Казань - стОит ли поехать?

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Белка, 07.02.11.

  1. Sheatfish
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282

    Sheatfish

    Живу здесь

    Sheatfish

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282
    Адрес:
    Казань
    Звонили колокола в память об Иване Кривоносове



    Спросите у казанцев, чем знаменита Богоявленская церковь на Баумана, многие безошибочно ответят: в церкви крестили новорожденного Федю Шаляпина. В последние годы этот уголок в центре города превратился в настоящий мемориал Федора Ивановича. В колокольне рядом с церковью до недавнего времени работал камерный Шаляпинский зал, рядом установлен памятник великому певцу, единственный в мире, есть здесь даже кафе «У Шаляпина».
    А вот чем знаменита колокольня Богоявления, знают, пожалуй, только краеведы.
    На здании нет даже скромной таблички, которая помогла бы казанцам помнить имя другого своего земляка – успешного купца, действительного потомственного гражданина Ивана Семеновича Кривоносова. И только запись в ведомости Богоявленской церкви 1907 года напоминает, что колокольня построена на пожертвование казанским купцом Кривоносовым деньгами (30000 рублей) и частично на церковные средства (1000 рублей). Там же читаем: «Во втором ярусе колокольня имеет помещение, предназначенное для устройства в нем храма в память пожертвователя на постройку колокольни Кривоносова. В 1902 году в этом помещении устроен храм, освящен в 1904 году 20 мая в память 3-го обретения честной главы Св. Иоанна Предтечи (25 мая)».
    Десять лет назад, то есть в 1997 году Богоявленская колокольня – символ улицы Баумана – отметила свое 100-летие. Эта величественная постройка и по сей день и радует глаз жителей и гостей города Казани своей оригинальной архитектурой. Это одно из самых высоких сооружений Казани.
    Храм Богоявления был выстроен в формах русского барокко. Парадной стороной он выходил на Большую Проломную улицу. На старинном снимке видно, что у собора была другая колокольня. В 1901 году в ее шпиль ударила молния, в результате чего деревянные перекрытия прогорели почти до самого низа. Эту колокольню снесли только в 1909 году, но не в связи с этим пожаром. Еще в 1897 году рядом с храмом появилась новая колокольня, и по красоте, и по размерам превосходящая первую.
    Умерший в 1892 году купец Иван Семенович Кривоносов во искупление своих земных грехов завещал общине Богоявленской церкви 35 тысяч рублей, особо оговорив, что 25 тысяч – на новую колокольню. В начале июля 1893 года был объявлен конкурс на ее проект. Его участникам задали старорусский стиль, широко распространенный не только в идеологической сути культовых зданий, но и в «образцовых» альбомах для строителей, с полной и подробной росписью изготовления всех самых тонких и изощренных деталей каменной кладки. В том же номере газеты «Волжский вестник», который публиковал условия конкурса, сообщалось о существовании проекта с колокольней в 32 сажени вышиной. Он и победил в итоге.
    Краеведы до сих пор спорят, кто был автором этого оригинального сооружения. В некоторых источниках указывается Генрих Руш, однако известный знаток города Борис Григорьевич Ерунов уверен – колокольня построена по проекту архитектора Михаила Михайлова. Он изложил эту версию в газете «Казанские истории» (№23–24).
    Земляные работы на стройке начались в конце ноября 1893 года, фундаменты заложили на материковый грунт в пяти саженях от поверхности. И на этом дело встало. Только 12 мая 1895 года в газетах появилось новое сообщение: «…третьего дня началось строительство колокольни под личным управлением архитектора Михайлова». 17 августа 1897 года с готовой колокольни были убраны строительные леса. На звонницу поначалу вывесили старые колокола, самый тяжелый – в 217 пудов 31 фунт, 1 октября 1900 года его заменили новым, в 560 пудов весом. В этот же день подняли и двухметровый восьмигранный железный с позолотой крест весом 17 пудов. Газеты сообщили, что на постройку ушло около двух миллионов штук кирпича; что стоимость колокольни исчислена в итоге в 50000 рублей, в их числе 10000 руб. стоили глубокие фундаменты…
    Знатоки уточняют: многоярусная башня, украсившая одну из центральных улиц города, отразила сложную историю развития местной архитектуры. Среди декоративных мотивов, покрывающих ее стены, можно встретить типичные для русской архитектуры XVII века детали и татарские орнаменты, и элементы, характерные для казанских памятников зодчества более раннего периода.
    В первом томе исследования «История Казани» (издание Института языка, литературы и истории Казанского филиала Академии наук СССР, Казань, 1988) сообщается, что высота колокольни – 90 метров, в каталоге «Республика Татарстан: православные памятники» (Казань, 1998) – 74 метра.
    Когда во время перестройки речь зашла о возвращении объектов культа верующим, была образована Богоявленская община, которой и был передан храм Богоявления. Колокольня же до сих пор остается светским сооружением, хотя верующие уже давно просят вернуть общине и ее.
     
