1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,43оценок: 7

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 12.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У производителя даже есть инструкция по замене транзисторов https://www.altestore.com/store/Charge-Controllers/Solar-Charge-Controllers/PWM-Type-Solar-Charge-Controllers/Morningstar-Charge-Controllers-PWM/Morningstar-TriStar-TS-60-Charge-Controller-without-Display/p807/pdfs/morningstar/TriStar_Repair_Instructions.pdf
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    Мы не дилеры MS, не могу сказать про них ничего. Спрашивайте Инверту. Мы дистрьибьюторы Steca - они точно требуют все устройство в сборе, по крайней мере в случае сетевых фотоэлектрических инверторов. Про контроллеры такого сказать, конечно, не могу, но там всего 1 плата и платсмассовый корпус - разница не большая, хоть с разборкой, хоть со сборкой.

    Инверторы китайские синусоидальные Simin. Стоимость ремонта должна быть не дороже четверти их розничной цены. Я 3 штуки уже подарил форумчанам. Пока данных о том, что они их починили, нет. Могу дать вам парочку на исследования. Есть также кучка солнечных контроллеров ШИМ, эти подарю впридачу, если сможете починить.
    Не залито и не сошлифовано. Лаком покрыты.

    Это тот же файл, на который давал ссылку user343
     
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я к тому что если только один ресейлер продает по четыре сотни однотипных контроллеров, пора подумать о локальном ремонте в крупноузловом плане - замена ключей, не помогла - плата в сборе - трясите производителя, это нормальная практика, пускай комиксы дают по определению неисправности - замена навесных элементов либо целиком. С проблемой отправки в ремонт сталкиваются все производители, финальному пользователю иногда быстрее купить новую железку, чем несколько месяцев ждать ремонта. Если уже нет гарантии, пересылка и ремонт в финале получаются иногда по цене эквивалентны покупке нового. И бывают совсем обидные случаи, когда вернулось из ремонта и...
     
  4. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Это чтобы отдельные защитные девайсы покупали, автоматы и charge distributors например.
    Получается, что лучше всё надо самому делать и т.н. "брэндам" не доверять.
    Вот сколько деталей сэкономили МС в тристаре, а они обошлись Вайсу в 10 тыр.:
    http://pdfserv.maxim-ic.com/en/an/AN3864.pdf
    http://pdfserv.maxim-ic.com/en/an/AN2012.pdf (обратите внимание на номер :))

    А электромагнитный (механический) автомат защиты имеет худший КПД и ограниченное число срабатываний.
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Никакой нормальный профессионал не будет работать без схем. Он что мальчик что ли радиолюбительством заниматься???
    Для себя - еще куда ни шло, а профессионально - никогда!
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Одно из противоречий нашего времени: для рентабельности содержания ремонтного персонала надо что-бы оборудование ломалось, а покупатель хочет чтоб работало исправно:)
    При относительно малом объеме проданного надежного оборудования рентабельности не достичь, либо работать в убыток.
    Как вариант: заложить в цену что-то вроде страховки, когда все покупатели заранее оплачивают возможную замену на новое (без ремонта) вышедшего из строя оборудования для всех (можно ограничить сроком действия заводской гарантии). Далеко не каждый продавец пойдет по этому пути (провал с качеством у производителя - продавец в убытке), да и не каждому покупателю понравится такой вариант "гарантии".
    Собственно вопросы о "завышенной стоимости" мы и здесь видим регулярно.
     
  7. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Это всё гнилое наследие капитализма.
    В СССР-е не боялись давать схемы народу, выпускали тонны книг по ремонту и любой вчерашний ПТУшник с паяльником и овцеллографом мог починить многое после некоторой практики. Ну и сейчас наверное отношения производителя и мелкого дилера плохие, если даже им схем не дают. По-моему мысли крупного производителя: Вся раша - пираты, дилеры - однодневки, схемы продадут налево, а 400 железяк в год погоды не делают.
    Короче надо все заводы продать друг другу (или национализировать). Укрупнить до 2-3 штук (типа Интел против АМД), а единая сервисная сеть должна выучить их номенклатуру с болезнями наизусть :)
     
  8. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    Это не наследие. Это настоящая действительность. Авторские права, промышленный шпионаж, пиратское производство и все такое. Вы наверное, в курсе, какие убытки несут производители оригинальной продукции от китайских пиратов. Гораздо большие, чем от сомалийских. Почему бы тем же китайцам не разрабатывать свои изделия и не продавать их? Так нет же, копируют все, что могут.
    Поэтому производители очень осторожно относятся к предоставлению информации о своих продуктах.

