1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,73оценок: 15

Текущие вопросы по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Крошка Ру, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ssshaman
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865

    Ssshaman

    Живу здесь

    Ssshaman

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Смоленск
    В данной теме разговор об АКБ и именно в этой сфере цена очень жёстко привязана к конечному резульрату, есть нормальные китайские банки, но они в малых партиях стоят на 10-20% дешевле брендовых, при этом по всем параметрам проигрывают, поэтому смысла покупать их "для себя" нет. Те банки, что Вы запостили - это худшие из китайских по довольно высокой цене.
    Поясню: покупка одноразового барахла (АКБ) - это Ваш личный и осознанный выбор, но не надо советовать этого другим, т. к. они могут быть не в курсе относительно качества и назначения данных АКБ.
    Никто не говорит о вечных батарея, но и одноразовых не надо. Если уж делать АКБ, то хатя бы на пару сотен циклов.
     
  2. garvm
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.525
    Благодарности:
    2.043

    garvm

    Tengomucho trabajo, por lo tanto...

    garvm

    Tengomucho trabajo, por lo tanto...

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.525
    Благодарности:
    2.043
    Адрес:
    Парамарибо
    Сносились два комплекта акумов АЕГ, шуруповерт в хорошем состоянии. Новый набор аккумуляторов стоит чуть дешевле комплекта шуруповетр, две батареи, зарядка плюс фонарь плюс кейс.
     
  3. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня еще жива дрель B&D, купленная в Германии в 1993 году - и о чем это говорит? :)

    При замене, я исходил из того, что:
    - шуруповертом пользуюсь от случая к случаю и хочу, чтобы он был готов к употреблению немедленно,
    - никелевые элементы мне менять надоело,
    - пора переходить на более современные элементы питания,
    - хотелось снизить вес батареи,
    - хотелось уменьшить время заряда.

    Ну и какой из пунктов я, по-вашему, не выполнил? :)

    Пару лет назад мне друзья подарили на день рождения шуруповерт Bort на 3-х литиевых элементах, дак вот в нем я уже заменил два 18650 из трех. Хотя, казалось бы, элементы должны были быть рассчитаны на такую эксплуатацию... Вот когда пойдет замена по второму кругу - тут я соглашусь с тем, что дешевые элементы не рассчитаны на эксплуатацию в шуруповертах (хотя в фонарях режимы бывают не менее жесткие).
     
    Последнее редактирование: 18.01.14
  4. garvm
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.525
    Благодарности:
    2.043

    garvm

    Tengomucho trabajo, por lo tanto...

    garvm

    Tengomucho trabajo, por lo tanto...

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.525
    Благодарности:
    2.043
    Адрес:
    Парамарибо
    Я согласен с Вами. Если получится - попробую тоже переделать. Правда, руки у меня корявые. Покупать новую пару дорого. А шуруповерт отличный. 14 вольт а крутит как зверь. Макита 10 вольтовая на литиевых в подметки по мощности не годится.
     
    Последнее редактирование модератором: 18.01.14
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тут надо исходить из двух моментов: батареи между собой лучше варить, а не паять - это можно заказать там, где меняют батареи для ноутбуков, и необходима балансировка при заряде - ручная, или совмещенная со схемой защиты - не важно.

    Под "тяжелый" шуруповерт я бы ставил элементы еще и параллельно - чтобы обеспечить пусковой момент.
     
  6. Ssshaman
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865

    Ssshaman

    Живу здесь

    Ssshaman

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Смоленск
    @aostspb, не надо приводить в пример брендов дешёвые поделки от ускоглазых, в том что банки сдохли нет ничего удивительного, т. к. там стоит дешёвое барахло. которое Вы заменили другим дешёвым барахлом.
    В данном шурике стоит движок мощностью не менее 100Вт, т. е. для нормальной работы ему надо не менее 10А от АКБ, банки на которые Вы давали ссылку могут дать в нагрузку не более 3А, вот и прикиньте, какой мощности теперь у Вас шуруповёрт.
    Под мощный шуруповёрт даже мощные INR банки ставятся парно-параллельно, т. к. мощные шурики спокойно могут потреблять до 40-50А.
    Я ничего никому не втюхиваю, а вот Вы пишите абсолютно безграмотно.
    Не стоит переходить на личности, это никого не красит и противоречит Правилам.
    Больше всего мне нравится то, что элементы Вам менять надоело, а вот купить хорошие элементы Вы почему-то не хотите. Видимо, земноводное не позволяет.
    Нормальные никелевые банки отлично служат по 5-7лет, хорошие литий так же.
    @garvm, прикиньте сколько моточасов отработал Ваш шуруповёрт, дело в том, что его ресурс около 100 мото-часов и ремонтопригодность у него очень плохая. Так что лучше купить новый или выбрать что-то получше, особенно если работаете много - в итоге дешевле будет.
    По сколько прожили Ваши АКБ?
     
