1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,13оценок: 15

Автоматический запуск генератора

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Alex18, 02.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оксана_Рябцева
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    24.488
    Благодарности:
    6.545

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    24.488
    Благодарности:
    6.545
    извините. схемы нет. но могу предположить наводку :( даже закоммутировать любой лампочкой.
     
  2. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.540
    Благодарности:
    1.495

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.540
    Благодарности:
    1.495
    Адрес:
    Абакан
    Есть DC-DC преобразователи на разные токи.
     
  3. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Если глушим ключом, то питание с альтернатора, если с автоматики, то с АКБ. Минуса объединены. Всё просто.
     
  4. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Как с АКБ! Если на него подать питание с АКБ, то он так и останется включённым на всё время простоя генератора. И будет съедать заряд АКБ. Весь смысл именно в том, что напруга подаётся с альтернатора, т. е. на короткий промежуток времени, до полного глушения. А дальше соленоид перестаёт работать и приходит в нормальное выключенное состояние - т. е. клапан становится открытыми готовым к следующему запуску.
     
  5. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Через реле времени, например. В любом случаи, не важно от куда берем напряжение, после останова его надо отключать. Иначе, при запуске соленоид опять сработает.
     
  6. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Да в том-то и дело, что если взять 12в с генератора, то после его остановки они пропадут. На 7-ю ногу разъёма действительно похоже приходит переменка с катушки зажигания. В стандартных АВРах она видимо как-то используется (например для ЗУ, или как сигнал начала работы...). Я ведь могу кинуть её на диодный мост с конденсатором и микросхемой-стабилизатором. Всё это легко уместится в моём пульте. А уже это нормальное стабилизированное постоянное напряжение подавать на соленоид карбюратора при глушении. Получится то же самое, что и при глушении ключом. Завтра померяю, что там на 7-й ноге.
     
  7. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    какая разница от куда подавать. Есть цикл запуск - остановка. Все равно придется отключать соленоид, что от АКБ, что от катушки. От АКБ проще, не нужно никаких дополнительных выпрямителей. Кроме микросхемы стабилизатора, еще потребуется конденсатор, причем большой емкости, и с большим напряжением. И зачем вообще соленоиду стабилизатор. Вот точно дешевле и проще с АКБ взять.
     
  8. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Есть разница. В удобстве дальнейшей эксплуатации. Сейчас у меня в пульте глушение производится одним тумблером с двумя парами контактов. Одна пара кидает катушку зажигания на минус, другая включает клапан карбюратора. После глушения этот тумблер остаётся в положении "глушение". Перед следующим запуском переводится в положение "зажигание". Очень удобно, и является какой-то защитой от случайного нажатия кнопки "старт". Например, разыгравшимся внуком. Если подавать на клапан карбюратора +12в с АКБ, то придётся разделить тумблер на два. При чём, тумлер клапана придётся включить и выключить после остановки генератора. На мой взгляд, крайне неудобно. Что касается конвертации переменки в постоянные 13-14в, то я такие схемы делал ещё в 6-ом классе. Уже заказал диодную сборку, несколько кондёров, и модуль стабилизатора на микросхеме. Всё это стоило около 500р с доставкой в нашу глушь. Кстати, раз уж в пульте появится нормальное постоянное напряжение, добавлю туда цифровой вольтметр, как индикатор работы генератора.
    20220913_115209.jpg
    На фото - верхний тумблер управления заслонкой, левый нижний - глушение/работа. Кнопка старта.
     
  9. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Проще промежуточное реле от катушки запитать. И через него подавать напряжение на соленоид. После остановки генератора реле отключится и питание с соленоида будет снято. У меня так и стартер подключён. После запуска двигателя автоматически отключается.
     
  10. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Тоже вариант. О реле как-то не подумал, не очень их люблю. Но здесь токи небольшие, контакты не должны подгореть. А стартер через реле для защиты от нажатия кнопки старт при работающем генераторе? Реле, как понимаю, использовали одно и для стартера и для глушения? На 24 или 12vac?
     
  11. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Снимок.PNG
    Я прикладывал схему. У меня там много реле. Я выводил управление на кнопки, кнопки на генераторе, а потом делал автозапуск, который эти кнопки дублирует. Реле на 12 вольт. У меня там 7 реле.
     
  12. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.074
    Благодарности:
    1.314
    Адрес:
    Москва
    Попробовал на работающем генераторе кидать +12в с акб на соленоид. Никакой реакции. Судя по схеме генератора, АВР не предполагает управление соленоидом карбюратора, только замок зажигания. Странно. А ещё по схеме минус соленоида не соединён с общей массой генератора. Может в этом дело. Тогда, если подавать напряжение с акб, то нужно обеспечить и массу. Ещё померял переменку на 7-й ноге разъема. Там 22-24в. Проверял также новую датакомовскую зарядку. Не, она правильная и не требует дополнительных защит. Если работает параллельно с ещё каким-то источником тока (акб, штатная зарядка), то ничего не горит. Если напряжение второго источника выше, чем её собственное (13,5в), то она просто отключается. Если вдруг заработает большая нагрузка (стартер), то она не отключается, а просто выдаёт свой максимум 5а. Так что почему сгорела предыдушая, непонятно. Может официалы скажут.
     
  13. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526
    Адрес:
    Москва
    Могу Вам открыть ещё одну "страшную тайну":). На многих генераторах эти клапана либо совсем не работают, либо работают "не до конца". После подачи напряжения, двигатель работает с перебоями. На некоторых (Вепрь, например) клапан не подключен. И на очень многих - его нет совсем ...
    Я в свое время хотел его использовать по прямому назначению, но ... мало того, что он сильно греется, если на него долго напряжение подавать, так ещё не всегда перекрывает бензин.
     
  14. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.761
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Москва
    Схема АВР не представлена, но скорее всего она соленоид использует. @Kom-post писал про это. А всё остальное соответсвует теории. Из переменки 22 вольта как раз вольт 30 постоянки получается. И зарядку можно не отвечать.
     
  15. DeMON_8777
    Регистрация:
    26.03.15
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    6

    DeMON_8777

    Участник

    DeMON_8777

    Участник

    Регистрация:
    26.03.15
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    6
    Добрый день! Имеется генератор на 380 вольт Honda EM 5500CXS, не могу к нему подобрать автоматику запуска. Сейчас схема собрана для ручного запуска с ключа и переключения механически через реверсивный рубильник 3х фазный. Хотелось бы автоматизировать его запуск, можете подсказать, какой блок можно использовать?
     

    Вложения:

    • генератор.jpg
Статус темы:
Закрыта.