1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,73оценок: 15

Текущие вопросы по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Крошка Ру, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ssshaman
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865

    Ssshaman

    Живу здесь

    Ssshaman

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Смоленск
    А причём здесь припой, если смывать надо остатки флюса?
    Конечно, есть нейтральные флюсы, но это не отменяет культуры производимых работ.
     
  2. ЖВладимирИ1964
    Регистрация:
    09.04.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    ЖВладимирИ1964

    Новичок

    ЖВладимирИ1964

    Новичок

    Регистрация:
    09.04.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Чайковский
    Благодарю вас за изчерпывающие ответы! Я искренне рад что зашел на ваш форум!
     
  3. мурр
    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107

    мурр

    Живу здесь

    мурр

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Ухта
    И что в этом плохого? :)

    Время пайки 100-ваттным паяльником, с применением гелевого флюса примерно 1-2 секунды. Кстати, этот флюс можно не смывать.
    Пальник найти проще, чем контактный сварочный аппарат. :hello:
    А вот здесь подробнее- про соотношение длины соединения и толщины пластины:faq:
     
  4. Aant78
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749

    Aant78

    Живу здесь

    Aant78

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749
    Адрес:
    Серов
    Его собрать можно даже самому за 1 час, при этом время сварки составляет 0,2-0,3 сек
    по картинке понятно что место контактной сварки имеет малую длину
    [​IMG]
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спаять - проще. :) Да и насчет "собрать за час" - где Вы в половину первого ночи найдете электроды из фосфористой меди нужного диаметра? А никелевые пластины для сварки элементов должны быть у каждого уважающего себя мужчины? От то-то и оно...
     
  6. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Подключусь к теме.
    Имею шуруповёрт Хитачи DS14DVF2 и кучу умерших батарей к нему. Решил заменить на литий. До этого с литием имел дело только в китайских фонарях. Ставил туда ноутбучные банки. Решил разобраться. Прочёл несколько обзоров, просмотрел всю эту ветку. Возникло некоторое недоумение и, соответственно, вопросы. Хочу разобраться в них с помощью специалистов форума.
    Я имею опыт разработки бесперебойных источников для современных электромеханических систем. Делал и исследовательский комплекс для никелевых аккумуляторов. Так что понимание в области аккумуляторных батарей имею. А вот сейчас мне не понятно то решение, которое тиражируется тут в различных вариантах. Оно таково: батарея литиевых аккумуляторов заряжается с помощью балансира. Разряд происходит без автоматической защиты, только с сигнализацией. Рабочие токи называются до 150А.
    Мои вопросы:
    1. Для чего заряд через балансир? Я вообще не понимаю, зачем он нужен? Чем плох типовой контроллер заряда-разряда (я пока не буду давать ссылок, чтобы не отвлекаться). Возможно я чего-то не знаю об особенности литиевых батарей, но задача, решаемая балансирами – выравнивание зарядов или напряжений банок, мне кажется совершенно не нужной в силу следующих причин:
    Свойства батареи аккумуляторов (ёмкость, внутренне сопротивление, максимальный ток отдачи) определяются параметрами самого "слабого" элемента. И никакие балансировки не позволят увеличить его ёмкость, ток отдачи и пр. Балансировка позволит зарядить до бОльшей ёмкости прочие банки, но это никак не увеличит общую ёмкость батареи, просто слабый аккумулятор будет разряжаться до минимума, в то время как в прочих останется заряд, который не будет использован. В чём смысл? И на чём основано мнение, что балансировка спасёт хилые элементы? Они то как раз заряжаются/разряжаются в предельных режимах.
    Кстати, для никелевых аккумуляторов я не встречал балансиров, хотя задача унификации характеристик банок никелевых батарей гораздо актуальнее, ИМХО, чем для литиевых (проблемы заряда).

    2. Второй важный вопрос: а каков ток потребления мотора шуруповёрта? Называются различные цифры, но их разброс заставляет сомневаться в их достоверности. Почему никто не измерил сопротивление обмоток, Это дало бы объективную цифру максимального (пускового) тока.

    3. Третий вопрос: почему в любительских разработках не используется автоматическая защита? В фирменных аппаратах она имеется и шуроповёрт отключается в самый неподходящий момент, работая на полной мощности до самого отключения. Нет никаких проблем задействовать стандартный контроллер заряда-разряда для управления полевиком с малым сопротивлением (например, IRL6283M c 0,75 милиОм).
    Это я вкратце. Вопросов ещё много. Надеюсь изложить их, если вызову обсуждение моих вопросов.
     
