1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,13оценок: 15

Автоматический запуск генератора

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Alex18, 02.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Я поставил контактор на 40А. Он еще нужен, если потребуется генератор завести повторно, когда напряжения в сети еще нет.
     
  2. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    При заводке у меня проблем нет. Паузу перед включением нагрузки даёт реле контроля напряжения, сколько раз ни заводи. Вопрос только в отключении. Не люблю я усложнять схемы дополнительными реле. Да и их надёжность оставляет желать лучшего. Может и не буду ничего городить, отключу вручную автоматами, которые стоят на каждую цепь потребителей после реле контроля. Не так уж часто это приходится делать.
    Проявилась ещё мысль не бороться с плохим напряжением бортовой сети 12в, а просто отрубить её с зарядки акб. Штатно у меня акб постоянно заряжается специальной датакомовской зарядкой. Читал, её даже не нужно отключать при работе стартера, она сама отключится при превышении тока потребления свыше 5А. Ну и куча других контролей.
     
  3. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    не реле, а контактор
    DOC012180271.jpg

    Очень надежная вещь.
    Если у вас зарядка АКБ идет отдельно, то какая разница, что там с 12 вольт.
     
  4. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Да в общем пустяк, но заедает. У меня на тумблере, управляющем воздушной заслонкой, есть красный индикаторный светодиод. Чтобы не забыть открыть её после запуска. Так вот пока генератор не заведён, он работает нормально - горит когда включен и не горит когда выключен. После заводки горит в пол накала и в выключенном положении. Я так понимаю, что это из-за появления зарядного тока на акб с переменной составляющей. Сначала хотел отсечь переменку, а потом появилась мысль вообще отсечь штатную зарядку акб ввиду её низкого качества. Хотя пока до конца не уверен, что это правильно. АКБ может быть для бортовой сети 12в неким фильтром, типа большой ёмкости. Без неё 12в могут совсем с ума сойти. Можно попробовать поставить какой-нибудь автомобильный фильтр для 12в. Для экспериментов не хватает осциллографа.
     
  5. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Вы схему нарисуйте, как подключен светодиод. Нет там переменной составляющей, только пульсация.
    И про какие 12 вольт вы говорите. У меня три обмотки - 12 вольт выход на клеммы, типа 12 вольт - выход на клапан карбюратора, и непонятная обмотка - зарядка АКБ. Вы куда светодиод подключали?
     
  6. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    У меня не отдельный светодиод, а он на конце рычажка тумблера в качестве индикатора. Есть такие. Тумблер используется для управления воздушной заслонкой. Т. е. просто подаёт +12в на привод заслонки. Эти +12в он берёт с 1 контакта разъёма АВР. Как я думаю, это с акб, иначе не работало бы на незаведённом генераторе. На тумблере есть третий контакт - земля. Он нужен только для работы светодиода. Если переключать тумблер на незаведённом генераторе, он работает нормально - горит в положении вкл и не горит в положении выкл. Но если генератор завести, то светодиод в положении выкл не гаснет, а продолжает светиться в пол накала. Я это связываю с тем, что при работающем генераторе на акб появляется +12в для зарядки. И это плохие 12в - нестабилизированные и несглаженные.
    Проблема ещё в том, что у меня нет схемы именно моего генератора. Есть какого-то Фюбага, вот Вы свою разместили... При всей общей похожести, есть и нюансы. Свою достать пока не смог.
    Тумблер такой. metal-spst-green-led-lighted-tip-toggle-switch-12v-20a-on-off-car-truck-chrome-3-700x700.jpg
     
    Последнее редактирование: 19.08.22
  7. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Тот вывод от тумблера, который на землю подключается, куда подключен? Тумблер подает +12 вольт на двигатель заслонки? Заслонка как устроена?
    Он в полнакала горит действительно из за импульсов с обмотки зарядки, но это значит, что импульсы идут со стороны привода заслонки. Без схемы подключения не разобраться.
     
