Оказывается я - дауншифтер

Тема в разделе "Недвижимость", создана пользователем БОС Константин, 30.01.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dozen
    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    878

    Dozen

    пытаюсь думать

    Dozen

    пытаюсь думать

    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Москва
    Вспомнилось ... "Дети, уважайте Ваших родителей - они закончили школу без интернета и википедии" ...

    Общее развитие нужно, причем в большей мере, чем это было в советской школе - там оно было какое-то обще-углубленное так сказать .. Изучали все и так серьезно, что нифига не запомнилось ...
    И сейчас понимаешь, что можно было все узнать гораздо проще и с интересом - хотя на некоторых уроках с хорошими учителями так оно и было ...

    Вышка и аспирантура нужны когда в них заниматеся человек, самостоятельно интересующийся предметом ...
    Ну и чтоб практика была уже со второго курса - чтоб понимали - что пригодится в реальной жизни, а что нет ... у каждого же свои желание и представления о будущей работе ...
     
  2. Archimed
    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    1.182
    Благодарности:
    1.193

    Archimed

    Живу здесь

    Archimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    1.182
    Благодарности:
    1.193
    Адрес:
    Тольятти
    Золотая эпоха советского образования - между двумя мировыми: тогда блестяще была решена задача обучения десятков миллионов крестьян жизни в индустриальном мире. В хай-энд сфере (высокой академической науки) этот век продлился до развала ссср.
    Но уже мое поколение (школа в 84-м-94-м гг.) в результате не получило именно для настоящей жизни ничего - это было очень круто в 90-е и нулевые - знать что бородавочник именно к непарнокопытным относится, а бивалентный хлор выделяет сервоводород при крекинге...
    И потом в вузе эта профанация продолжилась - когда мы изучали металлорежущие станки на примере оборудования, которое было безнадежно устаревшим в годы юности наших отцов.
    При этом мы ничего не знали (и разве знают из школы сейчас?) как избежать встречи с преступником на улице, как грамотно подготовиться к собеседованию, в чем ценость проявления инициативы и почему у многих задач есть не только то решение, которое разобрано в учебнике (отличники, помните снятые баллы за то, что пример решен, но "не тем способом"?)
    И вот сейчас такие люди как Константин (надеюсь, и как мы) с трудом и кучей шишек ищем способ находить то самое "неучебниковое" решение. И баллы продолжают снимать - вплоть до того, что мы с вами в 21-м веке серьезно рассуждаем об "анонимной автономии".
     
  3. Dozen
    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    878

    Dozen

    пытаюсь думать

    Dozen

    пытаюсь думать

    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Москва
    Причем Константину искренне нравится этот процесс нахождения новых знаний и воплощения их в реальных продуктах .. Примерно такими же должны быть студенты курсе так на треьем-четвертом ...

    У меня, к счастью, был физм-мат школа с уклоном в программирования и где-то с восьмого класса я отвергал любые науки, не связанные с вычислительными ... что и успешно продолжил на ВМК .. :)
     
  4. Ok2011
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    296

    Ok2011

    Живу здесь

    Ok2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    296
    Адрес:
    Москва
    Всех приветствую,
    про то, что времена меняются, согласна, причем, именно в социально-политическом плане, что люди так уж сильно меняются - нет, не меняются, сущность человека, его основные стремления и желания всегда остаются.
    Интеллект человека и его образованность, извините, с античности ценятся. То, что у Вас, Archimed, есть, к примеру, знания по биологии выше среднешкольных, от этого у Вас, извините, ничего не убудет, как минимум, был еще один интерес в жизни, это, согласитесь, приятно вспоминать (сама в детсве биологией увлекалась, по себе сужу). То, что у меня (это примеры просто) был интерес к истории, классе в 6-м даже было первое место в московской олимпиаде - это, дало мне хотя бы то, что я знаю античную мифологию, каждый день мне это не нужно, но когда-то всплывают эти знания. Пусть я по образованию академический филолог, в аспирантуру не пошла, тк. интерес потеряла, хотя к моменту выпуска имела ряд публикаций по современной драме (абсурд, экзистенциальная драма и пр. сюр). Ну вот ничего из того, что делала в плане образования не стала бы просто так отдавать, оно мне реально не мешает. Кстати, в универе нам преподаватели говорили, что в\о нужно, прежде всего, как инструмент ориентирования, как стимул для собственного развития.
    Вы знаете, а ВМК видать (я не в обиду), у меня второй экс тоже оттуда и с такими же мыслями. Обычно, что математика, типа, царица наук, это от ваших преподавателей, что ли.
     
