1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Простенький самодельный снегоуборщик

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Старик, 14.02.11.

  1. Вяча
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0

    Вяча

    Участник

    Вяча

    Участник

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Очень заинтересовало!Есть возможность повторить.Сам станочник и принцип ясен.Всетаки хотелось иметь простенький привод на движение.Меня интересует каковы обороты у вашего движка и хватит ли сил у моего?У меня мотоблок Крот с двухтактным двиглом 2,6л.с.Ждем чертежей или хороших фото.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. ani1883
    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.835

    ani1883

    Живу здесь

    ani1883

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.835
    Адрес:
    Москва
    Вы счастливый обладатель такого движка.
    Посему вопрос, а где с минимальными затратами приобрести такой движок в Мск?
     
  3. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.556
    Благодарности:
    992

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.556
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Россия
    Ого, класс! Старик.
    Посмотрел на Ваш снегоуборщик и сижу думаю, как своего "крота" к этому приспособить.
    Он у меня с Хондой красной, как Ваш почти движок.
    Я его приспособил для виброплиты.

    и для аэрации газона (заменил фрезы на "чесалки").

    Как Вы думаете, если заменить фрезы на шнек-лопасти и доукомплектовать кожухом, хватит оборотов? У Вашего сколько примерно об. в минуту?
     
  4. Kopitan
    Регистрация:
    11.08.09
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    Kopitan

    Новичок

    Kopitan

    Новичок

    Регистрация:
    11.08.09
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    У меня тоже есть «крот» (двигатель BS 3.5) и тоже есть желание приторочить к нему снегоуборщик (особенно после поездки на дачу в последние выходные). Причем хочется найти такое решение, при котором снегоуборщик можно легко было цеплять/отцеплять к основному агрегату как навесное оборудование без переделок собственно «крота». Не имея реального опыта технических воплощений или гаражного моделирования, попробую внести свои «5 копеек в это дело» и предложить свою идею. Хотя фактически все взято из этой темы, за что ее авторам большое спасибо.
    Суть состоит в том, что вместо ходовых колес поставить на редуктор валы со шкивами на концах. Далее ременной передачей можно приводить в движение второй вал, спрятанный в снегоуборочном кожухе соответствующей ширины с ответными шкивами по его бокам на внешних сторонах. Причем разностью диаметров шкивов можно повысить скорость вращения вала с ротором и лопатками и также как в приведенном выше примере собирать и выбрасывать снег через трубу в кожухе.
    Кожух, в который посажены подшипники для крепления «снегоуборочного вала» крепиться к мотокультиватору в шести точках быстросъемными соединениями: 2 точки вверху со стороны жесткой боковины кожуха к площадке крепления двигателя удлинителями из уголка на шпильки. 2 нижние точки кожуха крепятся к основному блоку посредством лыж. Их загиб начинается впереди всей конструкции. Лыжи проходят под кожухом на которых он и лежит и к которым заранее прикреплен. Заканчиваться лыжи должны в районе вторых вспомогательных колес «крота» и там же к нему крепиться ремнями привязанным к лыжам . Задний небольшой загиб лыж также желателен. Лыжи скорее должны быть типа «охотничьи» т.е. широкими и тупоносыми. Чтобы обеспечить дополнительную жесткость этой конструкции с тыльной стороны нужно соединить вместе уголки и лыжи дополнительными элементами таким образом, чтобы это не мешало сочленению основного и дополнительного блоков. Еще 2 точки крепления от средины (примерно) лыж к площадке крепления двигателя нужны, что бы обеспечить вывешивание редуктора в воздухе. Они представляют из себя съемные штыри которые устанавливаются по месту крепления в посадочные гильзы и контрятся шпильками.
    Осуществлять соединение должно методом наезда снегоуборщика на крота. Подведя снегоуборщик к точкам закрепления нужно сначала немного наклонить культиватор назад и вставить штыри после чего закрепить остальные точки соединений. Натяжение ходовых ремней затем можно обеспечить парой дополнительных сжимаемых роликов (видел такой механизм в разобранном ксероксе) надеваемых на каждую сторону и регулируемых до нужного значения сцепления.
    . Таким образом, вся конструкция снегоуборщика состоит из кожуха с ротором со съёмной снегоотводящей трубой, к нему прикреплены снизу лыжи, а сверху уголки. Отдельно присутствуют: 2 штыря, 4 контрящих шпильки, 2 пары роликов натяжителей.
    Кажется, (пока в теории) все должно быть не сложно и не трудоемко в инсталляции и использовании. Надеюсь, использование лыж вместо колес себя оправдает.
    Есть вопросы ответа, на которые я не знаю, может знатоки скажут свое слово:
    1. Относительно передачи, что лучше цепная или ременная для этого случая
    2. Также вопрос нужны ли защитные кожухи на передаточные узлы
    3. Как рассчитать передаточное соотношение шкивов или звездочек для достижения
    лучшей снегоуборочной скорости
    4. Хватит ли мощности двигателя для решения всей задачи, и какую ширину ротора следует считать оптимальной.
    Возможно, наверно придумать механизм подъёма кожуха или изменения угла атаки.
    Надеюсь, мое косноязычие можно перевести в рисунки и эскизы, если все придуманное не бред. Т.к. нарисовать понятно у меня не получается. Надеюсь на конструктивную критику. А может, кто и воплотит, а я посмотрю и повторю.
     