  2. Sheatfish
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282

    Sheatfish

    Живу здесь

    Sheatfish

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282
    Адрес:
    Казань
    «Завещаю городу Казани…»

    Действительному почетному гражданину Казани Ивану Семеновичу Кривоносову город обязан не только этой архитектурной достопримечательностью.
    Восстановим же справедливость и расскажем об этом удивительном человеке.
    Ново-Горшечная улица (ныне улица Бутлерова) начала быстро застраиваться в начале второй половины XIX века. Возвышенная, поросшая редким лесом и кустарником, эта часть города почиталась теми, кто ценил тишину и хотел иметь дом недалеко от центра, но с садом и цветником. С давних пор облюбовали это место казанские мещане с не очень благозвучной фамилией – Кривоносовы. Кондратий Кривоносов поставил деревянный дом со службами еще в последней четверти XVIII века. Торговля мясом, а позднее и живым скотом переходила от одного поколения Кривоносовых к другому. Купец Семен Федорович Кривоносов уже имел свои мясные лавки в торговом мясном ряду, укреплял и развивал коммерческие связи далеко за пределами Казани. Сына своего Ивана с детства начал приобщать к торговым навыкам.
    Ваня рос мягким и отзывчивым парнем, отличался сметливостью и расчетом, уже в молодые годы достиг значительных успехов в коммерции. В 1835 году он решает обзавестись собственным домом, который строит тоже на возвышенности – на Ново-Горшечной улице. Дом этот стал первым семейным гнездом, куда Кривоносов привел молодую красавицу жену, купеческую дочь Екатерину Ивановну, урожденную Малкову, которая была моложе его на одиннадцать лет. Обвенчали молодых в Богоявленской церкви, но безоблачное счастье вскоре омрачила болезнь Екатерины Ивановны. Лучшие врачи города ничем не могли помочь молодой женщине, оставалось уповать на помощь Бога. И случилось чудо – заботы о церкви, благотворительность, на которую Кривоносов не жалел средств, воздали ему Божью благодать, иначе это не назовешь. Екатерина Ивановна не только выздоровела, но вскоре в семье появился долгожданный ребенок, названный в честь деда Семеном.
    Отношение Ивана Семеновича к простым людям и церкви не осталось не замеченным прихожанами. В 1852 году он единогласно избирается старостой Богоявленской церкви и остается на этом посту бессменно одиннадцать лет. Позже горожане доверили Кривоносову должность товарища (т.е. заместителя) директора Казанского общественного банка, обязанности которого он выполнял, оставаясь церковным старостой.
    Дело православия Иван Семенович укреплял не только в Казани. После того как Екатерина Ивановна скончалась на 51-м году жизни, в одном из сел Мамадышского уезда в 1873 году Кривоносов построил прекрасную деревянную церковь и дома для прихода, обошедшиеся ему в 16 тысяч рублей. Много помогал детским приютам и даже избирался почетным членом губернского попечительства детских приютов, во главе которого стоял сам губернатор. За благотворительность в отношении беспризорных детей Кривоносову вручили золотую медаль на Станиславской ленте. Двумя годами ранее за строительство церкви Казанская епархия выхлопотала награждение Ивана Семеновича орденом Св. Анны 3-й степени.
    Будучи попечителем Александровской больницы (ныне клиника Вишневского), в 1881 году Кривоносов просит Казанское губернское правление разрешить ему за свой счет перестроить имеющуюся при больнице часовню в домашнюю церковь во имя Александра Невского. Прошение было удовлетворено, церковь сооружена и стоит поныне.
    [​IMG]
    «Для неимущих вдов и сирот духовного звания» Иван Семенович в принадлежащем ему специально выстроенном здании (на нынешней улице Муштари) в 1886 году открыл богадельню на 20 человек. Через год он хотел передать ее городу, но получил отказ из-за нехватки у города средств на содержание, хотя в год ее открытия капитал богадельни в банке составлял 25,5 тысячи рублей, накопленных Иваном Семеновичем. Так и содержали Кривоносовы богадельню за свой счет.
    В 1891 году Иван Кривоносое скончался в возрасте 81 года, оставив подробное завещание о выполнении благотворительных дел. Выполняя волю покойного, душеприказчики присвоили богадельне имя Кривоносовых, учредили стипендию для беднейших детей имени Ивана и Екатерины Кривоносовых в мужской и женской гимназиях в размере 2,5 тысячи рублей, стипендию в 1,5 тысячи рублей в Александровском приюте, материальную помощь женской Мариинской гимназии, Родионовскому институту благородных девиц и Дамскому благотворительному обществу. Также были выстроены новые приемные покои в мужском и женском отделениях Александровской больницы, там же оплачивалась на средства Кривоносова (4 тысячи рублей) одна койка с условием приема больных из богадельни имени Кривоносовых.
    Основным пунктом завещания купца было финансирование строительства Богоявленской колокольни на Проломной улице. Спроектировал ее и руководил строительством архитектор Михаил Дмитриевич Михайлов. Это сегодня, когда появились многоэтажные корпуса университета, несколько затушевывается высота колокольни, но в течение долгих лет она была одним из самых высоких строений в центре города. А звон ее колоколов был живой памятью об Иване Семеновиче Кривоносове.
    Кстати, здание Богоявленской церкви появилось в 1741 году. Оно тоже сооружено на частные средства: фабриканта И. А. Михляева и купца С. А. Чернова.

