1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,73оценок: 15

Текущие вопросы по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Крошка Ру, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ALK
    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29

    ALK

    Живу здесь

    ALK

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Екатеринбург
    Stefens

    А Вы уверены, что для LiFEPO4 аккумуляторов не нужен контроллер?
     
  2. NewDachnik
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80

    NewDachnik

    Живу здесь

    NewDachnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Смоленск
    Контроллер разряда и контроллер заряда нужен, по хорошему, для любых аккумуляторов.
    Только для кадмиевых, с их номинальным напряжением 1,2 вольта, то практически невозможно, слишком маленькое напряжение, пока нет аппаратных решений для создания контроллеров и слишком маленький ресурс этих аккумуляторов - не стоит даже заморачиваться.
    LiIon и LiPo - контроллеры просто необходимы, хотя-бы по соображениям безопасности - выход параметров по напряжению и по току могут привести к возгоранию и т. д.
    LiFePO4 - контроллеры желательны - хотя-бы для увеличения срока службы (для соблюдения режимов работы), который самый большой из всех широко применяемых типов аккумуляторов. Но выход эксплуатационных параметров за расчетные пределы, в случае отказа от применения контроллеров, уже не приводит к разрушающим последствиям.
    Мои инструменты и всякие штуки, переведенные на LiFePO4 аккумуляторы, уже второй год абсолютно подтверждают заявленные характеристики и переход на другие типы аккумуляторов, после эксплуатации LiFePO4, даже не рассматриваю.
     
  3. ALK
    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29

    ALK

    Живу здесь

    ALK

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Екатеринбург
    А Вы с контроллерами используете данные аккумуляторы?
     
  4. NewDachnik
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80

    NewDachnik

    Живу здесь

    NewDachnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Смоленск
    Нет, не с контроллерами в полном смысле, заряжаю "по науке" балансирным зарядным, разряжаю по индикатору. Всё это и причины, выше по теме, в подробностях были описаны и уже обсуждались.
     
  5. NewDachnik
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80

    NewDachnik

    Живу здесь

    NewDachnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Смоленск
    Сегодня получил GSM контроллер CCU825 (https://www.radsel.ru/ccu825description.aspx)
    С этой версии в нем уже начали ставить LiFePO4 аккумуляторы (резервное питание), предыдущие модели были только на "свинце" и соответственно менялись они в течение 1-2 лет. (Контроллеры этой серии регулярно и очень давно использую по работе).
     
  6. LeshkaS
    Регистрация:
    03.11.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    20

    LeshkaS

    Живу здесь

    LeshkaS

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Бердск
    Сегодня вот что заказал для своего шуруповёрта. Зарядное устройство, Аккумулятор, Индикатор напряжения, разъемы. Аккумулятор хотел большей емкости, но размер ограничил. Индикатор другой хотел заказать, его не оказалось в наличии. Пришлось довольствоваться тем что было. Хотел заказать вот такой индикатор. Как все это дело доберётся до меня начну переделку. Если не забуду напишу краткий отчётик.
     
  7. ДядяВован
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    1.305
    Благодарности:
    670

    ДядяВован

    Не новичок

    ДядяВован

    Не новичок

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    1.305
    Благодарности:
    670
    Адрес:
    Смоленск
    Да уж постарайтесь не забыть. Многим будет интересно.
     
  8. Stefens
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    43

    Stefens

    Живу здесь

    Stefens

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Ульяновск
    Здравствуйте форумчане может кто-нибудь менял в литий-ионном шуруповерте родные аккумуляторы на LiFEPO4
     
  9. LeshkaS
    Регистрация:
    03.11.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    20

    LeshkaS

    Живу здесь

    LeshkaS

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Бердск
    Какой смысл такой замены? Без переделки точно не получится. Рабочие напряжения этих аккумуляторов отличается.
    Не вижу смысла такой замены.
     
