1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,43оценок: 7

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 12.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мужики, а давайте этот "междусобойчик" вы в личке продолжите?
    Ваши рассуждения не имеют отношения к теме топика.
    В потоке флуда тонет полезная информация.
    Вы же сами уже не пытаетесь читать написанное ранее другими и повторяете в очередной раз вопросы, набившие оскомину. :hello:
     
  2. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Weis. А какой ТЭН планируешь ставить на балласт?
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для начала штатный от контроллера ветрогенератора, а в марте хочу в бочку (которая будет греться от гелиоколлектора) затолкать ТЭН на 1 кВт 50 В.
     
  4. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Аккуратней с этим... Тебе ТЭН нужен ома на 2, 3 максимум. И то большие шансы увести ветряк в разнос на сильном ветре. Как, интересно, отреагирует контроллер на превышение напряжения по входу?
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Потому и хочу пока испытать со штатным ТЭНом (сопротивление которого еще не измерял). Он тормозил хорошо, но не полностью, ветряк продолжал небыстро вращаться.
     
  6. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Благодарю за очень ценную информацию. Очень много приобрел здесь технических решений.
     
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пользуясь хорошей погодой несколько дней назад начал "раскачивать" свои АКБ RITAR RA12-200DG, пострадавшие из-за хронического недозаряда и неравномерной нагрузки поздней осенью прошлого года.
    Для начала прогрел АКБ и установил режим поддержания температуры 11-12 градусов (сначала попробовал удерживать около 25 градусов, но на нагрев уходит слишком много энергии).
    Зарядил АКБ "до упора", дважды провел одночасовой цикл Equalization при напряжении 14.3 В на АКБ (с пересчетом по температурному коэффициенту).
    После этого настроил включение обогрева АКБ по напряжению (дополнительно к управлению по температуре), таким образом, что обогрев (нагрузка 160 Вт 220 В) включается при напряжении более 53 В и отключается при напряжении 51,5 В.
    В результате в первой половине дня, когда выработка энергии невелика, АКБ заряжаются до 53 В, включается обогрев, а так как мощность еще СБ недостаточна для одновременного заряда и питания обогрева, то напряжение АКБ начинает падать. Обогрев отключается, цикл повторяется.

    По первым впечатления емкость выросла значительно.
    Погоняю так еще с месяц и сделаю КТЦ с замером фактической емкости.
    Прилагаю свежий файл архива.
     

    Вложения:

  8. Eygene2012
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    1

    Eygene2012

    Участник

    Eygene2012

    Участник

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    1
    Weis, а как обогреваете акк., если не секрет ?

    Я недавно почитал про ИК обогреватели, есть малой мощности для локального обогрева, интересно как такие штуки в действии для подбных нужд...

    И ещё вопрос, как себя ведут автомобильные аккумуляторы в подобной резервной системе или их жизнь будет коротка ?
     
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для обогрева АКБ использую греющий кабель на 160 Вт 220В, пропущенный "змейкой" между АКБ. Включение и отключение обогрева производит драйвер реле RD1, получающий информацию о температуре АКБ от контроллера заряда TriStar MPPT60.

    Стартерные аккумуляторы использую кратковременно, в качестве резервных. Сколько проработают сказать не могу.

    Малой мощности это сколько Вт? И как их расположить по отношению к АКБ?
    С кабелем все проще, обмотал по низу АКБ и пусть себе греет.
     
  10. Eygene2012
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    1

    Eygene2012

    Участник

    Eygene2012

    Участник

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    1
    Видел на 75,100 Вт. и выше. Располагаются сверху, как навес.

    По технологии нагревают именно поверхность предметов с помощью Ик лучей, как и естественный нагрев Солнцем, пишут, что эффективнее всяких спиралей и т. д., вроде как на сей самые экономичные обогреватели.
     
  11. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну на заборе тоже многое пишут;)
    Вы сами подумайте как этот чудо-подогреватель прогреет Вашу АКБ сверху вниз? Ладно если АКБ с загущенным элетролитом, там хоть теплопередача будет работать.
    А в обычных кислотных АКБ с жидким электролитом? Представьте какую неравномерность температур в толще АКБ получите?
    А куда датчик температуры АКБ (если такой имеется) воткнете? Прямо под этот волшебный обогреватель?
    Вот он врать-то будет:)]. А в результате контроллер заряда понизит напряжения насыщения и поддержки, после чего чего нижняя часть пластин АКБ благополучно и быстро словит сульфатацию.
    Оно Вам надо?

    Обычный резистивный подогреватель умеренной мощности, расположенный снизу с ограничением температуры максимального нагрева и хорошего теплового контакта с АКБ.
    Например китайский автомобильный "попогрей", на который и поставить АКБ.
    Кстати такой способ обогрева улучшает циркуляцию электролита в обычных АКБ, что тоже немаловажно.

    Все вышеизложенное относится к случаю размещения АКБ в малом объеме утепленного бокса.
    Если же они установлены в каморке приличных размеров и возможностью циркуляции воздуха, то способ отопления большого значения не имеет (только набо принять меры для наиболее точного измерения температуры АКБ штатным датчиком контроллера заряда).
     
  12. Eygene2012
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    1

    Eygene2012

    Участник

    Eygene2012

    Участник

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    1
    Именно такое помещение я имел в виду.
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если воздух в помещении свободно циркулирует, то грейте его как Вам угодно.
    В случае использования ИК обогревателей не советую направлять поток ИК излучения на АКБ сверху (причины указал ранее). Ну хотя бы под углом градусов 45 по отношению к вертикали.
    А есть необходимость греть все это помещение? Может утеплить стойку с АКБ и организовать локальный обогрев?

    Обновленный архив.
     

    Вложения:

  14. Eygene2012
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    1

    Eygene2012

    Участник

    Eygene2012

    Участник

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    1
    Пока прощупываю все варианты, если всё так, как описывают, то на сами акк. даже не потребуется направлять обогреватели, вроде как уже в пол досталочно, далее от пола пойдёт нагреваться воздух а от воздуха всё остальное.
     
  15. jim
    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    136

    jim

    Живу здесь

    jim

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Москва
    ИМХО, неправильно греть электричеством. КПД использования солнца не тот. Какой-нибудь дешевый вакуумный солнечный коллектор будет намного эффективней. Потери электроэнергии - только самый дохлый воздушный вентилятор.
     
Статус темы:
Закрыта.