1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Комбинированная СО для небольшого дома

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем oss, 27.01.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ..В "Котлах" редко бываю... видимо, там(?) "сложилось стойкое мнение" об улучшенной "аккумулируемости" тепла насосом..:um::faq::close:
    Режим 45/35 - ничего необычного, если не надо бОльшего.
    "Аккумуляция" (повышение Т*ср.) идет быстрее пропорционально увеличению мощности горелки. Естественно, при достаточной мощности горелки Т* средняя повышается, несмотря на усиливающееся "рассеяние" Насосу неоткуда взять "дополнительную температуру". А сам он ее не производит...при любых режимах "рассеивания" в СО.
    Подозреваю, что роль насоса в повышении "аккумуляции" навеяна, все-таки, "косячным" вариантом ЕЦ - "котел кипит.. 2 батареи горячие..остальные холодные." "Аккумуляции" (Т*ср.) - "чуть-чуть"..:( ...И вот из кипящего котла ..насос вбрасывает горячую воду в систему.. Мигом повышается ее Т*ср. (что соответствует) и, соответственно - "аккумуляция".

    А если "ЕЦ" работает 80/50 терморегулятор сам выключит котел. Включение насоса понизит Т* подачи, включится котел, и будет работать до ..80/70. Температура в доме при этом вырастет. (опять вследствие повышения Т*ср. но не способностей насоса в области "аккумулирования). Напр. до +30. Того же можно добиться, повысив температуру в "ЕЦ" ...90/60. (для примера, dТ*в реальности, будет куда меньше). Тем же путем - перерасходом газа на "аккумуляцию".. и +30* в доме..:faq:
    Без включения котла система не войдет в режим ЕЦ. Никак.
    Режим называется "То жарко, то холодно". И имел бы смысл с использованием теплоаккумулятора, где тепло запасается в "чистом виде" (обьем х температура) в виде "излишков" тепла, выделяемого котлом при нормальном температурном режиме СО. и любом, (ЕЦ), (ПЦ) режиме циркуляции.
    Есть и "любители" постоянной температуры в доме, скажем, +22, для которых режим "аккумуляции" ..+26 - +18 каждые ..2 часа не очень подойдет, при одинаковом расходе газа.:)]
    .:pioner:
     
  2. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988
    Адрес:
    Россия
    Исходные даные:
    теплоемкость антифриза - 1,02 Вт.ч/гр.С
    емкость СО - 250л (257.25кг)
    Дельта Т (между Тпц и Тец) - 10гр.С
    Расчет:
    Кол. аккумулирующего тепла = теплоемкость антифриза х емкость СО х Дельта Т
    1,02 х 257,25 х 10 = 2617,76 Вт или 2,62 кВт
    При повышении средней температуры 250 л. теплоносителя (антифриз, минус 30С) на 10С, в СО аккумулируется на 2,62 кВт тепловой энергии больше.
    Насос перемешивает теплоноситель в СО, сохраняя среднюю температуру теплоносителя.
    Но, если в системе с ЕЦ котел при достижении температуры подачи (Туст) 80С (подача котла имеет самую высокую температуру в СО) может автоматически выключить основную горелку, независимо от температуры обратки (50С),
    то в системе с ПЦ, при той же средней температуре теплоносителя в СО (65С), как Вы и сказали выше, на подаче будет температура 70С (обратка - 60С) и котел будет продолжать греть теплоноститель, повышая его среднюю температуру до момена достижения Тподачи 80С.
    Но при этом Тобратки будет уже не 50С а 70С, что и обеспечит дополнительную аккумуляцию в СО - 2,62 кВт тепловой энергии.


    На данном этапе, пока, не вводим дополнительных сущностей. Сейчас мне важно обсудить именно принцип аккумуляции тепла в СО за счет повышения средней температуры теплоносителя с помощью увеличения скорости его циркуляции.
    Насколько мне помнится, стандартом ASHRAE-55, температура в помещении не должна меняться более чем на 2,2 °С в течение 1 часа, внутри рекомендуемого комфортного диапазона.
    Поэтому, учитывая большую емкость и инерционность моей СО, надеюсь, что повышение средней температуры теплоносителя на 10С не приведет к заметному дрейфу температуры в помещении.
     