  7. TDA
    Регистрация:
    22.01.08
    Сообщения:
    1.677
    Благодарности:
    2.770

    TDA

    Живу здесь

    TDA

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.08
    Сообщения:
    1.677
    Благодарности:
    2.770
    Адрес:
    Красноярский край
    Это Ваш выбор, но не нужно его предлагать другим как хороший вариант.
    Я покупал такие аккумуляторы года четыре назад.
    Тогда они вполне для своей цены:
    - ёмкость 2000 - 2400ма/ч
    - держали ток нагрузки до 3 ампер.
    - проработали несколько лет плавно теряя ёмкость.

    Увы, с тех пор "копроэкономика" шагнула дальше.
    Теперь покупая казалось эти же элементы получаем:
    - ёмкость 150-1500ма/ч. Причём крайние величины можно встретить у двух элементов в одной упаковке.
    - нагрузку вообще не держат.
    - умирают быстро и внезапно, даже когда просто лежат.

    Я предлагаю не удалять защиту, а пишу, что в сборке этой защиты будет недостаточно.
    Когда Вы собираете батарею из ячеек становится нужна балансировка отдельных ячеек в этой батареи.
    Иначе через 5-20 циклов получим большой разбаланс, а сним упавшую ёмкость и срок службы этой батареи.

    Да без проблем. Только провода максимально гибкие из меди и не менее 4 квадратов.
    Только проходите мимо "аккустических" проводов повсеместно продаваемых в автозвуке.
    Они конечно красивые, гибкие, в силиконовой оболочке.
    Но это тупо крашеный под медь люминий или вообще сплав неизвестно чего.

    Можно ещё такой АКБ попробовать:
    http://www.chipdip.ru/product/dt-12045/
    Его при желании даже к корпусу шуруповёрта можно прикрепить.

    DSC_0038.JPG BoschPSR12.jpg

    Нормальный инструмент снабжается нормальными АКБ и с автомобильным АКБ будет работать нормально.
    Китайские да, сделаны на пределе, и когда вместо родного АКБ сильно проседающего под нагрузкой, подключают стабильный мощный АКБ - могут и сгореть.

    Дык все аккумуляторы плохо относятся к полному разряду.
    А LiFePO4 вообще умрёт если разрядить в ноль.

    В Борт и прочий Китай ставят порой обычный литий, не "инструментальный".
    Поэтому он там долго и не живёт.
    Зато за красивую этикетку "литий" можно просить в два раза больше...

    Ячейки неплохо паяются хорошим флюсом.
    Тут главное мощный паяльник и быстрая пайка - дабы не перегреть сам элемент.
    С балансировкой вопрос решается покупкой BMS - спецплата защиты, которая защитит по сути от всего.
     
  8. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Защиты - достаточно. Не следует путать защиту и балансировку заряда - это несколько разные вещи.

    На литиевых элементах, как правило, стоит защита, которая призвана не допускать разряда в ноль. На свинцовых батареях - никакой защиты нет, поэтому пользователь должен сам следить за уровнем заряда.

    Еще раз прошу - не надо мне указывать: что и как писать. Не нравятся мои сообщения - поставьте в игнор.
     
  9. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    5.001

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    5.001
    Адрес:
    Питер
    Промежуточный отчет по ноутбучным Li-Ion элементам 18650.
    В моем ноутбуке ASUS стояли элементы LG. 2200mAh
    После разбора батареи зарядил каждый элемент по отдельности.
    Заряжал зарядкой для сотового, 5V 600ma, каждый заряжался примерно 3 часа. Постоянно контролировал напряжение как при включенной так и при выключенной зарядке. Зарядку прекращал когда при выключенном зарядном на батарейке было 4.2v, а при включенном было около 4.35v Примерно в течение получаса после окончания зарядки напряжение на аккумуляторах становилось меньше, в итоге остановилось на двух на 4.0, еще на двух на 4.05 и еще на паре на 4.15.
    Через 2 дня снова взял аккумуляторы, больше просадки не было. из 3-х ячеек спаял цепочку, которая показала 12.34v "на черновую" подсоединил к шуруповерту и покрутил 3 раза по 10 секунд. Вращение ровное, четкое, скорость обычная. Кто там говорил что не хватит амперов и работать не будет?
    После этого снова проконтролировал напряжение - те же 12.34v или очень близко к этому.