  8. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Вывод подключён к земле с разъёма (контакты 3,8). Тумблер подаёт +12в на привод заслонки (конт. 5). Привод заслонки наверное обычный втягивающий электромагнит, судя по щелчку при включении тумблера. Переменка может идти только со стороны питания заслонки, т. е. с акб. Заслонка при отключении тумблера обесточена и не работает (рабочее положение открыта). А на акб это скорей всего напруга с внутренней зарядки. На схеме Фюбага она проходит только через один диод. Те это просто полуволны, даже без удвоения, как с моста. Я никак не пойму, почему светодиод реагирует на всё это. Во-первых, он сам однонаправленный, и должен отсекать всякие обратные токи. А во-вторых, его питание +12в берётся с той ноги тумблера, которая обесточена при выключенном тумблере. Вы про это написали, что питание приходит со стороны привода заслонки? В общем да, такое может быть. Либо сам тумблер, расчитаный только на постоянный ток, пропускает немного переменки. Либо катушка привода заслонки подхватывает переменное поле генератора и сама начинает фонить, как вторичная обмотка трансформатора. Тогда её либо на корпус ёмкостью, либо экранировать корпусом из жести. Кстати, может сработать и моё заземление корпуса генератора. Осталось только приварить полосу к трубе и завести всё это в гараж.
    Кстати, могу наверное тестером померять, что твориться на контакте заслонки. У меня тумблер не впаян, а на разъёмах. Так что можно его просто исключить из схемы. Тогда останется один вариант из двух.
     
  9. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Вот всё и вылезло. Сходил, запустил генератор, и померял напряжение на контакте тумблера, с которого берутся +12в для светодиода. Оказалось, что при включенном тумблере там напряжение акб. При выключенном постоянного нет, но есть 2в переменки, которые и подсвечивают светодиод. Это наверняка с катушки привода заслонки. Вот только не додумался померять его на соответствующем выводе разъёма на самом генераторе, т. е. исключить 30м кабеля управления. Он лежит в бухте рядом с генератором и в принципе тоже может что-то выдать. В общем, либо кондёром кинуть на землю, либо заэкранировать катушку. Интересно, а минусовая шина генератора соединена с его корпусом? Вроде это делают именно для того, чтобы не было паразитных наводок.
     
  10. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Зашунтируйте соленоид заслонки (или выводы тумблера) резистором (можно еще параллельно в обратную сторону диод поставить). Если взять 100 ом, то мощность нужна 2 ватта. Можно еще после тумблера, в сторону соленоида поставить обычный диод, но если помехи сам кабель ловит, то особо не поможет.
     
  11. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Мужики, подскажите, а генератор принципиально нельзя заводить с подлючённой нагрузкой, или с парой сантех вентиляторов можно? Мощность у них обоих около 50вт. Вроде как для 6квт-го генератора это ничто. Неохота покупать ещё одно реле напряжения для задержки включения.
     
  12. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    При проверке системы удалось спалить Датакомовскую зарядку. Начитался, что у неё куча всяких защит от всего-всего и решил не отключать при запуске генератора. Тем более, что это было написано на сайте Датакома. Было красиво, с визуальными и звуковыми эффектами. Короче, что-то там взорвалось, сгорели пара элементов на плате. Зарядку конечно жалко, но думаю отремонтировать можно. Хуже то, что я не понимаю, из-за чего сгорела. То ли при заводке возникает большое напряжение, то ли на акб встретились два напряжения - собственное от генератора и от зарядки. Зарядка даёт на выходе 13,5в, собственное генератора 16в. Вот и не пойму, сгорела по входу или по выходу. Не хотелось, но видимо придётся ставить промежуточное реле, которое будет отключать зарядку при работе генератора. Либо нужно убрать с акб внутригенераторную зарядку. Если кому интересно, то зарядка вот такая:
    72bb5ab19b7308d4fbd4a2d64e32846a.png
     
  13. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Я вообще никогда зарядки не отключаю. А в моих щитах так вообще БП стоит на 13,8в настроенный.
    Если с эффектами погорела, то скорее всего брак какой-то был. Их и дизеля ставят.
    А нафига на 5А? У вас АКБ на 50А/ч?
     
  14. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Посмотрим, что скажут в Датакоме. Документы на покупку я нашел, должна быть на гарантии. А про 5а, так не исключено, что зимой поменяю штатный акб на автомобильный. У меня гараж/генераторная не отапливается.
     
  15. John2012
    Регистрация:
    14.07.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    37

    John2012

    Живу здесь

    John2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Москва
    Наверное сработал автовыбор напряжения аккумулятора с 12 вольт до 24
    Берите лучше зарядное устройство на фиксированное напряжение АКБ
     

    Вложения:

    • autoselect.PNG
Статус темы:
Закрыта.