1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Переделка электрики с нуля

Тема в разделе "Электросхемы", создана пользователем garam, 11.01.11.

  1. garam
    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11

    garam

    Лентяй

    garam

    Лентяй

    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Чебоксары
    Не я хочу купить большой щит, был в магазине он стоит на 200 рублей дороже, чё мелочиться то, а проводку в щитку ВВГ 2х10 мм2 на будующее! Так 2-ой способ лучше?
     
  2. sasha1237
    Регистрация:
    29.10.08
    Сообщения:
    2.340
    Благодарности:
    235

    sasha1237

    Живу здесь

    sasha1237

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.08
    Сообщения:
    2.340
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Москва
    И что, вы же сами изобретаете велосипед, значит руки и мозги есть. Единственное вам прийдётся купить автоматы с двумя зажимами типа S202(ABB) может и у китайцев такие есть(ЭКФ не помню,по моему у других китайцев TDM называется). Ну и на однополюсной гребёнке выломать зубья через один.
     
  3. garam
    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11

    garam

    Лентяй

    garam

    Лентяй

    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Чебоксары
    Какой есть кабель(кроме АВТ) нет такого у нас, который состоит из 1 жилы, а не из многих как СИП, я не хочу обжимать и т.д, АВВГ как вариант думаю!
     
  4. garam
    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11

    garam

    Лентяй

    garam

    Лентяй

    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Чебоксары
    А какую функцию оно выполняет и какое на 63А или 50А дешевле?


    И ещё на свет 6А или меньше если есть всего 4 патрона и максимум 400-600ват?
     
  5. garam
    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11

    garam

    Лентяй

    garam

    Лентяй

    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Чебоксары
    Основной щиток и основная схема! Больше переделывать не буду- это последний и доработанный проект! Спасибо за внимание и ответьте пожалуйста на вопрос предыдущего сообщения!
     

    Вложения:

    • основная проводка.jpg
    • основной щиток.jpg
    • основной щиток1.jpg
  6. garam
    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11

    garam

    Лентяй

    garam

    Лентяй

    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответьте пожалуйста на вопрос 201 сообщения!
     
  7. gins
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    137

    gins

    Живу здесь

    gins

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Миасс
    6А - нормально. Можно поставить В6А.
    Проводку он защитит. А меньший номинал может быть дороже - смысл переплачивать? (я не знаю как у Вас, но у нас такая ценовая политика).
     
  8. garam
    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11

    garam

    Лентяй

    garam

    Лентяй

    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Чебоксары
    Спасибо! Я возьму АВ 2P 6А В
     
  9. Наблюдатель
    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    1.532

    Наблюдатель

    Электрика, отопление, консультации и заочно

    Наблюдатель

    Заблокирован

    Электрика, отопление, консультации и заочно

    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    1.532
    Адрес:
    Киев
    Ну, наконец, поздравляю!

    Здравый смысл восторжествовал, что если ВЛ вдоль улиц голым алюминием или 2-х проводное питание то по действующим нормам для одноквартирных домов и мобильных строений нужно делать только тип заземления ТТ, в котором на все линии должна быть как минимум 2-х ступенчатая дифзащита, в которой одна ступень должна быть с уставкой ≤30 мА!

    Вам и форумчанам можно эту схему приводит в качестве примера бюджетной системы питания с типом заземления ТТ, которую нужно делать для одноквартирных домов если ВЛ вдоль улиц голым алюминием или 2-х проводное питание, а так же в любом случае для питания мобильных строений, бытовок, строй площадок одноквартирных домов, в которой на все линии должна быть как минимум 2-х ступенчатая дифзащита, в которой одна ступень должна быть с уставкой ≤30 мА!

    В Вашей схеме РН нужно ставить перед УЗО, чтоб в случае временных перенапряжений не доставалось УЗО, которое является единственными аппаратами защитного отключения при пробое на землю!