  5. Archimed
    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    1.182
    Благодарности:
    1.193

    Archimed

    Живу здесь

    Archimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    1.182
    Благодарности:
    1.193
    Адрес:
    Тольятти
    Ту ОК2011 - что любые знания небесполезны - это факт. Спорить с ним не приходится. Как и с тем, что интеллект и образованность всегда ценятся. Но давайте не забывать - мы живем в мире ограниченных ресурсов. Ресурсы тоже в цене. И мы ВСЕГДА вынуждены от чего-то отказываться, если хотим что-то приобрести. Вопрос выбора альтернативы. И лично я сильно не уверен, что те знания, которые я получал в политехе, стоили пяти лет упорной учебы (не забудем про красную корку - так что учеба была упорной). Так что вопрос надо ставить не о ценности знаний как таковой (они ценны), сколько об обоснованности этой цены. А с этим, сдается мне, у большинства из нас сильные проблемы. Это как с покупкой смартфона - у меня тут работник один собрался за айфоном, я ему так и сказал: "дружище, ты полтора месяца вставал рано утром, ехал невыспавшийся, злой и голодный с двумя пересадками, сидел весь день на нелюбимой работе - и всё ради этой вот штучки? Она того стоит?" Он отказался...
    Про математику - сам будучи гуманитарием я признаЮ - именно математическое образование очень сильно добавляет стройности и системности мышлению. Так что вот мое сочетание - политех плюс юрфак - считаю неплохим, но вопрос тот же - а стоило это суммарных десяти человеко-лет учебы? Не уверен... Тем более что матстатистику всё равно учил уже сам в более зрелые годы - и обучение, должен сказать, получилось гораздо более вменяемым - именно потому, что это уже было осознанное мое собственное решение :)
     
  6. Ok2011
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    296

    Ok2011

    Живу здесь

    Ok2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    296
    Адрес:
    Москва
    Ну, то, что у нас многие люди подходят к выбору ВУЗа не с точки зрения выбора рода занятий на будущее, это понятно, тогда какое-то из образований+годы обучения можно не считать целезообразными. Я, на самом деле, больше о нужности базы говорила, в которой элементарные сведения о сторонах света, исторических событиях, лит-ре, физике-химии должны присутствовать.
    А это часто бывает, когда человек не признает, что при выборе, когда, конечно, хочется всегда лучшее, еще и принцип "необходимо и достаточно" есть. С другой стороны, может, штуковину ему так хотелось, это даже хорошо, что у него было настолько конкретное желание. А зачем вы его обломали?
    Математику, как таковую, обидеть не хотела, я про многих математиков, которые с большим трудом признают, что математика и философия имеют много общего, а философы, например, гораздо охотнее эту связь признают. Я про своего знакомого математика, который говорил, что есть математика, а все другое - лженауки для болтливых баб-с. Почти дословно.
     
  7. Dozen
    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    878

    Dozen

    пытаюсь думать

    Dozen

    пытаюсь думать

    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Москва
    - Науки делятся на естественные и противоестественные, - произнес вице-президент Академии наук Владимир Стеклов, основатель Физико-математического института.
    - Нет, милостивый государь, на общественные и антиобщественные! - ответил на эту реплику историк Сергей Платонов.

    У каждой науки свои плюсы для развития человека и каждый должен сам выбирать для себя в чем у него получается лучше.
    Но самый лучший вариант - совмещение знаний.
    Ибо "Любой специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя" (К.Прутков).
    Но очень редко удается встречать людей, которые успешны в разных областях знаний.
    Зато есть к чему стремиться :)
     
  8. Ok2011
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    296

    Ok2011

    Живу здесь

    Ok2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    296
    Адрес:
    Москва
    Знаете, с того момента, как я себя помню, меня удивля разносторонность знаний моего отца, на уровне, наверное, энциклопедических. А удивляла больше в плане, как это он все запоминает. Прочитал - запомнил. У меня так лично не получается, я к ста экзаменам учила, кто каким фронтом командовал во время ВОВ, но через несколько дней стирается прямо. Дело, видимо, в избирательности памяти по принципу "надо-не надо". Пока мозг имеет установку на необходимость, воспринимает, дальше задвигает в глубокий пассив. Короче, не разносторонний я человек.
     
  9. Dozen
    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    878

    Dozen

    пытаюсь думать

    Dozen

    пытаюсь думать

    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Москва
    Скорее "интересно-не интересно".
    В своем увлечении люди обычно запоминают быстро и многое. Потому как сразу пытаются связать новую информацию с уже имеющейся, сравнить, оценить и подумать как можно использовать если она кажется полезной.
    Суть запоминания и памяти - в связывании и ассоциациях с уже имеющейся информацией.
     
  10. Славыч
    Регистрация:
    09.02.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    40

    Славыч

    Участник

    Славыч

    Участник

    Регистрация:
    09.02.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Юрга
    Наши преподаватели в институте (закончил в 80-м году) говорили нам: "Наша задача научить вас находить нужную информацию. То, что мы проходим сейчас устареет через 10 лет, вы должны сами переучиваться". Поэтому я думаю, ув. Архимед, что Ваши дипломы получены не зря, просто используются не та база знаний, которую закидали в голову, а тот навык, который приобретается во время учёбы. "Да, сегодня я это не знаю, но завтра я с этим разберусь". Конечно же "советская система" имела много недостатков, но что поделать, мы её продукт. Что пришло взамен - не знаю, на эту тему ничего сказать не могу, т. к. дети институт уже закончили. Но хвалебных отзывов пока не слышал.
     
