1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,73оценок: 15

Текущие вопросы по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Крошка Ру, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. deniskubik
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    3

    deniskubik

    Участник

    deniskubik

    Участник

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    3
    Ой да емкость 3500 mAh
     
  2. Aant78
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749

    Aant78

    Живу здесь

    Aant78

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749
    Адрес:
    Серов
    делайте сразу литий, по цене также как кадмий, но емкость уже 5 а*ч
    вот мои
     

    Вложения:

    • 151020141414.jpg
    Последнее редактирование: 24.10.14
  3. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Я тоже поделюсь своим опытом переделки АКБ для макитовского шуруповерта.
    Итак имеем два штатных, сдохших АКБ на 18 и 2,6Ач. Сначала были сделаны попытки купить такие же новые. Но цены от 2500 р за не понятно какие (Китайские) до 3500р за якобы оригинальные. Поэтому была предпринята работа по переделке АКБ.
    Были куплены 10 штук АКБ на 3,7в и емкостью 2500Ач Элемент.jpg
    Из расчета по пять штук на АКБ. И напряжение получается 18В, правда емкость не 2600, а 2500, но это ерунда. Главное, что именно эти элементы способны отдавать ток 30А. При выборе надо на это обращать внимание. Не всякий элемент подойдет для этих целей. Потому как есть и на 4000Ач, но они не подойдут потому как ток шуруповерта при нормальной работа где-то 7-10А. По крайней мере у меня есть лабораторный блок питания на 5А. Так при подключении к нему шурика он показал ток потребления 5А, а шурик крутился не очень резво. Из чего сделал вывод что ток шурика 7-10А.
    Далее надо найти кто вам сварит эти элементы в батарею последовательно по 5 штук
    IMG_8810.JPG
    Затем разбираем штатный АКБ и выкидываем оттуда все!
    IMG_8811.JPG IMG_8813.JPG
    Видно сколько свободного места в корпусе АКБ.
    IMG_8815.JPG На этом снимке все, что справа выкидываем однозначно. ТО, что слева оставляем. Термодатчик и электронный предохранитель в принципе не нужны, но жалко выкидывать. Поэтому их тоже оставил.
    Дальше процесс работы подробно описывать довольно муторно. Из фотографий я думаю все понятно. Для тех кто имеет навыки конструирования и моделизма тот без труда поймет. А кто не сможет повторить тому все равно из описания не понять.
    Главное, что надо реализовать такую схему
    АКБ.jpg
    Т. е. основные провода вывести на штатный плюс/минус и еще сделать дополнительную розетку для шести проводов (можно тонких около 0,5 мм). Розетка нужна для подключения балансировки при зарядке. Поясню. Li-po аккумуляторы заряжаются спец зарядным устройством. Которое заряжает все пять элементов, но и одновременно следит за напряжением на каждом элементе и выравнивает их если где оно меньше. Такие зарядные устройства сейчас везде продаются в магазинах где продают модели самолетов, вертолетов, машин и т. д.
    В комплекте с этими зарядными устройствами идут и балансирная розетка.
    IMG_8817.JPG В комплекте идет одна. Поэтому вторую придется докупить.

    Продолжение следует.
     
  4. Aant78
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749

    Aant78

    Живу здесь

    Aant78

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749
    Адрес:
    Серов
  5. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Вот как выглядела работа по переделке.
    IMG_8821.JPG IMG_8822.JPG
    А так выглядит готовый.
    IMG_8823.JPG Небольшая щель на передней части это балансирная розетка.
    К стати вес штатного почти 1 кг. Вес переделанного 400 гр.
    IMG_8812.JPG IMG_8818.JPG
    Поскольку штатная зарядка вряд ли пригодится решил переделать и ее. С ней вообще просто. Все изнутри выкинул и вывел два провода для подключения к зарядному устройству.
    Вот как это выглядит.
    IMG_8824.JPG
    На фото видно два толстых провода (красный и черный) которые идут у основным клеммам АКБ от зарядного устройства. И виден шлейф из шести тонких проводов которые идут с балансирной розетки зарядного устройства на соответствующую розетку АКБ.
    А вот так выглядит экран установки режима зарядки АКБ и состояние каждого элемента. Т. е. видно, что перед зарядкой (новые элементы, первая зарядка) все элементы имеют напряжение 3,6-3,59В. Шестого элемента нет поэтому показывает 0,00.
     

    Вложения:

    • IMG_8825.jpg
    • IMG_8826.JPG
  6. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    IMG_8827.JPG Одна фотка не поместилась поэтому продолжаем.
    Из опыта эксплуатации могу сказать, что я доволен. Крутит шустро. Крутит долго. Когда надо заряжать тоже явно видно. Потому как крутит-крутит и сразу раз... и не крутит. Причем резко. Сразу понятно, что надо заряжать. Потому как современные АКБ не любят глубоких разрядов.
    По поводу отдачи емкости и зарядки могу сказать, что поскольку зарядное устройство "умное" то оно показывает сколько ампер оно "вкачало" в АКБ. Вот уже два раза заряжал и показывает, что качает по 2,0 А. Т. е. отдача АКБ 80%. Понятно? Всего 2500мАч. При зарядке заливает 2000мАч. Значит разряжается до 500мАч.
    Ну вот вроде как-то так. Дерзайте. Да АКБ купил в zapas-m. Все равно будете спрашивать где взял. Если модераторы уберут, их право.
     
