1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,13оценок: 15

Автоматический запуск генератора

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Alex18, 02.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ЭксКриментатор
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1

    ЭксКриментатор

    Участник

    ЭксКриментатор

    Участник

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    станица Новотитаровская
    Вот почему я написал, что эта автоматика для ЭКСТРЕННОЙ подачи энергии и относится к варварскому типу эксплуатации.
     
  2. VladOst
    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    32

    VladOst

    Живу здесь

    VladOst

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Краснодар
    Помогите определиться :)
    Генератор 2.8 кВт со стартером (китайский Sturm!). Вводной автомат в дом 53А.
    На что думаю обратить внимание
    1. Питание АРУ от встроеного в гену аккумулятора? За сколько времени АРУ может посадить АКБ гены? Или питание АРУ идёт от сетевого 220В?
    2. Привод заслонки... Практическим путём проверено, что гена (особенно при холоде) заводится при полностью закрытой заслонке, затем практически сразу её постепенно нужно начинать приоткрывать и "ловить" устойчивую работу двигателя примерно на середине. Затем, через 10-15 секунд можно открыть полностью и ещё через 10-15 секунд подключать к сети на отбор мощности. Иначе может заглохнуть...
    3. Что будет, если в процессе работы уже после запуска вдруг гена заглохнет? Повторно закрытие заслонки и запуск? Или индикация аварии и тишина?
    4. Коммутация сеть-генератор происходит двумя разными контакторами (на Автозапуск. ком). Что будет, если контактор гены останется во включённом состоянии после выключения гены и возобновлении сети? Сетевой контактор тоже включится и соединит сеть со схемой генератора/АВР? Там ведь механических ограничителей нет?
     
  3. VladOst
    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    32

    VladOst

    Живу здесь

    VladOst

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Краснодар
    Ага, тоже не пойму, зачем эти куча ностроек положений и температур, когда можно просто анализировать максимальное/стабильное количество оборотов, и плавно гонять заслонку туда-сюда по чуть-чуть... Хотябы первые минуты, или там уже по температуре делать полное открытие. Но на холодном двигателе ведь даже на машине не на "ощупь", а по оборотам заслонку крутят...
     
  4. ffocus
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    37

    ffocus

    Живу здесь

    ffocus

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @VladOst,
    1. питается система от аккумулятора, который включен на подзарядку от БП 220 вольт или ЗУ генератора. так что, от батареи он работат только в паузах, когда нет ни 220В, ни генератора.
    2. Именно так и сделано, только нагрузка подключается по темпертуре генератора, котрая задаётся в настройках, хотя, если температуру в настройках потавить -20, то можно сделать и так, как Экскриметатор описал (или обкакал ;)) Извините, не удержался. :)
    3. Если не завёлся с первого раза, будет пробовать до 7 раз, каждый раз возвращая заслонку в исходное состояние, если после 7 попытки не завёлся, уходит в ошибку запуска (видимо, считает, что здесь без человека уже не обойтись, что логично). Есть возможность выбрать режим работы, когда можно дистанционно SMS-ой произвести сброс системы в исходное состояние. Но я бы не рискнул, а в этом случае потарся бы приехать и разобраться в чём проблема. Если завёлся, а потом заглох (чего у меня пока не было, тьфу-тьфу-тьфу), должен, по идее, выйти на ошибку генератора.

    по кнтакторам не скажу, уменя на втоенных реле работает, поскольку, 25А только.
     
  5. AntonVT
    Регистрация:
    23.03.08
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    263

    AntonVT

    Живу здесь

    AntonVT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.08
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    Раменский р-н, МО
    Наконец-то, собрал и сегодня запустил АВР на "РЕЗЕРВе2".
    Бюджет (с моими хотелками) вышел в районе 15 тыр.
     
  6. AntonVT
    Регистрация:
    23.03.08
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    263

    AntonVT

    Живу здесь

    AntonVT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.08
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    Раменский р-н, МО
    есть механическая блокировка, по крайней мере у "шнайдеров", и по-моему, у "чинтов" тоже
     
  7. AntonVT
    Регистрация:
    23.03.08
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    263

    AntonVT

    Живу здесь

    AntonVT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.08
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    Раменский р-н, МО
    Небольшой отчет.
    Сильно не пинайте, это мой первый щит АВР. ...и до окончательной кондиции не доведен, ...очень хотелось побыстрее испытать.
    [​IMG]
    Сверху рубильники байпаса (отключение АВР, ...можно было сделать одним 6-п. рубильником). По центру - кнопка аварийного отключения генератора (обесточивает плату автозапуска), по бокам - сигнальные лампы работы контакторов (слева - сеть, справа - ГУ). Далее, реле VP380 - контроль сети (показывает напряжение каждой фазы, контроль по высокому и низкому напряжению, а также может контролировать перекос фаз), по центру, естественно, главный блок "Резерв-2", справа - реле МР63, контролирующее работу ГУ (показывает напряжение, потребляемую мощность и силу тока, контроль по любому из этих показателей). Снизу - тумблер принудительного включения контактора ГУ (надеюсь, не пригодится:)).

