1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,73оценок: 15

Текущие вопросы по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Крошка Ру, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    aostspb
    А Вы не могли бы всё таки изложить свой проект, хотя бы так, как я сделал в предыдущем посте. Я уже не первый раз прошу.
     
  2. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    По соотношению заряд/масса, ИМХО, самая высокоэнергетичная.
    Где это сказано? Заряжать литий, насколько я знаю, можно любым допустимым током до достижения предельного напряжения.
     
  3. TDA
    Регистрация:
    22.01.08
    Сообщения:
    1.677
    Благодарности:
    2.770

    TDA

    Живу здесь

    TDA

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.08
    Сообщения:
    1.677
    Благодарности:
    2.770
    Адрес:
    Красноярский край
    Из за желания выжать из батареи максимум.
    А значит и заряжать её нужно до максимального напряжения каждой ячейки.
    А т. к. перезаряд для лития опасен, то придумали балансиры.

    Потому что: "каждый сам себе злобный буратино" :)
    Я например использовал.

    Что именно по Вашему не ставят?

    - Ты суслика видишь?
    - нет.
    - А он есть ;)

    Наоборот - при регулировке тока, да еще с мощной платой защиты АКБ можно за полчаса зарядить.
    Например Макитовская заряжает типа " с умом".
    Сначала подаёт мелкий ток, и анализирует текущую степень заряда батареи.
    Если батарейка сильно севшая и не нагретая - вжаривает в неё такие амперы...
    А под конец заряда, ток всегда снижается до милиампер.
    Ибо тут важно не прозевать максимаьное напряжение заряда, плюс дать плате защиты отдельные ячейки подтянуть.
     
  4. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    TDA,
    Заряд всех элементов батареи с различной ёмкостью до максимального напряжения никоим образом не увеличит её ёмкости. Она будет определяться самым малоёмким элементом и этот элемент будет заряжаться быстрее других. Пока что я не вполне понимаю смысл оперативной балансировки. Она, ИМХО, имеет смысл только в том случае, если в процессе работы возникает ситуация, когда из-за недоразряда ёмкой батареи в ходе заряда она быстрее зарядится до предельного напряжения, чем малоёмкая, заряжающаяся от минимального порога (полного разряда). Тогда, действительно, малоёмкая батарея начнёт недозаряжаться и этот недозаряд будет увеличиваться от цикла к циклу. Но я пока не понимаю при каких условиях может возникнуть такая ситуация.
    Спасибо за разъяснения по Макитовской зарядке.
     
  5. TDA
    Регистрация:
    22.01.08
    Сообщения:
    1.677
    Благодарности:
    2.770

    TDA

    Живу здесь

    TDA

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.08
    Сообщения:
    1.677
    Благодарности:
    2.770
    Адрес:
    Красноярский край
    Этот момент Вам уже со всех сторон осветили.
    Вы типа "троллите" что ли?

    Как уже не раз сказано, речь о балансировке батареи из одинаковых элементов.
    Именно поэтому приходится балансировать - ёмкость примерно одинаковая, а заряд (из за небольшого разброса параметров) каждой ячейке нужен свой.
    Свинцовым, кадмиевым, и тому подобным ячейкам такое не грозит - они лишнее спокойно переводят в тепло или газ.
    А вот литиевые от лишней мощности (когда напряжение при зарядке на ячейке превышает паспортное) во первых портятся, во вторых могут взорваться или загореться.
    Отсюда и более жёсткие требования к зарядке.
     
  6. мурр
    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107

    мурр

    Живу здесь

    мурр

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Ухта
    Что касается пускового тока от литиевых батарей шуруповёрта в 100 и даже 250 ампер- "это фантастика".:mad:
    Автомобильный стартер и то меньше потребляет. А тут совершеннно упущено из вида, что в цепи разряда стоят:
    1) Контакты от аккумулятора к схеме регулировки скорости вращения
    2) мощный полевой транзистор регулятора
    3) Щётки (как правило-угольные)
    4) непостредственно якорная обмотка из провода примерно 0,8 мм или тоньше.
    Не учтено сопротивление проводов в шуруповёрте и акккумуляторе.
    По моим замерам ток потребления без нагрузки примерно 1,5 А, и начинает увеличиваться только при заметном увеличении нагрузки; например, перед остановкой двигателя он превышает 3 А (регулируемый сточник не даёт больше).
    Теперь о балансировке. При сборке батареи заведомо предполагается, что элементы должны быть подобраны с близкой ёмкостью. Там, где это действительно сделано, аккумуляторы (даже НК) могут работать годами. У дешёвого инструмента, это скорее всего не так, поэтому аккумуляторы не выдерживают и года работы- сужу по своим шурикам ценовой категории менее 2 тыр. Если бы можно было проверять и заряжать каждый элемент- было бы здорово. Но чисто технически, в 12 в батарее НК аккумуляторов установлено 10 банок, и делать балансир на 10 элементов как-то очнь накладно. Вдобавок, элементная база 30-летней даности просто не позволяла сделать что-нибудь приемлимое по габаритам и цене.
    Литиевые аккумуляторы имеют втрое большее напряжение, и поэтому для них сделать балансир гораздо проще, и элементная база подтянулась.
    А теперь вспомним старые, обслуживаемые кислотные автомобильные аккумуляторы. Для них процесс "балансировки" состоял в проверке плотности электролита, и доведение его до нормы зарядкой отдельной банки, у которой плотость была ниже. Короче, все старые наливные аккумуляторы проверялись и доводились до нормы, путём проверки каждой банки.
    Гелевые кислотные аккумуляторы не позволяют проверять каждую банку, и срок их службы два-три года (и это при том, что они всё время находятся в буферном режиме- я имею в виду аккумуляторы для ИБП)
    Имею некоторый опыт общения с аккумуляторами, и переделал на литий уже 5 шуриков.
     
