1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,29оценок: 7

Рейтинг кондиционеров

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем GunHunter, 18.02.11.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636
    Адрес:
    Астрахань
    Приборист
    Какой тут спор ? Тут утверждения, о которых просто не хочется говорить.
    Силовой кабель для канальника в 1.5 квадрата - это парадокс. как такое может быть?
     
  2. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    давайте! есть логика а есть знание и опыт сам когда то был удивлен -надеюсь о кол-ве воздуха проходящем через испаритель недпониманий уже нет!

    BOB691774, учитесь писать как можно понятьэто
    а хотели по видимому так
    сплит для серверной должен быть подобран исходя из максимальных теплопритоков и продублирован
    вторым такой же мощности для резервирования системы! и поэтому система имеет двойной запас!
    вы еще и читать не умеете
    а может и не такое если питание тянут местные из того что было!(у меня был случай пригласили на пусконаладку монтаж делала др. организация вместо 4 стоял 1.5квадрата ошибка в одной букве названия кондюка думали 380 а он 220 а монтажникам не хватило опыта подключили не думая -температура проводов была под 60градусов гл. инженер своего начальника был готов на руках носить за интуицию что меня пригласил)
    да и парадокса никакого нету ибо канальники есть 2-3-5квт и им вполне 1.5мм2 хватит! тут еще очень важна длина кабеля!
    пусковые токи зависят от напряжения померьте просадку напряжения на тонком и толстом кабеле разница может доходить до 30-40 вольт и 15-20ампер (на том же 7квт) в момент пуска вызывая нагрев обмоток и пробой их же в конце концов! и не только увеличение силы тока но и продолжительности воздействия на эл. двиг. пусковых токов!
    кстати это самый распространенный вид кончины компрессора (межвитковое-на корпус и обрыв)
    уж поверьте нач, сервисной службы-не затянутые контакты-скрутки из той же оперы!
    рад что заставил вас задуматься насколько важны для длительной и безотказной работы систем кондиционирования воздухообмен и сечение кабелей! кстати всего этого избежали бытовые холодильники -потому то и ресурс у них больше! удачи!
     
  3. Alpik
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11

    Alpik

    Живу здесь

    Alpik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Поясните плз, как стартовый ток зависит от температуры в помещении?
    Я почему то считал, что на стоячем давление во всей системе одинаково и до компрессора и после.
    Непонятно откуда, это же почти холостой ход. Выходит, если совсем снять крыльчатку то получим не ток ХХ, а взрыв. Почемуто не встречал ни на асинхронниках ни на инверторных. А у вас какие движки?
     
  4. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    1. ну начнем с того что конкретно про пусковые от температуры я ничего не говорил! пусковые токи компрессора действительно больше зависят от разницы давления между всас. и нагнет. полостями но и также от температуры и давления на входе+нагреве компрессора+самое главное входного напряжения!
    у любого компрессора есть ток рабочий -пусковой и так называемый ток блокировки ротора -обычно указывается 1 и 3 второй зависит от всех выше указанных! ясно же что пуск при +20 при давлении 8кг и при50-60 при 20 кг будет отличатся пустьи ненамного а вот рабочие будут зашкаливать и такой большой температуры и не надо!
    почему то я и обьяснял про повышенный расход воздуха через испаритель +повышенная мощность кон-ра+особенности серверной с небольшой кубатурой и большими теплопритоками это смертельная смесь !
    2. если капилярка то давление уравнивается считается что за 3мин оттого то и задержка такая! хотя есть лыжи и самсунги у них капилярки расчитаны с натягом оттого то и более долгий выход на режим-загрязнение фильтров-нагрев компрессоров и по факту может выравниваться очень долго !
    если трв и соленоид то не выравнется хотя есть системы с откачкой из испарителя излишнего давления особенно в хол. технике где толщина труб испарителя диктует подобные задачи!
    речь шла про вентиляторы а не компрессора! центробежный вентилятор рассчитан на определенную нагрузку в зависимости от сопротивления сети характеристики обмоток и рабочего конденсатора так подобраны убирая эту нагрузку движок идет так сказать в разнос и потребление растет ничего удивительного нет при пуско наладке канальных-центральных постоянно нужно замерять и токи вентиляторов и расход воздуха настраивать! центробежник трехфазный даже вращаясь в другую сторону будет качать процентов 40% от своих возможностей а вот токи будут меньше так что тут наверно все зависит от геометрии самого вентилятора (лопастей) а не от того есть ли нагрузка! без вентилятора ток как то не мерил не доводилось так что взрыва скорее всего не будет да и вообще сравнивать нагрузку эд виг компрессоров и насосов с вентилятором не корректно на 2 фазах ни насос ни компрессор и пяти минут не проживут а вентилятор выживет легко!

