1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,83оценок: 6

Контроллер Brio 2000 M и дополнительные механизмы

Тема в разделе "Оборудование к насосам и станциям", создана пользователем Сергей2, 12.05.10.

  1. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.029

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.029
    Адрес:
    Орел
    Наличием датчика сухого хода по протоку. А это обрыв, забитие/замерзание трубопровода, невозможность нормального набора давления вследствии механического износа, просадки наряжения питания.
    Без ГА, как уже сказано, только на постоянный, продолжительный разбор воды. Т. е. набор емкости, полив.
    Толчок воды при отключении насоса и датчик "отскакивает" на место. Такое вполне имеет место быть.
    Хорошо бы все-таки видеть как всё собрано.
     
  2. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.240
    Благодарности:
    35.729

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.240
    Благодарности:
    35.729
    Адрес:
    Уфа
    Отличие от чего? :) Сравнивать то не с чем.
     
  3. lexanik85
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    1.927

    lexanik85

    Вечный студент

    lexanik85

    Вечный студент

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    1.927
    Адрес:
    Екатеринбург
    Всем спасибо за советы! Контроллер вчера реанимировал только после полуночи, так как поздно вернулся с работы. Вскрытие показало, что под резиновой прокладкой, которая расположена под крышкой 5 (см. рис) presostat-electronic-brio-2000-pentru-pompe-[1].jpg , которая в свою очередь крепится на 6 болтах, образовался толстый налет растворенной в воде глины, что мешало нормально срабатывать датчику давления. Чистка сухой тряпкой помогла решить проблему.
    Честно признаюсь, изучив контроллер изнутри до конца так и не разобрался в его устройстве. В частности, мне так и не удалось найти датчик протока, а точнее датчик, который принимает сигнал от постоянного магнита:
    После сборки, немного сбилась нижняя планка включения насоса, но сегодня вечером надеюсь поправлю. Главное, что сам контроллер работает, так как я уже было похоронил его.
     
  4. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Это основная проблема бытовой пускорегулирующей аппаратуры. Только это не растворенная в воде глина! Это обычная ржавчина. С которой вы будете сталкиваться каждый год.
    Т. е. каждый год разбирать и чистить. Поэтому проблемы вы не решили!
    @lexanik85, а вы не рассматривали установку простого реле давления. Без всякой автоматики? Т. е. чисто механика - упало давление ниже установленного предела, насос включился. Достигло верхнего передела выключился. Но все равно любая автоматика будет работать надежно если ее убрать из водяной полости в воздушную. Тогда никакая ржавчина не выведет из строя реле давления или ваше Брио. Брио нельзя перенести в воздушную полость потому как там не будет сигнала потока воды и поэтому Брио работать не будет. Почему "специалисты" против установки реле давления в воздушной полости гидроаккумулятора? Хотя для работы насоса разницы никакой где установлено реле давления. Потому, что в этом случае у них резко упадет количество работы. Нечего будет ремонтировать.
    Я не агитирую никого за такую установку. Просто я сам прошел через все это. Ежегодная чистка от ржавчины, выброс, покупка нового и т. д. Пока лет пять назад не поставил реле давления в воздушную полость гидроаккумулятора. И забыл про все эти проблемы!
    И даже больше скажу, что к такому решению меня подтолкнуло образование авиационного инженера. Есть самолеты, в гидросистемах которых, датчики давления установлены именно в газовых полостях гидроаккумуляторов. Конкретно самолет Су-24 датчик давления третьей гидросистемы установлен в газовой полости гидроаккумулятора. И при не работающих двигателях он показывает давление в газовой полости гидроаккумулятора (зарядку гидроаккумулятора), а при работающих двигателях - давление в гидросистеме. То же самое я реализовал и у себя. Если я выключу насос и солью всю воду из системы, то манометр (так же установленный в воздушной полости ГА) покажет давление в ГА. В нашем случае это рекомендованные 1,5 атм (для 80 литрового ГА). Т. е. для контроля давления мне не надо откручивать пробку с ниппеля, подсоединять автомобильный манометр и т. д. Мне достаточно просто слить воду. А воду надо сливать при контроле давления в любом случае. Ну и самое главное это конечно то, что все остальное время реле давления не контактирует с водой. Не ржавеет и становится вечным. Единственная сложность это найти токаря и попросить его выточить штуцер с отверстиями. Сама переделка системы не требует никаких затрат, но избавляет от многих проблем. Единственное отличие от Брио это в том, что при необходимости наличия датчика сухого хода его надо ставить отдельно. Но у меня такой проблемы нет и поэтому я этот датчик не ставил. Но даже если есть необходимость в таком датчике, то я поставил бы обычный поплавковый датчик, который контролирует чтобы уровень воды не опускался ниже уровня насоса. Такой датчик в отличие от датчика контроля тока воды в разы надежнее и дешевле т. к. не содержит в себе электроники.
    Вот как-то так. Где-то на этом форуме есть подробный отчет.
     