  7. Sarma38ru
    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Байкал
    Я же дал ссылку на даташит производителя двигателя, которые ставятся на 14.4 вольтовые шурики средней ценовой категории. https://www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/cat_files/rs_755vcwc.pdf
    А вот даташит на 18в двигатель http://www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/catalog/e_catalog.cgi?CAT_ID=rs_775vcwc Там чёрным по белому всё написано...
    На кетайские шурики ставят двигатели поскромнее, типа Джонсон, Леши, Актуатор. У них токи небольшие, как и максимальный крутящий момент. Для таких старые ноутбучные банки будут за глаза.
     
    Последнее редактирование: 21.04.14
  8. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Нет, меня интересуют детали проекта.
    1. Что за плата и как используется? В частности, используется ли контроль разряда? Каковы её характеристики, в частности, ток защиты? Хорошо бы ссылку, чтобы поразбираться.

    2. Как работает шуруповёрт на этих аккумуляторах? Это же просто невероятный левак! Я вообще удивляюсь, как Вы купили 18560 на 4500мАч! Такая ёмкость в принципе невозможна в этом корпусе. Все эти батареи очень хорошо были исследованы на Фонарёвке. Очень смешно выглядит такой корпус, в который замонтирован маленький аккумулятор (чуть толще спички), а остальное пространство засыпано песком. Но это я несколько отклонился, а вообще если на этих аккумуляторах шуруповёрт нормально работает, то возникает естественный вопрос: чем обеспечивается пусковой ток в 100А? Не занижена ли оценка предельных токов Li ion, обсуждаемая тут (несколько С)?
    В развитие этого вопроса: а вы пробовали использовать нормальные аккумуляторы (Li ion)?

    3. Я понял, что DC-DC конвертор вы используете для заряда. Преобразователи на LM2596 дают ток до 3А. Получается что эти аккумуляторы заряжаются током 3С. Как они себя при этом ведут?
     
  9. мурр
    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107

    мурр

    Живу здесь

    мурр

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Ухта
    Sarma38ru, все двигатели с большими токами потребления- высокооборотные, и эти токи в жизни не достижимы, по причинам 1)-3). Как нибудь попробую замерить ток у заторможенного двигателя, подав питание непосредственно на контакты для аккумулятора.
    Присмотрелся внимательнее- диаметр вала двигателя 5 мм. У моих шуриков-3 мм. Так что явно не сопоставимые двигатели. Диаметр вала- косвенный показатель мощности двигателя.
     
    Последнее редактирование: 21.04.14
  10. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.071
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Там скорее ламельки у щеток отгорят - они максимум ампер на 10-15 рассчитаны. :)
     
  11. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    С большим интересом буду ждать результата.
     
  12. Aant78
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749

    Aant78

    Живу здесь

    Aant78

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749
    Адрес:
    Серов
    Спасибо за неверно разьяснение :)
    акб отвертка что ли? :)
    да

    конечно весь китай такой, пишут емкость от фонаря

    нет ток меньше гораздо
     
  13. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Правильно подметил МУРР про токи, сопоставимые с токами автомобильных стартёров. А большинство знает, какие при этом в авто используются провода, клеммы, и коммутирующая этот ток пластина бендикса, довольно часто прогарающая.
    Не может быть в этом предельно миниатюризированном устройстве подобных токов.
     
  14. Aant78
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749

    Aant78

    Живу здесь

    Aant78

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749
    Адрес:
    Серов
    Подразумевается пусковой ток двигателя он рачитывается как напряжение батареи деленное на сопротивление двигателя в покое, вот и будет 100 ампер, от которых он сгорит через 2,5 секунды
     
  15. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    С чего это? Разберитесь. как будет работать понижающий преобразователь с токоограничением в 3А при работе на источник напряжения меньшей величины. Подскажу ответ: преобразователь будет выдавать предельный ток (для него это КЗ) пока напряжения не сравняются. Это типовое решение для зарядных устройств.
     
Статус темы:
Закрыта.