    А по поводу "в СССР не боялись...." вспоминается старый анекдот про Неуловимого Джо. Которого нафиг не нужно никому ловить. Хотя, конечно, плюсы от такой системы были - примерно такие же, как от свободного програмного обеспечения. Вот только даже разработчики opensource тоже иногда кушать хотят...
     
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    После длительных сильных ветров мой ветрогенератор стало снова "колбасть". Процесс сопровождался приличным стуком.
    Позавчера сняли ВГ с мачты, сегодня разобрал.
    Обнаружено:
    1. люфт верхнего подшипника вертикальной оси вращения ВГ в посадочном отверстии ветрогенератора около 1 мм. Подшипник исправен, смазка присутствует.
    2. непараллельность оси блока токосъемных щеток по отношению к вертикальной оси вращени ВГ. В результате смещения блока щеток большой неравномерный износ средней токосъемной дорожки и повреждение корпуса блока в виде "прореза" токосъёмной щеткой глубиной до 3 мм. Фото прилагаю.

    Планируемый ремонт:
    1. Подобрать подшипник для замены верхнего подшипника вертикальной оси ветрогенератора с меньшим наружным и внутренним диаметрами и бОльшей толщиной. Изготовить стальную втулку, которую запрессовать в корпус ВГ в месте установки верхнего подшипника. Ось перешлифовать под внутренний диаметр нового подшипника.
    2. блок токосъемных колец в поврежденной части отшлифовать до выравнивания плоскости среднего поврежденного кольца, при этом смириться с неизбежно возникающим при этом эллипсом.


    Получил долгожданную нагрузочную вилку:|:
    Ареометром запасся заране. Начну "мучить" старый автомобильный аккумулятор, испытавший благотворное влияние ШИМ контроллера заряда от СБ.
    Кстати, сегодня в очередной раз проверил напряжение на нем: 12.75 В. (прошло более 6-ти месяцев после отключения от зарядного устройства).
     

    Вложения:

    • Токосъемные кольца.jpg
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Потому, что чтобы стать квалифицированным разработчиком нужны квалифицированные учителя и многие годы, а чтобы скопировать нужна квалификация несоизмеримо меньше.

    Вполне приличненько...
     
  11. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Итак что обнаружил при проверке старого автомобильного аккумулятора емкостью 55 ач.
    1. начальное напряжение 12.75 В,
    2. большая неравномерность уровня электролита в банках. Во 2-й и 6-й (если считать от минуса к плюсу) едва дотянулся носиком ареометра до поверхности, а плотность измерить уже не смог.
    3. большая неравномерность плотности электролита (от 1.26 до 1.32).
    4. при нагрузке нагрузочной вилкой током 100 А (мог и 200, но побоялся) в течении 5 сек напряжение на клеммах АКБ падает до 7.5 В.

    Что сделал:
    1. долил дистиллированной воды в банки АКБ (все) ориентируясь на метку уровня на полупрозрачном корпусе АКБ.
    2. подключил АКБ к зарядному устройству и заряжал током 5 А в течении 1-го часа.
    3. повторно проверил падение напряжения нагрузочной вилкой - падение до 9 В в течении 5 сек.
    4. оставил аккумулятор подключенным к зарядному устройству (зарядный ток 1-2 А), через пару дней проверю плотность электролита по банкам и снова потыкаю в него нагрузочной вилкой.
     
  12. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Weis, будет оч. интересно. Встречал что автомобильные АКБ служат в N раз меньше чем стоят относительно специальных, но как говориться доверяй но проверяй:aga:. У меня с упсом пара на 55 ah живет, за год сдали однозначно. Но живут в тяжелых условиях - в холоде и голоде - заряд по случаю, когда работает генератор, а последнй работает только для электроинструмента и в темное время суток.
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Холод для АКБ это - хорошо. А если будете держать АКБ только в заряженном состоянии, то будет идеально.
    В автомобилях в части температур все неважно (летом), а вот в части заряда все идеально - после потери на стартере 200Ампер-секунд (мизер!!!), сразу идет заряд, и далее АКБ на разряжается (это - для нормальных машин:))).
     
  14. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Поясните пожалуйста, зачем нужен аккумуляторный автомат? каждый источник на отдельный автомат, затем все на АКБ. Я так соединил, т.к для общего отключения АКБ проще болт открутить от + батарейки.
     
  15. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    М
    Как мне рассказали у ЛЕО, автомат нужен для того, чтобы обезопасить себя от пожара. В АКБ куча энергии, и если замыкается что-то в приборе, например, контроллере ВГ, то АКБ могут через это прибор поджечь дом.

    А так - если кз - то просто вырубается автомат. Скорее всего у Weis так и произошло - коротнул Тристар - и потом уже вырубился автомат, а иначе пожар.
     
Статус темы:
Закрыта.