1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,73оценок: 30

Котел на отработанном масле

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем кнв123, 17.01.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Serpal
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548

    Serpal

    Живу здесь

    Serpal

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Новосибирск
    Амиго154, Осталось найти блок питания от компьютера, собрать маслонасос с датчиком уровня в расходном бачке, смонтировать все внутри блока и можно спокойно топить гараж в зимнюю стужу.
     
  2. Амиго154
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    460
    Благодарности:
    299

    Амиго154

    Живу здесь

    Амиго154

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    460
    Благодарности:
    299
    Адрес:
    Новосибирск
    Serpal,Б.П от компа есть, вернее был. Я его раскурочил. :)] Да и мне, проще собрать новый, под свои требования, нежели переделывать. Вот по поводу масло насоса вопрос "стоит ребром".Кстати Палыч, у Вас там, нельзя раздобыть, за не дорого? Завтра, попробую еще одну интересную схемку опробовать.
     
  3. Serpal
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548

    Serpal

    Живу здесь

    Serpal

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Новосибирск
    Амиго154, Берешь насос от стеклоомывателя шестеренчатый от 2108 (пост 1050 стр. 71) и датчик уровня масла от 21010, делаешь расходный бачек, емкостью 2-5 литров, вешаешь его над котлом, и из отстойного бака подкачиваешь масло по мере расхода. Расходный бак лучше поместить недалеко от котла, чтобы масло быстрее прогревалось, из него хорошо сделать переливный канал в отстойный бак, что-бы избежать переполнения, в случае отказа датчика уровня, и сливной отстойный кран для сброса воды и мусора.
    Отстойный бак можно сгородить например из старой стиральной машины, получится двойной отстойник с емкостью достаточной для отопления в течение недели. Насос запитываешь через реле, так-как датчик слаботочный. В резерве ставишь аккумулятор и система готова к бою.
     
  4. Serpal
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548

    Serpal

    Живу здесь

    Serpal

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Новосибирск
    Амиго154, Кстати насчет схемы, это не ШИМ регулятор, а частотный регулятор. Здесь используется управление частотой импульсов за счет изменения порога срабатывания компараторов (по 5 выводу имс). ШИМ на этой-же микросхеме немного проще и в моем котле он применяется.
     
  5. кнв123
    Регистрация:
    17.01.11
    Сообщения:
    910
    Благодарности:
    1.642

    кнв123

    19511505@mail.ru

    кнв123

    19511505@mail.ru

    Регистрация:
    17.01.11
    Сообщения:
    910
    Благодарности:
    1.642
    Адрес:
    Беларусь
    В альбоме размещена принципиальная схема контроллера горелки на отработанном масле. Контроллер разработан в трех вариантах. Для модернизированных дизельных, ББ горелок и котла на отработанном масле. Там же печатная плата.
     
  6. Амиго154
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    460
    Благодарности:
    299

    Амиго154

    Живу здесь

    Амиго154

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    460
    Благодарности:
    299
    Адрес:
    Новосибирск
    Здесь говорят что ШИМ.
    http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=5&p=13
     
  7. Serpal
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548

    Serpal

    Живу здесь

    Serpal

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Новосибирск
    Шим регулятор для двигателя.GIF Амиго154, Время заряда и разряда емкости определяется одним и тем-же резистором и величина его постоянна, а вот порог срабатывания компараторов (вывод 5) изменяется в широких пределах (причем в недопустимых для этой МС, если посмотреть паспортные данные). Поэтому изменяться будет частота следования импульсов, а скважность меняется мало, но для двигателя частота импульсов имеет такое-же значение, как и напряжение.
    А вот схема ШИМ регулятора, у него частота практически не меняется, а скважность определяет переменный резистор.
     
  8. SMOLL1
    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222

    SMOLL1

    Живу здесь

    SMOLL1

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222
    Адрес:
    Киев
    Serpal, а на 24в схемки нет случайно:|:
     
  9. Serpal
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548

    Serpal

    Живу здесь

    Serpal

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Новосибирск
    SMOLL1, Понижаете напряжение питания для таймера интегральным стабилизатором например 7812, а транзистор с мотором включайте в 24 и все будет работать.
     
  10. Serpal
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548

    Serpal

    Живу здесь

    Serpal

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Новосибирск
    Немного доработал схему регулятора скорости для питания вентилятора Схема стабилизированного регулятора скорости двигателя c питанием от трансформатора.GIF от сетевого трансформатора и поставил защиту таймера от перенапряжений.
     
  11. Амиго154
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    460
    Благодарности:
    299

    Амиго154

    Живу здесь

    Амиго154

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    460
    Благодарности:
    299
    Адрес:
    Новосибирск
    Собрал, запустил. Схема рабочая. Единственное, поставил полевик IRF3205 вместо КТ827. По причине отсутствии последнего. Длительность пауза и длительность работы регулируется о-5 сек. Если R2 равен нулю то двигатель работает без остановки. регулятор стеклоочистителя.gif Удобно управлять двигатель маслонасоса.
     
  12. Serpal
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548

    Serpal

    Живу здесь

    Serpal

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Новосибирск
    Посмотреть вложение 1175472 Амиго154, Регулятор, резистор внизу.JPG Ради интереса обработал в симуляторе схему регулятора, посмотри напряжение на двигателе при верхнем и нижнем положении движка резистора.
    В первой схеме, которую я приводил, если поставить конденсатор 200мкф получится такой же регулятор с фиксированным циклом, положение регулятора будет определять баланс времени работа - пауза, так даже проще и наглядней. Время цикла можно подобрать в зависимости от реальных условий. Резистор в затворе не ставь более 1Ком.
     

    Вложения:

    • Регулятор, резистор вверху.JPG
  13. Kiril123
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    1.252

    Kiril123

    Живу здесь

    Kiril123

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Вопрос по схеме достоверности включения регулировки R-1.
     
  14. Serpal
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548

    Serpal

    Живу здесь

    Serpal

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Новосибирск
    Kiril123, Посмотрите осциллограммы, там вся достоверность.
     
  15. Serpal
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548

    Serpal

    Живу здесь

    Serpal

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Новосибирск
    Регулятор ШИМ 1.PNG Регулятор ШИМ 2.PNG а вот работа моей первой схемы, при крайних положениях движка резистора. Осциллограмма на резисторе в стоке транзистора (на двигателе).
    Хорошо видно, что период не изменяется а мощность в нагрузке значительно.
     
Статус темы:
Закрыта.