  3. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    За период повышения Т*ср. методом "перемешивания" и доп. выделения тепла горелкой, будет увеличиваться температура в СО и в доме. С повышением теплоотдачи на улицу. К 2,62 надо добавить на "это" (потери).
    Если мощность, выделяемая вашей системой до "перемешивания" составляла ~8кВт, то "дополнительной" хватит на ..20 минут. Учитывая потери избыточного тепла домом при нагреве системы (и перерасход газа на повышение -2,62кВт+потери) можно было бы и не беспокоить насос... Во всяком случае, у вас есть шанс проверить все это "на натуре". - С расходом газа в разных режимах, с графиком изменения температур и подведением дебета/кредита..:um:
     
  4. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988
    Адрес:
    Россия
    :um: То есть, 2,62 кВт будем считать запасом системы, который можно применить для увеличения теплоотдачи СО без изменения Туст. котла для компенсации увеличившихся теплопотерь.
    У помещения пиковые теплопотери ожидаются 6кВт, средние около 4 кВт, а в межсезонье и того меньше. Так что 2,62 кВт вполне себе запас от 0,5часа и более.
    Можно конечно смоделировать процесс, но у меня нет методики и некоторых исходных данных. :(
     
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Попробую "смоделировать":
    Автомобиль движется по горизонтальной дорого со скоростью 60 км/час. Решая "с'аккумулировать" скорость впрок, увеличиваем её до 80 км/час. После чего едем по инерции до снижения скорости -60 км/час. Далее цикл повторяется... Для улучшения "усвояемости" топлива, можно применить на разгоне турбонаддув..

    В реальной СО и "смоделированном процессе" ..выплывает незамечнный вопрос - а для чего (?) такая "аккумуляция"?:faq:

    В свое время велись разработки и даже был создан опытный образец городского автобуса, использовавший энергию торможения не на истирание колодок, а "аккумуляцию" запаса "движения" на раскручивание массивного маховика. Который, по замыслу авторов, должен был отдавать запасенную кинетическую энергию на ..трогание с места автобуса..:um::super:
    В результате испытаний оказалось - да, работает. Но затраты бензина и износ увеличились ..в связи с необходимостью возить "на себе" этот "рекуператор" - расчетная масса маховика вместе с передаточным механизмом составила ..за тонну веса. Хотели с'экономить т.колодки и бензин...:close:
     
  6. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988
    Адрес:
    Россия
    Будем считать что автомобиль = теплоноситель, и его двигатель работает на постоянных оборотах "акселератор (горелка котла)" зафиксирован на определенной мощности.

    По достижении 80 км/час выключим зажигание (отключим горелку котла) и автомобиль прокатится "Х" метров.

    Для корректности (раз "акселератор = горелка котла" и его нельзя ускорить), то перенесем автомобиль на дорогу с уклоном, снизив сопротивление качения автомобиля
    (в случае с СО - преодоление сопротивления движения теплоносителя возьмет на себя циркуляционный насос).

    По достижении 80 км/час выключим зажигание (отключим горелку котла) и автомобиль прокатится "Х+2,62м" метра.

    Это говорит о том, что во втором случае автомобиль (теплоноситель) обладает в момент выключения зажигания (основной горелки котла) более высокой кинетической (тепловой) энергией.
    Что, в свою очередь, позволяет выполнить автомобилю (теплоносителю) больше работы.

    Следующий вопрос, который возникает:
    что делать и как использовать запасенный потенциал тепловой энергии?

    Его можно решать по-разному:
    - загонять энергию в аккумулятор (например нагревая доп.емкость);
    - увеличивать "выбег", а применительно к СО, это значит увеличивать промежуток времени между рабочими тактами котла.

    Последнее объясняется тем, что включение котла и его выключение происходят по достижении определенной температуры теплоносителя в рубашке котла. Разница между Твыкл и Твкл составляет 5 градусов (петля гистерезиса СИТ-630).

    В моем случае, явно не тонна весом, а насос Грюнфорс.:)
    Во-вторых: из-за применения в моей СО антифриза, ожидается повышенное сопротивление его циркуляции и, как следствие, большая, чем для воды, дельта между Т подачи и Т обратки.
    В-третьих: (внимание: ввожу дополнительное условие) для циркуляции в магистрали радиаторов вполне можно и логично использовать работу насоса ТП, врезав ТП последовательно в обратку СО, через байпас с обратным клапаном.

