1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,73оценок: 15

Текущие вопросы по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Крошка Ру, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ssshaman
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865

    Ssshaman

    Живу здесь

    Ssshaman

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Смоленск
    Доказательствами чтоли? Пожалуйста:

    Все мы такие.
    Нормальный ИП это тот, который не будет ограничивать ток, потребляемый прибором, т. е. если двигатель шурика по даташиту способен скушать 100А, то ИП должен отдавать эти 100А хотя бы краковременно.
    Любой мощный брендовый шуруповёрт, Bosch 18GSR-2-Li, Dewalt DCD980/985/990/995, Milwaukee 2603/2604, Makita 451/454/458...
     
  2. мурр
    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107

    мурр

    Живу здесь

    мурр

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Ухта
    Спасибо, я ошибся. :flag:
    Попробую сделать замер реального потребляемого тока на разных шуриках.
    Есть два аккумулятора ли-по на 3Ач 14 вольт. Для Штурма нормально, для Риоби маловато, но проверить ток потребления именно самого шурика хватит.
    Ещё раз обращаю внимание- тут происходит путаница понятий- ток, отдаваемый аккумулятором, и ток потребления шуруповерта от этого же аккумулятора.
     
  3. TDA
    Регистрация:
    22.01.08
    Сообщения:
    1.677
    Благодарности:
    2.770

    TDA

    Живу здесь

    TDA

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.08
    Сообщения:
    1.677
    Благодарности:
    2.770
    Адрес:
    Красноярский край
    А будут ли?
    У шуриков ведь регулятор оборотов стоит.
    И по итогу как бы быстро не нажимали на курок - всё равно получается плавный старт, без резкого скачка тока.

    У меня есть опыт замеров токов потребления у пары Китайских шуруповёртов на 12 вольт.
    Тест был простой - на холостом ходу, старт с зафиксированным валом и под нагрузкой.
    Дык холостой ход около 3 ампер показывал.
    Под нагрузкой доходило до 7 ампер.
    А вот когда вал останавливаешь, то получалось выше 10 ампер (увы прибор только до 10а мерял), но явно не сильно выше.
    Сверление металла с использованием блока питания 12В 10А (у него защита при 11 амперах отрубается) - тока хватала даже когда сверло было на 10мм и шло туго.
     
  4. мурр
    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107

    мурр

    Живу здесь

    мурр

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.10
    Сообщения:
    269
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Ухта
    Согласен. Я примерно об этом же и говорил, что нельзя сравнивать токи акккумулятора и токи потребления.
    Даже когда Ph5i5 измерял ток, то он присоединял только аккумулятор, а не шурик. Если бы Ssshaman замерил ток при запуске автомобиля шуруповёртом, было бы более доказательно.
    Но спасибо всем, кто опровергал меня с фактами в руках.
     
  5. Ssshaman
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865

    Ssshaman

    Живу здесь

    Ssshaman

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Смоленск
    Что-то ничего не понимаю, ток, потребляемый двигателем, всегда равен току, отдаваемому АКБ, за вычетом потерь. На нынешнем уровне развития техники это именно так, законы Ома и Кирхгофа пока никто не опроверг.
    У меня нет автомобиля, который можно так заводить. Да и что и кому доказывать?
     
  6. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Интересная объективная информация! Спасибо! :hello:
     
  7. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.967
    Благодарности:
    30.423

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.967
    Благодарности:
    30.423
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Этот ролик уже давно пора в тему баяны перенести. ;)
     
  8. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    В импульсных преобразователях (ШИМ) это не так. Тут уже работает не Ом или Кирхгоф, а Ломоносов & Co. Мощность отдаваемая АКБ равна мощности, реализованной мотором (КПД не учитываю), а ток изменяется в соответствии с коэффициентом преобразования напряжений.
     
  9. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Наличие электроники, тем более - регулятора, в цепи между аккумулятором и мотором ставит под сомнение обсуждаемые значения токов в 150А. Думаю, что в габаритах шуруповёртов реализовать такие схемы нереально. Тут уже необходимы совершенно другие решения и элементная база (IGBT а не полевики, например). По видимому, реальна цифра порядка 10А, которая уже неоднократно называлась здесь, если не меньше. Обосную: импульсные преобразователи (регуляторы) без радиатора работают до токов 3-5А, при бОльших токах обязательно используются радиаторы, причём не малые.
    Всё это навевает оптимизм в части использования Li ion, и подтверждается тем, что в фирменных шуруповёртах используются именно они.
     
