1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,43оценок: 7

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 12.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А у меня уже есть:)]:)]:)]
    Прикупил в свое время вместе с МАПом.
    Я не фанат Микроарта, просто стараюсь быть объективным в описании результатов работы оборудования. Пока меня устраивает.
    А что с САПом не так? К чему готовиться?
    Мой на 3.3 кВт.
     
  2. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    У него минусовая шина АКБ гены (12В) объединена с минусовой шиной заряжаемых АКБ, НЕВЗДУМАЙ ПРИКУРИВАТЬ от основной батареи! Горит дорожка на плате на РАЗ!
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Во блин!
    Спасибо.
     
  4. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    И еще, на роль закрывателя воздушной заслонки прекрасно подходит привод центрального замка от авто :: Я из всего жгута САПа использую только ЧЕТЫРЕ провода - стартер, зажигание, масса, плюс. Будет интересно - отпишу в личку подробнее.
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я вот выберу пациента и пристану к тебе с вопросами:)
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подходит к концу октябрь.
    Из-за преобладания пасмурной и маловетренной погоды этот месяц значительно уступает даже февралю.
    Уже был один случай отключения генерации МАПа из-за низкого напряжения на АКБ.
    Файл архива прилагаю.

    Сегодня получил генератор HYUNDAI HHY7000FE ATS.
    Почему выбрал именно его:
    1. не убийственная цена.
    2. 5 кВт номинальной мощности
    3. наличие встроенной системы автоматической подачи напряжения (так названо в руководстве пользователя :)), то есть автозапуска при пропадании внешнего напряжения 220 В (буковки ATS в наименовании модели говорят именно об этом).
    4. Вес 85 кг, так просто не сопрут:)

    На днях постараюсь подружить его с драйвером реле RD-1 (организовать запуск по настраиваемому напряжению на АКБ).
    Первая попытка , предпринятая наспех, выявила, что при стандартном подключении выхода генератора ко входу МАПа система ATS находит там что-то и считает что внешняя сеть есть, соответственно автозапуск не происходит.
    Будет сделано так: выключатель системы ATS запараллелен с контактами реле, управляемого драйвером реле, между генератором и МАПом установлен контактор, питание катушки которого подается с выхода генератора (будет сам себя к МАПу подключать после запуска и начала генерации).
    Алгоритм:
    1. упало напряжение на АКБ
    2. сработало реле - задействовало систему ATS
    3. ATS "видит", что внешняя сеть отсутствует (откуда бы ей взяться?;)) и запускает генератор
    4. при появлении 220 В на выходе генератора контактор замыкает цепь генератор-МАП
    5. МАП транслирует сеть потребителям и заряжает АКБ.
    6. Останов генератора по таймеру, думаю пары часов работы генератора будет достаточно, так как мощность генератора позволяет установить зарядный ток 40 А (0,2С). Заодно и АКБ подогреются:)

    Можно сделать еще и контроль выходного напряжения МАПа (на случай его отказа), но пока не хочется возиться, да и нет необходимости.

    Емкость бензобака генератора 25 литров. Расход бензина 2.5 л/ч. Таким образом одного бака бензина хватит на 5 подзарядок АКБ.

    Прошу высказать замечания по предложенной схеме:|:

    P.S. Случаем никому САП на 3.3 кВт не нужен?
    Он у меня пролежал без дела (на генератор не устанавливался), а теперь уже и не понадобится.
     

    Вложения:

  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.122
    Благодарности:
    15.122

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.122
    Благодарности:
    15.122
    Адрес:
    Новая Москва
    Поздравляю! Судя по описанию хороший выбор!:super:
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Выбор оказался не без "косяков".
    На моем экземпляре неисправен соленоид, закрывающий воздушную заслонку при пуске.
    Его шток "закусывает" в исходном положении, усилий электромагнита не всегда хватает для втягивания штока. В результате после третьей безуспешной попытки запуска генератор продолжает "экономить бензин":)]
    Обращение в сервисный центр проблемы не решило, предложили привезти генератор к ним, моих слов недостаточно.
    Ну и хрен с ними, снял и разобрал соленоид, подобрал положение штока, при котором его не закусывает, собрал, загерметизировал.
    Сделан он не лучшим образом. Ненадежно. При просадке напряжения АКБ до 10 В (при работе стартера) усилие на штоке существенно падает.
    Хочу поменять на автомобильный соленоид замка багажника.
    Кстати, судя по внешнему виду именно такой используется в комплекте САП Микроарта.


    Прошу помощи:|:
    Не могу решить какой критерий использовать для автозапуска генератора.
    Варианты:
    1. пропадание напряжения 220 В на выходе МАПа,
    2. снижение напряжения АКБ до установленного значения (например 46 В).

    В первом варианте смущает вероятность автозапуска генератора при КЗ на линии, получающей питание от МАПа, которая приведет к срабатыванию защиты МАПа (а она срабатывает настолько шустро, что защитный автомат на 16 А не успевает среагировать).
    С другой стороны хотелось бы использовать способность МАПа отключать генерацию с учетом "просадки" под нагрузкой.
    Например, МАП настроен на отключение при напряжении 46 В. Напряжение на АКБ 48 В, включаем мощную нагрузку, напряжение просело до 45 В, но МАП генерацию не прекратит, пока считает, что после снятия нагрузки напряжение АКБ поднимется до величины, превышающей 46 В.

    Во втором варианте смущает возможность преждевременного автозапуска генератора (из-за неучета "просадки под нагрузкой).
    Или пусть себе запускается, уж если напряжение АКБ упало до 46 В (по любой причине), то невредно будет запустить генератор да помолотить пару часов для зарядки АКБ?

    Что посоветуете?:faq:
     
  9. buglife
    Регистрация:
    31.05.11
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    57

    buglife

    Живу здесь

    buglife

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.11
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Vihterpalu
    По напряжению батарей все же. В идеале с таймером (просадка не менее, чем на 2 минуты). С другой стороны и без таймера хорошо, ибо если батареи просели - не грех им помочь :) К тому же если просело под нагрузкой - генератор ты услышишь :) и вырубить можешь.

    Сам сейчас смотрю на инвертора Xtender XTM. Он работает при входном от 39 до 68. И других плюшек много (например подстраивается под генератор любой мощности). Один минус - цена.
     
  10. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Второй вариант лучше. Особенно если есть остановка гены по верхнему порогу.
    Тогда потребители никогда не останутся без электричества, а гена будет заводиться лишь когда нужен.
     
  11. AlexGB
    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664

    AlexGB

    Живу здесь

    AlexGB

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Москва
    Я тоже за второй вариант.
    еще бы предусмотрел реле времени на включение реле, которое даст устоятся переходным процессам прежде чем подключить нагрузку к генератору.
     
  12. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если у Вас на автомате после цифр 16 стоит буква C или D - то это вполне закономерно. Надо ставить автомат на меньший номинал, или с буквой B - он пораньше срабатывает.
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.122
    Благодарности:
    15.122

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.122
    Благодарности:
    15.122
    Адрес:
    Новая Москва
    Я уже давно запланировал статейку в свой дневник на тему: "Когда правильно отключать АКБ".
    Набросаю здесь ее тезисы:
    1. Во всех известных мне системах, о которых здесь идет речь, АКБ отключаются по примитивному критерию, по напряжению, а это - неправильно.
    2. Степень разряда АКБ определяется не только напряжением (то- под нагрузкой, то, вдруг отключили ее), но и величиной этой нагрузки.
    3. Правильное напряжение отключения просто, без всяких... можно замерить только через несколько часов после отключения нагрузки, что "в бою" неприменимо.
    4. Для правильного отключения АКБ по критерию общей экономности всей системы (в деньгах), включая генератор и проч., необходим процессор/память с таблицей напряжений и токов, соответствующих установленному минимуму остаточной энергии. Этот процессор с выверенным алгоритмом и несколькими регулируемыми пользователем/настройщиком параметрами (забитыми в инструкцию на всю систему) и должен принимать решение о выключении АКБ и запуске генератора.
    Подчеркиваю - критерий минимальные затраты всех денег на весь срок эксплуатации всей системы.
    5. Пока/если такого процессора нет, я бы Вам посоветовал выбрать вариант, при котором Вы (или, в Ваше отсутствие, взрослый, даже неквалифицированный член семьи) мог самостоятельно по своему опыту и ощущениям принимать наиболее экономичное, или комфортное решение.
    6. Как следствие из п.5 надо сделать относительно простую возможность управления системой неквалифицированным взрослым человеком.

    Пример:
    У меня нет генератора, но есть уже сложная система из 2-х систем резервного питания на АКБ, почти десятка термодатчиков и охранно-управляющей системы на 12 входов и 3 реле.
    Я уже сильно упростил своим женщинам работу с домом (без меня) за счет доп. несложной (для меня) автоматики. Все у меня определяется 4-мя "кнопками":
    1. Система на охранном контроле/нет (домофонный ключ при входе в дом).
    2. Включить/нет нагрев бойлера в летнюю жару (выключатель как для света).
    3. Комнатный термостат общей температуры в доме.
    4. Термоголовки на каждом радиаторе.
    Все это для пользователя выглядит примитивным и несвязанным друг с другом.
     
  14. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Исходя из химии процесса - правильно ориентироваться именно на напряжение ячейки АКБ. Иначе будете убивать аккумуляторы.
     
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.122
    Благодарности:
    15.122

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.122
    Благодарности:
    15.122
    Адрес:
    Новая Москва
    Наверное, я плохо пояснил.
    Возьмите режим с кратковременной большой нагрузкой - напряжение ниже всех возможных пределов, а генератор включать пока ни к чему...
     
Статус темы:
Закрыта.