1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,43оценок: 7

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 12.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за ответы!:)]

    Склоняюсь к варианту №2: запуск генератора по напряжению АКБ.
    Алгоритм:
    1. напряжение АКБ (под нагрузкой или без нее) упало до 46 В.
    2. драйвер реле, получив эту информацию от контроллера заряда TryStar, замыкает цепь питания контактора, который после запуска генератора подключит его на вход МАПа, имитируя подачу напряжения из внешней сети 220 В.
    3. драйвер реле включает систему ATS (автозапуска генератора).
    4. система ATS, обнаружив отсутствие напряжения внешней сети, производит запуск генератора и подачу напряжения 220 В через контакты сработавшего контактора на сетевой вход МАПа. Контакт включения ATS ставится на самоблокировку по напряжению на выходе генератора (разомкнется когда это напряжение пропадет при останове генаратора).
    5. МАП, настроенный на зарядку АКБ при падении напряжения на них ниже 50 В, будет транслировать сеть потребителям и заряжать АКБ. Заряд трехстадийный. Начальный ток заряда 0.2С (40 А). Думаю что в моем случае опасаться повреждения АКБ из-за превышения максимального зарядного тока не следует, так как вся описываемые события возможны только при малом поступлении энергии от СБ и ВГ.
    6. Генератор работает время, определяемое настройкой реле времени или драйвера реле (похоже он позволяет программировать и это, пока не проверял).
    Продолжительность работы определю опытным путем. Дам пройти этапу зарядки большим током (засеку потребное время) и этапу насыщения (засеку время). По результату приму решение о времени работы генератора, думаю что не меньше 2-х часов.
    7. по истечении времени работы разомкнется цепь катушки контактора, в результате генератора будет отключен от входа МАПа. МАП перейдет в режим генерации и возьмет нагрузку на себя.
    8. драйвер реле кратковременно подает напряжение 220 В на сетевой вход генератора, система автозапуска останавливает генератор. Система ATS выключается.
    Все приведено в исходное положение, ждем следующей разрядки АКБ.

    Алгоритм:
    1. не оптимален в части расходования ресурса генератора и топлива для него,
    2. неточно учитывает остаток емкости АКБ.
    3. позволяет предохранить АКБ от чрезмерного разряда, причем порог разряда регулируется, пусть не с высокой точностью.


    Система автозапуска генератора делает это сама.
     
  2. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Что-то мне кажется контактор тут лишний... :faq:
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Может я чего-то не понял, но мне все-таки кажется, что выключать генератор лучше по напряжению на АКБ, а не по времени. Иначе либо недозаряд, либо перезаряд.
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я надеюсь, что зарядное устройство, встроенное в МАП, сделает свое дело при трехстадийном заряде.
    Если так, то моя задача обеспечить ему достаточное время работы генератора.
    Он при зарядке и температуру АКБ учитывает.


    Это для подстраховки.
    Вдруг система автозапуска заглючит? Тогда и МАПу кирдык придет (выход МАПа соединится со входом. Нехорошо).
     
  5. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    А я уверен что такая система должна быть без комбинированных инвертор-зарядник. Тогда бы не нужна была такая сложная коммутация. Инвертор должен только преобразовывать, зарядник только заряжать. А все эти байпасные включения ни к чему хорошему не приводят.
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Дык ведь МАП-то не догадывается, что заряд через 2 часа прекратится...
    Если температуру АКБ учитывает, то перегрева уже не будет, это хорошо... Значит только недозаряд.
    Впрочем, при наличии СБ и ВГ, это, будем надеяться, будет не часто...
     
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну пусть себе не догадывается:)
    Мало 2 часа - сделаю 4:)]
    При понижении температуры емкость АКБ уменьшится - вероятность недозаряда снизится.
    А вообще при наличии связи с МАПом вполне реально именно от него получать информацию о необходимости запуска генератора и окончании заряда.


    Ну МАП у меня уже есть. Не выбрасывать же его:)
    Комутация не сложная, все собиратеся на одном магнитном пускателе с НР дополнительными контактами.
    Такая защита нужна из-за логики работы системы автозапуска генератора, на корпусе которого имеются клеммы для подключения внешней сети и клеммы выхода генератора.
    При выключенном замке зажигания генератора выход соединен со входом, то есть внешняя сеть проходит через цепи генератора к потребителям.
    Если включить зажигание (не включая систему автозапуска), то цепь между этими клеммами разорвется. Теперь потребители получат питание только после запуска генератора.
    При включенном зажигании и включенной системе автозапуска при наличии внешнего напряжения 220 В оно беспрепятственно проходит на выход генератора. Если напряжение внешней сети пропало, то цепь разрывается, производится запуск генератора и (после временной задержки) подача питания потребителям (теперь уже от генератора).
    После появления напряжения внешней сети генератор останавливается и после небольшой задержки по времени восстанавливается соединение выхода генератора со входом. Он транслирует внешнее питание потребителям.

    Наличие в системе автозапуска задержек по времени при включении и выключении подачи питания потребителям (от внешней сети и генератора) в принципе исключают возможность неприятностей, которых я опасаюсь.
    А вдруг отказ? Думаю лучше подстраховаться, тем более что цена вопроса - копейки.:)
     
  8. buglife
    Регистрация:
    31.05.11
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    57

    buglife

    Живу здесь

    buglife

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.11
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Vihterpalu
    А не проще выключение тоже Tristar доверить?
    У него вроде 4 эвента можно программировать.
     