    Отсюда: http://history-kazan.ru/2010/09/on-podaril-kazani-bogoyavlenskuyu-kolokolnyu/
     
  3. Sheatfish
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282

    Sheatfish

    Живу здесь

    Sheatfish

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282
    Адрес:
    Казань
    А вот другое мнение об авторе проекта колокольни:
    Кто же был автором проекта?
    В литературе называются три имени: Михайлов, Руш, Малиновский, но предпочтение отдаётся архитектору Михайлову, а Руш отвергается по той причине, что «не мог лютеранин, иноверец быть творцом православного храма» (так утверждает краевед Борис Ерунов в статье «Загадки Богоявленской колокольни», опубликованной в газете «Казанские ведомости»).
    Но архивные документы убеждают в обратном: именно Генрих Бернардович Руш, классный художник третьей степени по архитектуре — автор проекта Богоявленской колокольни (он же спроектировал в Казани Дом Кекина, Александровский пассаж, здание земской управы и т. д.), а младший гражданский архитектор М. Д. Михайлов осуществлял надзор за строительством.
    Этой колокольне не повезло с самого начала. Ещё на стадии проектирования она вызвала резкие возражения. Недружелюбие части казанского общества по отношению к Г. Б. Рушу выразилось в «замечаниях к первоначальному проекту», хотя у некоторых членов Строительного совета (особого совещательного присутствия по Строительному отделению Казанского губернского правления), в том числе и у архитектора М. Д. Михайлова, существовало «особое мнение» на этот счёт.
    Тем не менее первоначальный проект Рушем был доработан и 14 июля 1894 года утверждён Строительным отделением Казанского губернского правления.
    Земляные работы начались в ноябре 1894 года. Очень тщательно укреплялся котлован и закладывался фундамент, на который ушло десять из тридцати пяти тысяч завещанных денег.
    Казанцы, наши прабабушки и прадедушки, внимательно следили, как растёт в высоту это кирпичное сооружение. Возможно, как и мы, недоумевали, почему вдруг в городе, застроенном одно-двухэтажными домами, взметнулась ввысь такая громадина? Неужели это только каприз архитектора? И какая роль была уготована этой колокольне — только ли быть звонницей? И почему здание ориентировано не на восток (как этого требовал православный канон), а на юг, как мусульманская мечеть? На эти вопросы сегодня нет определённого ответа.
    17 августа 1897 года на колокольне был водружён железный с позолотой крест восьмигранной формы высотой две сажени на золотом металлическом шаре весом в семнадцать пудов.
    Но чуть раньше, в декабре 1896 года, начато было дело Казанского губернского управления на основании донесения казанского почтмейстера «О наклонном положении Богоявленской колокольни вследствие осадка грунта земли». Проверка шла девять месяцев и закончилась заключением комиссии: «постройка колокольни произведена прочно и правильно».
    В конце 1897 года с колокольни сняли леса.
    Итак, строительство колокольни продолжалось два года, на него ушло два миллиона кирпичей и пятьдесят тысяч рублей. Хотя в литературе встречается другая дата окончательного завершения строительства —
    1909 год. Видимо, какие-то строительные доработки продолжались до этого времени: не случайно необходимость в старой, шатровой колокольне отпала лишь в 1909 году, когда она и была разобрана.
    В 1900 году торжественно был осуществлён подъём колокола весом 526 пудов, пожертвованного семьёй купца Кривоносова. Этот колокол привезли с Казанской железнодорожной станции. Поднимали его всем миром.
