1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Традиционные генераторы на возобновляемых источниках

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Георг Ом, 20.01.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. джексон
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    87

    джексон

    Живу здесь

    джексон

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Новосибирск
    Вместо экзотического индусского Листера попробуйте аналогичный по конструкции, правда горизонтальный движок Т-62 от насоса с-245 "Андижанец".
    Тип двигателя дизель T-62-1
    Номинальная мощность дизеля 9,6 кВт (13 л. с. )
    Номинальная частота вращения дизеля 1200 об/мин
    Очень надежен, дуракоустойчив, правда шумноват, но можете поколдовать с глушителем. До сих пор производятся в узбекистане и объявлений о продаже в России в инете много, например https://tyumen.tiu.ru/p435965-nasos-s-245-andizhanets.html
    Описание дизеля здесь
    В свое время это был основной агрегат по откачке воды из каналов и теплокамер тепловых сетей. Работал сутками напролет, только вовремя солярку подливай...
     
  2. Виктор Петрович
    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    1.314
    Благодарности:
    1.060

    Виктор Петрович

    Живу здесь

    Виктор Петрович

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    1.314
    Благодарности:
    1.060
    Адрес:
    Новокузнецк
    А такой движок не подойдет?http://www.vacumnasos.promdex.com/product/detail/20635.html
     
  3. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    Система фильтров к ним это отдельная песня, но всё решаемо. Думаю, на эту тему легко будет найти в сети энтузиастов - у нас страна северная и подобные задачи не раз уже решались. Наши дизельки с треском молотили и в Арктике и в Антарктике и ещё не прошёл их час :)]
    Кто-нибудь что-нибудь слышал про безысносное трение?
     
  4. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Вот уже конструктивнее. "Андижанец" примерно как листер и устроен, но только цилиндр горизонтальный и система смазки объемом 2,5 литра. У Листера порядка 8 литров масла чтоб его хотя-бы раз в 2-3 недели менять. Про ресурс ничего только толком не написано и где запчасти к нему искать. Под Листеры в Индии до сих пор делают запчасти и новые движки делают. Комплект из блока-цилиндра, поршня с пальцем поршневым и кольцами стоит 175 баксов. Просто копейки, а в Андижанец вероятно вообще негде будет найти ничего.
    Хотя все равно спасибо за ссылки.
     
  5. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    А от чего, интересно, конструктивно зависит номинальная частота в таком Дизеле? Есть подозрение, что чисто от маховика. Могу ошибаться.
     
  6. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Может конечно и сумасшедшая идея...

    Видел, что есть газовые осветительные лампы. Что если газ сжигать в такой лампе и освещать солнечную батарею? Как думаете какое КПД будет?

    Какое КПД будет в Листере? Сколько будет стоить квтт*час Листера с учетом амортизации (в том числе и генератора) + затраты по маслу?
    Листер сможет работать на биогазе?
     
  7. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    2 Gradient Частота номинальная зависит не от маховика, а от количества впрыскиваемого топлива, от проходного сечения клапанов и соответственно фаз газораспределения. У Листеров есть одинакового конструктива и литража 2 движка разной мощности при разных номинальных оборотах. Видимо там либо фазами распредвала и углом опережения впрыска этого достигают, либо банально настройками центробежного регулятора душат мощу и обороты соответственно.
    2 WEYDER Даже при использовании газовой осветительной горелки с сеточкой с солями тория кпд будет ничтожно мал. Мало того что кпд СБ в районе 13-18%, так еще и горелка светит больше в инфракрасном, а в доступном СБ диапазоне не более 2-4% оказывается. Итого имеем в лучшем случае кпд 0,6%. Даже паровоз имел больший.
    Кпд Листера при работе на генгазе или биогазе в связке с генератором нормальным будет не ниже 30%. Люди уже запускали так движок. Более того по одной из приведенных мной ссылок англичанин купил провалявшийся 20 лет Листер на Ебее за 500 баксов. Двигатель был 51-го или 53-го года выпуска. Он там все отмочил WD-шкой, но только клапаны не отмокли и он их заменил. После этого двигатель у него отработал уже 5 лет, причем последние 1,5 или 2 года на генгазе. Там если по сайту пробежаться, то вообще мужик рукастый: и Листер в ходу и солнечные коллекторы стоят и газогенератор приспособил. Замена масла каждые 500 часов. Правда менять сразу много-8 литров, но зато дешевого минерального. У газопрошневых фирменных движков тоже раз в 240-400 часов меняется масло, да притом минералкой там простой не обойтись.
    З.Ы. Я прям загорелся идеей двигатель от андижанца где-нибудь надыбать. Обороты до 600-750 уронить и получить более долговечный продукт.