  5. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    Очень приятно, что моя тема по изготовлению простого самодельного снегоуборщика, вызвала у многих интерес. Еще раз напоминаю, что я ни кого не учу, как и что делать, в своих темах я просто рассказываю, как делаю сам.
    Опыта строительства простеньких снегоуборщиков у меня не большой, возможность использования станочного парка, для выполнения сложных работ, вообще нет, все делаю, как говориться из «ГО-НА» и на «КОЛЕНКЕ» в своем деревенском сарае, но иногда приходиться обращаться к токарю для изготовления не сложных деталей. Точных чертежей делать смысла тоже нет, последователи, кто соберется сделать для себя подобного помощника будет исходить из своих возможностей, все копировать тут наверно не надо, я думаю, что многим будет понятно, как я делал по фотографиям и рисункам.

    Решил остановиться на таком принципе работы снегоуборщика. Для уборки снега колеса ему как я понял особо и не нужны, если только катать по сараю, сделал вместо них лыжи, наклоняя снегоуборщик вперед можно подчищать снег с дорожек, а при наклоне назад можно откидывать снег поэтапно, если величина снежного покрова будет большая. В перспективе (в будущем) можно сделать снегоуборщик самоходным на одной широкой гусеницы при этом особо ничего не переделывая.

    Принцип его работы примерно такой: 1-привод на шнек, 3-ремень привода промежуточного вала -5, привод гусеницы -2, для обеспечения заднего хода используется паразитный ролик -4, ролик натяжки ремня для обеспечения движения вперед.
    Первый вариант снегоуборщика, со шнеком из боковины авто покрышки нормально работал, что видно на видео ролике в начале этой темы, но мне показалось что он слишком много снега откидывает впереди себя, на качество уборки это конечно не сказывается, но как всегда хочется большего, и я решил переделать шнек, чтобы больше снега он сдвигал к откидывающей лопатке и сделать поворотный желоб, для регулировки направления и дальности отброса снега.


    Для изготовления шнека за 700руб. приобрел на рынке 1,5м транспортерной ленты толщиной 10мм., и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28см. Вырезать можно электролобзиком или при помощи двух шурупов ввернутых в дощечку и вращая её по кругу.




    Шнек представляет из себя ¾ трубу в середине которой закреплена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца закрепленные к специальным пластинам.

