1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,43оценок: 7

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 12.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Зачем врете? Ничего вы НЕ предоставляли! Мне уж точно...
     

    Вложения:

  2. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Если быть точнее...
    Пункт а: При отключении (вряд ли это произошло при подключении, т.к. по разговорам он некоторое время работал) аккумуляторных проводов произошло КЗ на терминалах самого контроллера.
    Пункт б: Верен на 100%.
    Следуя из оплавления аккумуляторных терминалов Инверта приняла единственно правильный вывыд - не гарантийный случай.
    Если бы терминалы не оплавились скорее всего Вам бы тоже поменяли, хотя вроде Вы подключили на солнечный вход ветроустановку, а это опять не гарантийный случай (это солнечный контроллер).

    P.S.
    Поставщик и продавец не имеет возможности проконтролировать правильность подключения не принимая участия в монтаже/демонтаже данного оборудования, поэтому видя косяк могут отказать в гарантии.
    Короче говоря Вы сожгли сгоревший контроллер :)] , вот и всё.
    Типа зачем до конца до ломали, если его ещё можно было бы починить?
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, ситуация изменилась.
    Сегодня в первой половине дня мне позвонил Николай Плеханов.
    В разговоре еще раз были озвучены обстоятельства отказа, обсудили способы избежать подобного в дальнейшем.

    При этом разделили вопрос на 2 части:
    1. почему первоначально сработал автомат защиты (главный вопрос)? - ответа пока нет.

    2. могла ли работа ветрогенератора (точнее его контроллера) после срабатывания автомата привести к выгоранию элементов платы?. К однозначному решению не пришли, но склоняемся (оба) к тому, что в данном случае не могла, так как контроллер жестко ограничивает выходное напряжение на уровне 56-56,5 В (принимая его за напряжение АКБ), балласт подключается твердотельным реле (во время работы ВГ контроллер НИКАКИХ дополнительных звуков типа щелчков реле не издает, только шумят вентиляторы охлаждения. Фото контроллера и его внутренностей приложены), ветер был слабый.

    Обсудили ошибку, допущенную мною при сборке системы.
    Что сделал не так: установлен один общий автомат защиты (60 А постоянного тока) в цепи заряда АКБ от контроллеров ВГ и СБ. После срабатывания автомата выходы контроллеров остались соединенными между собой при "отвалившейся" АКБ.
    Рекомендация: при использовании параллельно с ТS MPPT других источников зарядного тока (на общую АКБ) надо устанавливать автоматы защиты в каждой из зарядной цепей. Использование одного (общего) автомата не допускается.
    Несколько ранее при обсуждении обстоятельств отказа об этом говорил Leo2:hello:

    Со слов Николая идут переговоры с производителем контроллеров о возможности доработки ПО контроллера. Возможно в первом квартале 2012 года на рынке появятся контроллеры с расширенными возможностями.

    Кратко обсудили вопрос ценообразования. Тут каждый "остался при своих":)
    С пониманием отношусь к трудностям, вызываемым особенностями нашего законодательства, но и за здорово живешь переплачивать не хочу. А вот за сервис доплатить готов:)
    При том хотелось бы чтобы вопросы ремонта и гарантии решались в рабочем порядке, без привлечения внимания руководства фирмы.

    Поврежденный контроллер будет отправлен изготовителю "для опытов".

    Вывод: мне не следовало ограничиваться общением с работником ООО Инверта. Для объективности надо было дозвониться до Николая и уже после разговора с ним давать свои оценки работы Инверта.
     

    Вложения:

    • Контроллер ВГ.jpg
    • Контроллер ВГ внутренности 1.jpg
    • Контролле ВГ внутренности 2.jpg
  4. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вообще-то такие вещи должны быть гальванически развязаны... Если этого не сделали сами производители - то никакие автоматы Вам не помогут: встречные 60 ампер убьют любой контроллер.
     
  5. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Знаете, при первом подключении к АКБ наблюдается очень сильная искра... Вот она и "оплавляет" либо контакты автомата защиты, либо клеммы АКБ, либо терминалы на контроллере (мой случай)... Думаю, разбери Weis свой автомат и покажи его Инверте - тоже скажут переполюсовка...
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Шальная мысль: а если выходы с контроллеров подать раздельно на вход трехфазного выпрямителя (есть у меня такой на 80 А, китаец), а уж с выхода выпрямителя пустить на АКБ? :faq:
    Будут небольшие потери, но спокойствие того стоит.

    Есть такое дело. :(
    Когда подключаю АКБ к контроллерам при отключенном автомате искрения нет (да и подключаю я всегда сначала провод к терминалу контроллера, а затем уже к АКБ).
    А вот при подключении МАПа ...

    Сейчас поеду на дачу, заодно посмотрю и на внутренности автомата.
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.106

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.106
    Адрес:
    Новая Москва
    Диодный мост это - стандартный простейший способ защиты от переполюсовки.
    Недостатки - некоторая потеря в КПД и напряжении.
    Если Вы периодически отключаете эти провода, то может быть и можно поставить мост, а если нет, то никакого смысла не вижу - один раз внимательно соединяете и забыли...
     
  8. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    То Weis,
    Аккумуляторный автомат лучше сделать с верхним плечом (именно верхним, не нижним и тем более не жёстко с солнечным) , что бы при отключении он автоматически отключал солнечный автомат.
    Это Вам даст возможность при запуске сначала включит аккумуляторный автомат, а затем солнечный, а при аварии на аккумуляторной стороне отключить солнечный вход. Если произойдёт авария на солнечной стороне просто выбьет солнечный автомат.
    Диодных мостов не нужно, проста ставьте, как уже говорил Лео2, на каждый контроллер свой автомат.
    Удачи в Новом Году.
     
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что-то не могу представить конструктив. Кроме реле ничего в голову не приходит.
    Установить два автомата рядом и соединить рукоятки планкой с вырезом?
    Никогда не проверял хватит ли усилия при срабатывании одного автомата на переключение еще и второго.
     
  10. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Присмотрел два типа автоматов защиты.

    Первый похоже имеет допконтакты (можно использовать для сигнализации срабатывания или управления):
    http://www.ebay.com/itm/150-AMP-Telecom-DC-breaker-works-48V-dc-solar-/190618818640?pt=BI_Circuit_Breakers_Transformers&hash=item2c61c458

    Второй интересен исполнением:
    http://www.ebay.com/itm/Bussman-DC-Circuit-Breaker-MRCB-80-amp-CB187F-80-Man-/370491225497?pt=BI_Circuit_Breakers_Transformers&hash=item5642ff7599

    Кому-нибудь приходилось иметь дело с такими?
    Что можете сказать о них?
    Стоит ли брать для системы 48 В?
     
  11. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Редактировать немогу модераторы поправят.
     
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня есть два автомата защиты на 60 А постоянного тока.
    До 10-го января проведу испытание.
    Смущает малое усилие на рукоятке при включении.
    О результатах отпишусь здесь.
    Если будет получен требуемый результат, то установлю эти автоматы на линии (от СБ и АКБ) контроллера TriStar, а ветрогенератор отключу до получения закупаемых дополнительно автоматов защиты.
    Новый TriStar МРРТ60 сегодня должны были в Москве сдать к перевозке курьерской службе.
     
  13. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Зачем гальванически? По 1 диоду на выход каждого контроллера (схема "ИЛИ" с выходом на аккумулятор).
    Или 2 полевика вместо одного диода для лучшего КПД. Пожмотились короче.

    На языке вертится слово "дилертанты" :)
    Кому тогда Morningstar инструкции по замене транзисторов выложил?
    https://www.morningstarcorp.com/en/support/library/TS.TST.MOSFET_Repair.01.EN.pdf

    И были ещё неоднократные самодеятельные "раскопки", например о марке сгоревших защитных диодов (TVS):
    http://www.rlocman.ru/forum/showpost.php?p=50128
    DSC04754.JPG DSC04755.JPG DSC04756.JPG
     
  14. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    И где там инструции по диагностике? Где информация о замерах напряжений в контрольных точках? Это вам не колесо поменять - причин выхода из строя может быть множество, поменяете транзисторы - а они опять выгорят.
    Я кстати, писал, что Инверта пытается ремонтировать приборы, если их можно отремонтировать заменой навесных элементов. А невозможно отремонтировать SMD монтаж. Не надо вырывать из контекста фразы и показывать свое "превосходство над дилетантами". Хотите я вам дам несколько сгоревших инверторов в ремонт? Схем нет. Вот и потренируете свое "превосходительство".
     
  15. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    А вы запросы делали?

    https://www.altestore.com/store/Charge-Controllers/Solar-Charge-Controllers/PWM-Type-Solar-Charge-Controllers/Morningstar-Charge-Controllers-PWM/Morningstar-Tristar-45-45A-Chg-Ctlr-Without-Display/p806/pdfs/morningstar/TriStar_Test_Document.pdf

    У дилеров должно быть больше "закрытой" документации, по автосервисам знаю.
    Ну и в случае сгорания "мозгов" шведского грузовика в официальном сервисе не плачут, что его тяжело целиком буксировать на родину ;)

    И вам дешевле возвращать отдельно неисправные печатные платы, чем весь тяжёлый корпус с радиатором.
    Неужели MS принимает брак от дилеров только "в сборе"?

    Каких, почём? Аукцион может тут устроим? :)
    Если эпоксидкой не залито и маркировки микросхем не сошлифованы, то часто можно разобраться и заменить неисправные детали.
    Без схем чинятся и намного более сложные устройства с SMD элементами - видеокамеры, системные платы компьютеров и т.д.
     
Статус темы:
Закрыта.