  7. blg7791
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820

    blg7791

    Живу здесь

    blg7791

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820
    Адрес:
    Казань
    Вот на свой сегодня акум сделал.
    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4,.jpg 5.jpg
    20 А, 16.8 В в молодости в нем было. Сейчас не знаю сколько, шурик на 14,4В.
     
    Последнее редактирование: 25.10.14
  8. Aant78
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749

    Aant78

    Живу здесь

    Aant78

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749
    Адрес:
    Серов
    У вас защиты нет, вы просто слушаете как работает двигатель и делаете вывод заряжать или нет, хоть можно было поставить индикатор уровня заряда. А так у вас 5 элементов 18650 вышли в 5*400=2000 руб плюс доставка, плюс зарядное 1500 руб + провода + просить чтобы все сварили и время для работы
    Итого примерно 4,5-5 тыс руб выкинуто на восстановление старого шуруповерта :)
    Или можно было купить новый бош. :)
     
  9. deniskubik
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    3

    deniskubik

    Участник

    deniskubik

    Участник

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    3
    @Aant78, Меня тоже люди радуют которые пишут что переделать дешевле. При этом забывая про BMS или PCB и новое зарядное устройство.
     
  10. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    @Aant78, где-то вы конечно правы. Но... я покупал элементы в сентябре, а тогда они стоили по 310 руб. А это 3100. Доставки не было, сам съездил. Зарядное, провода, сварили бесплатно на прежней работе - в итоге 0. Поэтому на "круг" у меня получилось 3100. Один АКБ даже китайский минимум 2200. Два это 4400. Оригинальные под 3000. Соответственно два это около 6000. Поэтому выигрыш получился от 1300 до 2900. А если бы купил новый комплект (просчитывался и этот вариант), то это по любому дороже на 1500-2000, а через год-два опять та же проблема. И в итоге полный гараж шуруповертов без аккумуляторов? Поэтому для меня было выгоднее поступить так как поступил. По крайней мере на пару лет проблему решил. А там и самому шурику придет кердык. И тогда уже будет выгоднее купить новый. Конечно этот подход не для всех. Я и не говорю, что это единственно правильный выход
     
  11. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Она и не нужна.
    Потому как
    А если сделать (конечно можно без проблем, есть и руки и возможность)
    то это вызовет еще большую стоимость переделки. А вы же первые начали считать экономичность переделки.
     
  12. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    А эти элементы способны на большие токи разряда? Мне умные люди объяснили, что при выборе элементов надо ориентироваться не на емкость а именно на то, какой максимальный ток разряда. Поэтому я и выбрал пусть даже меньшей емкости (2500 против 2600), но зато они выдают 30А. А иначе вы просто загубите свои АКБ за пару циклов заряд/разряд. Тем более, что такое большое количество элементов затрудняет реализацию схемы балансировки при зарядке. Потому как зарядные устройства для Li-po (и подобных) имеют ограничения по количеству подключаемых элементов. К примеру тот, что у меня позволяет подключать для зарядки АКБ из шести элементов. А у вас, я смотрю, вообще не предусмотрена схема балансировки. Это не хорошо. Долго ваш АКБ не проходит.
     
  13. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    @blg7791, пардон, посмотрел повнимательнее... Вроде есть у вас что-то для баланссированной зарядки. Но что-то мало проводов. Вы балансируете просто группы, а не каждый элемент? И зачем так сложно было городить корпус. А от старого (зачем он уже нужен?) нельзя было взять верхнюю часть корпуса?
     
  14. EugeneKo
    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746

    EugeneKo

    Живу здесь

    EugeneKo

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Гатчина
    Неправда Ваша:
    - и защита лития нужна, т. к. он не любит глубокого разряда (а то, что мотор останавливается, скорее всего, говорит о глубоком разряде)
    - и цена вопроса (плата защиты) мизерная, около $5-7
     
  15. Aant78
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749

    Aant78

    Живу здесь

    Aant78

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.942
    Благодарности:
    8.749
    Адрес:
    Серов
    сьездить тоже деньги, ну пускай в итоге 3500 руб, смотрим на такой https://www.220-volt.ru/catalog-144484/ или просто Hitachi DS10DFL
    верно, просто я то беру все это очень очень дешево, поэтому выгодно
    с фирменным шуруповертом батареи служат 5 лет минимум, а вот ваш еще раньше сдохнет. не надо смотрить на кадмиевые шуруповерты
     
Статус темы:
Закрыта.