    Шнек вращается самоцентрирующихся закрытых 205 подшипниках, я использовал подшипники от спортивного автомобиля КАРТ, но вместо них я думаю подойдут любые подшипники, самое главное чтобы они были закрытые и в них не попадал снег. Для этой цели хорошо подойдет опора кардана от автомобиля «Жигули» 01-07 модели (классика).


    Привод шнека можно осуществлять цепью как сделал я, или при помощи ремня, если вы собираетесь использовать двигатель от мотоблока на котором установлен шкив. Необходимые ремни, шкивы и подшипники можно приобрести в авто магазинах.

    Корпус шнека я сделал из кровельного железа, боковины из 10мм. фанеры, его размер на 2 см., больше шнека, чтобы шнек не задевал за корпус и в тоже время зазор между корпусом и шнеком был не большой. Так как я использую свой двигатель для различных зимних покатушек, крепление двигателя сделано быстросъемным, что позволяет переставлять двигатель с одной техники на другую буквально за несколько минут без использования инструмента. К тому же при снятом двигателе снегоуборщик легче очистить от снега, и убирать в сарай, особо не напрягаясь, так как основной вес в снегоуборщике это двигатель.
    Основная деталь поворотного желоба для отброса снега это кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160мм. так как диаметр желоба должен быть больше ширины лопатки шнека при помощи которой и осуществляется выброс снега. Как я сделал желоб хорошо видно на фотографиях, если будут вопросы, объясню отдельно.
     
  6. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    Рама изготовлена из металлических уголков 50Х50мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25Х25мм. к ним крепится быстросъемная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки, крепятся к продольным уголкам рамы на болтах «М8». Корпус шнека изготовлен из кровельного оцинкованного железа, боковины вырезаны из 10мм. фанеры.



    Основание лыж деревянные бруски к которым прикреплены пластиковые накладки (короба от электропроводки).

    Канализационная труба 160мм. к ней крепиться желоб для выброса снега, а она в свою очередь одевается на такую же трубу закрепленную на корпусе шнека.

    В последние выходные, на 8 Марта немного «подшаманил» своего снегоуборщика, сделал желоб для выброса снега немного длинней чем прежде, покрасил, теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть, более менее опрятно.





    Наберите в поисковике - четырех тактный двигатель для мотоблока, и он Вам выдаст огромное количество адресов. Свой двигатель я покупал лет 7-8 назад, в фирменном магазине «HONDA» на Волгоградском проспекте рядом с М. Пролетарская, но тогда китайцев к нам не везли, теперь можно брать китайцев они на много дешевле и тоже достаточно надежны. Другу недавно покупал китайский двигатель 11км. от МКАД по Симферопольскому шоссе, там есть торговый комплекс с левой стороны, кажется «КЭМП» называется. Так что и Вы можете себя сделать счастливым и не так за дорого. Удачи. Старик.
     
  7. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    Наберите в поисковике - четырех тактный двигатель для мотоблока, и он Вам выдаст огромное количество адресов. Свой двигатель я покупал лет 7-8 назад, в фирменном магазине «HONDA» на Волгоградском проспекте рядом с М. Пролетарская, но тогда китайцев к нам не везли, теперь можно брать китайцев они на много дешевле и тоже достаточно надежны. Другу недавно покупал китайский двигатель 11км. от МКАД по Симферопольскому шоссе, там есть торговый комплекс с левой стороны, кажется «КЭМП» называется. Так что и Вы можете себя сделать счастливым и не так за дорого. Удачи. Старик.
     