  10. Ssshaman
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865

    Ssshaman

    Живу здесь

    Ssshaman

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Смоленск
    По какому признаку? Очень наглядная демонстрация мощности и крутящего момента современных аккумуляторных шуруповёртов.
    Советую перечитать закон сохранения энергии. Способ регулирования тока не меняет характеристик АКБ. Хорошая вольность насчёт КПД, а производители бьются за каждый процент КПД.
    Это реально для всяких дешёвых китайских шуруповёртов, с моторчиками от детских машинок.
    В мощном аккумуляторном инструменте стоят двигатели от 300Вт до 1000Вт и более.

    В качестве небольшого отступления, объективная реальность существует независимо от наших о ней знаниях или незнаниях, когда-то считали, что земля плоская, а оказалось вон как.
    Так что если Вы не представляете как могут работать те или иные электронные компоненты или механизмы, то это вовсе не означает, что они не могут работать.
     
  11. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    По поводу закона сохранения энергии - а Вы видели моё упоминание Ломоносова? И я говорил не о характеристиках АКБ, а о преобразовании энергии в импульсных регуляторах. Если Вы с этим не знакомы - советую разобраться.
    Я говорил о принципе преобразования энергии, а не о реализации. Тем не менее сообщаю Вам, что КПД импульсных регуляторов (кнопка управления шуруповёртом) составляет от 80 до 95 (примерно) прцентов в зависимости от схемотехники
    Какая разница, какой стоит мотор. Всё определяется тем, какую мощность ему может выдать схема управления, а о возможностях современных регуляторов такого объёма (геометрия) я писал в предыдущем посте - не более немногих десятков ампер.
    Судя по Вашему посту Вам следует прочесть этот абзац стоя перед зеркалом. :hello::)
     
  12. Ssshaman
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865

    Ssshaman

    Живу здесь

    Ssshaman

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Смоленск
    Видел, теперь появляется ясность в наших позициях.
    Собственно преобразование энергии там одно, из электрической в тепловую - в следствие КПД отличного от 100%.
    Нельзя отрывать одно от другого.
    Я бы ограничился 90-95%, это вполне достойно. Только не совсем понимаю, в чём здесь проблема?
    Я не имею сейчас возможности выковырять регулятор из мощного инструмента, чтобы обсудить его способности, у меня есть инструмент Dewalt, а у них всё залито.
    Могу предложить другой вариант определения мощности инструмента: в моих руках инструмент высаживает АКБ 18В ёмкостью 4А за 6-7 минут, подсчитайте средний ток за этот период. Это именно средний ток, естественно максимальные значения будут значительно выше. Инструмент работает, повода не доверять часам и собственным рукам и глазам у меня нет.
    Может Вы немного сбиваетесь, думая, что регулятор работает постоянно, тогда Вы заблуждаетесь, т. к. он работает только в переходных режимах, а в мощностных режимах ток идёт минуя регулятор, поэтому не имеют особого значения возможности регулятора, лишь бы выдержали провода и контакты.
     
  13. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Это очень хорошо! Надеюсь на конструктивный диалог со специалистом :hello:в области, где я пока только разбираюсь
    Нет. Я имел в виду, что АКБ отдаёт энергию, характеризующуся одним значением напряжения и среднего тока, в примерно ту же энергию (потери), прилагаемую к мотору, с другими значениями напряжения и среднего тока.
    Подсчитал. Если ёмкость АКБ 4Ачас (что это за батарея? не является ли эта цифра "китайской":aga:), то при 0,1 час ток составляет 40А. По моему, не очень реально, но вполне терпимо, учитывая возможную неверную оценку емкости/заряда АКБ. Повторюсь, я думаю, ампер 15 вполне реально.
    Нет! Как можно обойти регулятор! Только тем же полупроводником, а именно полностью включенным полевиком регулятора.
     
  14. Aant78
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749

    Aant78

    Живу здесь

    Aant78

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749
    Адрес:
    Серов
    Почитал последние 10 сообщениий: чушь на чуше и чушью погоняет
    в кнопке стоит доп контакт замыкающий батарею напрямую на двигатель, разберите регулятор удостоверьтесь как он работает, потом кричите
     
  15. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Вот, уж, действительно чушь! Почитайте справочники, разберитесь со значениями сопротивления контактов и сопротивлением каналов полевиков. Разница - порядки в пользу полупроводников.
    А разбирать мне нечего. У меня только работающий Хитачи и куча неработающих батарей к нему. :)
     
Статус темы:
Закрыта.