  7. Sarma38ru
    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Байкал
    Ну видимо невнимательно тему читали. А начиналась она с переделки шурика на литий-полимерные батареи, которые используют радиомоделисты (пост № #1). Для них зарядка балансиром обязательна, а вот контроль тока разряда необязателен, так как они с лёгкостью могут отдавать огромные токи (в отличии от литиевых). Да и контроллеры для больших токов очень дороги, поэтому нет смысла ставить их на дешёвые банки литий-полимера, овчинка выделки не стоит. Поэтому ограничились контроллером остаточного напряжения банок. Это уже потом тема разрослась до лиферов, стандартных литиевых банок. Но изначально озвученная необходимость балансира и контроллера остаточного напряжения с необязательностью контроллера тока разряда осталась. Что касается рабочих токов, то это зависит от двигателя. Нужно всего лишь покурить соответствующие даташиты. У вас скорее всего стоит вот такой https://www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/cat_files/rs_755vcwc.pdf с эффективным рабочим током 18.4 Ампера и с максимальным пусковым под нагрузкой 125А
     
  8. Artemnafanya
    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    32

    Artemnafanya

    Участник

    Artemnafanya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Казань
    Всем доброго дня. Перевёл свой шуруповёрт Makita 6271d на lifepo4. Не всё получилось гладко, упустил из виду что надо заказать балансировочный разъём, банки заказал - пришлось делать свой корпус.
    Делал по этой статье http://domsnachala.ru/akkumulyatory-dlya-shurupoverta и кое что взял из форума.
     

    Вложения:

    • 01122013775.jpg
    • 03122013778.jpg
    • 08122013784.jpg
    • 09122013785.jpg
    • 09122013786.jpg
    • 15122013793.jpg
    • 15122013795.jpg
    • 200420141192.jpg
  9. Artemnafanya
    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    32

    Artemnafanya

    Участник

    Artemnafanya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Казань
    Ещё фото
     

    Вложения:

    • 200420141194.jpg
    • 200420141195.jpg
  10. Artemnafanya
    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    32

    Artemnafanya

    Участник

    Artemnafanya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Казань
    После разбора шуруповёрта осталась лишняя деталь, кто знает в каком месте она должна стоять?
     

    Вложения:

    • 200420141193.jpg
  11. Ssshaman
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865

    Ssshaman

    Живу здесь

    Ssshaman

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Смоленск
    Скорее всего, это пружина от переключателя скоростей, лучше вернуть на место, а то передачи могут включаться нечётко, а это итак болезнь этих Макит.
     
  12. Artemnafanya
    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    32

    Artemnafanya

    Участник

    Artemnafanya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Казань
    Нет, там другие пружинки. Передачи переключаются так же и реверс тоже.
     
  13. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Читал я очень внимательно, поэтому сумел разобраться в теме и сформулировать вопросы
    Почему балансировка обязательна? Что она даёт? Я уже спрашивал об этом. И вообще что может дать подрегулировка заяда малым током. Вообще эта балансировка больше похожа на рекламную акцию. Основная масса высокоэнергетичных литиевых батарей (например, фото-видео) прекрасно живёт без балансировки. Ну, не может балансировка улучшить качество батареи!
    Т. е. обсуждаемое решение - неверное. Фирмы реализуют более правильный вариант с контролем разряда. Повторюсь, реализовать такой контроллер - нет проблем
    Спасибо!
     
  14. Ssshaman
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865

    Ssshaman

    Живу здесь

    Ssshaman

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Смоленск
    Вы неправильно понимаете всю суть работы литий-ионных батарей и основы их эксплуатации.
    Неравномерный заряд банок в АКБ неминуемо выльется при разряде в переразряд отдельных ячеек, а переразряд - это смерть для литиевых ячеек.
    В АКБ от фото-видео техники всё обязательно балансируется, если Вы об этом не знаете, это не значит, что этого нет.
    При массовом производстве да, а при самоделках, есть много НО.
     
  15. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Возможно. Но что именно? И чем это литий принципиально отличается от свинца по заряду/разряду? ИМХО, только весом.
    Как это ячейка переразрядится при наличии контроллера разряда?
    При эксплуатации ничего, думаю, не балансируется! При производстве - обязательно. Так это совсем другое дело.
    Каких НО? Проблем совсем немного и они решаемые при использовании дешёвых китайских контроллеров заряда/разряда с доп. полевиком. Единственно не охота связываться к контролем максимального тока мотора.
     
Статус темы:
Закрыта.