  8. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    А "крота" переделывать и не надо, снять с него двигатель осенью, зимой пахать не надо, и поставить на подобного снегоуборщика... Чем агрегат будет легче тем проще им будет работать. Мой снегоуборщик можно отнести к категории "легких" снегоуборщиков.
    Зима уже закончилась и тема теперь уже не актуальна, но время подумать и сотварить что-то побобное до следущей зимы есть. Так что рассказывайте освоих работах в этом направлении здесь, ведь не у многих есть лишних 30т.руб. на покупку снегоуборщика, которым за зиму придется воспользоваться раз 5-7, а то и меньше. Мне он обошелся: 200р.- токарю за работу, 700р.- 1,5метра транспортерной ленты, 200р. труба 160мм., 200р.- краска. Все остальное нашлось в сарае.
    С уваженгием. Старик :hello:
     
  9. Prince
    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    2.172

    Prince

    Живу здесь

    Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    2.172
    А нового видео нет? Конструкция просто поражает своей простотой, так и хочется повторить только на электро тяге, шума будет меньше, а вот толку незнаю :)
     
  10. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    В роликах автора, почти в самом конце есть еще два клипа про снегоуборщик. Один по устройству, а во втором соседу дорожку к сараю разширял, снег уже слежавшийся был 0,5-0,6м.
    По поводу электро тяги сказать ни чего не могу, но с таким шнеком мощьность двигателя должна быть не меньше 2,5-3квт., у меня мотор 6,5л/с. и то ему тяжело бывает.
     
  11. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.556
    Благодарности:
    992

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.556
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Россия
    Сам склоняюсь к самоходной конструкции, оборудованной кроме шнека ротором.
    После покупки самоходной газонокосилки понял, что ей косить траву легче и быстрее.

    Старик, а не расскажете подробнее конструкцию гусенничнго движителя на жвухлыжном снегоходе?
     
  12. Вяча
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0

    Вяча

    Участник

    Вяча

    Участник

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Спасибо Старику!Уже начал воплощать в жизнь первый вариант,с покрышкой.Но Новый вариант ,нет слов хорош.Главное вовремя, переделывать не придется.Остался один вопрос.Приблизительное число оборотов на роторе.И какой привод предпочесть цепь или ремень?Спасибо.
     
  13. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    Я так много делал различных снегоходов, и почти все с двумя лыжами, что не знаю про какой Вы спрашиваете. Скажите конкретно какой Вас заинтересовал и я подскажу из чего и как я делал. С уважением, Старик :hello:
     
  14. Ptitsa Govorun
    Регистрация:
    06.08.08
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    473

    Ptitsa Govorun

    Живу здесь

    Ptitsa Govorun

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.08
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    473
    Адрес:
    Москва
    А разве не тяжело работать таким снегоуборщиком? (мне так показалось:|:) Мне кажется, лопатой- проще!:|: Но творческая мысль-::
     
  15. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.141
    Адрес:
    Москва
    Это гусеничный движитель заводского изготовления «китайский» для мотоциклов, чтобы превратить мотоцикл в снегоход. [​IMG]
    Я его установил на свой мотоцикл, но это все оказалось ерундой, в снегу не едет, опорной площади гусеницы мало, закапывается, а на укатанных дорожках с колесом мотоцикл лучше управляется, да и для езды на мотоцикле по дорожкам гусеница особо и не нужна. [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Я много на её базе разных вариантов делал, но этот оказался пока лучшим и безопасным как для детей так и для взрослых.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    В этом году сделал на его базе разборный снегоход с двумя лыжами едет только по дорожкам или не глубокому снегу 10-15см., но разгоняется на дорожках до 30-35км/ч., а в разобранном виде умещается в багажник любого автомобиля, очень удобно по лесопаркам кататься, где есть тропы и лыжни. Классная покатушка получилась, детворе очень нравиться да и взрослым весело.
    Тут немного видео как едет.


    Вот интересная фотография касающаяся темы [​IMG]
    - снегоуборщик и снегоход, два разных по назначению агрегата, а двигатель у них на двоих один, а придет лето, этот же двигатель будет дрова колоть, детей на машинке катать (КАРТ) и землю пахать (культиватор).
    C уважением. Старик :hello:

    Я покупал этот гусеничный движитель с лыжей в прошлом году, для установки на мотоцикл за 25 т. руб., если у кого есть желание могу продать как отдельно, так и вместе с разборным снегоходом, но только разумеется без двигателя, он у меня уже старый может и сломаться, а в гусенице ломаться нечему.