    Большая Проломная улица с 9 до 12 часов 1 октября 1900 года была перекрыта, на ней остановили движение транспорта. Тысячная толпа народу собралась около собора Богоявления. Колокол был установлен в проезде (арке) под колокольней, а затем в прорубленные отверстия пола и потолка помещения второго этажа перекинули через блоки канаты. За концы канатов ухватились нанятые рабочие и мужчины из толпы, и колокол через два часа с небольшим под общее ликование был поднят.
    А через неделю на новую колокольню перенесли колокола со старой колокольни.
    По воспоминаниям Ольги Арнольдовны Бренинг, жившей в доме напротив, колокола звонили очень громко, и звон их был очень красив, а мелодии разнообразны, в зависимости от события: церковный праздник, заутреня, вечерняя служба или похороны.
    В 1902 году на колокольне установили громоотвод — после удара молнии в крест в 1901 году, повлёкшего гибель священнослужителя. Хотя такие случаи встречались нередко, жители города усмотрели в этом факте знак неблагоприятный: «Что-то с колокольней не так…» Тогда же во втором ярусе был устроен, а в 1904 году освящён холодный однопрестольный храм в память Третьего обретения Честной главы Святого Иоанна Предтечи.
    Колокольня использовалась и как храмовое помещение, и как звонница. В нижнем ярусе находилась церковная лавка и «место собеседования со старообрядцами».
    Колокола звонили до середины 20-х годов. В 1929 году (со слов О. А. Бренинг) большой колокол был снят и разбит у подножия колокольни. С 20-х по 90-е годы — времена гонений на церковь — колокольня не использовалась по назначению. Здесь располагались склады, общежитие (ещё одно несчастье: выпал мальчик из окна второго этажа, по воспоминаниям О. А. Бренинг), затем мастерские, в том числе художественно-архитектурные.
    Перед войной 1941 года городские власти решили колокольню убрать, но, видимо, кто-то уговорил тогдашнего председателя горсовета не делать этого; кроме того, кирпичная кладка оказалась чрезвычайно крепкой и понадобилось бы много средств на подрыв сооружения. Об этом рассказывал инженер Александр Иванович Эделев.
    В 1999 году старая колокольня, находившаяся в плачевном состоянии, была отреставрирована по проекту архитектора Светланы Тиуновой.
    Для колокольни началась новая жизнь. С августа 1999 года здесь разместился Камерный шаляпинский зал, который представляет собой одновременно (и это делает его уникальным) концертный зал и мини-музей с постоянной экспозицией, посвященной выдающемуся певцу Ф. И. Шаляпину.
    Высокая и стройная, лёгкая и воздушная, выложенная из красного кирпича с белыми поясками украшений, колокольня построена в модернизированном стиле древнерусской узорчатой архитектуры с заимствованием деталей из восточного зодчества, силуэтом она напоминает и мусульманскую мечеть, и готический костёл, и даже средневековую башню. Колокольню можно считать своеобразной «визитной карточкой» многонационального и многоконфессионального города Казани, что вполне отвечает международному характеру творческого наследия Ф. И. Шаляпина и музыки всех стран и народов, звучащей здесь под сводами колокольни.
    И, наверное, символично, что в декор архитектор Генрих Руш ввёл библейские атрибуты в виде шестиугольных звёзд Давида (библейский символ мудрости), а на растяжках главного креста мы видим пятиугольные звёзды Соломона, символизирующие единение, которое в современном прочтении означают призыв к единению людей, вне зависимости от национальностей и конфессий, в стремлении к добру и вере.