    Забыл добавить про стоимость кВт*ч. В газогенератор если пеллеты или дрова скармливать, то примерно 0,7-0,8 кВт*ч электроэнергии получается и где-то раза в полтора больше тепловой энергии, если ее утилизировать из системы охлаждения и на выхлоп теплообменник добавить. На дизтопливе уже сейчас получается дороже, а дальше еще больше разбег будет. Итого имеем 1,3 кг дров на кВч*ч или 260 г дизтоплива. Округленно на дизтопливе при стоимисти 26 р/л 8 рублей киловатт, а на пеллетах при стоимости 4500 за тонну получаем 5р80к, на природном газе чуть больше рубля. При наличии свободного времени и халявных отходов лесопилки или просто халявного сухостоя в лесу поблизости стоимость по топливу резко падает.
    По поводу аммортизации сказать сложно. Генератор практически вечен, если не спалить. Раз в сколько-то лет подшипники у генератора всеж придется менять. У двигателя даже если раз в 5 лет надо будет махнуть цилиндр, поршень с кольцами и пальцем и даже головку, то стоит такой комплект 249 баксов. Правда доставка может еще во столько же обойтись. Самое главное чтоб картера с коленвалом надолго хватило. В принципе я по Андижанцу видел информацию от самого изготовителя. Их до сих пор делают, стоят двигатели 1000 баксов, но годовой объем производства смутил-200 шт в год.
     
  8. Виктор Петрович
    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    1.314
    Благодарности:
    1.060

    Виктор Петрович

    Живу здесь

    Виктор Петрович

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    1.314
    Благодарности:
    1.060
    Адрес:
    Новокузнецк
    Я только сейчас заметил, что Джексон опередил меня на 6 минут с информацией по Андижанцу. Старею, однако.
     
  9. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    Вчера весь день валил снежок у нас меленький - вроде несильно так падал, но в перерывах между чтением материалов форума выходил на уборку жизненно важных направлений. Выходил 4 раза - и всё по-полной программе! Одурел. Собрался в магазин соседний. Пришёл - оказалось магазинчик того... крыша обвалилась!
    Подобрал первичные материалы по безызносному трению.
    Хотелось бы услышать ваше мнение - поможет ли это реально продлить ресурс Дизелька?
     
  10. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Безызносное трение конечно где-то может и поможет, но этому дизельку только повредит. Хотя, если коленвал с распредвалом дольше проживут, то хоть что-то. В цилиндре-же может только ухудшить ситуацию. Головке и толкателям ГРМ ничем тут не поможешь, т.к. масло туда вообще не идет. В двигателе Андижанца проблему с трением поршневой решили стандартно расположив цилиндр горизонтально. Если еще и обороты двигателя снизить раза в 2 при неизменной производительности маслонасоса, то получим практически в 2 раза более вечный двигатель.
     
  11. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Знакомый рассказывал, как он ремонтировал корабельный двигатель, там поршень размером с ведро, коленвал открытый, все на подшипниках.

    На основе этого можно сделать реально низкооборотистый двигатель... и проблем с смазкой каждые полмесяца не будет.

    Как думаете реально? Реально достать запчасти или б/у элементы таких движков?

    А вообще Георг, респект за тему. Наблюдаю за размышлениями.
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    :hello: Солидарен.:)]
     
  13. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Я видел пару раз полуразобраные судовые дизели. Надо начать с того что они почти все крейцкопфные и бокового усилия поршня на стенку цилиндра нет. Вдобавок они все жутко низкооборотные 240-300 об/мин максимум. Только где ставить такое чудо размером с гараж?
    Мне надо стандартные 5-6 кВт на дом с максимальным кпд и минимальными затратами на сам генератор. Под минимальными затратами я имею в виду не стоимость как в случае китайского барахла, а общие затраты на покупку, обслуживание и аммортизационные отчисления в связи невечностью всего. Дизели с допотопной конструкцией типа Листера получаются недорогими в обслуживании и с ресурсом достаточно большим, что снижает аммортизационные издержки. Единственный их минус - большой вес и габариты что увеличивает стоимость доставки просто фантастически.
     
  14. beckbulat
    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    339

    beckbulat

    Живу здесь

    beckbulat

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Минск
    Группа разработчиков из МАИ предлагает Мини(или Микро) ТЭЦ на базе паро-поршневого двигателя (переделывают из ДВС). В сети очень мало об этом, поскольку серийно пока ничего не выпускается. Вот что мне удалось найти:

    Статья в журнале "Изобретатель и рационализатор"
    http://www.i-r.ru/show_arhive.php?ye...nth=10&id=1958

    Доклад разработчиков этой темы
    http://www.combienergy.ru/stat994.html

    А здесь какой-то парень собрал такую энергоустановку
    http://zn.innovaterussia.ru/project/...y/current/8590

    Предлагают что-то порядка 15 кВт. Сколько стоит не знаю.
    Там еще специальная котельная нужна для выработки перегретого пара. Авторы утверждают, что такая разработка у них есть и по своим параметрам не требует соответствующей регистрации.
    Работает все на твердом топливе.
     
  15. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Я пока работу ДВС только в штатных режимах рассматриваю. Переделка в паровоз бессмысленна и малоинтересна. Мало того что топку также как и газогенератор чистить, так еще котел с давлением, и быстрое ржавление движка и проблемы с просто заклиниванием из-за попадания конденсатной воды в масло.
    На водяном паре только турбина имеет кпд и долговечность приемлемые.
    Поршневые двигатели оправданы на данном этапе только в виде ДВС.
     
Статус темы:
Закрыта.