1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,13оценок: 15

Бойлеры косвенного нагрева и комбинированные Drazice

Тема в разделе "Водонагреватели и бойлеры", создана пользователем Simakoff, 28.01.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Дык внутри насоса всё равно давление = давлению в водопроводе.
    Это давление попадает внутрь корпуса насоса из линии рециркуляции, которая в самой дальней точке соединяется с линией ГВС.

    Если давление в бойлере вырастет - тогда вырастет давление в конце линии ГВС. И в линии рециркуляции тоже. И внутри насоса тоже. Потерями в стенках труб можно пренебречь.

    С точки зрения давления не вижу разницы где ставить ОК.

    А каковы условия для возникновения кавитации в контуре рециркуляции ГВС?
    Понятно, что высокая температура ГВС (у меня +70°) способствует кавитации.
    Но ведь нужно еще и низкое давление.
    Вот ув. @Lyko пишет о температурной кавитации:
    А о каком пониженном давлении может идти речь, если у меня в линии ГВС 2.8-3.8 Бар ?
    Циркуляционный насос на всасе создает свои 1.5-2 метра напора. Ну будет 2.6-3.6 Бар - погоды это не сделает? Не так ли?

    Минутку. В какой обратке?
    У меня насос в линии рециркуляции. Подающую магистраль ГВС я не перекрываю ни клапанами, ни насосами. Вы об этом?

    Ну в общем согласен. Но вопрос в том, где ставить ОК? На всасе насоса или на впуске?
     
  2. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Если вести речь о "линии ГВС", то тут не поможет и "3,8 бар".
    - Водопроводная вода, поступающая при водоразборе ГВС, немедленно смешивается
    с нагретой. При этом она, также, "немедленно" начинает выделять растворенный в ней воздух.
    В результате чего насос начинает "шуршать", причем, все время, что идет водоразбор.
    А автовоздушник рядом с насосом начинает "травить" то, что ..успел "уловить".
    - Во всяком случае - это реальная "картинка" ГВС 7-этажного здания с давлением в ГВС до 4 атм.
    и температурой в ней не выше 50*. Система с рециркуляцией.
    + На каждом стояке ГВС сверху установлен авто-воздушник.:close:
    Т. е. "воздуха" в системе ГВС может быть достаточно и без всякого насоса.

    Хотя пИсано это для насосов отопления и о кавитационном запасе / разрежении в нем же, отоплении. Где и давление пониже и причины возникновения воздуха - "свои".
    И где воздух, по умолчанию, удален. :hello:

    "Общего" у ГВС и СО может быть одно - попадание "свежей" воды с растворенным воздухом.
     
    Последнее редактирование: 13.02.17
  3. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Спасибо за подробные разъяснения.

    А куда все таки ставить ОК в линии рециркуляции ГВС?
    До насоса или после?
    Автовоздушник у меня конечно будет, прямо над насосом в высшей доступной точке системы
     
  4. 0 alex 0
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    403

    0 alex 0

    Живу здесь

    0 alex 0

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    Москва
    Вы мере путали малька.
    После насоса и ОК 2.8, а до насоса 0 при условии что насос в жидкости.
     
  5. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Это как?
    Давление в системе ГВС создаёт не насос рециркуляции.
    Давление создаётся скважинным насосом. На уровне котельной давление 2.8-3.8 Бар

    Насос рециркуляции будет стоять на линии рециркуляции (от дальнего потребителя обратно к бойлеру). Внутри корпуса насоса будет давление 2.8-3.8Бар. На всасе работающего насоса чуть меньше, на выходе - чуть больше. Но совсем на чуть-чуть, ведь циркуляционный насос создаёт напор 0.1-0.2 Бар, это ничто по сравнению с постоянными 2.8-3.8 Бар в моей системе.
     
  6. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    1. Если обратный поток невозможен "в принципе",(схемы) отпадает необходимость ОК на насосе.

    2. ОК в "остальных" случаях ставится впереди напорного патрубка насоса.
    "Принцип" другой - не создавать "трудностей=разрежения" на всасе насоса.

    3. "Принципы" общие для насосов любых .."систем".
     
  7. SilverPass
    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    611
    Благодарности:
    241

    SilverPass

    Живу здесь

    SilverPass

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    611
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Бронницы
    @Lyko, единственный вопрос, если ОК стоит между БКН и циркуляционным насосом, то как эту систему заполнять? @PavelTLT, писал, что установил в верхней точке воздухоотводчик. Со стороны прямой трубы ОК нет и водой заполнится до верха (воздухоотводчика). А вот обратку заполнить не понятно: со стороны насоса ОК не даст его заполнить. Пока воды в насосе нет, он работать не будет.
     