    Работа:
    На момент отключения основной горелки температура теплоносителя СО достигает своих максимальных значений: Т подачи = Т уст (80С), Т обратки 70С.
    Если циркуляционный насос тоже отключается, то теплоноситель начинает медленно остывать, отдавая запасенное тепло в помещение. Так как центр охлаждения находится близко к середине высоты радиаторов, а циркуляции в системе не происходит (неравномерность по радиатором не учитываем), то постепенно Т обратки стремится приблизиться к минимально возможному для ЕЦ значению 50С.
    Одновременно, температура теплоносителя в верхней части рубашки котла снижается с 80С до Твкл 75С. Автоматика включает основную горелку на 5,6 кВт. И температура в верхней части СО начинает постепенно повышаться, ЕЦ теплоносителя растет, и в котел начинает входить относительно холодная обратка из батарей СО.
    Если поступающая в котел обратка понизит температуру термодатчика котла до 60С, то автоматика котла начнет модуляцию подачи газа на основную горелку и повышать ее мощность.
    При дальнейшем понижении температуры до 57С горелка выйдет на номинальную мощность - 11,4кВт .

    Логично предположение, что в момент включения основной горелки имеет смысл включить циркуляционный насос, что понизит температуру теплоносителя в котле подачей холодной обратки и автоматикой котла выведет его на номинальную мощность (максимальное КПД). Это в свою очередь позволит быстро нагреть теплоноситель до рабочей температуры.
     
  7. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988
    Адрес:
    Россия
    Исправлено, читать как:
    Если поступающая в котел обратка понизит температуру термодатчика котла до 70С, то автоматика котла начнет модуляцию подачи газа на основную горелку и повышать ее мощность.
    Исправлено, читать как:
    При дальнейшем понижении температуры до 67С горелка выйдет на номинальную мощность - 11,4кВт .

    Указанные температуры являются призводными от Т уст.= 80С предусмотренными конструкцией регулятора СИТ-630.
     
  8. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Нелогично автомобиль, как движущуюся "систему", полностью автономную, принимать за аналог элемента СО. Неверные (или несовпадающие) точки "отсчета", уводят от сути вопроса - что имеем, устраивая такой режим в СО?

    Автомобиль и автобус приведены в качестве примера такой "прыгающей" смены режимов и их полезность(?) Автомобили так (обычно) не ездят.. С автобусом убедились на практике..:mad:
    Ваши рассуждения носят предположительный характер, так и не взяв за основу "количество тепла" в системе и условия и возможности его накопления. Без фактической базы утверждать что-то с точностью не берусь. Возможно, какие-то изменения теплового баланса будут. Скорее те, что были описаны выше.

    ..После этого его ..неумолимо ждет подьем на горку... С повышением расхода газа, температуры в доме и соотв. теплопотерь. За счет разгона до 80 км/ч. (с 60-ти) он и проедет эти 2,62м, ценой "форсажа" на разгоне и ..большего сопротивления воздуха.. А мог бы проехать и 3.62. или 4.12..:um:
    К сожалению, насос не создаст режима "постоянной горки" для СО. Он, если помните, одновременно с ожидаемой "аккумуляцией", лишь улучшит теплоотдачу в помещения (на 12%) Это единственная реальная цифра, которую вы также не принимаете во внимание. И ее надо отнимать от количества тепла, аккумулируемого системой путем подьема температуры. Будь то сделано лучшим перемешиванием насоса и дополнительным нагревом, или просто одним дополнительным нагревом, без насоса. Попросту говоря - "перетоп" с дальнейшим остыванием. Пардон, но также привожу свои аргументы в ..4-й раз. Хотя они и очевидны..

    Да, выполнит больше работы (с более высокой температурой в СО) но увеличение работы достигнуто с увеличением потерь от увеличения Т* в помещении. (ненужного). Насос помогал их и тратить..(12%) Опять встает вопрос - для чего? Точно такую же "работу" выполнит повышение средней температуры в СО без всякого участия насоса. Разве что быстрее? Насколько?


    Так и делают, еще и утепляя емкость и реально достигая "выбега" - пропорционально емкости.. Помните? (К-во тепла)= (обьем т/н) х (Т*т/н. - Т*комн.).

    С предшествующим увеличением времени работы котла на "аккумуляцию".

    В преодолении сопротивления насосу нет равных. Очень понятный плюс.:super:
    И в этом роль насоса неоспорима.
     
  9. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Опять неверный "посыл".. Мы сделали все, чтобы этот "центр батарей" сместился выше. Иначе - у вас та -.."нехорошая" система. А охлаждение обратки без циркуляции по кольцу произойдет быстрее, чем ожидаете. Если хотите достаточное время для остывания - поставьте датчик выше (опытным путем).