    неправильная логика холостой без вентилятора или с заклееными лопастями (в малярке так бывает у лопасти крыло забивается краской) или вращение в др. сторону!
     
  5. Alpik
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11

    Alpik

    Живу здесь

    Alpik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Никогда не замечал рабочего тока компрессора выше нормы, если в помещении очень жарко, равно как и при превышении кубатуры воздуха через канальник (читай без системы).
    Для себя обьясняю, не залезая в большие дебри теории, тем, что при высокой набегающей температуре фреон испарить проще, при этом машина отдаёт максимальную заявленную производительность. Откуда возьмётся дополнительный фреон чтобы гидроконтур получил дополнительное количество теплоты, которое сможет перегрузить компрессор.
    Да, температура кипения будет выше, будет больше и перегрев. Но теплоёмкость этих процессов ничтожна по сравнению с теплоёмкостью выкипившего фреона. Они не оказывают какого нибудь значительного влияния на количество тепла, которое предстоит сбросить на конденсоре в процессе конденсации.
    И нагрузка на компрессоре останется почти такой же.
    Другое дело, повышенная температура набегающего воздуха на конденсоре, она значительно поднимает температуру кондесации и достичь точку росы гораздо труднее для компрессора.
    Вот так я думаю и по другому не видел.
    Да вот хоть взглянуть на эту табличку.
    ftyn50.jpg
    Тут как раз всё понятно, системка не инвертор, с обычной капиляркой, с заводской кубатурой воздуха.
    Видно, что с повышением темературы в помещении даже производительность подрастает, хотя это сейчас не важно, но посмотрите на потребление, не похоже, что при 35 будет катастрофа.

    Я же про двигатель вентилятора спрашивал, потому, что разнос бывает только на сложных коллекторных движках и генераторах.
    На кандиках, обычно асинхрон или реже инвертор.
    На асинхронниках, если вентилятор рассчитан правильно, то самый большой ток будет при номинальной системе. При отсутствии системы или крыльчатки ток минимален. При полностью перекрытой системе ток значительно ниже номинального, т. к. динамическое давление нулевое, работа не выполняется, проще говоря воздух крутится по кругу вместе с крыльчаткой, трение о стенки только лишь в банке.
     
  6. Alpik
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11

    Alpik

    Живу здесь

    Alpik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нижний Новгород
    К чему Вы тратите столько нервов, мы здесь пишем, ради истины, ведь можно обойтись библиотекой и без вас. А вы можете обозначить название документа или книги, номер страницы ? Библиотека это весь инет.
    Cтранная привычка на форуме, приклеивать ярлыки и гнать в библиотеку.
    Хорошо!
    Попробую сформулировать по другому:
    Я сантехник - импрессионист в официальной библиотеке одного производителя совершенно случайно, без умысла кого то обидеть или унизить, а токма волею истины, нарыл табличку производительности, коими пользуюсь уже много лет и цитату из которой Вы любезно предоставили нам красным шрифтом.
    ftyn_50.jpg

    Прокомментируйте, плз, если вас не затруднит.
    Я вижу, что повышение внутренней температуры на 10 градусов не приводит к таким серьёзным последствиям для компрессора, как повышение внешней температуры на те же 10 градусов.
    _
    Точка росы -оговорка, ну конечно точка насыщения, спасибо за поправку.
    _
    Наверное, всё таки, лучше так: " не поднимете паскали и не погасите скорость"
    Но, что то, я не нахожу запрещения, ни прямого ни косвенного, не подскажете документик?
     
  7. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Ну для начала котзаогланиан пособие для ремонтника
    завтра если не закручусь выложу -дома не держу! в старых мануалах лет 10 назад писали все гораздо подробнее причем дословно! сейчас все сводится к тому что монтаж должен осуществлять квалифицированный персонал!
    рабочий ток выше нормы куда как не серьезный повод?
    все зависит откуда плясать если было в помещении +20 а стало +35 это гораздо хуже чем на улице было +10 а стало +25.если есть клещи то поставьте эксперимент накройте половину испарителя стрейч пленкой и померьте токи даже без увеличения температуры! поэтому я и начал говорить о расходе воздуха как о главнейшем факторе оказывающем влияние на работу ХМ (температура-расход-степень загрязнения-влажность) все надо учитывать!
    см прим4.5.6 и про расход в вашей табличке тоже написано (его нельзя ограничивать иначе все цифры будут другие! а температура внутри ограничена+24 т. е при +35 будет оч хреново!
     
  8. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
  9. приборист
    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    381
    Благодарности:
    65

    приборист

    мастер

    приборист

    мастер

    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    381
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Прочитал, увидел, и что? Где цифры? Где длина воздуховодов, где их количество, где величина потерь напора? Полметра воздуховода - этого достаточно? А два метра? А двадцать? Может приложить таблицу расчета потерь на различных сечениях?
    Давайте откинем эмоции и перейдем на физику процесса - что происходит при наличии сети и при ее отсутствии применительно к канальному кондиционеру.
    Надеюсь вам понятны семейства характеристик вентиляторов для систем вентиляции?
     