    "Внутрянка" щита:
    [​IMG]
    ...щит, как обычно бывает, оказался тесноват. Поэтому, от некоторых задумок ("впендюривания всего и вся") пришлось отказаться:nono:. Единственное, что не относится к АВР, удалось воткнуть два "дифа" для "неприоритетной" нагрузки и клеммы для подключения стабилизаторов.

    Порадовало то, что "гена" (ФУБАГ БС 5500 А ЕС) избежал хирургических вмешательств.

    Разъем привода воздушной заслонки:
    [​IMG]

    ...разъединить, и воткнуть провода при помощи расплющенных НШВИшек
    [​IMG]
    ...1,5 кв мм.

    Два сигнала (зажигание, старт) "взяты-поданы" из этого разъёма:
    [​IMG]
    при помощи тех же НШВИ, но не расплющенных, а с двойной термоусадкой
    [​IMG]
    ...держатся очень плотно.

    + и - не показываю (не фоткал), "+" на аккумулятор, "-" на блок, коробку пока (временно, а может навсегда) сюда:
    [​IMG]

    ...теперь осталось разобраться с настройками заслонки!, "добить" некоторые концы внутри щита, распечатать и наклеить обозначения-предостережения-инструкции...
    ...и отсыпаться! :)]
     
  8. ffocus
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    37

    ffocus

    Живу здесь

    ffocus

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @AntonVT, очень достойно! Но коробку подсоса надо бы понадёжнее закрепить. Вибрации, ведь.
    А у Вас блок управления далеко от генератора? Я когда заслонку настраивал, располагал всё рядом, по временной схеме.
     
  9. AntonVT
    Регистрация:
    23.03.08
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    263

    AntonVT

    Живу здесь

    AntonVT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.08
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    Раменский р-н, МО
    я же говорил - "времянно!":)]
    ...в данный момент длина подключения (кабелей) 15 метров
     
  10. ffocus
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    37

    ffocus

    Живу здесь

    ffocus

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В режиме настройки не успеете добежать, чтобы посмотреть вылет штока. Но можно выйти из положения поставив маячок какой-нибудь.)
    И я бы разъём всё же поставил. Опять же вибрация, да и легко можно свернуть провода. Что там, ШР какой-нибудь? Прикрутил и забыл.
     
  11. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526
    Адрес:
    Москва
    Там с разъемом проблема, перелопатил все наши - таких нет. Нашел в Вольтмастере по виду такой же, купил - не подошел, диаметр меньше. Но он там, в принципе, не нужен. Сигнал зажигания и старта можно снять из пучка с боку, не разбирая генератор.
     
  12. AntonVT
    Регистрация:
    23.03.08
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    263

    AntonVT

    Живу здесь

    AntonVT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.08
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    Раменский р-н, МО
    Пользователи "РЕЗЕРВ 2", поделитесь, ПЛЗ, значениями своих параметров из МЕНЮ 2 №№ 10, 11, 12, 18, 19.
    У меня сейчас такие: №10 - 0, №11 - 19, №12 - 20, №18 - 3, №19 - 40.
    С утра решил протестировать, температура на улице около -2 гр., ...не понравилась работа гены на предустановке подсоса (неустойчивые обороты), и как мне показалось, заслонку можно было открывать раньше.

    ...В принципе, когда заводил гену в ручном режиме, промежуточными положениями не пользовался, завел, и секунд через 10 полностью открывал заслонку.
    Короче, как правильно настроить работу подсоса?
     
  13. Anikiy
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    523
    Благодарности:
    198

    Anikiy

    Живу здесь

    Anikiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    523
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Москва
    А в чем сакральный смысл "Рубильника байпаса №1"?
    Вывод в ремонт контакторов и контроллера?
     
  14. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526
    Адрес:
    Москва
    На правах пользователя :)
    10 параметр =0 для зимы мало. Посмотрите мое сообщение здесь №656. У Вас получается с -3 до 0 автозапуск держит подсос закрытым, а такой прогрев может занять довольно много времени. Смело ставьте 10 параметр = -20С, а вот время открытия заслонки можно увеличить до 40-50 сек (параметр 12).
    Т. е. тогда от -19С и выше пуск будет происходить с закрытым подсосом, через 3 сек после удачного пуска отрабатывает предподсос, еще через 40-50 сек заслонка полностью открывается.
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    По практике ручного запуска, мне кажется, 3-х секунд до первого приоткрытия дроссельной заслонки при -20С, мне кажется, будет маловато. Пять бы, не меньше.
     
Статус темы:
Закрыта.