    ...Опять не все учтено. Понизится температура, улучшится распределение по приборам (и теплосьем с них), нагреется до средней температуры. (по ней мы оцениваем скорость набора "рабочих" параметров) И все это - при условии ухудшенной антифризом циркуляции в СО - в этом случае СО становится аналогом "плохой" ЕЦ, для которой насос - спасение. Если система заправлена водой и имеет хорошие "показатели", время достижения этой средней температуры вряд ли будет намного разниться с тем же показателем "теплосьема" в котле, при увеличении циркуляции, как и в радиаторах (...12%) Для более быстрого достижения нужной температуры необходим, все-таки, более интенсивный нагрев, как ни крути..:pioner:
     
  10. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль - выбранная Вами аналогия теплоносителя в плане накопления и расходования накопленной кинетической энергии.
    Да, автомобиль находится в "более" мягких условиях перепадов кинетической энегрии, постоянно изменяющейся скорости, но отличается от котла, который при избытке мощности просто тактует (выключает двигатель).
     
  11. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Простите, не понял!:faq: С чего Вы взяли, что без увеличения потребляемой мощности котла возможно добиться увеличения средней температуры теплоносителя? Да, температура последних радиаторов в системе повысится, но и первые станут холоднее. При той же мощности. А котёл вынужден будет поднять температуру прямой до тех же 80 градусов. Мощность, потребляемая котлом, в данном случае, увеличится!
    Если бы можно было брать энергию ниоткуда, нахрена нам вся топливная энергетика?
     
  12. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988
    Адрес:
    Россия
    Здесь нам нужно иметь ввиду, что циркуляция по кольцу возможна только когда горит основная горелка котла.
    А это условие (отсутствие циркуляции) имеет место быть как в системе с ЕЦ, так и в той системе, что рассмтриваем сейчас.
    Мощность котла, как правило, превышает теплоотвод с СО (особенно в межсезонье) и котел "тактует".
    СО то получает импульс от кола, то "встает" при его отключении.
    Охлаждение обратки без циркуляции происходит и в системе с ЕЦ при неработающем котле.
    Датчик (термобаллон) автоматики СИТ уже встроен в рубашку котла в районе подачи теплоносителя (выходного патрубка котла).
    Да, применение антифриза взамен воды "сдвинет" СО в сторону "плохой ЕЦ" :(
    Но интенсивность нагрева ограничена максимальной температурой нагрева теплоносителя котлом (80С) в обоих случаях независимо от ЕЦ или ПЦ в СО.
    А в случае ЕЦ, вывести котел на повышенную мощность (11,4 кВт) невозможно по причине того, что при ЕЦ циркуляция не обеспечит 70С на термобаллоне (он запустит горелку уже при 75С). А вот принудительная подача насосом охлажденной до 50С обратки в рубашку котла может обеспечить падение температуры на термобаллоне до Т=(75+50)/2 или Т=62,5С.
    Эта температура ниже "Т пуска номинального режима горелки 11,4 кВт".
    Соответственно автоматика котла выведет при такой температуре горелку котла на 11,4 кВт. и она будет на номинальной мощности работать пока температура на термобаллоне не достигнет 67С. Затем автоматика будет плавно уменьшать мощность горелки до второй ступени (5,6кВт) которая полностью войдет в режим на температуре 70С.


    Работа = мощность х время.
    Запас потенциала в рассматриваемом случае достигается за счет увеличения времени работы горелки или ее перехода c частичной (5,6кВт) на номинальную мощность (11,4кВт).
    Что значит "ниоткуда" если Вы под этим подразумеваете пернос энергии совместно с метерией (топливом), то существует в природе факт переноса энергии без переноса материи. :)
     
  13. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Этот запас потенциала происходит за счёт увеличения потребляемой мощности котла. Это - главная причина! Неверно утверждать, что средняя температура теплоносителя увеличивается только с помощью увеличения скорости циркуляционного насоса.
     
  14. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.522
    Благодарности:
    988
    Адрес:
    Россия
    Извините, но я так не утверждаю. :)
    Управление насосом позволяет управлять котлом и СО.
     
  15. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    А-а... А я понял, что только увеличение циркуляции единственная панацея! На самом деле для любого котла увеличение времени и мощности горения или нагрева неизбежно приведёт к повышению средней температуры теплоносителя СО и увеличению теплового потенциала. Если одно из условий - ограничение максимальной температуры нагрева, то увеличение скорости циркуляции действительно приведёт к некоторому повышению теплоотдачи всей системы в целом. При соответствующем увеличении потребляемой мощности котла, конечно. Если же система работает не на максимальной температуре, то такого эффекта не будет.
     
Статус темы:
Закрыта.