  10. ManCreDo
    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    ManCreDo

    Новичок

    ManCreDo

    Новичок

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Казань
    Большое спасибо за фотки! Скажите пож-ста а какие именно аккумуляторы вы использовали, а точнее каким объемом и какое соединение произвели параллельное? Спасибо заранее
     
  11. ManCreDo
    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    ManCreDo

    Новичок

    ManCreDo

    Новичок

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Казань
    Prince, Prince, Prince, Prince, Prince, Prince,
    Скажите а какие аккумы использовали, какой емкости, как соединяли параллельно?
     
  12. Николайтридцать
    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    5

    Николайтридцать

    Новичок

    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Украина
    Благодаря этой теме я также переделал свой старенький БОШ на ЛИФЕ.
    Доволен как слон. Очень нравится отсутствие саморазряда и продолжительность работы, также мощность.
    Аккумы брал оригинальные, правда сам ничего не паял - взял готовую сборку как на фото, только не 3 а 4 элемента. Цена готовой сборки одинакова с ценой элементов поотдельности. Покупал у человека занимающегося страйкбольной техникой, он же по телефону и проконсультировал как настроить зарядное под эти элементы. Аккумы без проблем влезли в корпус, сложил их как колбаску. Контролеров под этот вольтаж готовых не нашел, но пробным путем понял когда нужно прекращять работу и ставить на заряд - как только шуруповерт на каком либо шурупе начинает переставать тянуть сразу снимаю и заряжаю. Вобщем кто еще не решился на подобное - могу заверить не пожалеете .
     

    Вложения:

    • DSC_0183.JPG
    • SNC00146.jpg
    • SNC00148.jpg
  13. Sarma38ru
    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Байкал
    Есть у меня старенький кетайско-масковский 18 вольтовый шурик ИОЛА_К. Покупался в 2006 году. Редуктор в прекрасном состоянии. Двигатель Johnson. Мотор работает с напряжением 6-18v. Но по паспорту наибольший крутящий момент выдаёт при 12v (до 0.2Н\м). Поэтому целесообразней ставить не 5S сборку (18.5 v), а 4S (14.8v среднее, и 16.6V только что заряженные). Обороты упадут, но крутящий момент увеличится.
    Вот из таких 8 элементных батарей от ноутбуков можно сделать 2 батареи по 2.6А\ч или одну 5.2А\ч
    Сейчас шурик работает на 5S сборке элементов Sanyo от старой батареии ноутбука (на 50% изношенных). Полностью заряженные выдают 20.8V и ёмкость 1.2-1.4 А\ч. Руки не доходят убрать один элемент и проверить увеличится ли крутящий момент. По идее шурик двухскоростной, при сниженных оборотах саморезы в гипсокартон можно на 2 скорости закручивать, а вот более тяжёлые саморезы на первой, при максимальном использовании крутящего момента мотора. Медленно, но верно.
     
  14. NewDachnik
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80

    NewDachnik

    Живу здесь

    NewDachnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Смоленск
    Опять один из главных вопросов - какой максимальный ток отдачи имеют указанные "батареи от ноутбуков"?
    И не забываем что Li-ion очень опасен при превышении тока отдачи!
     
  15. Sarma38ru
    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Байкал
    Стандартные литиевые батареи нормально переносят ток отдачи до 65С. Разовые токи могут достигать 500С. Именно поэтому литию смертельно опасно короткое замыкание. Но наиболее эффективный и рекомендованный производителем до1С. При таком разряде элементы отдают заряд наиболее полно и прослужат значительно дольше.
    Литий-полимерные имеют почти в 2 раза большую энергоплотность, но в преобладающей массе не способны на большие токи отдачи. Исключение- батареи для радиомоделей. Они способны отдавать до 45С.
    Китайско-российские шурики в большинстве своём имеют маломощные моторы, до 2.5 А в эффективном тяговом режиме и до 10А при нагруженном старте. Батареи от ноутбука легко справятся.
    А вот более серьёзные шурики оснащены более мощными моторами, там эффективные токи до 10А и стартовые под нагрузкой до 60А. Здесь уже надо смотреть.
     
Статус темы:
Закрыта.