1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Мотоблоки "Фаворит"

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Сергей163, 31.01.11.

  1. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    @vakuzmin, Самому изготовить из картона или тонкого паронита.
     
  2. Серый53
    Регистрация:
    18.06.19
    Сообщения:
    2.706
    Благодарности:
    5.883

    Серый53

    Живу здесь

    Серый53

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.19
    Сообщения:
    2.706
    Благодарности:
    5.883
    Адрес:
    Юг Ленинградской области
    Возьмите картон от печенья или подобной упаковки. Карандашик ножницы и шарик от подшипника.
    Намажте смазкой для отпечатка поверхность. Сначала внутри ножницами. Потом на смазку положить и молотком по шарику выбиваются отверстия.
    Снаружи - можно не стараться вырезать. Когда детали соедините - ножом излишки срезаете.
    IMG_20210317_180618.jpg IMG_20210317_183323.jpg
     
  3. YiGeli
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    422

    YiGeli

    Живу здесь

    YiGeli

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    422
    Адрес:
    Приморский край, г. Уссурийск
    Всем здравствуйте! Год назад купил для Фаворита новый двигатель Лифан 170FD (с электрозапуском, вал 19.05 мм) на замену родного движка ЗиД 170F. Мечтаю запрячь Фаворит с новым двигателем в передний адаптер с кузовом, а освободившийся двигатель поставить на шасси Крота. ЗиД 170F агрегатировался с шасси Крота изумительно идеально, в паре со сдвоенным ведущим шкивом на 19 мм. С новым двигателем для Фаворита случилась засада. Устанавливать новый двигатель стал только сейчас, по факту вал оказался диаметром 20 мм и с вылетом короче на 5 мм по сравнению с родным движком ЗиД 170F. Возврат/обмен двигателя не получится, покупал давно и в интернет-магазине, пересылка дороже выйдет. Самый простой выход из положения - поставить новый двигатель на Крота, заменив ведущий шкив на шкив с посадочным диаметром 20 мм, но тогда "минитрактор" на базе Фаворита останется без электростартера. Возможные варианты: 1) перекинуть коленвалы двигателей (совпадёт ли геометрия? не нарушится ли балансировка двигателей?); 2) сточить вал до 19 мм (но вылет вала короче на 5 мм никак не изменить); 3) расточить посадочное отверстие ведущей шестерни редуктора двигателя Фаворита до 20 мм (опять же вылет вала); 4) найти другой понижающий редуктор с валом на 20 мм (в интернете таких много, но они не инвертирующие); 5) заколхозить самостоятельно шестеренчатый редуктор на базе существующего, проведя модернизацию (может получиться попутно уменьшить обороты для более уверенной пахоты). Кто из форумчан сталкивался с подобной проблемой, подскажите, пожалуйста, какой из вариантов будет наиболее оптимальным. Может есть еще какой выход из положения?
     
  4. YiGeli
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    422

    YiGeli

    Живу здесь

    YiGeli

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    422
    Адрес:
    Приморский край, г. Уссурийск
    Внимательно изучил конструкцию и приложил корпус редуктора двигателя к новому движку с валом 20 мм. Выяснил, что более короткий на 5 мм вылет вала принципиально не проблема, так как конструктивно вал двигателя не опирается на крышку редуктора, и шестеренка просто висит в воздухе с одной точкой опоры. Шестеренка просто позиционируется на валу в нужном месте распорными втулками и постоянно зацеплена с ведомой шестерней. Как выход из положения: расточить посадочное отверстие ведущей шестеренки до 20 мм, расширить паз шпонки до 5 мм и изготовить новые распорные втулки из тонкостенной трубки с внутренним диаметром 20 мм. Насколько сильно ослабнет расточенная ведущая шестерня, если со стенки внутреннего отверстия снять 0.5 мм? Кстати, эта ведущая шестерня сильно похожа на шестерню со стартера вазовской классики.
     
  5. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    Делайте и не парьтесь, всё будет хорошо.
     
  6. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Удастся ли сохранить концентричность отверстия при расточке?
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    На токарном - легко...
    Другое дело, что металл м. б. закаленным, поэтому могут понадобиться соответствующие резцы.
     
  8. vakuzmin
    Регистрация:
    26.06.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    vakuzmin

    Новичок

    vakuzmin

    Новичок

    Регистрация:
    26.06.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Какой толщины должен быть паронит? 1, 1.5 и 2 мм?
     
  9. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.164

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.164
    Адрес:
    Тула
    Чем тоньше, тем лучше.
     
  10. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    Приблизительно по старой прокладке посмотрите, но что тонкий точно.
     
  11. erta2012
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410

    erta2012

    Живу здесь

    erta2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Могилев
    Привезли мне двигатель Лифан 168f-2 с валом 19 мм. Вылет вала оказался больше родного на 8 мм. По факту 58 мм. Родной вал 50 мм вылет. Теперь жду выходных. Поеду на дачу снимать редуктор и смотреть что получиться.
     
  12. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.645
    Благодарности:
    2.311

    serg5593

    Читаю каждый день

    serg5593

    Читаю каждый день

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.645
    Благодарности:
    2.311
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    Ну больше - не меньше? Болгаркой отрезать 8 мм.
    Это так...на вскидку совет... а так:
    :hndshk:
     
  13. erta2012
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410

    erta2012

    Живу здесь

    erta2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Могилев
    Если места в редукторе не будет, то так и сделаю. И резьбу нарежу глубже. Ну а гарантия надеюсь не понадобится. Завелся сразу, без дыма. Немного попрыгал на столе, а через минуту работал ровно, с небольшой вибрацией.
     
    Последнее редактирование: 27.05.21
  14. erta2012
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410

    erta2012

    Живу здесь

    erta2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Могилев
    При перестановке нового Лифан пришлось повозиться. Быстро перекинуть не получилось. На новый вал не захотела садиться шестерня редуктора. Штангель показал 19.1. Из всех вариантов выбрал зашкурить вал наждачкой на ушм. Потом не влезла старая шпонка, пришлось от новой отрезать кусочек. Из-за более длинного вала (на 8 мм) пришлось установить дополнительно втулку такой длины. Заводится отлично, работает ровно и тихо. Фильтр сухой, при наклоне или опрокидывании нет риска облить карб маслом. На пробке бензобака резьба и цепочка, не дающая упасть пробке.
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @kuzmjch, какой интересный Фаворит МБ-1, 2019г.в. ;)
    с центробежной муфтой?
    NWF_7baxmYhJWhuFGd1YWJBOmYzDTJOK.jpg Фаворит_МБ-1_Скриншот 25-10-2021 172555.jpg Фаворит_МБ-1_Скриншот 25-10-2021 172704.jpg Фаворит_МБ-1_Скриншот 25-10-2021 172746.jpg Фаворит_МБ-1_Скриншот 25-10-2021 172859.jpg Фаворит_МБ-1_Скриншот 25-10-2021 172936.jpg
    Фаворит_МБ-1_Скриншот 25-10-2021 172513.jpg
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25.10.21