1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,13оценок: 15

Автоматический запуск генератора

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Alex18, 02.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333
    Адрес:
    Москва
    Я выше уже писал подробно про это. Если коротко, то мне ни разу не нужно, чтобы генератор запускался автоматически. Я хочу сам решать, когда его пускать и когда глушить. Но удалённо, из дома, без хождения в генераторную. Цель банальная - экономия бензина (существенная). Причины три:
    1. У меня на участке нет бензоколонки. Ближайшая в 60км.
    2. Бензин нынче дорог.
    3. Не хочу впустую расходовать ресурс генератора.
     
  2. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.762
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.762
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Напряжение и ток взаимосвязаны. Если на исправный АКБ подать 16 вольт, то через него ток пойдёт ампер под 10. Не может эта обмотка такой ток давать.
     
  3. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.762
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.762
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Я тоже свой АВР сделал. Мне, как и @Yury нужен удалённый запуск и автоматический по разряду АКБ бесперебойника. Плюс вся информация выводится на смартфон. А вот автоматический запуск при отключении ээ не нужен.
     
  4. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526
    Адрес:
    Москва
    Катушки подзарядки бывают довольно мощные. Я раньше вход автозапуска защищал супрессором на 18 Вольт. Не редко, были случаи, что во время работы генератора, отключали АКБ и супрессор пробивался. Сам не раз наблюдал там 25В и выше. Уже давно изменил схему, ставлю супрессор на 30В и такие проблемы прекратились. Но все равно пишу, что нельзя отключать АКБ во время работы генератора. Для зарядки от сети использую БП на 15В (выставляется 14,5В) + диод, т е. 13,7В на АКБ.
     
  5. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Такая же история.
     
  6. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333
    Адрес:
    Москва
    Олег, спасибо за информацию. У меня и не было мысли отключить акб. Думал отключить от акб либо внешнюю либо штатную зарядку. Буду отключать внешнюю. А штатную переделывать. Многие автомобилисты знают трехуровневый регулятор напряжения Энергомаш. Из комплекта нужна только таблетка. Ставится вместо диода после зарядной катушки. При чем, думаю там вообще одинаковые контакты подключения - плоские автомобильные. Так что нужно будет только переткнуть провода в таблетку и прикрутить её к корпусу (на землю). У меня такие работали на нескольких машинах.
     
  7. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.762
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.762
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    А регулировать оно как будет?
     
  8. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333
    Адрес:
    Москва
    Схему я никогда не видел. Там есть трёхпозиционный переключатель, позволяющий выбрать выходное напряжение 13,6 14,2 или 14,6в. По крайней мере буду уверен, что на акб не 16в. На машинах работает отлично. Опыт использования ~10 лет.
     
  9. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.762
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.762
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Снимок.PNG
    Эта штука замеряет напряжение бортовой сети, и уменьшает/увеличивает напряжение на роторе генератора. Вы как его подключите к катушке зарядки? Нет у него выходного напряжения на АКБ.
     
  10. ВладимирБ
    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    4

    ВладимирБ

    Участник

    ВладимирБ

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вместо диода? Нет здесь ошибки? Переменный ток, вряд-ли понравится регулятору. И судя по схеме, которую выше дали, он выходом на шётку, к минусу её подтягивает, в зависимости от измеренного напряжения на делителе. В это время на второй шётке постоянный плюс висит.
    Вам регулируемый (чтобы установить желаемое) стабилизатор напряжения нужен, с предохранителем после него.
     
    Последнее редактирование: 07.09.22
  11. Манрой
    Регистрация:
    02.01.19
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    19

    Манрой

    Участник

    Манрой

    Участник

    Регистрация:
    02.01.19
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    19
    Вешаем на клеммы АКБ автоматическую зарядку типа FUBAG MICRO 40/12. Подключаем ее через допконтакт в авр к контактору сети. Есть сеть - зарядка получает 220 и питает акб/контроллер. Нет сети - зарядка выключается, генератор заводится и получает бортовое питание. Проверено за 6 лет на 650+ монтажах генераторов для резерва домов.
     
  12. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333
    Адрес:
    Москва
    Т. е. это только устройство управления генератором автомобиля?
    Да, честно говоря, я думал это устройство является чем-то вроде стабилизатора бортовой сети. А это, судя по схеме, стабилизатор, но только для генератора автомобиля. Буду думать дальше, как погасить лишние 2в штатной зарядки. Можно, наверное, тремя последовательными диодами. Надо почитать про супрессоры, о которых писал Олег. Я с ними ещё не сталкивался.
     
  13. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333
    Адрес:
    Москва
    Почитал про супрессоры. Это, как я понял, защита нагрузки от скачков. А мне нужно постоянно понижать. Так что наверное самым простым будет использовать 2 диода Д242 и Д242А. Они в сумме дадут просадку на 2,5в и конечное напряжение на акб окажется 13,5в. Прямой ток они держат до 10а. Как раз то, что нужно. Датакомовская зарядка даёт те же 13,5в. Ну и можно добавить релюху, отключающую внешнюю зарядку при работе генератора. А саму зарядку запитать от сети.
    Кстати, сгоревшую зарядку у меня приняли без слов, сказав что видят такое впервые. Но техническая служба у Датакома в Екатеринбурге, поэтому придётся ждать. Купил сразу новую, т. к. мне нужна ещё одна для домашнего инвертора с акб.
    AVG111, спасибо что нашли схему регулятора. Боюсь, что его подключение вместо штатного диода могло дать непредсказуемый результат.
     
  14. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.333
    Адрес:
    Москва
    Мужики, кто имеет доступ к генератору, большая просьба. Подключите вольтметр к клеммам акб и померяйте напряжение после запуска генератора и затем через пол-часа. Интерсует работа штатного зарядника. У меня было 13,4в сразу после запуска и 16.9в через пол-часа. С чем это связано я понимаю. Только пока не пойму, насколько плохо для акб такое напряжение, или важен только зарядный ток.
     
  15. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.762
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.762
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Вы не получите ответ на свой вопрос. Внутреннее сопротивление разряженного АКБ большое, при зарядке оно уменьшается, а потом снова начинает возрастать. Зарядная катушка не имеет стабилизатора, лупит импульсы вольт под 30. После того как АКБ зарядился, внутренне сопротивление стало больше, напряжение возросло. У дохлого АКБ сопротивление большое всегда. Так как у Вас напряжение возрастает от 13,4 до 16 вольт, скорее всего АКБ еще живой. Поставьте другой АКБ, и получите другие данные. Надо ток заряда замерять.
     
Статус темы:
Закрыта.