадка. С LiFePO4 ячейками я знаком не по картинкам - у ячеек которые я использовал нет газоотвода.
    Stefens, у LiMnNi токи отдачи несколько ниже - труднее подобрать нужные, циклов меньше, хотя плотность энергии выше. LiNiMnCo приблизительно то-же самое. И оба этих типа ещё более "экзотичны" чем LiFePO4.
     
  13. NewDachnik
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80

    NewDachnik

    Живу здесь

    NewDachnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Смоленск
    Двумя "шуриками" на LiFePO4 (по два аккумулятора на каждый) уже завернуто около 4 кг. (в штуках уже не считаю) самосверлящих саморезов по металлу 4,8х19 с шестигранной головкой 8 мм. Вворачиваю в металл - от 2 до 4 слоев от 0,8 до 2 мм. толщиной). Пока всё как и предполагалось, вес намного меньше чем у NiCd - работать удобнее, особенно на высоте, контроля разряда на светодиоде вполне достаточно. Комплекта аккумуляторов хватает на целый день работ, с 10-00 до 17-00, зарядные с собой уже вожу, заряжаю дома за вечер и ночь (двумя зарядными). На фото - то, куда заворачиваю.
     

    Вложения:

    • Фото0556.jpg
    • Фото0557.jpg
    • Фото0551.jpg
  14. Bobr Bills
    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    6.497
    Благодарности:
    1.738

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    6.497
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    МО
    Прошу прощения за уход в сторону. А что это за конструкция на фото?
     
  15. NewDachnik
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80

    NewDachnik

    Живу здесь

    NewDachnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Смоленск
    Это часть каркаса дома на даче.
     
Статус темы:
Закрыта.