    Постарайтесь найти шину, гребенку, 2Р, чтоб не халтурить с фазной шиной!
    grebenka_1f-2p_gor.jpg grebenka_1f-2p_vert.jpg
    На крайний случай сделайте перемычки проводом ПВ-1, по возможности без разрывов.

    Чем меньше, тем лучше, особенно в деревянном строении, до 660 ватт ламп накаливания достаточно автомата В3.

    Я знакомому в деревянном доме, у него почти все лампы энергосберегающие, на группы света поставил автоматы 2Р В2.

    В подавляющем числе случаев на группу освещения автомат с номиналом более чем В6 не нужен!
     
  10. garam
    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11

    garam

    Лентяй

    garam

    Лентяй

    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Чебоксары
    Возможно ли у меня сделать систему TN-C-S или лучше ТТ
     
  11. Наблюдатель
    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    1.532

    Наблюдатель

    Электрика, отопление, консультации и заочно

    Наблюдатель

    Заблокирован

    Электрика, отопление, консультации и заочно

    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    1.532
    Адрес:
    Киев
    По действующим нормам и здравому смыслу, так как номы бывают многозначны, а иногда и опасны для неквалифицированных пользователей электроэнергии в быту, при 2-х проводном питании или если ВЛ от ТП вдоль улиц голым алюминием, нельзя делать тип заземления TN!
     
  12. garam
    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11

    garam

    Лентяй

    garam

    Лентяй

    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Чебоксары
    Вот схемы ТТ и ТN мне alex утверждает что в любом случае нужно делать TN-C-S!

    Вот одно из его сообщений!
    Здравствуйте! В ПУЭ нет такого положнения, что если воздушная линия
    выполнена голым неизолированным проводом, то надо применять систему
    заземления ТТ, а если воздушная линия выполнена изолированным проводом, то
    надо выполнять систему заземления TN-C-S. Если Вы несогласны - приведите
    цитату из ПУЭ. Цитаты из высказываний любых отдельных личностей - не
    принимаются.
    Я вам сообщаю цитату из ПУЭ. В ПУЭ в главе 7,1 про заземление в
    электроустановках
    жилых зданий написано:

    Цитата: Общие требования. Электроснабжение

    7.1.13. Питание электроприемников должно выполняться от сети 380/220 В с
    системой заземления ТN-S или ТN-С-S. Конец цитаты.


    Написано четко, ясно и однозначно. Никаких систем ТТ не допускается. Что
    непонятно? Так что забудьте навсегда систему ТТ и никогда ее не вспоминайте
    для Вашего же блага. Если меня не послушаетесь, то у Вас могут быть крупные
    неприятности. Например, Вы построили свой дом, купили автомобиль, имущество.
    Застраховали все это как положено. Энергоснабжающая организация Вам при
    подключении обязательно и однозначно выдаст технические условия , в которых
    будет написано - система заземления ТN-С-S. Другого не может быть, потому
    что там сидят люди ответственные и хорошо знающие ПУЭ. А Вы начитались
    коммерческих деятелей на форуме и решили нарушить технические условия и
    смонтировали систему ТТ. В один день, не дай бог конечно этого Вам, от
    удара молнии, например, сгорел Ваш дом с автомашиной и со всем имуществом.
    Эксперты страховой компании быстро выяснят, что у Вас нарушены требования
    ПУЭ. Вместо системы ТN-С-S установлена система ТТ. Уверяю Вас, что ни одной
    копейки страховой выплаты Вы не получите. Есть и другие, чисто
    электрические неприятности, которые Вас подстерегают и обязательно
    настигнут, если Вы нарушите ПУЭ. Если что непонятно - пишите. С уважением
    Александр.