  10. Alpik
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11

    Alpik

    Живу здесь

    Alpik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Наверное мы работаем с разным оборудованием (больший период времени).

    Я сомневающийся, потому что у меня нет таких инструкций и проблем таких не помню, поэтому пытаюсь разобраться откуда они могли бы возникнуть.И почему у меня на складе нет кучки сгоревших моторов. Потому как я должен быть готов.
    У нас при разборе полётов все ссылки на оф мануал, кто отклонился тот платит за банкет, кто не нарушил - спит спокойно.

    Монтаж в серверных многими компаниями (компашками) зачастую делается без систем и вообще без головы ещё чаще.
    Максимум, что я нашёл в инструкциях это ограничение максимальной системы в соответствие с максимальным давлением вентилятора. Зато есть аэродинамические характеристики вентиляторов без всякой ссылки на них в тексте.
    Недавно подбирали низконапорник, понятно, что на них система вешается редко. Не подошёл по мощности, предложили мощней но он средненапорный. От специалистов (их компании) последовал вопрос о возможности работы без системы, ведь кубатура одинаковая (на единицу мощности).
    Перерыли всю доступную инфу - запрета нет. Задали вопрос в центральный техотдел. Ответ - надо ставить хоть какую нибудь систему, какую и где тот мануал в отделе никто не знает.
    Стал курить библиотеку производителя. И вот что я нарыл. Изложу общие закономерности.
    Модели с асинхронными вентиляторами, как правило имеют механическое переключение скоростей, с заводской установкой на среднюю кубатуру, которая в принципе соответствует кубатуре настенных, припотолочных и др (блоков без системы). Ну и конечно их можно переключить на более низкую скорость, не подключая систему.
    Отмечу, что попадались модельки с максимальной кубатурой, соответствующей бессистемнику, а также модельки с кубатурой, значительно превышающей бессистемник.
    Модели с инверторным вентилятором также по умолчанию стоят на средней кубатуре или ниже, имеют возможность многоступенчатого переключения или автоматическую настройку (на выбор наладчика) в сервисном меню пульта.
    настройка давления.jpg
    О температуре в серверной и нагрузке компрессора.

    По влажному термометру, для бытовых помещений да 24, но в серверной воздух высушен.
    Табличка по сухому термометру ограничена +32 и это не предел.

    При 32 в помещении и 40 на улице ток выше номинального но не выше максимального, к максимуму он приблизится если эта машинка будет висеть на трассе в 30 метров с перепадом по высоте метров 15. А вот если при этом она накроется, то будет гарантийный случай, что бывает очень редко по причине изготовителя.
    А вообще эта таблица для подбора мощности, а для выбора температурного режима есть график.

    рабочий диапазон.jpg
    В диапазоне 37 – 32 машинка может работать только на понижение температуры, а ниже на поддержание с остановками (на пульте максимальная уставка на охлаждение +32)
    Вот шильдик от неё, где видно что максимальный ток может быть значительно выше номинального.

    IMG_0714.jpg

    По вентиляторам на этой характеристике горбатая кривая это мощность потребляемая вентилятором, по Х скорость потока, в основном вот такие характеристики встречал для асинхронных движков на деле.
    Аэродинамическая-характеристика-вентилятора-а.jpg
    Надеюсь понемногу придём к общему знаменателю.
     
  11. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Чего то вы долго готовились! ;)
    1. через теплообменник канального кондиционера должно проходить определенное производителем кол-во воздуха от и до с температурой от и до! без сети воздуха будет проходить больше из-за этого на компрессор будет поступать больше фреона и с большим перегревом -ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИСПАРИТЕЛЬ! компрессор будет больше потреблять и греться на что не рассчитывал производитель!
    2. из-за особенности аэродинамики центробежных вентиляторов без сопротивления сети он будет потреблять больше чем с сетью! вас спасает то что они в серверной-повторяю!
    вот и все что я утверждал если вы с этим не согласны открывайте новую тему!про центральные тех отделы можете мне не говорить постоянно с ними сталкиваюсь реально грамотных спецов раз два и обчелся -по одному на фирму только длительное и постоянное общение может гарантировать что вы поймете это он! гидравлика- теплотехника-аэродинамика-электроника в нашем бизнесе все перемешано все знать невозможно! чем оборудование сложнее тем на более грамотных спецов рассчитывают производители к чиллерам и холодильным машинам не пишут мануал как считать гидравлику насосов диаметры трубопроводов -и тд и тп они думают что это азы и их все знают то же и воздуховодами -это надо знать!
    низконапорники согласен могут обойтись и без сети-декоративной решеткой обойдутся -а помните к канальникам одно время и фильтра в комплекте не шли- до сих пор попадаются системы без фильтров или смонтированные так что фильтр не достать этого тоже в инструкциях не было а делать надо было!

    http://www.xiron.ru/content/view/31357/176/ замеряйте -вставляйте -проверяйте расход !
    насчет гарантий если при распиле компрессора я увижу вместо масла кокс или на шейках медь-размолоченные поршни- спирали -гарантии вам не видать (и даже не буду выяснять особенности монтажа) а есть такие дилера когда уверен на сто процентов в гарантийном случае -поломка возвратной пружины на ротационнике к примеру и хрен ты её получишь-потому что жлобы!
     
