1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Система отопления на антифризе

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем andrei0017, 19.01.11.

  1. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.521
    Благодарности:
    987

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.521
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Россия
    Антфризы как и моторные масла должны быть классифицированы по условиям эксплуатации. Производитель дает допуск по антифризам с указанием на классификационные параметры, а не на торговый знак. Чтобы не было антифризов Бакси, Будерус и т.п. А если и были - то котел мог допускать антифриз по классификации, а не по торговой марке. Тогда будет ясность, что все антифризы из одной бочки, но разных брендов. А покупатель купит то, что посчитает нужным но не ниже классификационных требований производителя к антифризам.
     
  2. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    Вот пусть производители антифриза и котлов собираются на общую сходняк,и вырабатывают общую политику,я правильно Вас понял.


    Заморочили Вы уважаемый oss ,меня данной проблемой, пришлось связаться с производителем одной марки,поговорили,подробно напишу вечером,сейчас занят.
     
  3. Ayrat
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    3.103

    Ayrat

    Высокий муравей с красным тюльпаном

    Ayrat

    Высокий муравей с красным тюльпаном

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    3.103
    Адрес:
    Россия
    Какой Вы шустрый, однако! :)]
    Вот пусть сперва Росстандарт добъется от производителей стабильного соответствия выпускаемых антифризов заявленным паспортным свойствам.
    По мне, куда проще и безопаснее ставить бесперебойники по электропитанию и GSM-модули для СМС-оповещения о возникающих сбоях в работе котла, чем заливать непонятную химию в систему отопления. Знаю немало случаев, когда эти антифризы "жрали" не только резиновые прокладки и уплотнения в фитингах и кранах, но даже медные теплообменники.
     
  4. eddiki
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    21

    eddiki

    Участник

    eddiki

    Участник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Часто сравнивают,систему охл. в авто и отопление в домах.Так вот совершенно не понятно,ни один автопроизводитель не посоветует лить воду,посольку начинают течь помпы,корозия в системе охл. итд. итп.,теоретики систем отопления наоборот,якобы антифриз всё разъест,где правда.Сервисники мне посоветовали лить антифриз,довод-самое главное при любом форс-мажоре сохранить систему отопления,и не слушать умников и о разъеденых резинках тепрообменниках и пр. ужасах,ужас-это размороженная система.(без обид-это не мои слова)И ещё,наверное все спецы по отплению никогда не пользовались автомобилями что ли,если кто-то видел что сливается,из системы охл. после воды (УЖОС)и после антифриза(всё чисто),не понятно в системе охл авто вода-вред,антифриз-польза,почему в отоплении должно быть наооборот.
     
  5. RIDD
    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    12

    RIDD

    Участник

    RIDD

    Участник

    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Белгород
    В системе отопления все тоже самое ! никогда нормальный антифриз (тосол) ни чего не разъест. В авто температура 90 - 100 гр. постоянно, и все резинки и радиаторы (которые выполнены гораздо тоньше чем у СО) целы. так там еще и какие вибрационные нагрузки то. Срок замены антифриза - 1 раз в 10 лет (ФОРД). При температуре в СО 50- 70 гр. антифриз будет работать лет 20 - 25. Но если глянуть на этот вопрос со стороны термодинамики то тут могут быть вопросы ! Дело в том что теплоемкость у любого антифриза несколько меньше чем у воды, поэтому существует вероятность, что при таком же потоке создаваемым циркуляционным насосом, антифриз может не успеть отвести тепло от теплообменника в режимах максимальной мощности, закипит бедолага. Хотя конечно это теория, на практике насосы установлены с запасом, да и датчик температуры смодулирует горелку что бы этого не произошло.
    Как я уже и писал когда то - у друга баня, там котел навьен, тосол А-40 разбавлен конденсатной водой 1 к 2. ни каких проблем нет ! все работает.
     
  6. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    Я Вашу фразу обязательно на ближайшей выставке прочитирую производителям Вайланта,Виссмана,Протерма,Будероса, и остальных кого найду. Об их ответе Вам тоже сообщу здесь,согласны?