    Отсюда: http://tatart.net/iz-istorii-bogoyavlenskoj-kolokolni-odin-iz-simvolov-kazani/
     
  4. Sheatfish
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282

    Sheatfish

    Живу здесь

    Sheatfish

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282
    Адрес:
    Казань
    В минувшее воскресенье в театре оперы и балета им. М. Джалиля в Казани состоялся финальный гала-концерт XII международного конкурса-фестиваля детского и молодежного творчества «Весенние выкрутасы» в рамках открытого молодежного отборочного проекта «Юни-Элита/Юни-Резерв».
    Напомним, что в прошлом году на основе соглашения о сотрудничестве с АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013» фестиваль «Весенние выкрутасы» стал неотъемлемой частью проекта «Культурная Универсиада», направленного на выявление и подготовку лучших молодых талантов России к участию в программе культурных мероприятий XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани, а также в церемониях открытия и закрытия Игр.
    Фестиваль «Весенние выкрутасы» проводится в целях развития детского любительского хореографического и музыкального движения, распространения достижений творческих коллективов Татарстана, России, стран зарубежья. В конкурсе традиционно принимают участие дети и молодые люди в возрасте от 6 до 25 лет. Фестиваль проводится с 2000 года и с каждым годом число конкурсантов увеличивается. Так, в 2012 году на «Весенние выкрутасы» приехали более 2000 участников из 30 регионов России и ближнего зарубежья.
    В рамках финального гала-концерта фестиваля было представлено яркое, красочное шоу с участием танцевальных коллективов со всей России в декорациях одного из самых красивых театров Татарстана. Кульминацией же шоу стала церемония награждения победителей. Основная конкурсная программа фестиваля проходит по четырем номинациям: шоу-танец, эстрадный танец, народный танец, современный танец, однако самым ожидаемым моментом гала-концерта стало определение победителей в специальных номинациях «Юни-Элита/Юни-Резерв», которые являются путевкой для участия в церемониях открытия и закрытия Универсиады.
    Обладателями статуса «Юни-Резерв» стали ансамбль танца «Рассвет» (Челябинская область) и ансамбль эстрадно-спортивного танца «Виктория» (Нефтекамск, Башкортостан), в номинации «Юни-Элита» были отмечены ансамбли современной хореографии «Кувырком» (Ростов-на-Дону) и «Каприз» (Вологда). Последний, кстати, стал также обладателем Гран-при фестиваля «Весенние выкрутасы» в номинации «Современный танец». Лучшим из лучших, обладателем Гран-при в номинации «Эстрадный вокал», стал музыкальный коллектив «All Stars» из Казани, сообщает Департамент медиа АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013».

    Эх, а мы- "Пестрая компания", остались в шаге от призеров на этом фестивале, заняв 4 место. Хотя конкуренция была высокой, все-таки 150 коллективов - не шутка. Зато наш коллектив получил сертификат и приглашение на участие в международном конкурсе, который состоится в ноябре в городе Чебоксары (организаторы конкурса вручили всего 4 сертификата понравившимся коллективам). Что ж, будем надеяться на лучшее в следующем апрельском конкурсе, "Созвездие-Йолдызлык".
     
  5. Свет.
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    732

    Свет.

    Просто живу...

    Свет.

    Просто живу...

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    732
    Адрес:
    Казань
    В 2007 году Богоявленская колокольня была передана в оперативное управление Государственному музею изобразительных искусств РТ. Музей размещает в колокольне временные выставки отдела древнерусской живописи из своей коллекции. Колокольню привели в состояние, соответствующее музейным требованиям: свет, теплоснабжение, система охраны.