  5. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.240
    Благодарности:
    35.729

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.240
    Благодарности:
    35.729
    Адрес:
    Уфа
    Как уже говорил, я с этим не сталкиваюсь уже пятый год. ;)
     
  6. lexanik85
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    1.927

    lexanik85

    Вечный студент

    lexanik85

    Вечный студент

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    1.927
    Адрес:
    Екатеринбург
    Согласен с вашими доводами. Автоматика не всегда полезна, и если есть выбор, стараюсь отдавать предпочтение механике. Контроллер Brio приобрел совершенно случайно, так как в магазине на тот момент закончились механические РД, и до вчерашнего дня Brio меня вполне устраивал - прежде всего простотой монтажа. После поломки и последующего ремонта всерьез задумался о покупке стандартного механического РД, однако решил оттянуть этот момент до того, когда Brio окончательно выйдет из строя.
     
  7. lexanik85
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    1.927

    lexanik85

    Вечный студент

    lexanik85

    Вечный студент

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    1.927
    Адрес:
    Екатеринбург
    По поводы ржавчины соглашусь. Ранее насос качал воду из скважины соседей, обсаженной металлической и уже изрядно заржавевшей трубой. Качал долго и упорно. Теперь пробурили свою скважину, но от рыжего осадка так и не удалось до конца избавиться (предполагаю, что он осел на станках ГА). Вода стала значительно чище, поэтому и контроллер в будущем надеюсь не будет так засоряться. Слова @Андрей 203, тому в подтверждение:
     
  8. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.240
    Благодарности:
    35.729

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.240
    Благодарности:
    35.729
    Адрес:
    Уфа
    Да, скважине у меня более 40 лет, вода в ней чистейшая.
     
  9. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Ну так помойте ГА и всего делов-то полчаса!
    Я же говорю, что ваш случай не показателен. У вас он работает один сезон в году. Каждую осень вы разбираете систему. Худо-бедно но промываете.
    От того, что вода чистая (у меня тоже) это не гарантирует от ржавчины. У меня фланец на ГА (оцинкованный!) проржавел через два года. Пришлось варить самому из нержавейки
    К стати @lexanik85, разберите ГА и я даю 100% что ржавая вода у вас из-за ржавого фланца ГА.
    Он выйдет из строя в самый не подходящий момент. Нельзя идти на поводу обстоятельств. Надо их контролировать и управлять ими.
     
  10. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.240
    Благодарности:
    35.729

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.240
    Благодарности:
    35.729
    Адрес:
    Уфа
    Это в обязательно порядке, чего и всем советую.
    Всё помыто, высушено, осталось положить на полочку.

    WP_20141018_11_13_12_Pro.jpg WP_20141018_12_18_59_Pro.jpg

    Фото контроллера выше.
     
  11. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Да кто-ж спорит. При таком уходе он у вас еще сто лет проработает. Но это-ж, согласитесь не что иное как ежегодное ТО системы! При такой постановке вопроса и у @lexanik85, не будет проблем. Каждый год разбирать и чистить! А тут речь идет о том, что поставил и забыл про него. Ну раз в год стравить воду и проверить давление воздуха в ГА. Это займет две минуты.
     
  12. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.029

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.029
    Адрес:
    Орел
    Проверить пределы регулировки реле давления, проверить состояние контактов, проверить состояние мембраны ГА (если нужно - промыть). Проверить состояние фланца ГА. После всех процедур проверить и прочистить/сменить фильтры. В общем - тоже самое ТО! Разница только в одном - не требуется вскрывать камеру реле давления, т. е. открутить четыре винта.
    На предмет "поставили и забыли" я Вам историй из практики могу рассказать море... Есть объекты где только через несколько лет заказчики вспоминают что что-то нужно сделать с системой водоснабжения. И даже всё вполне себе работает. Но это, опять же, не означает что ТО проводить не требуется.
     