    А то приезжайте на выставку сами пообщайтесь. как мысль?
     
  7. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.521
    Благодарности:
    987

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.521
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Россия
    Если это будет на пользу, то можете им еще сказать, что из уважения к потребителям такого рынка как Российский, они просто обязаны гарантировать работу своих котлов в наших условиях, в том числе и с применением антифризов. Можете привести им пример, когда в МО, десятки тысяч людей, сидели без света более трех недель.
    Как они это сделают, как договорятся с производителями антифризов, вопрос второй. Но от того, что в руководствах котлов будут указания по применению антифризов, пусть даже с указанием конкретных торговых знаков, будет только на пользу производителям и покупателям.
    А до этого момента, и без указаний производителя, я буду считать что если я беру риск применения антифриза на себя, то из всех имеющихся на рынке антифризов наиболее предпочтителен автомобильный, проверенной торговой марки. (Пусть это будет камень в огород производителей теплоносителей для СО).


    Это вина китайской арматуры, немедной "меди" и липовых "резинок". Даже автомобильный антифриз работает с настоящими резиновыми патрубками.
     
  8. Ayrat
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    3.103

    Ayrat

    Высокий муравей с красным тюльпаном

    Ayrat

    Высокий муравей с красным тюльпаном

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    3.103
    Адрес:
    Россия
    Сказки про "немедную медь" своим внукам рассказывать будете! Я-то лично неоднократно видел. как залитый в систему с медными трубками розовенький антифриз через несколько месяцев приобретает характерный синий оттенок медного купороса.
     
  9. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.521
    Благодарности:
    987

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.521
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Россия
    Ayrat,
    исходя из того что Вы написали, я еще раз убедился что мой выбор для моих конкретных условий правильный:
    энергонезависимый напольник со стальным теплообменником и проверенный автомобильный антифриз в стальной СО с чугунными радиаторами.
    Пока не будет четкого указания производителя по применению доступного мне антифриза, я считаю свой выбор верным.
    А все продаваемые на нашем рынке теплоносители для СО, до их допуска изготовителями котлов к применению, буду считать "недоделанными тосолами".
     
  10. Alehandrovich
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    136

    Alehandrovich

    Живу здесь

    Alehandrovich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Харьков
    Обязательно продумайте вариант отопления газовыми конвекторами. Там вообще нет теплоносителя, высокий КПД, отличная автоматика, можно поддерживать в помещении когда вас нет около 12 градусов, когда надо очень быстро поднимает температуру. Работают дольше чем обычные системы отопления на котлах. Дешевле в монтаже и в эксплуатации. Из минусов могу отметить только два: требуется газовая труба на наружной стене дома где будут находится конвектора. Это не совсем красиво, но этого не избежать и при обычном варианте с котлом. Второй минус заключается в высокой температуре самого теплообменника, обжечься невозможно – он закрыт корпусом, но воздух портит, хотя это ощущают не все. Я лично чувствую. Но если не для постоянного проживания и к тому же поставить конвектора с большей мощностью чем требуется и желательно с чугунным теплообменником то вполне приемлемо! Чем больше мощность тем больше теплообменник, и его температура при работе меньше, проверено.
     
  11. andrei0017
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1

    andrei0017

    Участник

    andrei0017

    Участник

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    190 ru.
    Общался с ребятами которые занимаютса отоплением . Советуют именно авто-антифриз.
     
  12. RIDD
    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    12

    RIDD

    Участник

    RIDD

    Участник

    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Белгород
    У моего отца в свое время был ВАЗ 2102, так вот там был залит тосол и он за 25 лет никогда не менялся ! Родиатор основной и отопителя тоже ни кто не менял, и как то ничего не разъело :)]
    Так что рекомендую для спокойствия нервной системы заливать синий антифриз :aga: в нем медного купороса не видно.
     
  13. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    Хотите телефон производителя одного из антифризов?
    Возьмите за правило:Вы же не в Южно-Сахалинске живете,я например после общения здесь просто набрал телефон производителя и обсудил с техническим специалистом все вопросы которые меня интересовали, Вам ЧТО мешает?
     
