1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,13оценок: 15

Автоматический запуск генератора

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Alex18, 02.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Извините, видимо не ту фотографию вставил. У моего только 12в.
    Жаль, что в Датакомовских зарядках нет регулировки выходного напряжения. Если бы повысить его с 13,5 до 14,2в, то можно бы было кидать его на акб через диод. Он бы посадил лишнее напряжение до прежнего, и не дал бы конфликтовать напряжениям зарядки и собственного с генератора. Высокое напряжение генератора 16в просто бы заперло диод, а при отключении генератора зарядка опять бы велась с зу. Пока что для принятия решения нужно точно установить что сгорело - входной каскад 220в или выходной 13,5в. От этого будет зависить и способ защиты.
     
  2. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Если кто помнит про мой светодиод на тумблере управления заслонкой, который не выключался из-за паразитных наводок на обмотку привода заслонки (скорей всего), то сегодня я этот баг победил. Нашёл у себя в закромах пускающий конденсатор от водяного насоса и кинул его между ногой заслонки и минусом. На постоянку управления это не влияет, а переменку он сажает на минус. Всё стало работать как надо. В принципе, это наверное полезно и просто для генератора, независимо от наличия светодиода.
    Ещё обнаружился интересный факт - минус схемы генератора соединён с корпусом. Т. е., если сделать заземление, то в принципе схема должна работать устойчивей.
    Ну а пульт удалённого запуска и глушения показал полную работоспособность. Если бы не досадное проишествие с датакомовской зарядкой, уже сегодня мог показать фотографии того, что в результате получилось. Скоро буду в Москве, попытаюсь решить вопрос с зарядкой. По-любому, собирался купить ещё одну для акб инвертора в дом.
     
  3. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Ломаю голову, как мне развязать две зарядки - внутреннюю генераторную и внешнюю датакомовскую. А лучше вообще отключить внутреннюю и заряжать только внешней. Большого урона не будет от запуска генератора, а всё время простоя акб будет заряжаться от сети. Родной схемы пока нет, так что воспользуюсь схемой Олега. Вот она -
    схема2.jpg Сначала думал просто вытащить предохранитель 10А, идущий на акб. Но потом понял, что тогда нечем будет стартовать. Появилась мысль заменить предохранитель на диод. Он конечно немного подсадит напряжение (0,7в), но наверное это будет не критично для срабатывания реле стартера. А сам стартер по-любому питается от акб напрямую. Зато диод не пустит ток с зарядной катушки на акб и можно будет постоянно держать на нём клеммы от внешней зарядки. Что думаете?
     
  4. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    АКБ имеет очень низкое сопротивление. Он все импульсы обмотки зарядки гасит. (Вы выяснили причину перегорания зарядки?). При старте втягивающие реле, и соленоид начальные импульсы то же погасят. А при работе они все пойдут на контакт 1 и 7 разъема. Там импульсы точно будут большие, их уже ничего гасить не будет. А за разъемом, дальше, какая схема?
     
  5. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Как раз это и вызывало сомнение, что акб является сглаживающим фильтром. За разъёмом у меня простейший пульт из двух тублеров и кнопки старта. Один тумблер управляет приводом заслонки, другой для глушения кидает катушку на массу и +12в с альтернатора на соленоид карбюратора.
    А что, если вместе с диодом поставить ещё и сглаживающий конденсатор между этой линией и минусом. По типу выхода блоков питания. Я в школе их много наделал, простых трансформаторных. У меня остался ещё один пускающий кондёр от водяного насоса 16мкф 450в. Можно вместо их диода (который после зарядной катушки) поставить автомобильный электронный реле-ругулятор. Тоже лежит запасной в машине, даже с выбором выходного напряжения (14,6 14,2 13,8). Т. е. вообще привести в порядок внутренние 12в. Китайцы то на этом сэкономили.
     
  6. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Если Вы отключаете катушку от АКБ, то зачем она тогда вообще нужна?
     
  7. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Там, судя по схеме, эта линия используется не только для акб. Иначе и проблем бы не было, отрубил бы её к чертям. Она через замок зажигания идёт на авр. Возможно, какие-то параметры этого сигнала используются для регулировки оборотами двигателя. Вот написал и задумался, а стоит ли тогда "причёсывать" сигнал... Может всё-таки безопасней сделать автоматическое отключение внешней зарядки при работе генератора промежуточным реле.
     
  8. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Скорее всего белая линия просто подает 12 вольт на АВР, для запуска промежуточного реле.
     
  9. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Ну да, похоже. Я то подумал, что тут авр в смысле система стабилизации напряжения генератора. А если нет, то с напругой можно делать что угодно.
     
  10. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Это моя схема. И она с Фубага BS5500AES.
    Белый провод "+" для связи щита АВР с АКБ. Т. е. при выключенном ключе не будет заряжаться батарея от родного щита.
    Зарядная катушка идёт через разъем к щиту очевидно для контроля оборотов, т. к. снимается сигнал до диода. После него только зарядка АКБ.
    Если вы ставите дополнительную зарядку свою, то нет смысла в подключении именно после ключа.
    Если нет контроля оборотов, то и зарядная катушка вам по идее не нужна.
    Просто оставляйте зарядку 220в на зарезервированной группе чтобы и от сети заряжала, и от генератора.
     
  11. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Вот не так давно делал видео по схемам. Косяк со звуком был, т. к. понадеялся на микрофон от новой экшн камеры.
     
  12. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Да, извините, Ваша.
    У меня ключ будет постоянно в положении "зажигание" для запуска с удалённого пульта. Я пока не знаю, почему сгорела датакомовская зарядка. Надеюсь завтра или послезавтра мне ответят на этот вопрос официалы, где я её и покупал. Но в любом случае мне не нравится, что при работе генератора на клеммах акб висит более 16в. Это вредительство. Нужно либо что-то делать с этим напряжением (электронный реле-регулятор, стабилизатор, кондёр вместо одного жалкого диода), либо вообще отключать акб от внутренней зарядки и пользоваться только внешней. Пока первый вариант кажется более правильным. Да, свою зарядку я вешал просто крокодилами на клеммы акб.
     
  13. Constantin58
    Регистрация:
    03.02.19
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    3.090

    Constantin58

    Живу здесь

    Constantin58

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.19
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    3.090
    Адрес:
    Ижевск
    Объясните, для чего эти танцы с бубнами, когда есть заводские блоки АВР. Десять лет у меня работает ТКМ. Вопросов нет. Что не так, чем самоделка лучше?
     
  14. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Вы как это напряжение замеряли? Я замерял при работающем генераторе, там было 12 вольт. Импульсы появились только при отключении АКБ. Там очень маломощная катушка, она не способа "побороть" низкое сопротивление исправного АКБ. У Вас АКБ живой?
     
  15. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Очень живой, новый. Я так понимаю, что повышенным напряжением они хотели сделать "быструю" зарядку. А уж как долго при этом протянет акб для производителя не важно. При работающем генераторе 12в на клеммах вообще не дадут тока зарядки. В автомобилях нормальным считается 14,2в. В принципе, 16в используют для какого-то типа аккумуляторов.
     
Статус темы:
Закрыта.