    Результатом пока доволен. Только странно что я так и не нашел ни одной мертвой ячейки, в то время как ноутбук требовал заменить батарею. Как вообще Li-ion элементы выходят из строя? они не берут заряд, теряют емкость или что с ними происходит?

    В корпус старой батареи элементы после небольшой доработки помещаются. Теперь жду плату заряда чтобы собрать всё это хозяйство в корпус на чистовую и проверить как оно работает.
     
  10. TDA
    Регистрация:
    22.01.08
    Сообщения:
    1.677
    Благодарности:
    2.770

    TDA

    Живу здесь

    TDA

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.08
    Сообщения:
    1.677
    Благодарности:
    2.770
    Адрес:
    Красноярский край
    Напряжение выше 4.2 вольта резко сокращает срок жизни ячейки.
    Нормальный заряд - это когда элемент заряжается током хотя бы 0.5 от ёмкости до напряжения 4.2 в
    Затем поддерживается напряжение пока ток не упадёт до 0.05 (вроде) ёмкости.

    Во первых Вы, судя по описанию, проверили только холостой ход.
    Попробуйте под нагрузкой, а после делайте выводы.
    Во вторых никто не говорил, что нельзя. Предупреждали, что умрут быстро ячейки.
    Но этом может не касаться Китайских шуриков, там моторчик изначально слабый, и осбо батарею может не грузить.

    У отдельных ячеек падает ёмкость.
    Ноутбучные контроллеры часто не снабженны балансиром, и видя перекос между ячейками тупо блокируют батарею.
    Последние годы производители стали "заботливее" (по отношениею к своим кошелькам) и контроллер часто блокируют батарею без видимых причин.
    У меня так появился комплект хороших ячеек.

    Кроме правильной зарядки нужна ещё плата защиты-балансировки.
    Иначе долго эти ячейки не протянут.
    Тут можно было бы попугать возможным взрывом и возгоранием...
    Но на практике литий ионные элементы в металлическом корпусе горят очень редко.
    Обычно всё заканчивается срабатыванием предохранительного клапана (его видно под плюсовым выводом элемента).
     
  11. Sarma38ru
    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Байкал
    Категорически нельзя паять-сваривать-разбирать заряженные литиевые батареи. Сначала их надо разрядить.
     
  12. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Теряют емкость, в результате при заряде очень быстро поднимается напряжение и происходит отсечка заряда...
     
  13. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    5.001

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    5.001
    Адрес:
    Питер
    Тут дело такое- если зарядник будет двавать 4.2 и батарейка будет 4.2 то заряжаться вообще ничего не будет. Ток он течет при разности напряжений. А еще у Li-Ion батарейки есть такая небольшая особенность - она не перестает брать заряд при достижении 4.2, а продолжает заряжаться дальше. Первый элемент немного передержал и получилось что после зарядки он у меня давал 4.25. Правда довольно быстро напряжение снизилось до 4.19, и далее до 4.15. Так вот не представляю как зарядник будет его дозаряжать таким малым током, когда сам аккум тянет больше... ну да ладно, плата балансировки должна отключать зарядку при 4.2. Жду конечно плату балансировки. зарядку хочу использовать штатную хитачевскую.
    Шуруповерт у меня Hitachi DS12 что-то там. довольно распостраненный. По скорости вращения у него можно легко определить - заряжен аккумулятор или нет. Сейчас на старых акумах это прекрасно видно.
     
  14. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    5.001

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    5.001
    Адрес:
    Питер
    Хм... стало быть у меня все живые... Вот уроды - эти производители ноутбучных батареек...
     
  15. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.967
    Благодарности:
    30.423

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.967
    Благодарности:
    30.423
    Адрес:
    Россия, Белгород
Статус темы:
Закрыта.