  13. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.459
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Их и так видно по манометру. Если проходишь мимо... глазом стрельнул... меньше двойки и больше тройки не видел... чего там проверять-то. Не-е, если есть желание, то конечно можно.
    Насос мощность 700Вт. Ну пусть при пуске в два раза больше 1500... Ток примерно 7А... Можно конечно и контакты почистить, но ... чем меньше туда лазишь тем лучше.
    У нее два состояния. Она или рваная или целая. Я видел, что такое рваная. Это когда нижняя половина ГА "вспотела". Т. е. вода контактирует с железом бака и на нем оседает конденсат. При нормальной мембране и нормальном давлении в самую жаркую погоду, при самом интенсивном расходе "потеет" не более 5 см нижней части бака ГА. Потому, что вода находится внутри мембраны, а мембрана не касается корпуса ГА и поэтому ГА не потеет.
    Ну можно и промыть конечно... Лет пять туда не лазил это точно! А зачем? Лишнего не налипнет, а то, что налипает налипнет через месяц. Так что, мыть каждый месяц?
    А чего его проверять-то? Надо сразу оцинкованный выкинуть и поставить из нержавейки и забыть про фланец. И опять же как его проверишь? Ну стоит он на месте ни куда не делся. Поржавел правда весь! Но так чистить его бесполезно. Снова поржавеет через месяц. Если новый поставить из оцинковки, то через год. Только из нержавейки!
    Фильтр стоит один. На всякий случай от возможных механических вкраплений. За все время не было ни разу. Чего его проверять-то. Просто заменить и все. Меняю раз в год весной после схода снега. Почему весной? Не знаю.
    Нет, то, что ТО раз в год должно быть ни кто не спорит. Но одно дело ТО из 20 пунктов и финансовых потерь. И другое дело ТО из одного пункта и без покупки нового реле, потому как старое проржавело.
    Ну вы хитрец! Про какой-то фильтр написали "проверить... помыть... заменить..." А про самый сложный узел системы, т. е. реле... одним словом "вскрыть". Открутить 4 винта. Промыть камеру от ржавчины. Проверить "дырочку" через которую поступает вода. Ее тоже надо прочистить, продуть. Т. к. она наверняка тоже заржавела. Проверить мембрану. Т. к. при наличии твердых частиц ржавчины в процессе работы вполне возможен ее порез. Отдельно покупать... дешевле купить новое реле. После всех процедур собрать реле обратно. И вот тут уже обязательная процедура проверки работы реле на заданные давления. Вот видите сколько. А вы одним словом "вскрыть".
    Это сделать трудно, но к этому надо стремиться. Я сделал! :)]:)].

    PS Понятно, что у всех разные условия и возможности и поэтому мой опыт доработки системы я предлагаю всего лишь в качестве рекомендации. Ну и может кого-то натолкнет на еще более оригинальную идею в реализации своих проблем.
     
  14. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.029

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.029
    Адрес:
    Орел
    Винты крепления контактных групп могут от времени ослабляться. При этом как ни крути, реле показывает чудеса с включением/отключением. Для этого реле нужно отсоединить, два винта СНИЗУ.
    Пружины со временем меняют упругость, настройки уползают.
    https://www.forumhouse.ru/attachments/940115/ то же было порядка 700 ватт... Фоток с обгоревшими контактами нет, не видел смысла делать... Но сталкивался не раз.
    Третье состояние - отложения трехвалентного железа на стенках. Хотя если мы ведем речь о нормальной воде, то и смысла нет ставить РД на воздушную часть - его ведь ничего не засорит, вода же нормальная;).
    Если речь не об идеальной воде, то отложения уменьшают проходное сечение штуцера, повышается сопротивление протоку, вплоть до появления "тактования" РД. Кстати, при установке РД "по воздуху" это уже проявится в напоре из крана, вплоть до полного (правда кратковременного) пропадания воды. И это при нормальном давлении воздуха в ГА и исправном РД.
    5-10 минут с перекуром и "жена подь сюды, чего покажу". Тряпка (протираем мембрану) + плоская отвертка (если отложения твердые на камере площадки). Если отвертка не широкая, то евойным же жалом и прочищается штуцер. Дольше по времени откручивать РД и винты крепления площадки чем чистить.
    Поврежденной мебраны РД ни разу не видел. Вообще! Даже когда скважины осыпались и система была песком с глиной под завязку забита.

    Повторюсь - если вода нормальная, то абсолютно пофиг где ставить РД, по воде или по воздуху. Здесь ваше "ноу-хау" никакой роли не играет. Абсолютно!
    Если вода проблемная, тут уже только чисткой РД не обойдешься. И плюс-минус 10-15 минут роли не играют.
     
  15. kulinsk
    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    30

    kulinsk

    Майор запаса

    kulinsk

    Майор запаса

    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подскажите, что значит поставить контроллер вертикально? Это по стрелочке ориентироваться?