  14. gkn54
    Регистрация:
    15.01.09
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    75

    gkn54

    Живу здесь

    gkn54

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.09
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    автоантифриз противопоказан для газовых котлов

    вот вам выдержка от производителя котлов BAXI:


    Об антифризах (незамерзающих жидкостях), используемых в системах отопления.

    Преимуществом антифриза в качестве теплоносителя для системы отопления по сравнению с водой является следующее. Если в холодное время в доме никто не живет и система отопления отключена, то велика вероятность, что вода в промерзшем помещении может разорвать как трубы, так и сам котел. При использовании антифриза этого произойти не должно.

    Хочется предостеречь от применения автомобильного "тосола" в системах отопления, так как в его составе есть добавки, не допустимые к применению в системах отопления и в жилых помещениях. Поэтому с точки зрения заботы о "здоровье" системы отопления и безопасности пользователей необходимо использовать специальный антифриз для систем отопления.

    В большинстве случаев основу российских антифризов составляет этиленгликоль, в которой добавлены специальные присадки, придающие теплоносителю антикоррозийные и антивспенивающие свойства.

    Обычно антифриз на основе этиленгликоля продается в двух модификациях: с температурой замерзания не выше минус 65С и температурой замерзания не выше минус 30С. При этом концентрированный вариант (рассчитанный на минус 65С) может быть разбавлен водой до требуемой вам концентрации. Для получения теплоносителя с температурой замерзания минус 30С к двум частям антифриза надо добавить одну часть воды, для минус 20С - надо смешать антифриз пополам с водой. В любом случае необходимо строго следовать рекомендациям производителя антифриза.
    Примечание. Антифризы на основе этиленгликоля представляют опасность при попадании в желудочно-кишечный тракт. 30 г этиленгликоля вызывают пищевое отравление, а 100 г этиленгликоля могут вызвать смерть. Так как в двухконтурных системах отопления существует теоретическая вероятность попадания антифриза из контура отопления в контур горячего водоснабжения, то использование антифриза на основе этиленгликоля целесообразно только в одноконтурных системах отопления.

    Со второй половины 90-х годов прошлого века в ведущих странах Западной Европы и США появились нетоксичные антифризы на базе пропиленгликоля. Плюс этого продукта - экологическая безвредность. Данное свойство очень важно при использовании антифриза в двухконтурных системах отопления, когда есть теоретическая вероятность попадания антифриза из контура отопления в контур горячего водоснабжения. Совсем недавно и российские производители начали выпуск антифризов, полученных на основе экологически чистого сырья - пищевого пропиленгликоля.

    Руководствуясь, прежде всего, соображениями безопасности, компания «БАКСИ» рекомендует в своих котлах использовать антифризы на базе пропиленгликоля. При этом необходимо строго следовать рекомендациям производителя антифриза.


    При применении антифриза следует иметь в виду следующее:
    - теплоемкость антифриза примерно на 15-20% ниже, чем у воды (т.е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его), следовательно, при проектировании системы отопления с антифризом радиаторы следует выбирать более мощные;
    - вязкость антифриза выше, чем у воды, т.е. его сложнее заставить двигаться по системе отопления. Поэтому, если циркуляционные насосы подбираются самостоятельно, то нужно выбирать более мощные циркуляционные насосы;
    - антифриз более текуч, чем вода, отсюда повышенные требования к разъемным соединениям системы отопления;
    - с антифризом нельзя использовать оцинкованные трубы, т.к. это приводит к химическим изменениям и потере его изначальных свойств. Водогликолевая смесь при взаимодействии с цинком образует чрезвычайно объемистые осадки, которые могут блокировать работу системы.
    - на случай утечки антифриза следует предусмотреть возможность добавления его в систему отопления.

    С уважением,
    технический директор представительства «БАКСИ» в РФ
    Валуйских С. Ф.

    Учите матчасть...
     
  15. andrei0017
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1

    andrei0017

    Участник

    andrei0017

    Участник

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    190 ru.