    Вот второе!
    Здравствуйте! В главе 1. 7 . Заземление и защитные меры
    лектробезопасности. -
    собраны и обобщены требования к заземлению во всех существующих типах
    электроустановок. А их очень много - это воздушные линии, кабельные линии,
    трансформаторные подстанции, электрооборудование специальных установок, куда
    входят и электроустановки жилых зданий. И еще много других. Ну например есть
    еще электроустановки "Мобильных (инвентарных) зданий из металла или с
    металлическим каркасом для уличной торговли и бытового обслуживания
    населения". Иногда такие металлические контейнеры подключаются через три или
    четыре соседа последовательно. Требования к ним тоже описаны в главе 1,7.
    Требования к их заземлению описаны в пункте - 1.7.59. Питание
    электроустановок напряжением до 1 кВ от источника с глухозаземленной
    нейтралью и с заземлением открытых проводящих частей при помощи заземлителя,
    не присоединенного к нейтрали (система ТТ), допускается только в тех
    случаях, когда условия электробезопасности в системе TN не могут быть
    обеспечены. Больше ни к каким электроустановкам это требование не относится.
    В сети есть такой документ :
    ГОСТ Р 50669-94

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
    МОБИЛЬНЫХ (ИНВЕНТАРНЫХ) ЗДАНИЙ
    ИЗ МЕТАЛЛА ИЛИ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ
    ДЛЯ УЛИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
    И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

    Технические требования


    Найдите его в сети и изучите. И Вы увидите насколько трудно установить и
    запустить в работу систему ТТ для этих металлических контейнеров. Почему там
    применена система ТТ? Вот представьте себе рынок. Там множество всяких
    торговых точек. Там иногда бывает что один ларек подключен от воздушной
    питающей линии. А следующий уже за ним ларек или контейнер подключен не от
    воздушной линии, а от первого ларька. Третий подключен от второго и так
    далее. И эта цепочка бывавет довольно длинной.Так что вот именно в таком
    случае можно говорить что трудно соблюсти электробезопасность. В любом
    случае при подключении объекта к электроснабжению владельцу объекта надо
    обратиться за техническими условиями в электроснабжающую организацию. Так и
    Вы должны поступить. Элетроснабжающая организация и определит что и как Вам
    нужно сделать. Здесь я могу высказать только свое мнение. Я не знаю живете
    ли Вы этом вагоне или он предназначен для других целей. Не знаю сколько
    времени Вам нужен будет вагон. Однако рядом с вагоном проходит воздушная
    линия и Вы можете к ней подключится, если электросеть Вам это позволит.
    Неважно сколько проводов на линии. Не важно изолированные провода на линии
    или голые. Вы можете рядом с вагоном смонтировать заземление и выполнить
    систему заземления TN-C-S. Для этого Вам надо купить стальные уголки
    сечением 63х63 мм.длиной по 2500 мм. в количестве три штуки, полосовую сталь
    40х4 мм в количестве 6 метров, одножильный медный провод ПВ 3 1х10 мм.кв. в
    количестве 6 метров. Далее копаете траншею длиной 5 метров. Размечаете места
    установки электродов - уголков. Расстояние между электродами - 2 метра.
     