  11. Archimed
    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    1.182
    Благодарности:
    1.193

    Archimed

    Живу здесь

    Archimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    1.182
    Благодарности:
    1.193
    Адрес:
    Тольятти
    Ту Славыч - более всего я далек от сравнения советской и постсоветской систем образования... Это сравнение неконструктивно, ибо потенциально ведет к конфликту в обсуждении :)
    Дело не в том. Важно, что делать, а не кто виноват и виноват ли... Лично для меня очевидно, что, назовем ее так "классическая" система образования (детсад -школа-вуз) как минимум неоптимальна в тех реалиях, где мы находимся. По Евроньюс идет цикл передач о различных экспериментаторских подходах в образовании... Так вот - мне там нравится не тот или иной подход как таковой, а явное понимание ими того, что мир изменился - и образование должно измениться. Всё же я считаю, что если 95% людей в 30 лет не помнят второй закон Менделя и не могут сказать в чем разница между дифракцией и дисперсией - то и не нужно было отнимать у 95% людей 10-20 лет жизни на изучение этого...
     
  12. БОС Константин
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    1.136

    БОС Константин

    Фермер

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    1.136
    Адрес:
    Тверская область
    Тут можно приводить массу аналогичных примеров, демонсрирующих маразматичность традиционных систем образования.
    Один из таких очевидных примеров.
    В первый класс школы подавляющее большинство детей приходят с устойчивым желанием учиться.
    ...
    Далее учительница заявляет: Сейчас мы будем с вами учиться самому главному - сидеть тихо!
    ...
    К окончанию первого класса подавляющее число учащихся имеет устойчивую неприязнь к процессу обучения. Эта неприязнь у большинства сохраняется и даже нарастает до окончания школы.
     
  13. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    12.146
    Благодарности:
    13.107

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    12.146
    Благодарности:
    13.107
    Адрес:
    Москва, Аленино Владимирская обл.
    Подпишусь. Школа калечит детей.
    Шустрый малый, непоседа, благодаря такому обучению к пятому классу конкретно всю систему посылает на три буквы.
    Спокойный ребенок усваивает на подкорке - не высовывайся, и ничего плохого тебе не будет. Тем самым формируя мировоззрение улитки.
    Вместо всего этого безобразия должно стать иное обучение. Тренировка памяти. Расширять ОЗУ, выражаясь компьютерным языком.
    Не тупо долбить детям, а в форме игры развивать память. Тут залог успеха.
    Развив память к пятому классу можно будет просто закачивать в детей информацию.
    Кроме развития памяти в начальной школе, нужно больше внимания отдавать физкультуре. Но не отставным тренерам или приблудшим душам отдавать процесс, а специалистам по детскому физическому воспитанию.
    Спортивные игры способны сплотить коллектив, заложить основы дружбы.
     
  14. БОС Константин
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    1.136

    БОС Константин

    Фермер

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    1.136
    Адрес:
    Тверская область
    В прошлом веке я и сам работал в школе, и учил учителей (директоров школ и даже руководителей НАРОБРЗА) как работать в школе, преподавал в институте повышения квалификации учителей, и диссертацию писал по "перекройке" системы образования... В конце концов уехал в деревню и предпочел учить своих детей...
    Как говорится - Поучайте своих паучат! :)]
    О чем собственно и данная тема. :hello:
     
  15. Archimed
    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    1.182
    Благодарности:
    1.193

    Archimed

    Живу здесь

    Archimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    1.182
    Благодарности:
    1.193
    Адрес:
    Тольятти
    Хех... отдает радикализмом и нездоровой конспирологией. но если отсеять эмоции, то в данный момент (вчера купил) читаю небезызвестного и чересчур затертого и ангажированного Кийосаки "Заговор богатых" - тут он во всей красе проходится по системам современного образования... :)
    По той самой хваленой прусской модели народного образования, взятой за основу и в штатах и у нас - растить идеальных муравьев. идеальных солдат в бою за ЧУЖИЕ интересы. И знаете - вдруг у меня в голове это очень сильно прекоикнулось с Фурсенковским "растить не творческих личностей. а квалифицированных потребителей". По сути в мире потребления квалифицированный потребитель - это тот же бездумный солдат бисмарковской индустриальной пруссии...
    Константин тыщу раз прав в своем последнем коменте - да, может это грустно, но МАКСИМУМ, что может сделать каждый из нас - это понять сам и научить СВОИХ паучат. Это - макисимум. Спасти весь мир невозможно.
     
Статус темы:
Закрыта.