    После открытия выставки мы решили подняться на смотровую площадку.
    Лестница на первый ярус и проход к деревянным лесенкам:
    Колокольня 004.jpg

    Свод купола изнутри. А вот такой он снаружи (первый раз сама такое увидела):
    Колокольня 005.jpg Колокольня 010.jpg Колокольня 012.jpg
     

    Вложения:

    • Казань-2011 005.jpg
    • Казань-2011 009.jpg
    • Колокольня 045.jpg
  6. Sheatfish
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282

    Sheatfish

    Живу здесь

    Sheatfish

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282
    Адрес:
    Казань
    Лестничные ограждения красивые. А в куполе грязновато, видимо туда не пускают обычных зрителей.
    Еще интересно, как арки выложены кирпичом. Видно, что он имеет трапецевидную форму. Это сейчас просто - кирпич режут алмазными дисками при строительстве арок. А как тогда делали, неужели формовали для обжига кирпичи нужных для арок размеров?
     
  7. Свет.
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    732

    Свет.

    Просто живу...

    Свет.

    Просто живу...

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    732
    Адрес:
    Казань
    Обычных зрителей не пускают, т. к. не слишком надежные ограждения и лесенки. :)
    Внутри селятся голуби, всё же открыто для них!
    Колокольня 017.jpg Колокольня 034.jpg Колокольня 035.jpg

    Вид на пешеходную ул. Баумана (зимние и летние фото):

    Колокольня 030.jpg Колокольня 031.jpg Колокольня 033.jpg IMG_7576.jpg
     
  8. Свет.
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    732

    Свет.

    Просто живу...

    Свет.

    Просто живу...

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    732
    Адрес:
    Казань
    За колокольней расположена Богоявленская церковь.
    IMG_7579.jpg IMG_7601.jpg IMG_7581.jpg Колокольня 032.jpg

    "Удобрения":aga:

    Комплекс зданий Казанского Государственного Университета:
    Колокольня 013.jpg Колокольня 022.jpg IMG_7586.jpg
     
  9. Свет.
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    732

    Свет.

    Просто живу...

    Свет.

    Просто живу...

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    732
    Адрес:
    Казань
    Виды на башенки из окон. Железки свисают - на них колокола вешали. А самые большие поднимали разбирая купола изнутри.
    Колокольня 014.jpg Колокольня 016.jpg Колокольня 019.jpg

    А это балки для больших колоколов!
    Колокольня 027.jpg Колокольня 035.jpg Колокольня 036.jpg
     
  10. Sheatfish
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282

    Sheatfish

    Живу здесь

    Sheatfish

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282
    Адрес:
    Казань
    Вот я нисколько не специалист по дереву, но вижу, что это не сосна. Дубовые балки или какого другого дерева?
     
  11. Свет.
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    732

    Свет.

    Просто живу...

    Свет.

    Просто живу...

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    732
    Адрес:
    Казань
    Я тоже не знаю. Спрошу на работе.
    Виды с колокольни замечательные! Слева - пенсионный фонд, по центру - памятник Муллануру Вахитову (революционер), с колоннами - Финансовый институт, серое здание - новый отель "Казань", перед ним торговый центр "Кольцо". Колокольня 031.jpg

    Вид на Волгу:
    IMG_7580.jpg
     
  12. Sheatfish
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282

    Sheatfish

    Живу здесь

    Sheatfish

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282
    Адрес:
    Казань
    Кто-то скромничал тут раньше про свои фото. Ваши очень хорошие, хотя и сделаны, по-видимому, на простой фотоаппарат. Профессионалы конечно же сделают гораздо лучше, но не всех пускают на вершину колокольни :)
    Спасибо, хорошо дополнили тему про Богоявленскую колокольню.
     
  13. Sheatfish
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282

    Sheatfish

    Живу здесь

    Sheatfish

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    3.282
    Адрес:
    Казань
    Мечеть Марджани