  8. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    По "описанию" можно понять только то, что воды в ГВС не будет. :ogo::faq:
    Вам виднее что и как. - делайте ТАК, чтобы все "заполнялось".
    Можете воспользоваться даже схемами ГВС из "интернета".
    Мне "ближе" отопление. :flag:
     
  9. MaxBorunov
    Регистрация:
    22.06.12
    Сообщения:
    2.041
    Благодарности:
    2.667

    MaxBorunov

    Живу здесь

    MaxBorunov

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.12
    Сообщения:
    2.041
    Благодарности:
    2.667
    Адрес:
    Егорьевск
    Вот вы демагогию развели. покажите человеку как правильно и все.
    IMG_20160102_151202.jpg IMG_20160102_151440.jpg
     
  10. SilverPass
    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    611
    Благодарности:
    241

    SilverPass

    Живу здесь

    SilverPass

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    611
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Бронницы
    @MaxBorunov, у вас циркул насос на прямой трубе? (не обратной).
     
  11. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Вот моя схема, раз уж про неё говорим.
    Если без ОК на линии рециркуляции:
    рецирк.png

    В таком случае (без ОК) при выключенном насосе, если открыть кран на точке разбора, то какая из него потечет вода ?
    Только из линии ГВС? Или одновременно из линии ГВС и линии рециркуляции?

    Попробую сам порассуждать. Воду двигаться заставляет перепад давления. Какое давление внутри бойлера? 2.8-3.8 Бар.
    Давление в самом начале (в точке подключения к бойлеру) веток ГВС и рециркуляции практически одинаково. А в точке разбора?
    Рецирк.png
    Со стороны линии ГВС давление = 2.8/3.8 Бар минус потери на шероховатости трубы/фитинги. А со стороны линии рециркуляции? Тоже, только труба тоньше, потери напора больше и к ним добавляется сопротивление в виде крыльчатки выключенного насоса.

    Тогда в точке водоразбора со стороны линии ГВС давление будет заведомо больше, чем со стороны линии рециркуляции. А может ли потечь вода со стороны низкого давления в сторону высокого давления? Вроде нет. То есть из крана потребителя может вытечь только вода из линии ГВС?

    Прикинем эту разницу давлений.
    Пусть длина линии ГВС и линии рециркуляции одинаковы и составляют по 10 метров каждая.
    Труба линии ГВС - ППР32 PN20 FV-Plast. Внутренний диаметр 21,2 мм.
    Потери на 10 метров трубы при расходе 0.3 м³/ч составят 0.0007 Бар

    Труба линии рециркуляции - ППР20 PN20 FV-Plast. Внутренний диаметр 13,2 мм
    Потери на 10 метров трубы при расходе 0.3 м³/ч составят 0.007 Бар
    Плюс потери на сопротивление крыльчатки выключенного цирк. насоса
    Плюс я хотел дросселировать цирк. насос резиновой прокладкой на выпуске (чтобы уменьшить скорость потока в тонкой ветке рециркуляции)
    Так что потери линии рециркуляции будут существенными. Пусть 0.1 Бар

    Значит на линии ГВС в точке присоединения потребителя напор составляет 2.8-0.0007 Бар.
    А на линии рециркуляции в этой точке = 2.8-0.1 Бар.
    Сможет ли вода из линии рециркуляции вообще пойти в кран к потребителю?
    Перепад давления позволит или нет?

    Что такое "правильно" и как вы это определили?
    Мы суть явления обсуждаем.
     
  12. Sorox
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.781
    Благодарности:
    3.749

    Sorox

    Павел

    Sorox

    Павел

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.781
    Благодарности:
    3.749
    Адрес:
    Пенза
  13. MaxBorunov
    Регистрация:
    22.06.12
    Сообщения:
    2.041
    Благодарности:
    2.667

    MaxBorunov

    Живу здесь

    MaxBorunov

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.12
    Сообщения:
    2.041
    Благодарности:
    2.667
    Адрес:
    Егорьевск
    это обратка. ввод хвс и вывход гвс - сверху бкн
    правильно, это когда берут готовое решение производителя из паспорта его изделия.
    постом выше, например.
     
    Последнее редактирование: 13.02.17
  14. MaxBorunov
    Регистрация:
    22.06.12
    Сообщения:
    2.041
    Благодарности:
    2.667

    MaxBorunov

    Живу здесь

    MaxBorunov

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.12
    Сообщения:
    2.041
    Благодарности:
    2.667
    Адрес:
    Егорьевск
  15. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Я прежде чем писать изучил несколько схем.
    Встретил схемы без ОК. Где-то видел и ОК на всасе. Поэтому хотелось бы отвлечься от этих схем.

    Хочу понять истину на основе каких-то физических принципов.

    Приведенная выше схема вообще для смесительного клапана на линию ГВС, такие схемы всегда снабжены ОК на кажду линию, подаюзую воду к смесительному клапану (чтобы не было перетока)

    По вашему исполнению вопрос - воду в линию рециркуляции пришлось через штуцер заливать при запуске?
     
Статус темы:
Закрыта.