  12. Alpik
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11

    Alpik

    Живу здесь

    Alpik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Так я разве спорю.
    Я не понимаю в чём проблема, потому что могу настроить кубатуру, хоть под нулевую систему.
    Чего тут сверхъестественного надо знать?
    Производитель уже всё заложил, испытал и нарисовал на бумажке - ребята только продавайте побольше.
    Открываешь диаграмму вентилятора и всё ясно, остаётся только переключить. А то и вовсе включил автомат и забыл.
    fbq50.jpg
    Или я должен написать в Дайкин, чтобы убрали нафик все свои штучки, а то мне развлечся нечем?
    Работают сотни канальников без системы, моск не парят, проблем с двигателями нет и небыло.
    Есть другие проблемы, мы их решаем.

    Я ваше мнение не отрицаю, я хотел выяснить откуда такая разница в статистике поэтому подчеркнул:
    Новую тему открывать не надо, вся наша дискуссия в тему о выборе оборудования.
     
  13. Alpik
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11

    Alpik

    Живу здесь

    Alpik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ок. сорри.
    Я хотел сказать, что если упереться то разобраться можно, но тут статистика помогает сделать заключение о правильности сделанных выводов, хотя бы в пределах определённых факторов.
    Согласен полностью, но скажу, что если настаивать и убеждать делая упор на мануал, то стену пробить удавалось. Проблема в том что многие не имеют базы запчастей и вообще не общаются с производителем, т. к. сами купили вагона два три, по случаю и уже "дистрибьютор". На з. ч. приходится резать новое оборудование. Но чтобы их заставить надо оч потрудиться. И таких сейчас развелось не мало.
    Вот это к стати и помогает, они глубоко копать не умеют, а если ещё приложить копию обращения в суд, то дожать можно.
     
  14. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    РАБОТАЮТ! а также работают сотни тысяч единиц оборудования -неправильно- подобранных- смонтированных с нарушениями и явными ошибками и выхаживают свой гарантийный срок -
    но не РЕСУРС о чем и речь!
    есть люди которые не знают, что делают не правильно -это не профи-что с них взять- они либо научаться либо потеряют работу, а что делать и как назвать тех кто знает что это неправильно и делает?
    я работаю в сфере обслуживания уже оч. давно и только относительно недавно понял как проще жить тебе самому с собой если жить с правилом СДЕЛАЙ КАК ДЛЯ СЕБЯ! не для и не из-за клиента а для
    своего же душевного спокойствия!
     
  15. Alpik
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11

    Alpik

    Живу здесь

    Alpik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Вот с этим согласен.
    Я к сожалению не могу уследить за десятками компаний одновременно, да и народ постоянно меняется, опыт уносят с собой, но вот уже более десяти лет приучаю проектировщиков и монтажников к работе с документами и есть хорошие результаты. И конечно статистику изложил исходя не из пары тройки лет, не до истечения гарантийного срока.
    Просто есть общие тенденции выходов из строя, признаю бывают проблемы (в смысле не единичные а серийные) но они так сказать, сезонные. К счастью производитель не плохо реагирует на статистику.
    И тот же "Гришка", помнится в бытность, оперативно отреагировал на серийный косяк, что приятно.

    И надо отметить, на фоне всеобщего упрощения и понижения надёжности техники и грамотности монтажа и сервиса, наблюдаю значительное снижение количества безграмотных звонков и претензий к качеству систем, а всё чаще наоборот - "спасите помогие, наши накосячили..."
    Скажу так, по сравнению с прошлыми пятилетками, получаю удовольствие от работы и считаю, что мы с Вами внесли не малую лепту в "дело всеобщего охлаждения страны" :hndshk:

    :)] Да, помню был аналогичный случай, спец по гарантии, чуть ли не во фраке и в дорогой гостинице (за счёт нашей фирмы) два дня крутил трв на шкафниках, так и уехал, не понял, что у них с завода вентиляторы в стену дуют, а надо было выкинуть родные "шляпы" и поставить обычные отводы. :)]

    Желаю вам поменьше проблем и побольше продаж!
    как.jpg
     
Статус темы:
Закрыта.