    Мечеть Марджани - один из интереснейших памятников татарской культовой архитектуры конца XVIII-XIX вв. С созданием ее после более чем 200-летнего перерыва возродилась монументальная культовая архитектура татар традиционного объемно-планировочного построения.
    На берегу озера Кабан возвышается наиболее старая из мечетей Казани - мечеть «Марджани», которая является первой каменной мечетью в городе. Сначала мечеть называлась по имени купца, строившего ее, «Юнусовской», и только позднее стала носить имя ученого муллы Марджани, пользовавшегося большим авторитетом у татар.
    Казанская Соборная мечеть Марджани (аль-Марджани) была построена местными татарскими мастерами по проекту «архитектуры поручика» В. Кафтырева. Он осуществлял после пугачевского штурма перестройку сгоревшего верхнего и уцелевшего нижнего города по генеральному плану и «образцовым проектам», единым для всей Российской империи. Мечеть Марджани с ее булгарско-татарским декором и резным каменным орнаментом стала истинным украшением Казани.
    В 1861 году коммерции советник Ибрагим Губайдуллович Юнусов (1806 - 1886) возвел вокруг мечети вместо прежней деревянной - кирпичную ограду и сделал к северной стороне здания кирпичный пристрой с лестницей, удлинил здание на одну оконную ось по фасаду. В 1863 году он же расширил и увеличил михраб, прорубил в нем окно. В 1885 году казанский второй гильдии купец Зайнулла Усманов перестроил минарет, а в 1887 году на средства купцов Валиуллы Гизетуллина (1837-1916) и Мифтахутдина Валишина (1811-1904) круговой балкон минарета был обнесен ажурным металлическим парапетом. В 1850-1889 гг. имам-хатибом мечети был выдающийся религиозный и общественный деятель, историк, педагог и проповедник Шигабутдин Марджани (1818-1889).

    Мечеть расположена на пересечении улиц К. Насыри и З. Султана на участке неправильной формы под углом к уличной застройке. Мечеть представляет собой двухэтажное здание с «Т» - образным пристроем с северной стороны. Вход в мечеть расположен с южной стороны правого крыла этого пристроя. Функционально мечеть разделена на хозяйственный первый этаж и основной второй с анфиладными молельными залами. Помещения мечети перекрыты сводами. В залах второго этажа своды покрыты пышными лепными и позолоченными орнаментами растительного характера, сочетающими мотивы барочного декора и татарского декоративно-прикладного искусства. Узорная лепнина на стенах окрашена в голубой, зеленый и золотистый цвета.
    На четырехскатной крыше установлен минарет восьмигранной формы. На нем - небольшая круглая площадка, откуда муэдзин пять раз в день созывал верующих на молитву. Двор мечети обнесен каменной оградой с небольшими башенками у ворот.
    В правой части стены, разделяющей залы, расположена дверь на внутристенную лестницу, ведущую на минарет. Винтовая лестница внутри минарета ведет на верхний ярус с выходом на круговой балкон для муэдзина. Три яруса минарета практически лишены декора и относятся к периоду эклектизма. Высокие арочные оконные проемы второго лажа обрамлены барочными наличниками, углы и простенки выделены спаренными и одинарными пилястрами, в ионические капители которых вплетены стилизованные элементы татарского декоративного искусства.

    Вход в мечеть - с северного фасада. Стены здания украшают пилястры коринфского ордера, полуциркульные арки оконных проемов завершаются сильно вытянутыми наличниками. Первый этаж почти глухой, только несколько окон, стоящих у самой земли, прорезаны в его стенах, плоскость которых разделяется основаниями пилястр. Когда-то здесь были помещения для товаров татарских купцов. Собственно мечеть находится на втором этаже здания. В украшении мечети использованы элементы национальной орнаментики. Изображения типичных для барокко акантовых листьев на капителях пилястр и на внутренних сводах мечети дополнены тюльпанами, характерными для татарского искусства. Построенная местными татарскими мастерами, мечеть «Марджани» является одним из интереснейших памятников национального зодчества 18 века.
    Согласно постановления Совета Министров РСФСР №1327 от 30 августа 1960 года мечеть «Марджани» признана памятником архитектуры федерального значения.
    В Советское время это была единственная действующая мечеть на всю Казань.
     
  14. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Мы в Марджани тоже заходили, когда приезжали этой зимой... Красиво! Я фоткать постеснялась, хотя практически никого не было... Красивая очень розетка на стене лепная в женском крыле. Там стол был застелен белой кружевной скатертью, стулья с высокими спинками под белыми чехлами чехлами - очень торжественно...
     
  15. IrisA
    Регистрация:
    30.04.07
    Сообщения:
    2.674
    Благодарности:
    2.977

    IrisA

    Живу здесь

    IrisA

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.07
    Сообщения:
    2.674
    Благодарности:
    2.977
    Адрес:
    Клин
    Мы туда Эдвенчер запустим, она излишней застенчивостью не страдает! :aga: