1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,43оценок: 7

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 12.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Типун тебе на язык!:)]:)]:)]:)]
    А вдруг повезет?:|:
    Я тогда брошу пить, курить, грызть ногти и ковыряться в носу...:pioner:
     
  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня вспомнил про старый стартерный АКБ, снятый с машины прошлой зимой из-за явной недееспособности.
    Вспомнил потому, что весной на пару месяцев подключал его к ШИМ контроллеру и одной СБ. Затем была собрана рама для шести RZMP и АКБ пришлось отключить (попала в тень). Состояние АКБ тогда не проверял.
    Так вот: сегодня измерил напряжение и получил 12.77 В. Надо будет раздобыть нагрузочную вилку и проверить с ее помощью.
    АКБ валялась под сараем с весны по сегодняшний день.
     
  3. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А взять 60 ваттную лампочку от фары? :) Как раз нагрузка будет порядка 5 ампер...
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так хотелось бы нагрузить посильнее, током ампер этак 100 или больше (не знаю сколько берет нагрузочная вилка) и посмотреть что будет с напряжением.
    Если продержится секунд 5-10 не упав ниже допустимого (скажем 10 В), то и аккумулятор явно рано отправлен на помойку.
    Снял его с машины из-за проблем с запуском при умеренных морозах, при -5 градусах после ночной стоянки заряженный аккумулятор еле вращал стартер
    (после замены АКБ запускался без проблем и после ночной стоянки при морозах за -20).
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы всерьез решили замерить CCA? :) Для автомобильного - это больше 300 ампер, а вилка, обычно, дает нагрузку порядка 10 ампер для того, чтобы можно было понять - заряжена батарея, или совсем сдохла.

     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вероятно я слишком вольно обращаюсь с терминами:)
    Под "нагрузочной вилкой" понимаю виденное однажды устройство (явно не кустарного изготовления) основой которого была спираль из проволоки приличного диаметра (диаметр не менее 2 мм). На устройстве имелся вольтметр.
    При подключении к клеммам АКБ спираль нагревалась до красна в течении 3-5 сек.
    Ток был наверняка побольше чем 10 А.
    Вот такую "забабаху" и хочу найти.
     
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Действительно, посмотрел ттх нагрузочных вилок (_http://www.avtoelektrika.ru/h20010.php) - там ток 200 ампер используется. Правда, таким "измерением" можно добить слабый аккумулятор - пластины осыплются, или коротнет от большого тока: ведь за просадкой напряжения никто не следит. А так - эти вилки кто только не продает...

    Лампочка в 5 ампер покажет _емкость_ аккумулятора точнее вилки (и точно его не убьет), но потребует бОльшего времени на измерение - несколько часов.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А если слабый, то и пусть под сараем дальше валяется.
    Как раз и хочу выяснить, а слабый ли он?
    Прошлой зимой был слабым, а сейчас?
    Ведь он напряжение не держал, за месяц до 11,5 В разряжался сам на себя.
    А тут, после двухмесячной зарядки ШИМ контроллером от СБ, провалявшись несколько месяцев без подзарядки в далеко не тепличных условиях, вдруг показал 12,77 В.

    Переживет такое издевательство (ток в 200 А в течении хотябы 5 секунд), тогда можно и с лампочкой КТЦ сделать и поточнее емкость определить.
    А не переживет, так и фиг с ним:)

    Подопытный на прилагаемом фото.
     

    Вложения:

    • 221120111178.jpg
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не столько ШИМ, сколько малым пульсирующим током в течение длительного времени: так, обычно, сульфатацию уменьшают. :) По-хорошему, ему надо хотя бы разок прогнать цикл разряд-заряд, а уж потом большими токами проверять. Хотя, если лень возиться и не жалко аккумулятора - можно и сразу...
     
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть прибор, который как показывает емкость батарей - выглядит как маленький мультиметр. Как он определяет емкость загадка природы - измерения всего несколько секунд, прнцип действия не описан. Стоит как чугунный мост - реально, там около 17 тыр цена за самый простой. Найду - выложу ссылку.

    А вилки да, такую даже страшно в руки брать, 200 А не всякая батарея переживет. Хотя я видел как гачный ключ испарился, маленький, на 10ть всего был:)]
     
  11. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Ну как? Придется бросать или пронесло? ;)
     
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пока повезло, не бросаю:)]:)]:)]
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сейчас система работает в сокращенном составе:
    1. Ветрогенератор FD3.0-1000.
    2. Гибридный контроллер-инвертор из комплекта ветрогенератора.
    3. 4 стартерных АКБ по 100 а*ч.
    4. Инвертор МАП SIN 9 кВт.
    5. Бензогенератор HYUNDAI HHY7000FE ATS с системой автозапуска при исчезновении напряжения внешней сети 220 В.

    Система автозапуска генератора доработана по двум причинам:
    1. первоначально была явно "сыровата" и генератор не запускала (пыталась, но редко получалось). Причина в неисправном соленоиде управления воздушной заслонкой карбюратора (заменен на активатор от автомобильного центрального замка по совету Вонга:hello:).
    Возможно придется отключить активатор от контроллера системы автозапуска и подключить параллельно стартеру (маловато время удержания воздушной заслонки в закрытом положении при запуске, но пока хватает).
    2. разорвана байпасная цепь от входа системы автозапуска (подключение внешней сети 220 В) на выход генератора для исключения встречного включения (через МАП).

    Теперь схема управления генератором упростилась до безобразия:
    - на вход системы автозапуска генератора через нормально замкнутые контакты магнитного пускателя подается выходное напряжение МАПа,
    - выход генератора через нормально разомкнутые контакты пускателя подключен к сетевому входу МАПа.
    - катушка магнитного пускателя запитана от выходного напряжения генератора (со стороны генератора), в разрыв включены НЗ контакты реле времени.

    Все.
    При отключении генерации МАПом по низкому напряжению АКБ (46 В) система автозапуска генератора производит пуск.
    После отработки временной задержки напряжение подается на выход генератора, срабатывает магнитный пускатель, отключает вход системы автозапуска от выхода МАПа (где вот-вот появится 220 В) и подключает выход генератора к сетевому входу МАПа.
    МАП транслирует 220 В потребителям и заряжает АКБ.

    При срабатывании реле времени (по истечении 2-х часов после пуска генератора) катушка магнитного пускателя обесточивается, генератор отключается от МАП, на вход системы автозапуска подается 220 В, система глушит генератор.
    Система вернулась в исходное состояние и готова к новому включению.
    Для реализации потребовалось реле времени и один магнитный пускатель с дополнительными контактами.

    В воскресенье планирую подключить к гибридному контроллеру-инвертору две последовательно включенные солнечных батареи. Будет небольшое превышение по допустимой мощности СБ (контроллер позволяет подключить 400 Вт), но не думаю что при работе на АКБ с напряжением 48 В без МРРТ контроллера СБ смогут выжать из себя такую мощность, да еще и в это время года.


    Как думаете, допустимо ли эксплуатировать бензогенератор с двигателем воздушного охлаждения, номинальной мощностью 5 кВт, установленный в автомобильно кунге ("вахтовка") при условии, что во время работы генератора (продолжительность 2-4 часа) включается вентилятор (производительность 110 м.куб в час) загоняющий внутрь помещения наружный воздух (с температурой не выше +5), а под дверью имеется щель порядка 10 см на всю ширину двери?
    При открытой двери и выключенном вентиляторе температура в помещении при работе генератора выше 15 градусов не поднимается.
     
  14. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Допустимо, пока вентилятор "включается". Для безопасности стоит утеплить выхлопную трубу, чтобы она помещение не грела, и обить железом стенки кунга, расположенные близко (~10 см) к греющимся деталям генератора - чтобы пожар не устроить. В таком положении - градусов до 70 опасаться нечего. Хотя, можно ведь и температурный датчик прикрутить. :)

    У Вас еще, на мой взгляд, не отрабатывается ситуация, когда генератор не завелся.
     
  15. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Я бы вентилятор развернул, пусть вытягивает ИЗ кунга, приток щель под дверью обеспечит. :hello:
     
Статус темы:
Закрыта.