  13. garam
    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11

    garam

    Лентяй

    garam

    Лентяй

    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Чебоксары
    Если
    у Вас в вагоне нет сварки, то Вы можете все материалы погрузить в машину и
    отвезти в то место где есть сварка. Заострите нижние концы электродов.
    Прочно и тщательно приварите стальную полосу к уголкам. Полосу обваривайте к
    уголкам со всех сторон полосы, где только возможно. Обстучите сварку
    молотком и проварите еще. Полосу приваривайте не на самый верх уголка, а на
    15 см ниже, что бы при забивке не повредить сварку. Итак Вы соединили три
    стальных уголка стальной лентой с промежутками между уголками в два метра.
    .Это у Вас будет на одном конце стальной полосы 40х4. На другом конце полосы
    надо приварить шляпкой к полосе стальной болт с полной резьбой М12 длиной
    40-50 мм. Грузите все это хозяйство в машину и везете к вагону. По дороге
    прикупите бур диаметром 100 мм или обойдетесь лопатой. Буром или лопатой
    проделайте отверстия в дне траншеи глубиной порядка 1 метр. Далее установите
    уголки в ямки и забейте их кувалдой так что бы уголки полностью зашли в
    грунт. От дна траншеи уголки должны торчать не более чем 200 мм. Проверяете
    не отвалилась ли где сварка и зарываете траншею грунтом. Конец полосы с
    приваренным болтом подводите ближе к вашему щитку с вводным автоматом и
    счетчиком. Далее прикручиваете конец медного провода сечением 10 мм.кв. под
    болт с двумя гайками двумя шайбами, смазываете этот узел смазкой Циатим.
    Второй конец медного провода вводите в щит учета и подключаете на шину РЕ.
    Она должна быть в каждом щитке. Далее Вам нужно с воздушной линии провести
    как минимум медный кабель ВВГ 2х10 мм. кв. до вводного щитка. У Вас придут
    одна фаза и другой провод - PEN . Провод PEN подключите на шину РЕ рядом с
    проводом от заземления но под отдельный зажим. Сюда же на шину РЕ подключите
    под отдельный зажим кусок провода и присоедините к корпусу щитка. Этим Вы
    заземлите щиток. Далее берете еще один кусочек медного провода тоже
    желательно 10 мм.кв. Подсоединяете его опять же на шину РЕ под отдельный
    зажим. Второй конец этого провода подключаете на верх вводного автомата.
    Этим самым на шине РЕ Вы произвели разделение провода PEN на два провода PE
    и N ( рабочий ноль) как и положено по ПУЭ. Разделение Вы произвели до
    вводного автомата. Все подключения на столбе и в щитке должен делать
    представитель электроснабжающей организации. Самовольно ниячего нельзя
    делать. На верх вводного автомата подключаете и фазный провод со столба.
    Далее с выхода вводного автомата ведете два провода - фазу и рабочий ноль на
    счетчик и с него на установленные у Вас если есть УЗО. Рабочий ноль после
    счетчика нигде не должен соединятся с заземляющими проводами РЕ, ни с
    корпусом щитка. Далее со щитка ведете трехжильный кабель смотря какой
    мощности у Вас стоит оборудование в вагоне. Думаю что кабеля ВВГ 3х6 мм. Вам
    вполне хватит. В вагон должно зайти у Вас три жилы - фаза, рабочий ноль и
    защитный проводник РЕ, который тоже должен быть подключен под отдельный
    зажим на шину РЕ в щите учета. Вот Вы и собрали всю схему. Представитель
    сети проверит, опечатает вводной автомат и подадут Вам напаряжение. Они
    могут предложить Вам сделать заземление и все подключения за особую плату.
    Порядка 10 т. рублей. Не сопротивляйтесь, а соглашайтесь. По Вашей просьбе
    они же могут собрать, укомплектовать и установить щит учета. Далее делаете
    разводку в вагоне. Все розетки должны быть с заземляющим контактом. Советую
    стальной корпус вагона отдельным медным проводом сечением не менее 6
    мм.кв.тоже подключить на шину РЕ в щите учета. Желаю успехов.
     
  14. garam
    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11

    garam

    Лентяй

    garam

    Лентяй

    Регистрация:
    07.12.10
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Чебоксары
    Кому мне теперь верить! Или ПУЭ весь перечитывать! Приведите мне пожалуйста чёткую цитату из ПУЭ какая схема лучше!
     

    Вложения:

    • основной щиток ТТ.jpg
    • основной щитокTN-C-S.jpg
  15. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Да делайте же TN-C-S:aga:, и сидите тряситесь, как бы где что не отгорело или не обовалось на гнилой линии - получите ток улицы на своё заземление(других то нет:() и протекание огромного тока в Вашем щитке, страховка в этом случае точно пригодится...:aga: