1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,43оценок: 7

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 12.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мой гибридный контроллер-инвертор ведет себя так:
    - до тока 9-10 А и напряжении менее 55 В (примерно) идет зарядка при полной тишине,
    - при токе более 10 А включается вентилятор охлаждения электронной части контроллера,
    - в диапазоне напряжений 55-57 В контроллер импульсами подтормаживает ветрогенератор, включается вентилятор охлаждения встроенных баластных сопротивлений. При работе вентиляторов корпус контроллера немного нагревается.
    - при превышении напряжения 57 В ветрогенератор переключается на баласт.
    Как правило это не приводит к полной остановке генератора, вращение продолжается, но медленно.
    - при каком напряжении контроллер производит обратное переключение я не замечал.

    Обратите внимание на проблему, которую я сам себе организовал.
    Проверьте напряжение на каждой из АКБ, если существенно отличаются - сделайте полную зарядку.
    Не доводите до крайностей, как некоторые тут присутствующие:|:
     
  2. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Weis.Напряжение проверял 13,2-13,3 В. Мне кажется , что контроллер не дозаряжает АКБ... я сам специально ветрогенератор затормаживал напряжение на АКБ через некоторое время падает до 52-53 В.
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Напряжение и должно падать после прекращения зарядки.
    Темп падения зависит от состояния АКБ, степени зарядки, наличия и величины нагрузки.
    Для информации: напряжение на моих АКБ (4 по 200 А*ч, включены параллельно) в 18 ч 12,9 В, в 20 часов 12,81 В, в 23 часа 12,72 В.
    Зарядка была прекращена в районе 17-ти часов.
    Нагрузка небольшая (охранная система и собственное потребление инвертора).

    Степень заряда АКБ можно оценить (весьма приблизительно) по скорости нарастания напряжения при зарядке. Чем выше скорость, тем лучше.
    Правда тут есть одна особенность: АКБ, потерявшая половину емкости тоже может быть полностью заряжена (но это будет всего лишь половина от ожидаемого);)
     
  4. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    :no:faq: уже мой мозг кипит...
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну мозг не электролит:)]
    Весь не выкипит;)

    Почему Вы думаете что АКБ недозаряжаются?
    Имеете ли Вы возможность на сутки отключить АКБ для проведения их полной зарядки от сети?
    Если удастся "набить" АКБ полностью, то наличие или отсутствие беспокоящих Вас признаков при дальнейшей эксплуатации скажет о многом;)
     
  6. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Weis, сегодня подключил нагрузку к АКБ для проверки9(считаю их полностью заряж). Три насоса отопления 230Вт общее потребление, 9 часов постоянной работы, напряжение на АКБ стало 48 В.


    А зарядного у мня нету...


    зарядное на 48 В надо... 15 рублей минимум надо...
     
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    0,23х9=2,07 кВт*ч, при этом напряжение упало до 12 В на одну АКБ.
    На первый взгляд неплохо, а точнее считать лень (глаза слипаются) :)

    Не надо зарядное на 48 В, вполне можно обойтись и 12-ти вольтовым соединив АКБ параллельно на время заряда. Они сами между собой разберутся кому сколько надо.
    Я свои заряжал поотдельности зарядным устройством PW415 (выпускают в СПб, цена 1750 руб.) При выходном напряжении 12 В выдает 20 А, при напряжении 24 В - 15 А.
    Поотдельности мне пришлось заряжать из-за большой разницы в степени заряда АКБ, опасался больших токов, которые возникнут при их параллельном подключении. Сегодня, когда эта опасность было позади, соединил параллельно и продолжил заряд от СБ.
    При этом зарядный ток был менее 18 А. Я это к тому, что если над АКБ не издеваться (как я), то в Вашем случае можно обойтись одним подобным зарядным устройством, предварительно соединив АКБ параллельно.
    Если АКБ недозаряжены, то заряд потребует много времени, так как емкость немаленькая для этого ЗУ. Бояться поломки ЗУ не приходится, есть встроенная схема стабилизации выходного тока (больше чем можно не даст).

    И еще, это ЗУ можно включать параллельно с таким же. То есть имея два ЗУ мы получаем возможность заряжать 12-ти вольтовую АКБ током 40 А (уже проверил - работает), или 24-х вольтовую током 30 А.
    Всю процедуру не желательно оставлять без присмотра, так как эти ЗУ для автомобильных АКБ и требуется следить за соответствием режима зарядки конкретному типу АКБ.
     
  8. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Спасибо за ответы и рекомендации!
     
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Если позволите, то я выскажусь.
    Это что ж, предлагается для заряда АКБ их все время пересоединять? Странно... Понимаю, что это придется делать редко, но ... странно.
    Имея два таких ЗУ, их надо соединить последовательно и поставить на них по 24 Вольта на каждом - тогда как раз на 48В безо всяких перемонтажей пойдет.
    А для того, чтобы превратить автомобильные ЗУ (возможно, с чуть повышенным максимальным напряжением) в "AGM/гелевые" достаточно поставить последовательно с каждым обычный диод на соотв. предельный ток (Ампер на 30, например). Тогда и следить, возможно не надо будет.
    Я так думаю.
     
  10. AlexGB
    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664

    AlexGB

    Живу здесь

    AlexGB

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Москва
    Так как же они были соединены?
     
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно диодами зарядку и потребление развязать. Где-то даже видел такие схемы...
     

    Вложения:

    • diodnaya_razvyazka.gif
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Изначально соединены последовательно (48 В). Но в том состоянии, до которого довел я, заряжать ЗУ на 48 В страшно и долго.
    Страшно потому, что при заряде в первую очередь росло напряжение на АКБ с приличным зарядом. Росло до недопустимых величин.
    В итоге ЗУ при достижении суммой напряжений на АКБ порога ограничения начинало снижать зарядный ток, тем самым сильно увеличивая время заряда просаженных АКБ.
    К примеру напряжения на АКБ могут распределиться так:
    1 АКБ 16.6
    2 АКБ 15,6
    3 АКБ 12,4
    4 АКБ 12,4
    В сумме 57 В.
    При этом зарядный ток упадет до 5А (может немного больше или меньше - роли не играет).
    Ну и чего ждать при таком заряде?
    Когда начнет подниматься напряжение на просаженных АКБ?
    За это время что произойдет с первым аккумулятором при таком напряжении?
    Да еще и заряд от генератора (сети у меня нет), бензину не напасешься.

    Именно исходя из этих соображений я сначала порознь зарядил АКБ от ЗУ на 12 В. Заряжал до падения зарядного тока до 3-5 А.
    Затем соединил их параллельно и теперь "набиваю" дальше под завязку.
    Надеюсь что таким образом удастся исправить ситуацию.
    Когда общий зарядный ток упадет хотя бы до 4 А разъединю АКБ, дам им постоять часа два и проверю напряжение на них.
    Тогда и прояснится к чему привели мои потуги.

    Пока по косвенным признакам все не так плохо как могло бы быть. Заряд идет от контроллера СБ. Погода отвратительная. СБ выдают всего 25 Вт, но даже этого хватило что бы напряжение АКБ поднялось с 12.52 В (таким оно стало за 18 часов перерыва в зарядке) до 12.55 В.


    Чуть выше я описал свои соображения.
    Речь идет об исправлении недопустимой ситуации. При обычной грамотной эксплуатации потребности в таком мазохизме не возникнет (надеюсь).
    Покритикуйте если где неправ:)
     
  13. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    А зачем их разъединять для зарядки ? Достаточно же просто подключить зу 12в на один из блока аккумуляторов который недозаряжен и спокойно зарядить. Насколько я заню это допускается.
     
  14. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для того, чтобы потом соединить параллельно для равномерной зарядки.
    К чему приводит разбаланс в степени заряда АКБ при неоднократном последующем недозаряде я уже увидел своими глазами.
    Обратите внимание, я никому не навязываю эти действия.
    Просто в сложившейся ситуации я делаю так.
    Все.
     
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Ну, может, я конечно, чего-то сильно не понял, но я пока уверен, что более, чем достаточно просто отсоединить все цепочку АКБ от всего остального (отцепить всего один контакт!) и далее заряжать АКБ по отдельности.
    Что я не понял?
    Может быть то, что у Вас нету внешней сети 220В, и пока нету солнца? Ну, тогда запустите гену, ветряк, ждите солнца, наконец...
    А, в принципе, подразобравшись в схемах, может быть даже ничего отсоединять и не надо...


    Может быть я отстал от жизни, но я такого метода не знаю...:flag:
    АКБ надо заряжать до конца, а не "равномерно". Я так думаю.
     
Статус темы:
Закрыта.