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вероятно Вы имели ввиду драйверу реле (по информации от TryStar).
    Проще конечно, но вот надо ли?
    Напряжение окончания заряда АКБ будет разным (хотя бы из-за колебаний температуры), МАП это учитывает, TryStar нет.
    При настройке каналов драйвера реле для управления генератором можно (пока не проверял) программировать и время работы генератора. Вот пусть и выключает в соотвествии с настройкой.
    А зарядку пусть ведет зарядное устройство МАПа. Оно и ток зарядный ограничит, не допустив перезаряда АКБ при работающем генераторе.
     
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Weis, я правильно понял что в Хундае привод заслонки был уже автоматизирован? До самого конца пока не понял кто именно будет отслеживать напряжение батарей и давать команду генератору - МАП наверное это умеет, а как с генератором скрещивать? У меня для данных целей пока запланирован турецкий контроллер DataKom dkg-207 который будет управлять геной по сигналу инвертора похоже в нашей деревне не продают, из Москвы выписывать придется... С геной пока муки выбора - газовый будет.
     
  11. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Да. Заслонка управляется автоматически при запуске системой автоматического пуска (ATS). При запуске электростартером от ключа - заслонку надо закрыть вручную.
    Мне попался генератор с неисправным соленоидом управления задвижкой (заедал шток). По совету Вонга меняю на двухпроводный автомобильный активатор (привод замка дверей, цена 120-160 руб.).
    2. отслеживать напряжение АКБ будет контроллер заряда TriStar МРРТ60 (он может усреднять значение напряжения), по информации от которого (при падении напряжения ниже уставки) драйвер реле RD1 включит систему автоматического пуска генератора.
    Так как на входных клеммах генератора отсутствует напряжение 220 В, то система автозапуска произведет пуск генератора.

    Можно сделать иначе (и проще): подать выходное напряжение МАПа на вход генератора и дать возможность МАПу "высосать" АКБ до порога отключения генерации МАПа. Тогда система автоматического пуска так же запустит генератор. Надо только все это правильно скомутировать не допустив "встречек" в подаче напряжения 220 В (ну и о фазировке не забыть).

    Я этот генератор потому и выбрал, что при цене около 37000 руб. он имеет номинальную мощность 5 кВт и встроенную систему автозапуска.
    Кстати аккумулятор генератора хочу заменить на небольшой автомобильный, что-то "родной" доверия не внушает, маловат.
     
  12. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, понял. Встроеная автоматика запуска облегчает задачу, и цена более чем приятная. А я вот стал фанатом инверторных генераторов - именно по причине расхода топлива и правильности напряжения на выходе, но то что доступно к сожалению максимум что имеет это электростартер, нужно думать как автоматизировать заслонку.

    Кстати, пробовали с гены на МАП поавать уже напругу - просто есть упоминания такой проблемы - инверторы иногда не хотят работать с генераторами - не нравится качество напряжения, возможно стабильность фазы...
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пробовал. Проблем не было.
    Напряжение на выход генератора подается через 2-3 секунды после автозапуска. Затем требуется некоторое время, за которое МАП "замечает" что появилось напряжение "внешней сети" и оценивает ее параметры.
    Только после этого он начинает заряжать АКБ (если условия включения заряда выполнены) и транслировать питание от генератора потребителям.
    Зарядный ток АКБ растет плавно, генератор рост нагрузки переносит спокойно.

    Для проверки нагрузочной способности генератора одновременно с зарядом АКБ током 20 А включил электрочайник 1.7 кВт и тепловентилятор 1.6 кВт. В сумме более чем 4.3 кВт - генератор перенес испытание достойно, без натужного кряхтения, существенных провалов и всплесков напряжения (по вольтметру генератора и монитору МАПа) не заметил.
     
  14. buglife
    Регистрация:
    31.05.11
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    57

    buglife

    Живу здесь

    buglife

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.11
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Vihterpalu
    У меня MPPT Tristar, вероятно неправильный :) У него есть датчик температуры батарей и он реально учитывает компенсацию.

    Пожалуй так лучше, ибо идеального эвента (то зарядки в данный момент, когда спустится до маленькой величины) тристар выдать не сможет, так как заряжает не он и ток не знает :(
     
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ага, учитывает когда заряжает сам.
    А когда заряжает МАП как быть?
    TriSatr, будучи "на подтанцовке" может только уменьшить свой ток на АКБ, когда сочтет это нужным.
    Надо будет еще поэкспериментировать с различными режимами зарядки АКБ посредством МАПа и определить возможен ли режим зарядки АКБ, при котором TriStar ВСЕГДА доходит до перехода на режим Float (при этом режим безопасен для АКБ).
    Если возможен, то команду на остановку генератора можно привязать к этому событию (переход TriStar на режим Float).
    Только вот стоит ли с этим возиться? Нужен дополнительный контроллер, обмен информацией посредством ModBas, дополнительные релюхи:close:


    Вот и я о том-же.:)
     
Статус темы:
Закрыта.